Меню

Настройка рации midland alan 100 plus

6 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Обзор радиостанции Midland Alan 100 Plus

Рация ALAN 100 Plus

Замученный жизнью ALAN 100+

Временная установка радиостанции Midland Alan 100 Plus в Рено Дастер

Тест радиостанций Optim-778, Optim-270, Alan-100+, MJ-850.

Обзор рации Alan 100 Plus

Работа СиБи радиостанции Midland Alan 203

СОДЕРЖАНИЕ Общая информация о радиостанции.

Общая информация о радиостанции

Комплект для стационарной радиостанции

Установка внешнего динамика

Общая информация о радиостанции

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАДИОСТАНЦИИ

Используемая схема с ФАПЧ обеспечивает высокую стабильность сетки частот

Использование керамических фильтров в приемном тракте обеспечивает высокую

Индикатор с зеленой подсветкой наглядно отображает номер выбранного канала.

Индикаторы рабочих режимов отражают: RX(синий) – прием, TX(красный) – передача.

Клавиша РТТ на гарнитуре используется для выбора режима приема или передачи.

Регулятор SQUELCH используется для установки порога подавления шума в отсутствии

Переключатель выбора вида модуляции АМ – амплитудная, FM – частотная.

▲» «▼» используются для выбора номера канала с шагом +1 и –1.

Переключатель 9/CH/19. Когда переключатель стоит в положении CHANNEL (CH),

то радиостанция работает в режиме свободного выбора канала. Когда установлено

одно из положений 9 или 19 (цифры при этом мигают), то устанавливается один

из международных аварийных каналов 9D или 19D.

Разъем EXT позволяет подключить внешний динамик.

Конденсаторный микрофон обеспечивает качественную передачу речи.

Питание от постоянного напряжения 12–13,8 В.

Индикатор номера канала

Разъём для внешнего динамика

Разъём для антенны

Установка

Безопасность и удобство являются главными требованиями установки радиостанции.

Панель управления радиостанцией должна быть расположена таким образом, чтобы не

препятствовать безопасному управлению автомобиля водителем. Удостоверьтесь, что

провода не свисают над педалями тормоза/газа/сцепления. Не забудьте и о комфорте

Следующий важный аспект установки радиостанции – простота установки и демонтажа

Наиболее распространенная позиция для крепления радиостанции – под приборной

панелью автомобиля (слева или справа от руля в зависимости от модели автомобиля).

Одним из основных требований установки радиостанции является доступность

подсоединения ее к источнику постоянного напряжения 12–13,8 В.

Не монтируйте радиостанцию в зоне прямого действия кондиционера или обогревателя.

Когда вы определите оптимальное место для установки радиостанции, используйте скобу

в качестве трафарета для разметки монтажных отверстий. Будьте внимательны при

просверливании отверстий, удостоверьтесь в том, что вы не задеваете электропроводку

Посредством монтажных винтов, шайб и саморезов закрепите радиостанцию в выбранную

Подсоедините питающий провод радиостанции к прикуривателю автомобиля.

Перед началом использования радио­

станции необходимо установить антенную

систему (см. соответствующий раздел).

Кабель антенны необходимо подключить

к радиостанции через соответствующий

Если вы хотите использовать внешний

динамик, подключите его к радиостанции

через соответствующий разъем.

Замена предохранителя, Антенная система, Автомобильная антенна

Для замены предохранителя, находящегося в штекере прикуривателя провода питания

радиостанции, необходимо открутить наконечник штекера, вытащить неисправный

предохранитель, заменить его новым (поставляемым в комплекте) и закрутить наконечник

Используйте антенны только диапазона 27 МГц. Автомобильная антенная система не

ограничена только самой антенной. Линия передачи (кабель) наряду с самим автомобилем

являются не менее важными составными частями антенной системы.

Вы должны надежно устанавливать антенну в оптимальном месте на автомобиле для

получения наилучшего результата.

Используйте коаксиальный кабель с сопротивлением 50 Ом. Рекомендуем тип кабеля

Следует обеспечить минимальную длину кабеля, но если антенна укомплектована штатным

кабелем, то недопустимо изменять его длину.

Помните, что антенны практически всех моделей имеют и требуют настройку.

Несколько простых правил, которые помогут вам установить автомобильную антенну

Не устанавливайте антенну на краю корпуса автомобиля!

Во время работы антенна должна быть вертикальна и достаточно жесткой с тем, чтобы

сохранять вертикальное положение во время движения автомобиля.

Установите антенну как можно дальше от источников помех (система зажигания и т.д.)

и прокладывайте кабель вдали от этих источников.

Для антенны, вмонтированной в корпус, требуется надежный контакт с корпусом

Читайте также:  При замене аккумулятора на машине сбились настройки

автомобиля. Убедитесь, что радиостанция также имеет контакт с корпусом.

Существует несколько типов автомобильных СВ антенн.

Наиболее подходящей является штыревая антенна вертикальной поляризации, которая

имеет круговую диаграмму направленности. Для большей эффективности лучше

пользоваться полноразмерной четвертьволновой антенной, длина которой составляет

2,75 м, так как эффективность работы радиостанции напрямую зависит от длины антенны.

Но такие размеры антенны сопряжены с неудобствами в эксплуатации, поэтому наиболее

удобны и эффективны в использовании укороченные антенны длиной около 1,5 метра.

Существует несколько вариантов расположения антенны на корпусе автомобиля. Четыре

наиболее распространенных варианта представлены на рисунке.

Комплект для стационарной радиостанции, Использование радиостанции, Установка внешнего динамика

Установка на крыше – в этом положении антенна в равной степени

излучает во всех направлениях. Но проблематично использование

полноразмерной четвертьволновой антенны.

Установка на капоте – при такой установке антенны схема излучения

немного больше в направлении заднего крыла, находящегося напротив

места установки антенны.

Установка на крышке багажника – при такой установке антенны схема

излучения немного сильнее в направлении переднего крыла,

находящегося напротив места установки антенны.

Установка на бампере – в этом положении антенна излучает в горизон­

тальной плоскости преимущественно вперед и назад по ходу автомо­

биля. В таком варианте возможно использование полноразмерной

КОМПЛЕКТ ДЛЯ СТАЦИОНАРНОЙ

Для получения стационарного комплекта радиостанции необходимо

приобрести блок питания и базовую антенну с кабелем.

1. Подключите радиостанцию к источнику постоянного напряжения

2. Убедитесь, что антенна надежно подсоединена к радиостанции.

3. Подключите гарнитуру к радиостанции, вставив штекер гарнитуры

в гнездо для подключения гарнитуры.

4. Выберете режим AM или FM.

5. Установите переключатель 9/CH/19 в положение СН.

6. Установите регулятор SQL в максимальное положение против часовой стрелки.

7. Включите радиостанцию.

8. Выберите нужный вам канал.

9. Отрегулируйте громкость.

10. Отрегулируйте уровень порога подавления шума. Для правильной установки порога

шумоподавления приемника регулятор SQL нужно сначала установить в положение,

при котором появляются собственные или эфирные шумы. Затем повернуть ручку

по часовой стрелке до момента подавления шумов в динамике. Принимаемый сигнал

должен быть чуть выше уровня порога шумоподавления. Дальнейшее вращение

регулятора по часовой стрелке увеличивает порог шумоподавления. При крайнем

правом положении ручки возможен прием только мощных сигналов.

11. Чтобы перейти в режим передачи сигнала – нажмите клавишу PTT и говорите

в микрофон обычным голосом. Держите микрофон на расстоянии 5–7 см от рта.

12. Чтобы перейти в режим приема сигнала, отпустите клавишу PTT.

УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА

Динамик с сопротивлением 4 Ом и рассчитанный на мощность до 10 Ватт, может быть

использован в качестве внешнего динамика. Вставьте штекер динамика в разъем EXT на

задней панели радиостанции. При подключении внешнего динамика внутренний динамик

отключается. Теперь вы будете прослушивать все входящие сигналы через внешний

Технические характеристики

Технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного

Источник

Обзор радиостанции Midland Alan 100 Plus + видео

По многочисленным просьбам читателей и по добродушию наших граждан, у меня на столе оказалась радиостанция отношение, к которой в рунете весьма неоднозначно, Midland Alan 100 Plus. Безусловно, перед нами одна из самых простых и бюджетных радиостанций, однако давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Внешний вид

Станция поставляется в коробке из тонкого картона. Полиграфия красочная и привлекает глаз. Оформление упаковки Alan 100+ очень похоже на то, как оно выполнено у Alan 42.

Сама станция выполнена в виде моноблока.

Крышки прикручены к корпусу отдельно верхняя, отдельно нижняя.

Передняя панель выполнена из черного пластика приятного на ощупь. Вообще, дизайн станции довольно топорный и понравится не каждому. С другой стороны, все органы управления под руками и пользоваться станцией довольно удобно.

Средств индикации тоже не много. Для отображения канала присутствует светодиодный дисплей, а для индикации режима работы два светодиода, зеленый на прием, и красный на передачу. И все.

Читайте также:  Настройка bios p4s533 mx

Гарнитура у этого экземпляра, уже нового образца, как у Midland Alan 203, ну и поскольку эта станция из Польши, то удивляться не приходится. Никаких дополнительных органов управления здесь нет, только микрофон и тангента.

Шнур гарнитуры довольно толстый и как это заведено у всех аланов, на морозе твердеет. Разъем гарнитуры стандартный немецкий DIN. Такой же, как на почти всей советской аудио-технике.

Сзади находится разъем для подключения антенны, маркировочная табличка, разъем для подключения внешнего динамика и провод питания.

Производитель уже из коробки снабжает станцию разъемом для прикуривателя, что недвусмысленно намекает на то, что станцию будут использовать для временной радиофикации автомобиля. Аналогичное решение применено в Joker 108 Premium.

Функции

Станция чрезвычайно проста и этим все сказано. У классического Alan 100 Plus всего одна сетка частот и только 40 каналов.

Внутри

Станция выполнена на плате из темно желтого с одной стороны и зеленого с другой стороны текстолита. Все выполнено на выводных компонентах, что имеет определенные плюсы.

Монтаж, в целом, не очень аккуратный, но вполне надежный. Вообще, собрана станция не плохо.

Выходной каскад построен по классической схеме. Здесь используется транзисторы 2SC2078 и KTC1006. В режиме FM и AM он выдает 4Вт мощности.

Оно и понятно, станция делалась для рынка Польши. В российских экземплярах, скорее всего, будет 8Вт. А вот так наши умельцы перетаскивают станцию из нулей в пятерки.

Модификации

Про доработки этой радиостанции можно прочитать здесь.

Итог

Для тех задач, для которых эта станция была спроектирована, она подходит очень хорошо, а именно для обеспечения связью автомобили в колонне. Если закрыть глаза на низкую чувствительность приемника, одну сетку и отсутствие других функций, то в принципе этот аппарат можно с натяжкой использовать в канале дальнобойщиков. С другой стороны, можно посмотреть в сторону MJ-100, которая обладает гораздо большим функционалом, хотя стоят они примерно одинаково. На данный момент Alan 100 Plus в старом варианте не выпускается, ему на смену пришел Alan 203 у которой добавили мультистандартность. Alan 100 Plus с прикручивающемся разъемом гарнитуры к фирме СТЕ отношения не имеет, иными словами, внутри это не Alan, а упрощенный Joker 108 (не путать с Joker 108 Premium). Новый же Alan 100 Plus выполнен на современной SMD базе, но сохранил классический 5 штырьковый разъем гарнитуры.

Источник

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Alan 100 plus

Приобрёл ща не дорого рацию, ALAN 100 PLUS, хз зачем, но решил побаловаться, да и в хозяйстве все пригодится, осталось сделать питание от прикуривателя (купить разъём и подцепить), ну и наткну, буду брать на магните, чтоб в багажник прятать
В этом деле, я про рации новичку, буду ждать советов

Комментарии 91

Антенну бери ( Alan.Yosan.Optim ) ML 145
Главное что бы у тебя выходной транзистор живой был.очень часто прежние хозяивс любят вкл радио без антенны и потискать передачу…
Короче подключишь.позовешь кого в эфире и поймешь.жив транзюк или в ремонт))
удачи 73

Алан сто за деньги? Ей цена ноль

Ну для меня это первый опыт, так что

Нормально для начала.

Алан сто за деньги? Ей цена ноль

Именно сотка самый хлам, у меня была такая

Любая магнитка, длина штыря от 1 м.
Частота работы 27 МГц.
После покупки надо намтроить антенну под машину через КСВ метр. В идеале должен быть близок к единице

Это как? поподробней можно?
Получается при поиске антенны ориентироваться на Диапазоны 27 Мгц?

Да. Два варианта
1. Заходите в автомагазин и поквпаете магнитную антенну для СиБи диапазона ( 27 МГц ), затем находите мастера и он настраивает антенну под машину

Читайте также:  Настройка сотового телефона philips

2. Выбираете антенну в интернет магазине, оплачиваете товар, получаете, настраиваете ксв у мастера.

Можно еще отдельно купить КСВ метр на 27:МГЦ, изучить материал кратенько и намтроить самому.
Цена устройства 2-3.5 тыр без пересылки

Opek HP-144S такая антенна будет с этой рацией дружить?

Нет. Предлагаемая антенна на другие частоты

Mini CB; 1C-100 Optim CB вот эти подойдут получается

У меня антенна от оптим на 1.36 используется, в багажнике лежит изогнувшись.

1C-100 Optim Антенна на магнитном основании

Диапазон частот — 26,205-27,855 МГц.
Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 — 500 кГц.
КСВ не более — 1.2:1.
Высота — 1350 мм.
Длина штыря — 1300 мм.
Диаметр магнитного основания — 90 мм.
Длина кабеля — 4,6 м.
Тип разъёма — PL259.
Нашел из недорогих (для теста рации и вообще)
на первое время подойдет?

Я с такой езжу на межгороде.
Только надо ее настраивать под машину.

Купленная антенна у меня с КСВ 4, что очнь плохо. Мастер подсказал что делать.

По своему опыту скажу что антенны на магните будет вполне достаточно, гарантированная связь с ней будет не менее 5 км. А может и больше. Не вздумай дырявить крышу. Антенну обязательно нужно настроить КСВметром. Придётся либо купить его и научиться настраивать самостоятельно, либо обратиться к знающим.

Таким именно «Аналом+» пользуюсь лет 15 =)). Для трассы и 15-го канала-за глаза.Питание от АКБ, антенна на магните на площадке багажника на крыше.
Мне не надо слышать о засадах за 50 км.А именно за 5км слышу, и хорошо.
«-Прикрой! Атакую!» =))))

А можешь фото в личку или тут кинуть, как питание от акб идет?

Да просто очень идёт! Плюс от клеммы АКБ(через подвесной пред на 10А), через моторный щит в салон к станции.Возможно плюсовой удлинить придётся.Минус под торпедой-к любому болту кузова.Проще не бывает.Напомню, не пробуй тангенту на передачу нажать без антенны.Может полететь радейка.

Понял, спасибо, а стоит сама рация где?

Под рулевой колонкой.Мне так удобнее.

Понял, спасибо, а стоит сама рация где?

Я прежде чем покупать инета перекурил АЖ голова, чуть на взорвалась, а тут купил и теперь что делать.

Мне одному кажется что её с какой то машины мызнули. На мою очень похожа)))

Далеко от тебя )))) с MAN сняли )а туда поставили туда Оптиму

была такая радейка, работало хорошо, разок коратнул ее меняли пред внутри нее). Если для нее купить нормальную антенну, будет и ее хватать.
www.drive2.ru/l/2323414/

Добро пожаловать в секту!

Мотаться по трассе, штоб не скучно было, слушать и общаться

ну тогда магнитка не очень хороший вариант(имеет свойство улетать или от скорости или от бездора)
Прикуриватель в качестве розетки соберет в себе все возможные помехи.
Если по существу питалово от АКБ с предом.
Антенна или врезка или кронштейн
Был бы аппарат посильнее можно было отдать на доработку

хм… да я на пробу хотел! А почему напрямую от АКБ? Прикуриватель не выдержит?

выдержит, но будет засераться эфир. зажигание и форсунки у всех шумят по разному

ну тогда магнитка не очень хороший вариант(имеет свойство улетать или от скорости или от бездора)
Прикуриватель в качестве розетки соберет в себе все возможные помехи.
Если по существу питалово от АКБ с предом.
Антенна или врезка или кронштейн
Был бы аппарат посильнее можно было отдать на доработку

по моему лучше магнитка, чем коряво установленная врезная.у меня BigOptim, двумя руками хрен оторвешь от крыши.

на кронштейн крепить и все ок.
Дырявить крышу я сам считаю бредом

даже если на кронштейн под релинг, как кабель в салон заводить? все равно что то дырявить придется.

Источник

Adblock
detector