Меню

Настройка радио на японской магнитоле

Dominik84 › Блог › Радио в японском автомобиле

Радио в японском автомобиле

Все автомобили с внутреннего Японского рынка оснащены радио приемниками принимающими FM и AM диапазоны. С AM диапазоном проблем нет, он имеет ту же полосу частот что и наш отечественный который подписывается как средневолновый 503-1286КГц. А вот с FM диапазоном сложнее, т.к. он делится на три радиодиапазона 65,9-74 МГц в нем вещались и вещаются радиостанции бывшего СССР :-). Следующий 76-90 МГц, на нем ведется активное вещание в Японии. Последний диапазон частот 87,5-108 МГц используетя Америкой Европой и Россией. А теперь ворос для чего такая заморочка была придумана? А для того чтоб во временя холодной войны между державами граждане не прослушивали на бытовых радиоприемниках радиопредачи условного врага. Хотя непонятно почему тогда диапазон средних волн у Нас одинаковый, да и радио передачи на средних волнах можно пойма за пару тысяк километров, а УКВ не дальше пары сотен … — Вояки одним словом 🙂

Теперь к делу. Большенство FM радиостнций в городах России вещают именно в европейском диапазоне и для приема их на японском радиоприемнике необходимо произвести адаптацию. Адаптацию можно выполнить двумя путями.

Переделать непосредственно радиоприемник. Несмотря на то что японкие радио приемники заточены именно на работу в японском диапазоне частот, возможность переделать есть. Достигается это выпаиванием перемычки определяющей рабочий диапазон частот. После еще необходимо произвести подстройку катушек индуктивности в блоке радиоприемника. В целом такой метод может реализовать только человек с довольно широкими знаниями в радиоэлектронике. Если же Вы не обладаетель таких знаний, то можно отдать работу знатному радиолюбителю который проделает работу за Вас и за определенное денежное вознаграждение. При удачных обстоятельствах, если магнитолла все еще будет рабтать не погибнув от смелых и неосознанных действий мастера 🙂 должны получить хорошее качество приема всех радиостанций в европейском диапазоне, соответсвенно японский диапазон нам будет не доступен после данной переделки.

Второй метод. Он гораздо попроще в реализации, но для хорошего результата надо будет немного поэксперементировать. Начинается он с установки FM конвертора сдвигающего частотный диапазон. Разумеется конвертер стоит уже почти у всех и данной идеей Я Вас не удивил, но качество приема радиостанций особенно в городе с конвертером очень сильно страдает и это главная проблема. Качество приема здесь ухудшается тремя факторами:

радиоприемник теперь принимает на частоте прослушиваемой радиостанции два сигнала, сигнал частоты которая отображается на дисплее и сигнал котрый сдвигается конвертором. Соответсвено Мы будем слушать грубо говоря обе радио станции одновременно. Ну прям такого Я не встречал, но сигнал помехи нам гарантирован.

шаг при поиске радиостанций у Японцев 0.2MHz а в европейском диапазоне 0.1MHz. Соответвенно при поиске часто бывает что радиоприемник не может поймать несущую частоту радио и принимает радио станцию за помеху. И если же в ручную настроиться на необходимую частоту, то прием будет не уверенным.

в Японских машинах с приличной комплектацией аудио систем, часто встречаются активные радио антены. В этих антенах установленны усилители и фильтра выделяющие именно Японский диапазон частот ослабляя все что к нему не относится. Это повышает помехозащенность от соседних частот которые могут мешать уверенному приему при высокой плотности несущих радиочастот. В общем этот очень полезный в Японии фильтр прилично ослабляет наш европейский диапазон.

Разобравшись в причинах разберемся в том, что Мы можем сделать.

Самый простой способ поменять магнитоллу на ту, у которой есть нормальный европейский диапазон. Таким образом Мы сразу выполним два пункта мешающих слушать радио без помех. Но третий пункт все равно будет досаждать периодическими помехами при прослушивании. Третий пункт можно выполнить только двумя способами.

Читайте также:  Настройка сетевого диска в win 7

Первый — необхдимо снять антену, демонтировать усилитель, и заменить штырьевую родную антену на более длинную, как минимум в три раза длиннее. В этом случаи небходимо будет поменять антену полностью, т.к. длинный антенный штырь не будет держаться в штатном подвижном шарнире и будет постоянно заваливаться. Еще одинм минусом в данном методе будет нарушение дизайна автомобиля, длинный штырь антены будет неуместно смотреться на современном автомобиле.

Второй – заменить фильтра в антенном усилителе. Данный способ более сложный в исполнении, но зато в итоге Мы получим поноценную антенну отвечающим всем вышеперечисленным требованиям.

Фильтра представляют собой трех ногую микросхему, такик микросхем нам понадобится две. Для замены фильтров сначала необходимо демонтировать антену. Для этого необходимо аккуратно оттопырить потолочную обшивку и головкой на 19мм открутить гайку фиксирующую антену. Вытаскивая гайку необходимо быть осторожным и не выронить ее во внутрненности усилителя крышы. Если это сделать, то потом будет занятие на пол часика по извлечению ее от туда. Далее демонтированную антуну разбираем и выпаиваем из нее плату усилителя. В данной плате и стоят наши виновники мешающие слушать качественно радио, два фильтра. Для пайки фильтров лучше воспользоваться паяльной станцией. Из-за того, что плата усилителя имеет двухсторонний монтаж, прогреть ее одним обычным паяльником вероятность не большая. После замены фильтров все собираем в обратном порядке и наслаждаемся результатом – прием FM радиостанций уверенный, прием AM радиостанций тоже не плох :-).

Теперь хочу рассказать о промежуточных решениях в вопросе адаптации радиоприема к нашему радио диапазону без замены родной магнитоллы включающей радио приемник.

Первый вариант. Ставим просто конвертор FM диапазона. Да мы сразу получаем помехи от наложения частот в FM диапазоне, плюс очень серьезное ослабление в AM диапазоне. Для снижения ослабления в диапазоне средних волн необходим просто вывести выключатель питания конвертора. Без питания конвертор не работает и не ослабляет полезный сигнал AM диапазона, хотя ослабление все же есть но оно не так значительно. Многие спросят, а зачем вообще на AM диапазон, здесь изначально все радиостанции шипят и звук не какой. А вот нравятся Мне слушать радио в дальних поездках, плюс Я живу на Сахалине, а он рядом с Японией и иногда вечерком едешь из далека, поймаешь какую нибудь прикольную радиостанцию и получаешь некое удавольствие от некого разнообразия. Думаю есть единомышленники и в других регионах.

Воторой вариант. Снимаем плату усилителя из антены, провод от тантены припаиваем напрямую к кабелю. Далее ставим сначала конвертор FM диапазона а за ним уже подпаиваем демонтированный усилитель провод от которого уже вставляется в радио приемник. Результатом будет плохой прием AM радиостанций, как с этим бороться Мы уже знаем :-), и более уверенный прием FM, но всеравно нам еще далеко до результата европейских радиоприемников.

Источник

Lincoln Town Car ‘Hurricane’ › Бортжурнал › Переделка радиоприемника под европейскую сетку вещания

Я уверен, что этот пост станет бестселлером! Многие владельцы американских и японских автомобилей сталкиваются с несоответствием стандартов вещания, из-за которого невозможен или является неуверенным прием около половины радиостанций (в зависимости от конкретного региона). Для Японских штатных головных устройств характерно смещение FM-диапазона в сторону длинных волн 76-90 МГц и шаг настройки 0,2 МГц. В Северной Америке диапазон частот такой же, как в Европе 87,5-108 МГц, но шаг аналогично Японии составляет 0,2 МГц. Таким образом, магнитолы автомобилей из США могут уверенно принимать только «нечетные» радиостанции. Вот и Линкольн отказывался слушать мой любимый Rock FM (95,2 МГц) вместе со мной, что вгоняло меня в тоску 🙁

Читайте также:  Сбросить настройки tcp ip в windows

Проблема усугублялась не только отсутствием какой-либо информации по самостоятельной переделке шага штатного радио на автомобилях FoMoCo, но и тем фактом, что за такую работу никто не хотел браться. Я безуспешно пробовал обращаться к нескольким людям и организациям, известным и не очень, в частности:
— В фирме Эрта, услышав марку и модель автомобиля ответили, что не возьмутся переделывать;
— Парни из АмАвто дали номер телефона одного их знакомого, однако, когда я с ним связался, тот сообщил, что работает только с японскими устройствами;
— На форумах и бордах фигурировало два сайта некоего Антона, в своем время ставшего знаменитым переделками магнитол концернов Ford, GM и Chrysler: us-cars.nm.ru и us-cars.ru. Первый сайт почил, по адресу второго открывается какая-то помойка, контактов самого Антона найти не удалось. Но, судя по всему, он переехал в США, не оставив наследников своего дела.

В принципе, люди по-разному справляются с такой ситуацией. Кто-то довольствуется тем набором радиостанций, который позволяет принимать штатное устройство. Другие устанавливают современные более функциональные магнитолы, заведомо разработанные под Европейскую сетку вещания. Третьи встраивают между антенной и радиоприемником различные конвертеры, при этом большинство отмечает отвратительное качество приема и звучания. Я хотел сохранить родное головное устройство, избежать установки всяких лишних приблуд и при этом найти способ заставить Линка разделить наконец мои музыкальные пристрастия 🙂

Наверное многие уже догадались, что я не просто так изложил столь длинную преамбулу. Сегодня я настроил радиоприемник своего Линкольна на мою любимую частоту — 95,2 МГц FM.

Способ, которым мне удалось этого добиться потрясает воображение своей простотой. Далее я хотел бы в деталях описать тернистый путь, которым я пришел к результату. Те, кому уже надоело читать, могут прокрутить сообщение в конец, где я опишу собственно метод переделки.

И тут мне попалась еще одна программа для диагностики FORScan, отличительной особенностью которой является возможность работы непосредственно с конфигурацией As-Built. Заводские параметры As-Built доступны в онлайн-режиме по вводу VIN на сайте www.motorcraftservice.com/AsBuilt. И здесь я снова выражаю благодарность Dolabar за то, что он не постеснялся опубликовать свой VIN в БЖ. Сравнив параметры конфигурации своего Таункара и автомобиля, предназначенного для экспорта в страны Персидского залива (GCC, сетка вещания там соответствует европейской), я обнаружил некоторые отличия.

Сегодня я приобрел модифицированный клон ELM327, специально одобренный для работы с FORScan.

Без проблем подключился к автомобилю, залез в конфигурацию ACM (As-Built) и стал менять параметры по одному. Начал со строки 80-01, прошил, магнитола мигнула, но шаг пока остался прежним. Возвращаю исходное значение в строку 80-01 и модифицирую строку 80-02:

Магнитола мигает и перескакивает в AM — добрый знак! Включаю FM и вуаля! Я могу слушать «четные» частоты! Признаться честно, я был приятно удивлен простотой решения, а в голову сразу полезли разные скользкие мысли, что теперь я мог бы дать объявление об услуге и брать за простейшую процедуру баснословные деньги 🙂 Поразмыслив немного, решил, что все же, учитывая простоту способа, будет правильно просто поделиться им с миром.

ДИСКЛЕЙМЕР. Все написанное в этом посте относится к головному устройству 4W1T-18C868-AA

Я не ручаюсь, что вы сможете повторить мой опыт на этой или другой модели ГУ и не призываю вас к этому. Все операции вы совершаете на свой страх и риск!

Читайте также:  Настройки инета билайн телефон

Итак, последовательность смены шага FM с Америки на Европу:
— Устанавливаем драйверы ELM или J2534 сканера и программу FORScan;
— Подключаем сканер к CAN разъему автомобиля и к компьютеру;
— Включаем зажигание (не запускаем двигатель) и выбираем в FORScan подключение к автомобилю;
— После того как автомобиль определился, переходим в окно «Конфигурация и программирование» и открываем «Программирование аудиомодуля ACM (As-Built)»;
— Делаем резервную копию конфигурации в файл (кнопка «Сохранить все»);
— Изменяем строку 80-02 на 0200 0000 0084 и нажимаем «Записать»;
— Собственно все! Выключаем режим программирования, отключаем FORScan от автомобиля, отсоединяем сканер от CAN разъема.

На все 5 минут, никакой пайки, даже магнитолу снимать не надо!

Источник

КАК ПОМЕНЯТЬ ЧАСТОТЫ-FM НА «НАШИ».

Опции темы
Поиск по теме

КАК ПОМЕНЯТЬ ЧАСТОТЫ-FM НА «НАШИ».

-У меня вот в чём проблема: на а/м ТОЙОТА-САКСИД (TOYOTA SUCCEED) стоит японская магнитола (все опции: CD-MP3-MD-TV-NAVI-GPS и др.), а также штатная (выдвижная) антенна.

-Частоты наверное японские-вот они: от 76 до 90 FM. Но мне нужно «НАШИ»-вот они: от 87.5 до 108 FM.

-Подскажите: как их поменять (есть ли данная настройка) не покупая новую магнитолу. А ещё: есть ли на данном авто усилитель AM-FM передатчиков (автомобиль 2007 года, новой комплектации).

есть такая приблуда для расширения FM диапазона. Стоит порядка 150 руб. Но бывает что радио с ней вообще плохо ловит. Ставил такую приблуду в ранкс. Штатное радио ловит нормально, с ней вообще ничего не ловит. Правдв я радио искал в отдаленной местности. В городе думаю будет нормально

DROM-23392, самое ДЕШОВОЕ, купи радива китайское за сторублей)

точно так же как перенести руль и педали на «нашу» сторону

А FM-усилитель на тойота-саксид или пробокс стоит? Машинка с Японии 2007г.

Вбей модель мафона в гугл и узнай, стоит или не стоит.

Если нет отбычной антены штырьковой, то усь есть.

Что вы стебетесь с человека?
Есть FM-конвертер, делает сдвиг частот на 20Мгц, подключается между радио и антенной.
Цена 100-150руб, но можно и самому собрать


додо, самому собрать. Если чел такие вопросы задает, то стопудово сам сможет собрать! :)))))

«Есть FM-конвертер, делает сдвиг частот на 20Мгц»-Это получится от 96.0 до 101.0 Мгц. Сейчас у меня от 76.0 до 90.0 Мгц. Нужно от 87.5 до 108.0 Мгц. Но еще мне нужен FM-усилитель, там как я понял тоже он есть (в конвертере)? Кто-нибудь подскажите: есть ли в тойоте-саксид (2007 год) данный усилитель?

DROM-23392, да не заморачивайся ты этим усилителем. Втыкай конвертер в антенный вход мафона, и +питания бери с выхода (+ANT). Если сам не разберешся, заедь к любому автоэлектрику.

» Истинные г. ляпы узревшие неземное сияние истины, взрывающее мозг, умеют творить без плана».

Привет Сань, не курил, наработе мозг повредил работой умственной)

Ошибка дважды. Т.н. ФМ-конвертер ничего никуда не двигает. И, тем более, ничего не происходит с диапазоном приёма самого радиоприёмника. Работа сего устройства основана на гармониках, образованных смешением основной частоты с сигналом 20МГц генератора. Т.е., к примеру, основные гармоники несущей частоты радио вибиси (102,7МГц) будут 122,7МГц и 82,7МГц. Таким образом, первая нижняя гармоника попадает в диапазон приёма иппонсго приёмника.

Ну, это, если честно, насколько я помню школьный курс физики. Школа была давно, тк мчто могу мало-мало ошибаться.

Источник