Меню

Настройка радар детектора dexp a77

Первый блин. Обзор и тест радар-детектора DEXP A77

Доброго времени суток, уважаемые читатели блогов на сайте Клуба Экспертов!

Упаковка

Лирическое отступление: Интересно, мне одному Шеньчжэнь всегда хочется прочитать как Женьшень? 🙂

Технические характеристики и комплектация

Комплектация радар-детектора DEXP A77: само устройство, блок питания, кабель miniUSB для подключения к ПК, коврик для крепления на панели автомобиля, и руководство пользователя с гарантийным талоном.

Комплектный коврик для крепления в автомобиле, на мой взгляд, не очень удобен для размещения радар-детекторов в принципе. К нему самому претензий нет, прилипает к панели замечательно, огибая всевозможные неровности, само устройство тоже держит цепко, но, в большинстве легковых автомобилей, закрепление радар-детектора получается очень низким и зона парковки дворников лобового стекла перекрывает ему обзор весьма существенно, негативно сказываясь на дальности детектирования радаров. Пыль на себя собирает также превосходно. Понимаю желание сэкономить производителя, особенно учитывая низкую цену устройства в магазине, но крепление на присосках было бы уместнее.

Внешний вид и органы управления

От характеристик и комплектации перейдем к рассмотрению внешнего вида самого радар-детектора.

С левой стороны расположен miniUSB разъем для обновления прошивки и баз через подключение к компьютерам с доступом в интернет. На правом боку разъем для подключения адаптера питания.

Питание устройства

На том экземпляре, что был у меня на тесте, напутали с описанием питания на наклейках, как на самом радар-детекторе, так и на автомобильном адаптере питания. Вместо реально используемых в работе 12 В ошибочно было указано 5 В.

Примечание: по заверению представителя DEXP, в последних партиях данную опечатку устранили.

Специально разобрал адаптер питания, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что даже на устройствах с наклейкой 5 В, рабочее напряжение было 12 В. Внутри адаптера ничего кроме кнопки включения нет, т.е. если вы, например, по ошибке включите его в автомобиле с 24 В на прикуривателе, то на раз-два сожжете не сам адаптер, а радар-детектор, будьте внимательны!. Минусовой контакт припаян к плате только один из двух, нередко встречающееся в дешевых адаптерах решение, создающее в некоторых автомобилях проблему поиска такого положения штекера в прикуривателе, при котором питание подается стабильно.

Читайте также:  Windows 10 возврат к заводским настройкам ошибка

Адаптер питания, который идет в комплекте, оснащен подсвечиваемой кнопкой выключения питания и проводом длиной 110 см, длины которого, в большинстве случаев, не хватит для скрытой проводки под панелями автомобиля. В корпусе есть предохранитель, легко заменяемый при необходимости.

Штекер питания слишком длинный и, после подключения в гнездо на самом радар-детекторе, сильно торчит. На работоспособности это никак не сказывается, но смотрится, не к месту.

Экран и оповещения

Радар-детектор при включении сразу приветствует владельца голосом и тут ждет сюрприз, так как фраза звучит: «Видеорегистратор включен!». А вот функции видеорегистратора то в устройстве как раз и нет, немного промахнулись с озвучкой.

Примечание: по комментариям представителя DEXP, данный недочет также исправлен в последних партиях устройств.

Остальные голосовые оповещения, например, выбранные пункты меню, текущее время или сработки на радары разных диапазонов озвучены нормально, без ошибок.

Во время движения на экране отображается направления движения относительно четырех сторон света (N-север, S-юг, W-запад, E-восток) и текущая скорость автомобиля. Показания скорости отображаются с некоторой задержкой, как и у всех GPS устройств.

Визуальные оповещения о радарах, работающих в разных диапазонах отображаются в виде маленьких пиктограмм вокруг компаса, при обнаружении сразу нескольких сигналов, отображаются все найденные. Индикацию нельзя назвать удобной, она слишком мелкая, тяжело разглядеть, особенно когда радар-детектор где-то далеко впереди под лобовым стеклом, хорошо что сигналы обнаружения дублируются голосовыми оповещениями, вот их точно не пропустишь.

При наступлении очередного часа происходит голосовое оповещение о текущем времени.

Меню настроек

Для управления настройками радар-детектора DEXP A77, сверху на корпусе есть три хромированные кнопки:

Так как описание меню в инструкции, как таковое, не объясняет назначение пунктов, опытным путем была получена следующая структура:

В дежурном режиме кнопки UP и DN регулируют громкость звуковых оповещений.

Подключение к компьютеру для обновления баз стационарных камер

В радар-детекторе заложен функционал по обновлению баз спидкамов (точек с координатами стационарных камер и требующих повышенного внимания). Для его использования необходимо подключить A77 к компьютеру кабелем через разъем miniUSB, при этом на экране отобразятся символы «dL». В операционной системе Microsoft Windows при этом появится виртуальный CD-ROM, на котором расположена программа для обновления баз и прошивки радар-детектора, не требующая установки.

Читайте также:  Настройка интернета лайф на виндовс фон

Интерфейс программы прост, но кривовато русифицирован, состоит их области с информацией о текущей операции и версии компонентов, и двух кнопок: Начиналось и Отменить.

При нажатии «Начиналось» происходит попытка соединения с сервером в интернете, после чего выдается сообщение об отсутствии обновлений. Так что, лично у меня, обновиться не удалось и вопрос работоспособности оповещений о камерах остался открытым.

Примечание: опять же, по заявлению представителя DEXP, функционал обновления должен заработать в ближайшее время, сейчас идет наполнение баз свежими координатами стационарных камер.

Тестирование работы в реальных условиях

В городе Хабаровск, где происходило тестирование радар-детектора, немало мест установки радаров с фото-фиксацией, в большинстве своем у сотрудников ГИБДД и в местах стационарной установки были замечены комплексы «Крис-С», «Крис-П» и «КОРДОН», переносные типа «АРЕНА», и компактные «фены» типа «Бинара». К счастью комплексов камер, измеряющих скорость на участке, и радаров «Стрелка-СТ», запущенных в промышленную эксплуатацию пока нет, правда «Азимут», по слухам, уже тестируют готовят к запуску к лету-осени 2016, равно как потихоньку идет отладка камер фиксирующих пересечение стоп-линий по городскому центру.

Из детектируемых радар-детектором сигналов заявлены:

Проверка дальности детектирования стационарных радаров была проверена на нескольких участках контроля скорости.

Участок N 1— длинный прямой отрезок в городской черте, предположительно с комплексом «Крис-С», работающим в две стороны (по одному фоторадарному датчику на каждую из 4-х полос).

Важно! Все результаты тестов получены на первой серийной прошивке (версия 46), работу которой существенно улучшили в последующих обновлениях, которые на момент публикации еще не были выложены в общее пользование.

На длинных прямых участках, радар-детектор начинал изредка уведомлять об обнаружении Ka диапазона приблизительно за 400 метров до радарного комплекса и относительно стабильно за приблизительно 200 метров. При движении с большей скоростью оповещение об обнаружении происходит позже. Если быть внимательным и начинать снижать скорость при первых одноразовых уведомлениях, то времени хватит для реакции водителя до входа в зону фотографирования радара, но первый сигнал, как правило, водителями принимается за ложную сработку и после второго уже воспринимается как реальный, к этому времени машина окажется уже в зоне фотографирования радарного комплекса.

Читайте также:  Начальная настройка router cisco

На изогнутых участках дорог с современными узконаправленными комплексами, времени на реакцию водителя после начала уверенного детектирования сигнала практически не остается, фактически, в случае с комплексом «Кордон», установленным под углом к дороге, DEXP A77 не справляется, поздно уведомляя о нахождении сигнала. При проезде радаров, измеряющих скорость удаляющихся автомобилей (в спину), радар-детектор лишь поможет понять, что стоимость вашего проезда по этому участку дороги была существенно выше стоимости затраченного бензина, если вы не уложились в лимит скорости на этом участке.

При движении в плотной городской застройке ложные сработки происходят достаточно часто, радар-детектор реагирует на некоторые типы домофонов и автоматических дверей торговых центров. Немного помогает включение режима «Город» (C) в настройках устройства, но тогда вы уменьшаете дальность детектирования радаров.

Заключение

В каталоге DEXP рассмотренная модель А77 пока единственный радар-детектор, устройство получилось по очень привлекательной цене, с заложенным интересным функционалом, взять тот же GPS и режим электронного компаса со спидометром, но достаточно сырое (с базовой прошивкой). Нестыковки в руководстве пользователя, стартовом голосовом приветствии, информации о питании на устройстве и комплектном автомобильном адаптере, в совокупности с отсутствием (на момент публикации) обновлений баз камер и низкая чувствительность к сигналам современных комплексов замера скорости, портят первое впечатление от приобретения гаджета. В радар детекторе стабильно работает определение направления движения и отображение собственной скорости, детектирование же радарных комплексов на 46 прошивке работает недостаточно хорошо.

Надеюсь производитель сдержит обещания и разместит обновление прошивки A77 в карточке устройства на официальном сайте, равно как и наладит регулярное обновление баз стационарных камер замера скорости на участках дорог, ибо, в связи с активными работами по их внедрению, этот функционал видится весьма востребованным в ближайшей перспективе. До этого момента, к сожалению, рекомендовать DEXP A77 к покупке не могу.

Плюсы радар-детектора DEXP A77:

Минусы радар-детектора DEXP A77:

Надеюсь данный обзор поможет вам определиться в выборе и покупке, и хочу поблагодарить DEXP за предоставленный радар-детектор DEXP A77!

Источник

Adblock
detector