Меню

Настройка размера сетки в 3d max

Настройка шага сетки в 3ds Max.

Активный раздаточный материал

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности 1» Специальность 5B042000 Архитектура Факультет архитектуры
2 кредита 2015-16 учебный год
Практ. занятие №2 «Подготовка сцены к моделированию. Настройка единиц измерения и шага сетки в 3ds Max» Ассистент профессора Онищенко Юлия Владимировна

Краткое содержание занятия

Подготовка сцены к работе. Настройка единиц измерения и шага сетки 3ds Max

Настройка единиц измерения и шага сетки 3ds Max

Чтобы настроить физический масштаб сцены нужно открыть окно единиц измерения, во вкладке главного меню Customize и выбрать пункт Units Setup:

По умолчанию, кнопка установлена в положение Generic Units, это безразмерные внутренние единицы 3ds Max, которые включены по умолчанию.

Для установки пользовательских единиц следует перевести радиокнопку в позицию «Metric», и в раскрывающемся списке выбрать метрическую единицу измерения в большинстве случаев это сантиметры.

нажать два раза OK.

Внизу окна программы текущее значение шага сетки должно быть: Grid = 10cm:

На этом настройка единиц измерения 3ds Max закончена!

Настройка шага сетки в 3ds Max.

Настройка шага сетки производится в окне настройки привязок

Чтобы активировать окно так же можно кликнуть правой клавишей мыши по кнопке Snaprs Toggle после чего откроется окно привязок,

где необходимо выбрать вкладку Home Grid.

В окне Grid Spacing (Шаг сетки) нужно изменить шаг сетки.

Параметр Major Lines every Nith Grid Spacing, регулирует, через сколько квадратиков в сетке будут проходить жирные линии.

Отображения шага сетки зависит от масштаба окна вида, при сильном удалении от объекта у шаг у сетки увеличивается автоматически.

Но иногда бывает необходимо, чтобы при приближении к объекту сетка автоматически делилась на более мелкие ячейки, для этого нужно снять галку у опции Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing. Если Вам нужно, чтобы в окне перспективы сетка простиралась бесконечно далеко, а не ограничивалась значением параметра Perspective View Grid Extent, Вам нужно снять галку у опции Ingibit Perspective View Grid Resize.

Читайте также:  Настройка чувствительности старлайн а61

1. Каким образом настраиваются единицы измерения

Источник

Настройка единиц измерения и шага сетки 3ds Max

Зачастую, пользователь 3ds Max не испытывает необходимости настраивать физический масштаб сцены и не испытывает затруднение, работая без единиц в принципе.

Но, тем не менее, чаще настройка единиц необходима, особенно, если пользователь программы не имеет достаточной квалификации.

Чтобы открыть окно единиц измерения, нужно пройти по вкладке главного меню Customize и выбрать пункт «Units Setup», появляется вот такое меню:

По умолчанию, радиокнопка установлена в положение «Generic Units», это безразмерные внутренние единицы 3ds Max`а, которые включены по умолчанию.

Для установки пользовательских единиц следует перевести радиокнопку в позицию «Metric», и в раскрывающемся списке выбрать метрическую единицу измерения, в подавляющем большинстве случаев это сантиметры.

После этого можно нажать два раза OK.

Кроме того, внизу окна программы указано текущее значение шага сетки : Grid = 10cm:

На этом настройку единиц измерения 3ds Max можно считать законченной, после чего приступаем к настройке шага сетки.

Настройка шага сетки в 3ds Max

Так как мы задали единицы измерения сантиметры, то и в окне «Grid Spacing» (Шаг сетки) будут сантиметры, по умолчанию шаг сетки равен десяти единицам. Изменяется шаг сетки именно в этом окне.

Отображения шага сетки зависит от масштаба окна вида, при сильном удалении от объекта у шаг у сетки увеличивается автоматически.

Но иногда бывает необходимо, чтобы при приближении к объекту сетка автоматически делилась на более мелкие ячейки, для этого нужно снять галку у опции Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing.

Если Вам нужно, чтобы в окне перспективы сетка простиралась бесконечно далеко, а не ограничивалась значением параметра Perspective View Grid Extent, Вам нужно снять галку у опции Ingibit Perspective View Grid Resize.

Читайте также:  Термостатическая головка purmo mtw 30 настройка

Источник

Изменение сетки объекта инструментом Generate Topology в 3ds Max

Практически самая лучшая сетка – это сетка из одинаковых квадратов. Но такая сетка не всегда удобна для моделирования. Поэтому 3ds Max предлагает инструмент изменения сетки для некоторых наиболее популярных задач.

1. Использование инструмента

Для использования инструмента нужно создать объект и конвертировать в Editable Poly. Также можно воспользоваться модификатором Edit Poly. После этого необходимо выделить объект и перейти в Ribbon – Modeling – Polygon Modelling – Generate Topology. После нажатия откроется окно Topology, в котором перечислены все шаблоны топологий и дополнительные настройки.

Нажав на любую из 21 иконок с примерами, на всем выделенном объекте изменится сетка. При одновременном выделении нескольких объектов данный инструмент не работает.

Сетку можно изменять в пределах выделенных подобъектов (точек, ребер, полигонов). Для этого нужно выделить желаемые подобъекты, зажать Shift и нажать на иконку в окне Topology.

Важно помнить, что некоторые шаблоны могут сильно портить внешний вид объекта за счет пересечений полигонов. Увидеть это можно на примерах ниже. Кроме того, генерация всегда случайная. Поэтому два одинаковых шаблона всегда будут различны, за исключением Bricks и Hive.

2. Примеры шаблонов

Wall, Tiles, Bricks, Hive

Создание такой сетки необходимо, чтобы создать основной рельеф поверхности с помощью геометрии. Это полезно, если у вас нет подходящих текстурных карт или очень важна геометрическая реальность рельефа. В остальных случаях лучше сэкономить полигоны и воспользоваться материалом, например CoronaMtl.

Tiles2, Mosaic, Floor, Floor2

Skin, Holer, Diamond, Simplify

Chaos, Fours, Smoothstar, Cross

Planks, Planks2, Planks3, Planks4

3. Дополнительные функции

Tatter – единственный шаблон, который имеет настройки. Он генерирует настраиваемые отверстия на сетке.

Читайте также:  Настройка велокомпьютера vetta v100

Size – размер генерируемых отверстий.

Iterations – насколько сильно отверстия будут отличаться по размеру.

Smooth – определяет, насколько закругленными будут отверстия.

ScrapVerts – удаляет точки, которые имеют всего 2 входящих ребра. Иногда это помогает исправить отображение новой топологии.

Plane – создает плоскость в нулях координат. S – число сегментов плоскости по каждой стороне.

С помощью этого инструмента можно быстро создать, например, различные типы пола. Легко создается текстура оконной мозаики или сетки. Но размер и частота многих шаблонов зависят от размера полигонов на объекте. Поэтому, если нужно создать очень мелкую текстуру или таких объектов будет много, важно быть осторожным. Такой метод может сильно перегрузить сцену.

Источник

Adblock
detector