Меню

Настройка рекламы в директе по новому

Пошаговая инструкция: Как настроить Яндекс Директ

Реклама Яндекс.Директ, по утверждениям владельцев многих интернет-магазинов, обеспечивает значительное повышение продаж. Вашу рекламу видит платежеспособная аудитория, которая как раз находится в поиске товара из вашего сегмента. Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит Яндекс.Директ, как формируются цены, как работает Яндекс.Директ и как настроить этот вид рекламы!

Что такое реклама в Яндекс.Директ?

Рассуждая о том, что такое Яндекс.Директ, стоит отметить, что это один из самых эффективных методов рекламирования продукции или услуги. Входящий трафик эффективно превращается в клиентов или заявки, принося ощутимую прибыль магазину.

Что же собой представляют рекламные объявления Директа? Допустим, вы продаете мягкие игрушки и хотите повысить прибыль и количество активных покупателей, поэтому настраиваете в Яндекс.Директ рекламу по определенным ключевым запросам. В вашем случае это будет «купить мягкую игрушку» или «магазин мягких игрушек». Ваш потенциальный клиент вбивает в строку запроса эту фразу и видит объявления в выдаче, в том числе и ваше.

Клиент кликает на ваше объявление, попадает на сайт, выбирает игрушку и совершает покупку. Вы в свою очередь платите Яндексу за полученного посетителя. Все предельно просто, но есть у этой системы некоторые сложности:

С конкуренцией определились, поэтому перейдем непосредственно к принципу формирования цен.

Если вас интересует вопрос о том, сколько стоит реклама в Яндексе.Директ, то запомните: стоимость кампании напрямую зависит от вашего бюджета. А вот количество посетителей, которые будут приходить на ваш сайт за эти деньги, зависит от изначальной стоимости клика, количества переходов и позиции, на которой находятся объявления. Перед запуском кампании можно воспользоваться функцией прогнозирования бюджета, об этом мы поговорим чуть позже.

Что такое CTR в Яндекс.Директ, формирование цен на рекламу

Один из важных параметров в рекламной кампании – это CTR, обозначающий кликабельность объявления. CTR – это соотношение количества кликов (переходов на сайт) и количества показов в поисковой выдаче Яндекс. Опытные рекламщики еще называют этот показатель параметром эффективности объявления. Обратимся к примеру: если люди видели ваше объявление 100 раз, а кликнули на него 15, то показатель CTR составляет 15%.

А если ваш показатель CTR ниже 0,5%, (по определенным ключевым запросам), то рекламные объявления вылетают из поиска. Яндекс не будет бесплатно показывать ваши предложения. Создавая эффективные объявления, вы обеспечите повышение количества переходов по ним (кликов), за счет чего повышаются позиции показов, а стоимость клика (цена за переход пользователя из Яндекса на ваш сайт) понижается.

Более подробно о том, сколько стоит Яндекс.Директ в месяц, мы поговорим дальше. Но заметим, что начать кампанию можно при минимальном бюджете, который составляет всего 300 рублей. Опытные директологи утверждают, что средний бюджет для малого интернет-магазина может достигать 30 тысяч рублей в месяц.

Как произвести настройку рекламной кампании в Директе

Рассмотрим вопрос о том, как настроить рекламу в Яндекс.Директ самостоятельно. Для начала перейдите на страницу Директа и нажмите жёлтую кнопку «Запустить рекламу».

Или пройти полную регистрацию с подтверждением номера мобильного.

Где размещать рекламу

Нажав на кнопку «Запустить рекламу», вы попадёте в окно настроек пользователя. На этом этапе требуется выбрать тип рекламной кампании, регион.

В Директе представлено 7 видов рекламных кампаний, рассмотрим каждую из них подробнее.

Текстово-графические объявления показываются и в результатах поиска Яндекса, и на других сайтах. Это универсальный вид рекламной кампании, который подходит для рекламирования как товаров, так и услуг. Это как раз то, о чём мы ведём речь в статье, поэтому выбирайте этот тип кампании.

Реклама мобильных приложений нужна только если вы планируете продвигать приложения для iOS и Android. Такие объявления выдаются в поиске на тех устройствах, для которых они предназначены (смартфоны, планшеты).

Показы динамических объявлений производятся только на поиске. Их стоит выбрать в случае, когда вы запускаете кампанию с огромным количеством однотипных объявлений. Яндекс Директ автоматически проанализирует содержимое сайта и сформирует объявления для выдачи. Заметим, что пока динамические объявления находятся в стадии тестирования и доступны только для 11 групп товаров.

Шаг №1: создание рекламной кампании

Следующий этап настройки, а мы выбрали рекламу текстово-графического формата, приводит нас к такому разделу:

Рассмотрим каждый пункт отдельно:

Теперь рассмотрим каждый пункт отдельно и поясним, что нужно нажимать.

Стратегия показов

В разделе «Управление показами» – «Стратегия» нажмите кнопку изменить.

Так как мы рассматриваем настройку рекламной кампании только для поисковой выдачи, то вам следует выбрать «ручное управление ставками», «только на поиске».

После этого в выпадающем списке «Ограничить дневной бюджет и позицию показа» поставьте галочку «Показывать на минимально возможной позиции» и выберите «в спецразмещении и гарантии». В выдаче ваши объявления будут показываться на 2-3 месте или 6-7, но могут отображаться и выше, если стоимость за клик у вашего конкурента ниже. Это позволит экономить средства, но всё равно получать много кликов.

Ручной тип управления подходит для тех рекламодателей, которые готовы самостоятельно контролировать ход рекламной кампании. Вы сами устанавливаете цену, которая будет списана со счета после перехода на ваш сайт по размещенному в Директ объявлению. То есть, при каждом пользовательском клике вы будете платить сумму не выше той, которую сами же и установили.

Ручное управление охарактеризуем в нескольких тезисах:

Даже если вам сложно самому сформировать ставки за клик, то Директ поможет вам: на дальнейших этапах около каждого ключевого слова будет указана актуальная цена, с помощью которой вы выведете объявление на хорошую позицию.

Автоматические стратегии требуют меньшего внимания, но дают меньше возможностей для постоянного контроля рекламной кампании. Система самостоятельно будет анализировать объявления, настройки и ставки, а потом автоматически подберет стоимость перехода, чтобы объявление могло удержать правильную позицию. Естественно, вы можете задать максимальную сумму ставки и для автоматического режима. Это нужно, чтобы не спустить весь бюджет на рекламу в первый же день.

Что такое настройка и корректировка ставок?

Чтобы настроить правильно Яндекс Директ, воспользуйтесь разделом корректировок ставок, который поможет повысить или понизить стоимость клика для определённой аудитории. Корректировка цены производится с учетом ряда параметров:

Настройка расписания показов

Допустим, вы не хотите, чтобы ваши объявления показывались ночью или вечером, когда магазин закрыт, и никто не сможет ответить на звонок. Для этой функции в Директе есть специальная настройка – это «Временной таргетинг».

Так вы можете настроить время показов, соответствующее времени работы вашего магазина, что сокращает вероятность неэффективных переходов и количество недовольных клиентов.

Регион показов

Здесь вы устанавливаете регион или несколько регионов, пользователи из которых будут видеть ваше объявление. Мы не рекомендуем устанавливать в качестве региона всю страну.

На что еще обратить внимание?

Загляните в раздел «Специальные настройки» и обязательно запретите «Автофокус», в противном случае ваша реклама не будет показываться по запросам, которые Яндекс посчитает нецелевыми. Дело в том, что эта функция может принять за нецелевые запросы реально полезные.

Также вы можете настроить отправку уведомлений по СМС или на электронный ящик, которые будут сообщать вам о состоянии счета, ходе кампании и т.д. Все сообщения бесплатные, отправляются за счет Яндекса.

Шаг №2: создаем группу объявлений

После заполнения всех предыдущих полей мы переходим на вторую страницу, где создаем группу объявлений:

Здесь необходимо ввести завлекающее название и текст для объявления, добавить ссылку на страницу, куда будут переходить пользователи, изображение, быстрые ссылки, указать адрес и дополнительную информацию о магазине.

На этой же странице вы можете подобрать слова и произвести настройку всей группы.

Рассмотрим разделы подробнее:

Что такое быстрые ссылки и уточнения?

Здесь прописывают 4 разные ссылки общей длиной до 66 знаков. Ссылки могут вести на разные страницы вашего сайта или целевые страницы, если такие имеются. Быстрые ссылки появятся внизу объявления, что сделает его более заметным. Это в свою очередь поднимет CTR.

Если вы создаете рекламу на поиске и добавили 4 быстрых ссылки, то будет доступен раздел уточнения. Уточнения тоже увеличивают CTR, в них вы можете тезисно описать условия сотрудничества или преимущественно.

Далее раздел «Адрес и телефон», это все та же визитка. Заполните эту анкету очень подробно – это также повысит CTR объявления.

Как подобрать запросы для кампании и настроить Яндекс Директ

Для составления семантического ядра объявлений необходимо воспользоваться еще одним инструментом: Яндекс Вордстат.

Подбор ключевых слов в Яндекс Директ производится с помощью выставления в настройках нужного региона, поиска по словам. Потом следует ввести в поисковую строку слово, связанное с вашим бизнесом. Например «купить мягкие игрушки», а потом просмотреть все слова в этой выдаче.

Читайте также:  Как включить steam guard в настройках для обмена

Около слов цифры, которые указывают на популярность запросов, выберите самые популярные и среднепопулярные запросы, а потом скопируйте их в таблицу. После выбора тематических запросов соберите их в группы, делая на каждую отдельное объявление.

И еще несколько слов о минус-фразах. Чтобы сократить количество бесполезных запросов подберите минус-слова, выдача по которым производиться не будет.

Например, слово «линзы» может быть применено не только для офтальмологических контактных линз, но и для фотоаппаратов или телескопов. Поэтому для интернет-магазина, продающего контактные линзы, минус-словами будут «линзы для фотоаппаратов», «линзы для телескопа» и другие.

После введения ключевых запросов и минус-слов, вы можете воспользоваться функцией прогнозирования бюджета. Здесь необходимо ввести ключевые запросы, минус-фразы, а потом система автоматически спрогнозирует примерные затраты на кампанию.

Виды позиций показа

Если вы находитесь в процессе создания объявлений, то у вас возник рациональный вопрос: что такое спецразмещение Яндекс Директ, динамические и гарантированные показы? Все просто: это блоки, в которых будут показаны объявления:

Правила составления текста объявления для контекстной рекламы

Чтобы правильно составить объявление рекомендуем использовать закон рекламы ODC:

Например: «Скидки на милых плюшевых мишек только до 31 мая. Заходи!»

И напоследок еще пару советов:

Основные ошибки при настройке рекламной кампании:

Подводим итоги

Это всё, что необходимо знать для первой настройки рекламной кампании. Чтобы пополнить счет для рекламной кампании в Яндекс Директ, вы можете выбрать один из предложенных способов, среди которых оплата по квитанции, интернет-банкинг, наличными или с карты, а также через электронные платежные системы.

Если же вам сложно разобраться в этом или же нет времени для контроля и аналитики рекламы, то стоит обратиться в рекламное агентство или нанять маркетолога, который сможет снизить цены на кампанию в Яндекс Директе и повысит ее эффективность.

Источник

Самостоятельная настройка рекламы в Яндекс Директ: пошаговая инструкция 2019 г

Всем привет, меня зовут Алексей Юдин (телеграм: @alexcontrol). Последние 6 лет я плотно занимаюсь настройкой и ведением контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads. В этой статье я пошагово покажу как можно настроить по-настоящему эффективную рекламную кампанию в Яндекс Директ. Прочитав этот туториал вы сможете бесплатно с 0 настроить показы объявлений как на поиске, так и в РСЯ. При этом не слить бюджет и получить заказы для своего бизнеса!

Шаг 1: Семантическое ядро

Семантическое ядро, что за зверь такой? Это список поисковых запросов (то, что люди ищут в Яндекс) который наиболее точно отражает тематику вашего бизнеса. Простыми словами, если мы продаем велосипеды, то нашими поисковыми запросами будут, например, «купить велосипед» или «велосипед цена».

Для чего при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ нам нужен этот список запросов (семантика)? С помощью семантики мы по сути формируем охват наших рекламных кампаний. То есть, чем большее количество поисковых запросов мы возьмем, тем больше пользователей увидят нашу рекламу.

Но тут нужно понимать, что если наша цель продажи, то гнаться за охватом — плохая идея. Ведь чем шире охват, тем менее заинтересованные люди видят наше предложение. Как следствие можно сделать вывод, что увеличение охвата приводит к снижению конверсии.

Таким образом наша задача найти свою целевую аудиторию, максимально ее проработать и постараться отсечь весь мусорный трафик.

Шаг 1.1: Сбор запросов для семантического ядра

Теперь давайте разберемся как собрать семантическое ядро. На самом деле методов как это сделать достаточно много, но я покажу вам, на мой взгляд, самый оптимальный в плане затраченного времени и качества конечного результата, который основан на работе с yandex.wordstat.

Уверен, многие из вас знают что такое вордстат и хотя бы раз использовали его. Этот сервис от Яндекса показывает статистику запросов пользователей за прошлый месяц. Вводим любой запрос, давайте называть такой запрос маской и получаем список всех вложенных ключевиков, а также статистику показов по этим ключам. Например, если мы введем фразу «горный велосипед», то получим список основных запросов, которые входят в эту маску. К слову, такой же принцип работает при показе объявлений. Если в нашу рекламную кампанию добавлена фраза «горный велосипед», то объявления будут показаны по всем вложенным запросам, таким как: «купить горный велосипед», «горный велосипед цена» и тд.

Так вот, чтобы получить хорошее семантическое ядро для нашей рекламной кампании необходимо найти максимальное количество подходящих запросов-масок и собрать (спарсить) все их вложенные ключевики.

Есть несколько источников, которые можно использовать для поиска запросов-масок:

Все найденные слова следует выписать в excel, чтобы в итоге получить список масок для дальнейшего парсинга вложенных ключей. В своей практике я использую для этих целей небольшой шаблон. Указываю в нем тематикозадающие слова, то есть такие слова, которые будут встречаться во всех запросах, в данном примере это слово «велосипед», а в соседние колонки выписываю различные характеристики и свойства, которые впоследствии нужно будет соединить с тематикозадающими словами и получить те самые маски.

Может возникнуть логичный вопрос: «Почему просто не спарсить все запросы с основного ключа «Велосипеды, чтобы не тратить время на выписывание свойств и характеристик?». На это есть несколько причин: во-первых wordstat, в силу своих технических особенностей, не даст нам скачать все запросы, так как по одному ключу отдает максимум 2000 вложенных ключевых фраз; во-вторых если мы начнем парсить слово «велосипеды», то получим очень большое количество нецелевых запросов типа «ехали медведи +на велосипеде», на чистку которых в дальнейшем уйдет большое количество сил и времени.

Шаг 1.2: Парсинг запросов

Далее с помощью получившегося списка масок будем доставать все вложенные запросы из вордстата.

Есть множество различных инструментов для парсинга wordstat. Я покажу вам два решения, которые на мой взгляд отлично справляются с этой задачей.

Key Collector — платный софт, если вы не хотите тратиться на его приобретение, то можете скачать один из бесплатных аналогов.

Для работы с КК необходимо произвести минимальные настройки. Прежде чем начинать парсить маски, которые были собраны на предыдущем этапе нам нужно:

1. Добавить аккаунт Яндекса для того чтобы КК получил доступ к вордстат

2. Ввести API Key одного из сервисов для разгадывания капчи

3. Добавить список масок и запустить сбор

Шаг 1.3: Обработка семантики

После того как кейколлектор завершит сбор, мы получим большой список ключевиков, который нужно будет обработать для дальнейшего использования.

Для удобства я разделяю обработку «грязной» семантики на три этапа:

1) Чистка всех ненужных запросов
Для этого в КК есть просто потрясающий инструмент — «Анализ групп». Он группирует все фразы по входящим в них словам. Таким образом мы просто выделяем все ненужные нам слова и фразы с вхождением этих слов выделяются автоматически;

2) Составление списка минус-слов
После того как мы прошлись по всему списку слов в окне «Анализ групп» и отметили ненужные, переходим к этапу — формирование списка минус-слов, который понадобится для дальнейшего использования в рекламных кампаниях. Сделать это очень просто, кликаем правой кнопкой мыши по списку и выбираем «Отправить все слова из определений целиком отмеченных групп в окно стоп слов».

После этого в окне стоп-стоп слов мы может выгрузить все минус-слова в текстовый файл.

3) Группировка запросов с помощью кластеризации
Данный метод пришел из SEO и основан на сравнении выдачи Яндекса по каждой из ключевых фраз нашего семантического ядра. Кластеризация позволяет достаточно точно объединить похожие запросы, что в дальнейшем в разы облегчает составление объявлений и подбор посадочных страниц. Если вы хотите более подробно разобраться с тем, как работает этот метод группировки, то можете прочесть эту статью. В целом в этом этапе нет ничего сложно, просто выбираете софт или сервис, загружаете список очищенных от мусора ключей из КК и запускаете кластеризацию. Я лишь скажу, что кластеризую с помощью софта KeyAssort в режиме hard по 2-ум или 3-ем совпадениям.

В конечном итоге мы должны получить список ключевых запросов, очищенный от мусора и сгруппированный по схожим ключам, а также перечень минус-слов.

Да и сразу отвечу на самый часто задаваемый вопрос: «А сколько должно быть ключей в семантике?». Точной цифры нет. Все зависит от тематики вашего бизнеса и от бюджета, который вы готовы расходовать. Например, в нише продажи титановых труб едва наберется сотня хороших запросов, а если вы продаете женскую одежда, то и 10 000 может быть не так много. Плюс ко всему надо понимать, что если у вас 10 000 ключей, то и бюджет должен быть соответствующий, чтобы выкупать приходящий объем кликов.

Читайте также:  Мегафон логин восстановление заводских настроек

Шаг 2: Объявления для рекламной кампании на поиске

Идем дальше и переходим к написанию объявлений. Для того чтобы понимать фронт работ давайте для начала рассмотрим какие элементы объявлений доступны на текущий момент в Яндекс Директ.

Еще при желании можно добавить различные фишки, которые сделают объявления более заметным для пользователей, например звезды из маркета или чат на поиске.

Более подробно ознакомиться с требованиями к объявлениям на поиске Яндекса, а также с действующими ограничениями по количеству символов можно по ссылке на официальном сайте.

Шаг 2.1: Метод «Ключ + Выгода»

С доступными элементами объявления разобрались теперь пришло время их составлять. Но как же должны выглядеть хорошие объявления? Вообще различных методик того, как написать классный заголовок или текст огромное множество, я предлагаю вам использовать метод, который называю «Ключ+выгода».

Его суть заключается в том, что мы максимально насыщаем объявление выгодами для клиента, а также вхождением ключевой фразы, чтобы получить подсветку в тексте, где это возможно (заголовок, текст и быстрые ссылки). При этом выгоды стоит проработать основательно. Нам нужно закрыть реальные проблемы клиентов и если попадем в цель, то все получится.

В качестве примера возьмем запрос «велосипеды Stels» и составим для него объявление по методике, описанной выше.

Этот метод не является идеальным, но если вам нужно быстро написать хорошие, кликабельные объявления, то он вполне подойдет.

Шаг 2.2: Пишем объявления

Далее необходимо составить объявления для каждой из групп, которые получились после кластеризации. Для упрощения работы на этом этапе я использую свой шаблон в excel, который помогает экономить время и позволяет соблюдать требования по количеству символов для каждого из элементов. Если вам понадобится этот шаблон, то напишите мне в вк или телеграм.

Основные нюансы, на которые следует обращать внимание при составлении объявлений с помощью excel шаблона:

Шаг 3: Создание рекламной кампании на поиске

После того как объявления готовы мы наконец-то можем перейти в интерфейс Яндекс Директ и настроить первую рекламную кампанию. Создадим новую кампанию и выберем текстово-графический формат. Далее по шагам внесем все необходимые настройки для объявлений на поиске.

Шаг 3.1: Настройка рекламной кампании

1) Название
В качестве названия я обычно использую конструкцию «Продукт+Источник+ГЕО». В дальнейшем, когда рекламных кампаний станет много, так гораздо удобнее ориентироваться в аккаунте

2) Расписание показов
Тут нас интересует временной таргетинг. Нужно понимать, что если нет данных о конверсиях в разрезе времени суток, то устанавливая какие-то ограничения мы можем сами того не зная лишать себя дополнительных лидов. По этому я рекомендую первое время открутить кампанию 24/7, пока не соберется достаточно данных для принятия решения.

Если бюджет небольшой и откручиваться сутками не хватает денег, то можно поставить корректировки, например снижать стоимость клика на 50% в ночное время и по выходным.

3) Регион
Далее устанавливаем геотаргетинг, выбрав нужный регион. В этом же блоке находится чек-бокс «Расширенный географический таргетинг», который позволяет показывать объявления при поиске по запросам, включающим название региона показа, даже если пользователь находится в другом регионе. Простыми словами, если мы выбрали в качестве геотаргетинга Москву и включили расширенный таргетинг, то наши объявления покажутся, например, в Челябинске, если пользователь включит в свой запрос слово Москва.

4) Стратегии показов
Первое что необходимо сделать в блоке работы со стратегией — запретить показы в сетях, так как для РСЯ мы настроим отдельную кампанию чуть позже.

Затем выбираем стратегию назначения ставок. Яндекс дает нам возможность самим регулировать ставки, используя ручное управление или воспользоваться одной из автоматических стратегий. Оба этих варианта имеют право на жизнь и могут показывать отличные результаты, при условии четко поставленной цели.

При работе с новыми проектами я как правило использую стратегию «Средняя цена клика», так как еще нет статистики. Далее будет приведен пример расчета ставки, которую необходимо указать в качестве средней цены клика. Надо понимать, что данный метод расчета является упрощенным вариантом, так как в нем отсутствует показатель жизненного цикла клиента (LTV).

— Бюджет на Я.Директ: 30 000 р
— Цель: увеличение валовой прибыли с продажи латунных кранов на 15% в месяц от текущего показателя в 380 000 р/мес;
— Задача: получить доход с рекламных кампаний не менее 97 000 р**
— сумма прироста + бюджет на Я.Директ + маркетинговые издержки
— Средний чек: 8 800 р
— Прибыль с 1 клиента: 2 288 р
— CR (конверсия сайта) = 17%- CR (конверсия отдела продаж) = 38%

Расчет оптимальной цены клика (CPC)

Необходимое кол-во клиентов из Я.Директ:
Планируемый доход / Прибыль с 1 клиента
97 000 / 2 288 = 43

Необходимое кол-во заявок из Я.Директ:
(Кол-во клиентов / CR(отдел продаж)) * 100
(43 / 38) * 100 = 113

Планируемый CPO (стоимость 1 клиента):
Бюджет / Кол-во заявок
30 000 / 43 = 698 р

Планируемый CPL (стоимость 1 заявки):
CPO * CR(отдел продаж)
698 * 38% = 265 р

Оптимальная CPC (цена клика):
CPL * CR(сайт)
265 * 17% = 45 р

Проверка корректности расчета

Необходимое кол-во кликов из Я.Директ:
Необходимое кол-во клиентов * CR(сайт)
113 * 17% = 665

Если у вас еще нет данных о конверсиях сайта и отдела продаж, то можно взять средние значения:
CR(конверсия сайта) = 10%
CR(конверсия отдела продаж) = 30%

5) Корректировки ставок
В настройках кампании есть возможность задать корректировки ставок. Как и в случае с временными ограничениями, без какой-либо статистики устанавливать корректировочные коэффициенты в начале работы я бы не рекомендовал, но бывают ситуации когда это сделать можно. Как пример, если у вас нет мобильной версии сайта, лучше снизить ставки на мобильных устройствах или задать понижающие корректировки для аудитории моложе 18 лет, если вы точно уверены, что эта категория не входит в вашу ЦА. В дальнейшем, когда данные по конверсиям соберутся и мы сможем точно сказать кто наша целевая аудитория, к этим настройкам необходимо вернуться.

6) Визитка
Тут просто максимально заполняем всю контактную информацию и переходим к следующему шагу.

7) Метрика
Добавляем код яндекс метрики, если у вас все еще не установлена метрика, то это обязательно нужно сделать. Ключевые цели оставляем без изменений, так как эта опция работает при выборе стратегии по оптимизации стоимости лида или ROI.

8) Чат с оператором
Относительно новая фича от Яндекса. Очень рекомендую добавить, так как объявление станет значительно больше, как следствие повысится ctr. Пример того как это выглядит мы рассматривали чуть раньше на картинке с элементами объявления.

9) Специальные настройки
Раскрываем специальные настройки и загружаем список минус-слов, который мы получили после чистки семантики. Также я рекомендую отключить показы по дополнительным релевантным фразам (ДРФ), так как Яндекс часто некорректно их подбирает. Например, по ключевой фразе «Гостиница для кошек» в качестве дополнительных фраз добавляется «Корм для кошек». ДРФ можно использовать как инструмент расширения семантического ядра, но делать это нужно осознанно и аккуратно. Все остальное оставляем как есть и нажимаем «Дальше».

После того как мы внесли все необходимые настройки нужно создать группу объявлений и добавить в нее одно любое объявление. При этом сейчас не обязательно заполнять все доступные элементы, внесем только необходимые: заголовок, текст и ссылку. Все остальное импортируем на следующем шаге.

Теперь из интерфейса яндекса нам нужно переместиться в direct commander — специализированный софт для удобства редактирования рекламных кампаний в Яндекс Директ. Скачать его можно в разделе Инструменты — Управление с помощью Excel.

Шаг 3.2: Импорт данных с помощью Direct Commander

После установки direct commander и выбора аккаунта, необходимо получить тестовую кампанию, которую мы настраивали на предыдущем шаге. Для этого в левом верхнем углу кликаем на кнопку «Получить» и выбираем «Список кампаний».

После загрузки встаем на тестовую кампанию и снова кликаем на «Получить», но теперь выбираем пункт «Все данные».

Если все сделано правильно, то все 4 вкладки: Кампании, Группы, Объявления и Фразы станут доступны для выбора.

Читайте также:  Настройка системы мониторинга серверов предприятия

Отлично, тестовая рекламная кампания добавлена в интерфейс Direct Commander и теперь нужно выгрузить ее в файл excel, чтобы использовать в качестве шаблона для заливки объявлений. Воспользуемся функцией экспорта и в открывшемся окне выберем формат xlsx.

Теперь открываем выгруженный файл и начинаем переносить в него данные из шаблона, в котором мы составляли объявления, согласно названиям столбцов.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при переносе объявлений:

После того как все столбцы перенесены сохраняем файл и возвращаемся в direct commander.

Далее нужно импортировать файл, который мы только что заполнили. Для этого используем кнопку импорта.

На следующем шаге говорим, что хотим осуществить загрузку в выбранную рекламную кампанию.

После чего нужно произвести кроссминусацию ключевых фраз и удалить дубли, если они есть. Кроссминусовка — это присвоение минус-слов на уровне ключевых слов, для того, чтобы исключить ситуацию конкуренции ключевиков между собой. Чтобы было более понятно рассмотрим на примере:

Купить велосипед
Купить горный велосипед
Купить складной велосипед

Допустим, что для каждого из этих ключевых слов мы написали отдельные объявления, но если оставить все как есть, то показы по фразе «купить велосипед» начнут конкурировать с остальными ключами. Чтобы избежать этого необходимо произвести кроссминусацию. После чего список будет выглядеть так:

После всех этих манипуляций отправляем готовую рекламную кампанию на сервер Я.Директ. Для этого встаем на нужную РК, кликаем по кнопке «Отправить» и выбираем «Все данные».

Если отправка прошла успешно, то на этом настройка рекламной кампании на поиске закончена.

Шаг 4: Создание рекламной кампаний в РСЯ

После того как мы разобрались с поиском пришло время настроить показы в РСЯ. Для этого создадим еще одну текстово-графическую кампанию, но с другим набором настроек.

1) Название
Название заполняем по такому же принципу, как и в поиске, заменяя источник трафика.

2) Расписание показов и геотаргетинг
Для блока расписания показов и географического таргетинга в целом будут такие же рекомендации, как и для поисковой кампании, поэтому на них останавливаться не будем и переходим к настройке показов.

3) Блок настройки показов
В отличие от кампании на поиске тут нам нужно выбрать показы в сетях и ручную стратегия назначения ставок с оптимизацией.

4) Визитка
Не забываем заполнить визитку, чтобы показывать контактную информацию в объявлении;

5) Настройка метрики
Добавляем номер счетчика Я.Метрики и если вы выбрали ручную стратегию с оптимизацией, то крайне желательно задать ключевые цели, то есть те цели из метрики, которые вы считаете наиболее важными для вашего бизнеса. Так алгоритм Яндекса начнет оптимизировать ставки по ключевым словам. Все дальнейшие настройки заполняем по аналогии с поисковой кампанией, кроме списка минус-слов.

6) Минус-слова
Важно понимать, что минус-слова на поиске и в сетях работают по-разному. Если на поиске с помощью минус-слов мы отсекаем нерелевантный трафик, то в сетях таким образом будут фильтроваться площадки. К примеру, если добавить в качестве минус-слова «Новости», то наши объявления вряд ли будут показаны на новостных порталах. В большинстве случаев минус-слова для РСЯ не нужны, так как снижение охвата может негативно сказаться на эффективности. Для фильтрации некачественного трафика лучше исключать конкретные площадки через инструмент «Запрещённые площадки и внешние сети».

Шаг 4.1: Настройка таргетинга

После того как все нужные настройки для кампании внесены, переходим к созданию группы и выбору таргетинга. Таргетинг — это способ нацеливания на аудиторию, которой мы хотим показывать рекламу. В РСЯ доступны следующие виды таргетинга:

— Поведенческий или таргетинг по ключевым словам
Базовый вид нацеливания, для работы которого необходимо задать список ключевых слов, а система на основе этих данных найдет пользователей, проявлявших к этому интерес;

— Автотаргетинг
Принцип работы такой же как и в поведенческом таргетинге, но в качестве исходных данных для подбора аудитории анализируются тексты объявлений и содержание посадочных страниц. В этом случае список ключевых слов не требуется;

— Ретаргетинг
В этом случае реклама будет показываться тем пользователям, которые уже были на нашем сайте. Эффективный инструмент для «дожимания» посетителей, которые не оформили покупку при первом посещении или продаж сопутствующих товаров;

— Сегменты из Яндекс Метрики
Для работы с этим таргетингом необходимо создать сегмент в метрике и дождаться пока нужная аудитория начнет собираться;

— Свой список аудитории
Создать свой список для таргетинга можно с помощью сервиса Яндекс Аудитории. При этом есть возможность загрузить свои базы с контактными данными пользователей, использование узкой геолокации вплоть до конкретного района, а также таргетинг на похожие аудитории (look a like).

В рамках данного мануала я буду настраивать рекламу в РСЯ по классическому таргетингу на ключевые фразы. Отсюда следует, что дальше нужно добавить список ключевых фраз, как это было при настройке поисковой кампании, но есть один существенный нюанс. В случае с РСЯ следует таргетироваться на общие фразы с высокой или средней частотностью, то есть фактически те самые маски, которые использовались для сбора вложенных запросов при разработке семантики. Группируем маски по интенту и распределяем по группам в рекламной кампании, придерживаясь принципа 1 интент = 1 группа объявлений.

Шаг 4.2: Составление объявлений для РСЯ

Так же как и в поисковых кампаниях при настройке РСЯ будем использовать текстово-графический формат. При создании объявлений для сетей мне больше нравится работать в интерфейсе самого директа, по этому excel и direct commander не понадобятся. Создаем новое объявление, привязываем к нужной группе и заполняем доступные элементы.

1) Заголовок и текст
Важно понимать, что в отличии от рекламных кампаний на поиске, в РСЯ не обязательно использовать максимальное вхождение ключевика в текст объявления. Вместо этого можно сделать акцент на креативности. Больше примеров для нестандартных заголовков можно посмотреть в статье по ссылке. Дополнительный заголовок можно оставить пустым.

2) Изображение
Изображение является самым важным элементом объявления, так как привлекает наибольшее внимание пользователя. Проблема при подборе картинки заключается в том, что до запуска и открутки рекламы, мы практически никогда точно не узнаем какие результаты она покажет. Тем не менее есть несколько общих рекомендаций:

После добавления изображения необходимо проверить смарт-центры, чтобы убедиться в правильном отображении на всех форматах.

3) Ссылка на сайт
Затем указываем посадочную страницу и формируем новую utm-метку, в которой изменим название кампании в параметре «utm_campaign».

Заполнив оставшиеся элементы дублируем объявление, заменяем картинку и текст, таким образом создаем минимум 5 вариантов для тестирования.

И последнее, что осталось сделать для запуска кампании в РСЯ — установить ставки на уровне ключевых фраз. Для этого проваливаемся в объявления группы, переходим во фразы и выбираем «мастер ставок», чтобы задать единую ставку на группу.

Вообще при формировании ставки для РСЯ наша задача найти такую стоимость, при которой дальнейшее ее увеличение не давало бы ощутимого прироста охвата и как следствие трафика. Как это происходит на практике: при старте кампании берем значение cpc, которое мы получили для поиска и смело делим его на 3, а затем проставляем ставку через мастер ставок для всех ключей. В дальнейшем необходимо понемногу повышать ставку и смотреть на динамику изменения трафика. Как только мы заметим, что рост цены клика не приводит к ощутимым изменениям в количестве переходов, то можем зафиксировать данное значение.

На этом создание кампании для сетей завершено и теперь можно переходить к запуску.

Шаг 5: Модерация и запуск

После всех проделанных манипуляций возвращаемся изменяем статус рекламных кампаний, выбрав в действиях «Отправить на модерацию». Если вдруг модерация пройдет неудачно и найдутся какие-то ошибки, которые вы сами не сможете определить, то смело звоните в поддержку Яндекс Директ и уточняйте причину отклонения. Как правило это будут различные мелкие грамматические и пунктуационные ошибки или претензии, связанные с изображением, которые можно исправить за пару минут и повторно отправить кампанию на проверку. После успешного прохождения модерации останется лишь пополнить бюджет, если вы еще этого не сделали и дождаться активации показов.

В качестве заключения я решил дать список рекомендаций, которых стоит придерживаться при настройке кампаний в Яндекс Директ:

Если у вас остались вопросы или возникнет непонимание по какому-то пункту в процессе настройки, то пишите мне в телеграм или вк.

Источник