Меню

Настройка спидометра москвич 2141

Москвич 2141 Дедуля › Бортжурнал › Ремонт привода спидометра.

Какое-то время назад начала стрелка спидометра слегка дрожать, потом колебания увеличились — подумал что нужно трос заменить. Потом амплитуда увеличилась и стрелка уже прыгала от 0 до 80 км/ч при движении 40-60 км/ч, и только я подумал что пора бы уже заменить трос как на следующий день стрелка лежала не подвижно.

Покрутив трос дрелью стрелка спидометра работала ровно — значит не в тросе дело, осмотрел привод — тоже вроде бы в норме. Но спидометр не работал. При втором более детальном осмотре обнаружил что на приводе один зуб сточился на половину, а следующий за ним еще сильнее — в этом положении привод и «клинил».

Звонок на авторынок в палатку по «Москвичам» — привода нет, будет через неделю-две и говно откровенное… Мда, не весело. Звонок на разборку — нет привода… Надо что то решать…

А решали мы не долго. Берем старый привод и штангенциркуль в руки и идем к ноутбуку — Юра gosenergo на скорую руку делает 3Д модель и я отправляю заказ на 3Д печать.

На следующий день забрал заказ, но та как существует минимальная сумма заказа, то у меня на руках оказалось 7 шестеренок. ))

Вечером в гараж и занимаюсь ремонтом.

Спасибо SanyaBeliy и Xottabi4-55 — рассказали как разбирается привод.

И да действительно. шестеренка при попытке снять её ломается, так как она при производстве «наплавлена» на вал.

Сперва новую шестеренку попытался посадить на вал просто с натягом и она лопнула. Вторую уже садил на горячую (есть запас для экспериментов) — нагрел строительным феном вал и аккуратно насадил на него шестеренку. Для сборки не нашел подходящую трубочку и стопорное кольцо так же нагрел и накинул на вал.

Читайте также:  Программа для настройки iptv

Всё собрал — работает, стрелка показывает текущую скорость и нет никакой дрожи, шестеренка собственного производства ровненькая в отличии от корявого новодела и не нужно ничему притираться.

Источник

Москвич 2141 «Serenity» УМПО-248с › Бортжурнал › Показания спидометра/одометра и передаточное число спидометра.

Начав ездить на машине, я изначально обратил внимание только на то, что спидометр подвирает изрядно в плюс — на первом этапе обкатки засек по GPS скорость 70 км/ч, это оказалось ровно на 80 км/ч по шкале спидометра; потом засек 90 км/ч и 100 км/ч, им соответствует 100 км/ч и 110 км/ч по спидометру. При этом на одометр я как-то особо внимания не обращал. Ну разве что показатели расхода топлива (веду журнал в приложении на смартфоне) слегка смущали, многовато как-то получалось, но я это списывал на обкатку и не оптимальные режимы работы мотора, на не настроенные зажигание и карбюратор и т.д.

Но вот после недавней поездки на более чем 500 км я был немного озадачен. По карте протяженность очень подробно построенного маршрута до Аркадака и обратно составляла 530 км, а по одометру только 480. Разница в 70 км — это уже серьезно! Я это списал на то, что и резина стоит нестандартного размера, и приборка не родная…

Но вот, в приборке-то и крылся ответ — смотрим на нижний левый угол спидометра и видим:

Вот, собственно, и ответ на вопрос — передаточное число спидометра в Опель-панели 1102, что означает 1102 оборота троса на 1 км пути. Тогда как в родной москвичевской приборке передаточное число спидометра 1000.

Теперь делим 530 на 480, получаем 1,104 — ну не 100% совпадение, но близко. И вот эти 0,002 уже как раз можно совершенно справедливо списать на резину и прочие погрешности.

Читайте также:  Asterisk настройка с нуля mint

Соответственно, теперь все мои подсчеты пробега и расхода топлива можно засунуть в задницу нужно пересчитывать заново, с учетом поправки, приняв поправку грубо 1,1.
В частности, необходимо внести изменения в подсчеты по результатам обкатки 1000 км.
И в дальнейшем следовать этой поправке. А сам спидометр, показания стрелки, просто подкорректировать регулятором, имеющимся в механизме, чтобы врал поменьше.

p.s. У меня есть в запасе приборка без тахометра, в ней спидометр с маркировкой W=1083 и шкала размечена до 220 км/ч.

Но разница в передаточных числах, ИМХО, не столько велика, и 1083 не настолько близко к 1000, чтобы заморачиваться с заменой спидометра. А уж считать с поправкой 1,1 все же куда удобнее, чем с 1,08.

Источник

Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Спидометр РАР-200 подскажите что за рычажок

Друзья, помогите разобраться:

полез колупать приборку на предмет пропайки таха и подсветки, заодно решил поискать винт регулировки спидометра, а то завышает на 10-15 км.

Винт есно не нашел, но нашел подозрительный рычаг прямо за одометром:

подскажите, это оно для подстройки спидометра или зачем он здесь. Не сталкивался раньше с таким.

Метки: 2141, рар, регулировка спидометра

Комментарии 25

Спасибо вам всем за советы! Все они по делу, и я примерно понял как и что дальше крутить.

Если собьеш рычажок, то потом подолбешся, пока отрегулируеш

Ну как-нибудь. Возьму приятеля с ГПСкой, как тут советуют.

я настроил сначала тахометр точно. а потом спидометр на 60 км\ч

а как тах настраивал? Я — на глазок…

а как тах настраивал? Я — на глазок…

у меня папа «на глазок» _определяет_ обороты двигателя)) всё время мне говорил, что у меня хх 1200, а на самом деле — 800 хD

Читайте также:  Настройка тарелки триколор сибирь самостоятельно

у меня папа «на глазок» _определяет_ обороты двигателя)) всё время мне говорил, что у меня хх 1200, а на самом деле — 800 хD

раз уж затронули тему — где крутить тахометр?

панятна. благодарю за инфу!

Были сбиты настройки. Ездил с разобранной приборкой и ЖПСм, крутил этот рычажок. Теперь на 60 км завышает всего на 3 км/ч, на 90 — на 5, дальше на скорость смотреть некогда 🙂

если уже сбиты настройки то только одно могу посоветовать, прикрутить к приборке тросик, выдать её пассажиру, и выдать заодно навигатор. будешь ехать стабильно со скоростью 100км по навигатору а пассажир пусть настраивает.
хотя можно конечно и одному проделать все эти манипуляции

Ну я же конечно подергал, после того как разобрал =)) Теперь точно сбиты.

на сколько знаю, с завода спидометры торрируют так, чтобы они завышали скорость ни то на 10.15%, не то на 10.15 км. см статью в «Зарулем» за 98 год.

Значит было правильно. Мне просто не очень нравится ехать 80 по городу, а еще и все обгоняют =) Привык на Эспайсе к цифровому спидаку с данными от АБСа и откалиброванному под резину.

Источник