Меню

Настройка slic3r для pla пластика anet a6

Slic3r – продвинутые настройки печати периметра – Обучение 3D-печати

Очень часто возникает необходимость иметь больше возможностей по контролю процесса печати объектов на 3D-принтерах, чем это могут позволить существующие подходы. Эта статья покажет вам на примере как менять и оптимизировать ширину печати таким образом, чтобы сделать деталь более прочной или поверхность более завершенной. Я так же привел несколько примеров G-кода на выходе и пример того, как выбирать правильные пути печати.

Для этого урока мы используем Slicr Version 1.1.7, но и ранние версии имели ту же возможность для ручной настройки ширины напечатанного периметра

Программа-слайсер постоянно использует лучшие алгоритмы для того, чтобы сделать более сложную работу и построить оптимальную траекторию, но большинство из них не всегда производит оптимальный алгоритм траекторию печати для каждого типа модели или разных конфигураций принтера

Я задокументировал этот урок после серии экспериментов, с новыми материалами которые имеют особые свойства, обусловленные различным расширением материала. Изначально я хотел сделать максимально «чистую» траекторию печати для объекта — набора ёлочных передач которые должны быть связаны друг с другом. После того, как был сделан тест “слои”, стало ясно, что будут необходимы некоторые ручные настройки для того чтобы напечатать объекты так, как мне хотелось.

Набор елочных передач экструдера, напечатанный специальным PLA + Kevlar + PTFE композитным материалом

Новый материал Colorfabb – это Kevlar+PTFE композитный материал настолько скользкий, что стреляет из сопла и имеет некоторые тенденции к вытеканию материала. Я хотел протестировать износостойкость и набор елочных передач экструдера для этого подходит как нельзя лучше. Я не уверен что если/когда Colorfabb выпустит этот материал, но если вы достанет я предполагаю температуру экструзии всего 155 град. Цельсия, это кардинально уменьшит вытекание и поможет сделать реально чистую печать, если вы также будете следовать советам этого урока.

Я почти всегда смотрю на выходной g-код, произведенный программой-слайсером до того, как отправлю его на печать. Достаточно часто я настраиваю свойства после анализа формы печати, и также как материал был спланирован для распечатки некоторых деталей или особенностей модели.

Для этого урока мы используем продвинутую вкладку под Настройками печати, см. ниже.

По умолчанию у слайсера задана фиксированная ширина экструзии для всех траекторий печати, кроме толщины первого слоя. Для него толщина увеличена вдвое с целью увеличения степени прилипания слоя к поверхности, а также уменьшения времени его нанесения, поскольку время нанесения первого слоя как правило значительно выше времени нанесения последующих слоев. С другой стороны, увеличение толщины первого слоя не всегда приемлемо, особенно если на первом слое необходима высокая степень детализации и качество внешнего вида.

; generated by Slic3r 1.0.1 on 2014-10-11 at 19:03:23

Этот урок сконцентрирован на периметрах, но так же может применяться для других параметров печатной линии (заполнение, первый слой, верх, материал поддержки). С помощью множества объектов, указав точные ширины для печати периметров вы можете получить более чистые и прочные объекты).

Slic 3 r использует автоматический расчет если поставить настройки на ‘0’.

В этом уроки единственная вещи которую мы будем менять – это ширина периметра отличную от ‘0’ (как это показано выше), все остальные настройки остаются абсолютно такими же, так что вы сможете видеть, как изменение одного параметра становится результатом настройки траектории печати.

Slic 3 r (и большинство других g — code машин) дают вам выбор уровня контроля над тем, насколько полно экструдируется (выдавливается) пластик при данной высоте слоя.

На картинках ниже мы можем увидеть только тот же слой модели или стек слоев, этим же способом мы можем сравнить точно как Slic 3 r с помощью настройки ширины периметра изменяет путь печати.

Фиг. 1 на синем поле показывает, как пластик будет распределен для 25 слоя нашей модели. Эта звездочка достаточно мала, диаметр в самом широком месте (вкл. Зубчики) составляет ок.18 мм.

Фиг. 2 показывает приближенное изображение того же слоя и пути печати, давайте посмотрим внимательнее что нам может сказать этот путь.

Если эта модель была напечатана с использованием кода с Фигуры 2, особенно с использованием материала, который имеет склонность к расширению, растеканию и вытеканию (к примеру, новый Polymakr — Polywood ) гораздо лучше иметь пузырьки материала между зубчиками передачи и чтобы печать не была слишком «чистой». Вы можете выбрать другие настройки Slic 3 r для того чтобы ограничить пересечения периметров, но по ряду других причин, слишком сложно решать каждую задачу просто изменяя настройки, как отвод или последовательность печати. Ручная доводка ширины периметра даёт хорошую возможность для контроля.

Читайте также:  The binding of isaac afterbirth настройка геймпада

С напечатанными колесами зубчатой передачи желательно иметь высокий уровень наполнения и так же много периметров чтобы добавить жесткости поверхности изделия. Если вы не можете сделать много внешних периметров из-за маленьких зубчиков как наружное маленькое колесо наверху, тогда сделать толстый обычный периметр часто лучше (и прочнее) чем тонкую стенку и много наполнителя.

Забегая вперед, Фиг. 3а отображает сравнение первые 25 слоёв, разрезанных в автоматическом режиме (0.58 мм), а так же с настроенным (0.86 мм) периметром.

на левой (0.86 мм) машинные движения содержатся внутри зубцов колес и общее число движений и реакций экструдера значительно уменьшается.

Фиг. 3 B – над это взгляд со стороны на первые 25 слоев, что наглядно иллюстрирует как ширина периметра производит более чистый путь печати для модели.

Но как и почему я выбрал 0.86 мм как идеальную ширину? – это достигалось с помощью экспериментов. Для наглядности я привел следующие изображения):

на 4 фигуре показано, что Slic 3 r часто делает неожиданные вещи, так что вам нужно протестировать разнообразную толщину прежде чем принять решение для конкретной модели.

Анализ каждого изображения на фиг. 4.

Выше мы видим разницу в печати, при разной ширине периметра на одной модели (Для сравнения).

0.6 мм = Почти идеально, но имеются большие пробелы между внутренним и внешним периметром, это может создать не присоединенные стенки и ослабление – это можно иногда вытянуть изменением уровня наполнения.

0.70 мм – Незаполненные секции и много перемещений, обратные движения. Не идеально.

0.80 мм = Прыжки между зубцами колеса с большим количеством перемещении и незаполненными полостями, не исп.

0.82 мм = Те же проблемы, но сейчас наполнение в норме, распределено равномерно.

0.84 мм = До сих пор наполнение в зубцах и прыгает вокруг каждого зубца.

0.86 мм = Превосходно! – здесь все равномерно наполнено и крепкий контур который будет очень хорошо прикреплен к наполнению. Очень немного пустых перемещений и почти нет обратных движений.

0.88 мм = Всего на 0.2 мм больше и мы имеем неравномерное заполнение и пробелы.

0.90 мм = Такая расстановка произведет небольшой пробел между внутренними двумя периметрами и внешними и будет явно слабее изделия с толщиной стенки 0.86 мм.

распечатанная малая зубчатая передача использует 0.86 мм периметр, при этом прочный, чистый и удобный в использовании.

Не считайте, что выбор большей ширины более корректен и улучшает качество печати, часто уменьшение так же применяется, особенно для больших частей.

Обычно я начинают настройки с выбора большей ширины, не оставляя его по умолчанию, т.к. это сокращает время печати, но если это не работает для вашей модели, на следующем этапе наоборот, уменьшите ширину.

В качестве примера заменим более крупным зубчатым колесом (показано ниже) было превосходно на настройках Slic 3 r по умолчанию (0.58 мм), и так же при ширине 0.90 мм, все что между было далеко от идеального.

Оба 0.58 и 0.9 мм могут напечатать хорошо. Для материала как Colorfabb Kevlar + PTFE композита что расширяет экструзии, 0.90 мм было идеальным, потому что заполнение этим материалом происходит быстрее с небольшим движением и имеет прочное круговое заполнение.

В первую очередь напечатал (Фиг. 5) для того чтобы показать неравномерное заполнение при ширине экструзии 0.82 мм – здесь мы видим пробел между внутренним и внешним периметром. Колесо достаточно сильно пружинит (внешняя и внутренняя часть), потому что не соединены. Я уверен, что могут быть применения этому замечательному пружинящему колесу, но не в данном конкретном случае.

На 6 фигуре мы видим приближенное изображение напечатанного на 50 % колеса при ширине 0.58 мм, показывающее как аккуратно соединяются 3 внутренних и внешних периметра. Это идеальная 3 D печать для этого объекта.

Вы так же можете увидеть, как при другой ширине возникают различные проблемы, так что не используйте их.

Резюме, общие советы и рекомендации

В большинстве случаев для печати можно использовать 0.5 или 0.6 мм сопло при высоте слоя равной 0.2 мм.

При небольшой высоте слоя возможно ширину периметра можно сделать даже меньше размера сопла, но это не всегда рекомендуется.

Читайте также:  Настройки на жесткий драг

Наиболее уместно использовать масштаб ок. 1.5х – ширины сопла к ширине линии.

Например, при диаметре сопла 0.5 мм печать будет корректна при высоте слоя в пределах от 0.1 до 0.4 мм. Вы так же можете сделать и меньшую высоту слоя если пожелаете, но при этом должны соблюдать баланс между временем, затраченным на печать и финальным качеством.

Некоторые материалы могут быть использованы в соотношении 1:1 с размером сопла. Например, PET материалы такие как Taulman Tglase и Colorfabb _ XT будут выигрывать внешне от тонких слоев, которые не будут слишком сплющенными.

И для максимальной ширины, лучше не превышать соотношения выше 2.2 от диаметра сопла.

В качестве примера во время печати «спиральной вазы» (одностеночный периметр) пользователи оставляют толщину периметра по умолчанию, это забавно, так как обычно это тонкостенный объект, что в конце приводит к значительным усилиям ручной пост-обработки объекта.

Вы будете удивлены насколько лучше выглядят и «чувствуют» себя 1.2 или 1.4 тонкие периметры взамен 0.6 мм в объектах типа «спиральной вазы». Кроме того, это зачастую так же упрощает процесс печати.

Я предпочитаю сопла большого диаметра, обычно я печатаю соплами 0.8 или даже 1.2 мм, особенно на больших объектах. Просто удостоверьтесь что у вас экструдеры которые могут идти с необходимой скоростью, или замедлите скорость печати.

Если у вас есть возможностью, попробуйте где это уместно, настройка ширины до сих пор не автоматическая функция в слайсерах, до тех пор пока у нас не появилось более «разумных», лучше делать это вручную для получения более впечатляющего результата.

Ссылка на Slic 3 r

Источник

3D принтер 3D Старт — настройка слайсера SLIC3R для Repetier-Host

В этой статье пойдёт речь о настройках, улучшающих качество печати 3D принтера 3D Старт. Настраивать будем слайсер. Мы будем использовать Slic3r — на сегодняшний день он является одним из самых мощных и доработанных модулей для формирования G-кода, необходимого для вывода 3D-модели на печать 3D-принтером. Все настройки придется подбирать самостоятельно. Для разных моделей по — разному. Покажу немного на черепашке и других модельках. Первая модель при стандартных настройках получилась без детализации совсем. Кривая, как педаль. Если нужна очень хорошая детализация, например, для барельефов или значков, нужно сменить сопло на 0,1.

В видео показана настройка слинка.

Если у пользователя появляется такое окно, идем назад в редактор (мне нравится ZBRUSH) и начинаем править. Многие скачивают модели из интернета, но не факт, что все они успешно напечатаются. Поэтому я делаю свои модели по большей части.

Вкладка «Print Settings» — «Настройки печати». Layers and perimeter s- Слои и обводки

Layer height («Высота слоя») — один из самых важных параметров, влияющих на качество печати. При его установке необходимо ориентироваться на геометрию печатаемой модели и время, за которое планируется напечатать готовое изделие. Чем меньше значение параметра высоты слоя, тем дольше идет печать. Высота слоя может варьироваться от 0.05 до 0.25 для сопла диаметром 0,3 мм. Главное правило при выставлении этого параметра: он не может превышать толщину используемого сопла (желательно ставить не больше ¾ от этой толщины).

First layer height («Высота первого слоя»). Как правило, задается немного больше параметра Layer height для лучшего закрепления модели на столе.

Perimeters (minimum). Количество слоев контура модели (или количество слоев стенки модели). Сначала экструдер очерчивает контур слоя. Затем заполняет его с определенной плотностью заполнения. Так вот, этот показатель равен количеству контуров, которое экструдер сделает перед тем, как начать заполнение. Чем больше этот параметр, тем прочнее внешняя поверхность детали. Но с увеличением слоев есть и паразитный эффект – скручивание (загиб) детали. Чем меньше число, тем меньше толщина стенки модели, а значит, модель будет более хрупкая.
Минимально 1, оптимальный минимум — 3-4 шт.

Advanced — данный параметр мы рекомендуем не трогать.

Seam position — начало построения слоя. Имеет три варианта.
Random — случайный.
Nearest — ближайший.
Aligned — выровненный по-середине-краю.

Generate extra perimeters when needed – печать дополнительных обводок при необходимости.

Solid layers – количество слоев с верхней (top) и нижней (bottom) закрывающих плоскостей модели (рекомендуется 4 для низа и верха).

Читайте также:  Настройка d link dva g3672b

Практический опыт 1.

Если необходимо закрыть пустотелую модель, внутреннее заполнение которой равно нулю (есть только внешние стенки), необходимо установить параметр solid layers top не менее 4: так, нити первого слоя провисают, нити второго слоя ложатся более ровно, третий слой печатается пологим и четвертый уже полностью закрывает поверхность модели ровным слоем.

Avoid crossing perimeters – слои контура не будут пересекаться друг с другом; сопло будет объезжать периметр печатаемой модели без риска задеть уже напечатанные слои. Этот параметр призван оптимизировать маршрут движения печатающей головки для увеличения качества печати, однако при этом сокращается скорость печати.

External perimeters first –сначала печатается внешний слой контура, потом внутренний, например, если контур состоит из трех слоев, то, включив этот параметр, печать будет идти в следующем порядке: сначала внешний, потом средний, потом внутренний слой.

Практический опыт 2.

Infill («Заполнение») — это заливка пространства внутри модели.

Fill density — плотность заполнения. Показывает, на сколько полая будет деталь. Для обычной 3D печати, применяемой в робототехнике, для домашних изделий и других подобных применений, мы рекомендуем ставить этот параметр 15-20%. Если Вы хотите напечатать очень прочную деталь, то Вам будет достаточно поставить 80%. Напомним, что этот параметр очень сильно влияет на время печати!

Fill pattern («Тип заливки (сетки) модели»). Для увеличения скорости печати при сохранении умеренной жесткости достаточно выбрать rectilinear. Для увеличения прочности модели при сокращении ее веса можно выбрать honeycomb (медовые соты).

Top/bottom fill pattern. Тип сетки, которой закрываются верхние и нижние слои.

Combine Infill every — параметр, определяющий слои, на которых будет происходить заливка. К примеру, если установлена единица, то заполняться будут все слои, если 2, то только каждый второй слой. Из-за того, что принтер в таком случае будет пропускать в заполнении слой, модель будет печататься более грубо и менее жестко.

Only infill where needed – заполнение на усмотрение программы только там, где нужно; в некоторых местах объем частей печатаемого изделия небольшой, в таких случаях программа будет считать, что необходимости заполнять та¬кой объем нет.

Solid infill every – заливка сплошного слоя внутри заполнения через указанное количество слоев.

Fill angle – угол печати сетки заполнения по сравнению с вертикальной осью. Так, например, если этот параметр равен нулю, то стенки заполнения будут расти вертикально перпендикулярно поверхности платформы. Для упрочнения модели угол заполнения рекомендуется установить около 45°.

Solid infill threshold area – заполнение площади, меньше указанной, будет производиться стопроцентной заливкой. Например, для небольших пустот строить «медовые соты» (honeycomb) нет смысла – они получатся слишком мелкие и не дадут должной прочности.

Only retract when crossing perimeters – ретракция только тогда, когда идет обход периметра; при включенном параметре процесс ретракции включается, когда сопло выходит за внешний контур. Это очень полезный инструмент, так как при движении экструдера, тот тянет за собой тонкие нити пластика, создавая паутину внутри модели. Это приводит к сильной потере качества.

Ретракция в 3D-печати –процесс движения пластиковой нити в сторону, обратную стороне подачи.

Пример использования ретракции: в двух разных частях платформы одновременно печатаются два объекта. Наращивание уровней печатаемых объектов происходит следующим образом: сначала заполняется слой первого объекта, потом заполняется слой второго объекта. Когда печатающая головка по завершении печати слоя первого объекта перемещается к месту печати второго объекта, из сопла за время движения вытекает капля материала под действием температуры. Для того, чтобы эта капля не оставила след на поверхности второго печатаемого объекта, программа дает команду втянуть пластиковую нить обратно в экструдер на установленную длину, а при продолжении печати второго объекта вновь подать втянутый пластик в сопло.

Solid infill threshold area – заполнение площади меньше указанной будет производиться 100% заполнением. Рекомендует 40-70.

Infill before perimeters – сначала печатается заполнение, а потом печатаются слои периметра. Рекомендуем не использовать этот параметр.

На рисунке показана плотность печати слева направо: 20%, 40%, 60%, 80%.

Шаблоны заполнения сверху вниз: Honeycomb, Concentric, Line, Rectilinear, Hilbert Curve, Archimedian Chords, Octagram Spiral.

Черепашка, нарисованная по приведённым рекомендациям.

MO-3D — промокод на 10%-й бонус при покупке 3D принтера 3D СТАРТ и пластика для печати.

Источник