Меню

Настройка прошивки для откатки по логам дад удк

MechCommander › Блог › Подготовка прошивки под откатку атмо на УДК

Для того, чтобы откатать таблицы ПЦН и БЦН по штатному УДК, необходимо заставить ЭБУ всё время работать в замкнутой петле с обратной связью по УДК (лямбда-регулирование). Поскольку УДК нормально видит только стехиометрическую смесь 14.7:1, в подготавливаемой прошивке под откатку, во-первых, все калибровки по смеси должны быть установлены именно в 14.7 и, во-вторых, ЭБУ всё время должен работать только в режиме лямбда-регулирования.

В данной статье я покажу пример подготовки прошивки под откатку для блока М73 — последнего ВАЗовского ЭБУ под мех. дроссель. Для такого блока Motorchik поддерживает откатку только спортивной прошивки j73s от sceptic. Эта прошивка платная — она позволяет из обычного ЭБУ М73 сделать инженерный с возможностью он-лайн откатки по ШДК в программе R-Tuner73. Но sceptic любезно предоставил бесплатный пробный вариант j73s v0.7.7, которым мы и воспользуемся.

Перед заливкой прошивки j73s в блок М73 необходимо удостовериться, что ЭБУ открытый (не лоченый), поскольку в закрытый блок эту прошивку заливать нельзя.
Блоки бывают производства Итэлма и Автэл:
● проверка блоков М73 Итэлма производится путём их перевода в BSL режим и последующего считывания прошивки программой ST10Flasher, что подробно описано тут;
● проверка блоков М73 Автэл производится с помощью программы BootLoader, а для их разблокировки читаем эту инструкцию.
Заливка прошивки j73s в открытый блок М73 осуществляется с помощью k-line адаптера на столе бесплатной версией программы OpenDiagFlasher v3.1.9.3 в режиме J72+/M73(I).

Обладатели блоков Январь 7.2+ могут сделать из них М73 путём перепайки резисторов 8.2 кОм, следуя инструкции.

Открываем в программе j73s On-Line Tuner v0.9.7 бесплатную версию прошивки j73s v0.7.7 (обладатели ШДК дополнительно скачивают программу R-Tuner73 v0.1.2).

1) Флаги комплектации:

☑ Датчик концентрации кислорода (вкл, его наличие обязательно)
☐ Адсорбер (вЫкл, поскольку его работа вносит помехи в подготовку смеси)
☑ Признак постоянного включения топлива (вкл, при сбросе газа подача топлива не должна прекращаться)
☑ Адаптация нуля дросселя (вкл, чтобы обороты на ХХ не плавали)

При наличии датчика фаз и фазированном впрыске
☑ Датчик фаз (вкл)
☐ Асинхронное обогащение при ускорении (вЫкл)
☑ Пуск в фазированном режиме (вкл)

При отсутствии датчика фаз и попарно-параллельном впрыске
☐ Датчик фаз (вЫкл)
☑ Асинхронное обогащение при ускорении (вкл, спасибо denik479 )
☐ Пуск в фазированном режиме (вЫкл)

При наличии ИКЗ (16-клапанные моторы)
☐ Попарно-параллельный режим катушек (вЫкл)

При наличии модуля зажигания (8-клапанные моторы)
☑ Попарно-параллельный режим катушек (вкл)

При настройке по ДМРВ (околостоковое атмо)
Таблицы СС и УОЗ
◉ По наполнению (выбор)
○ По давлению
○ По дросселю
Расчет наполнения
◉ ДМРВ (выбор)
○ ДАД

При настройке по ДАД (злое атмо или турбо)
Таблицы СС и УОЗ
○ По наполнению
◉ По давлению (выбор)
○ По дросселю
Расчет наполнения
○ ДМРВ
◉ ДАД (выбор)

Читайте также:  Настройки firefox для flash

При 4-дроссельном впуске (лютое атмо)
Таблицы СС и УОЗ
○ По наполнению
○ По давлению
◉ По дросселю (выбор)
Расчет наполнения
○ ДМРВ
○ ДАД
◉ Дроссель (только в платной версии прошивки)

ТОЛЬКО для ЭБУ М73 с наклейкой ДПКВ
☑ Новая аппаратная реализация канала ДПКВ (вкл)

Источник

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

Рубрики

Облако меток

Июнь 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май Июл »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Откатка по логам (ч1)

В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться.
Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно.

Необходимое оборудование:
1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus)
2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )

Требования к машине:
Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут

Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси

и беднее чем таблица Состав смеси от температуры

2. Нужно включить постоянную подачу топлива чтобы исключить режим ПХХ
Делается это в разделе комплектация. Ставим галочку «Признак постоянной подачи топлива»

3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255
В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP.
Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4

Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.

4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут

5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой

Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН)
Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому

Про injector by frost и про свою прогу будет в следующей статье?
Планирую поправку и БЦН по твоей катать.
ХХ и УОЗ катать по injector. Или лучше все по фросту?

Источник

denik479 › Блог › Правильная Откатка Прошивки УДК, часть Первая.

Многие желающие, довести прошивку до ума, сделать её под свой стиль вождения или для чего то большего, начинают с откатки прошивки. Поэтому эта статья, будет как можно детально изложена для вас.

Часть Первая.
Подготовка прошивки под откатку, на примере J5V05N35 (январь 5.1 41 блок)

Открываем прошивку редактором ChupTuningPRo, я использую версию 3.21
Начнем с раздела «Флаг комплектации»

У нас должны быть выставлены следующие галочки (остальные убраны):
-Датчик кислорода
-Датчик детонации
-Датчик фаз (если он у вас есть, об этом чуть ниже поясню.)
-Признак постоянного включения топлива
-Адаптация нуля дросселя (не обязательно, тоже ниже поясню.)
-Датчик скорости автомобиля
-Разрешения одновременного впрыска
-Асинхронное обогащение при ускорении (не обязательно, все это ниже в пояснении).

В моем случае, учитывая что я буду на фазированном впрыске откатывать (датчик фаз), выглядит так:

———————————————————————————————————————————————————
Ну а теперь поясняю некоторые моменты, которые не указывают другие люди, в подобных статьях:
Адаптация нуля дросселя — ставить не обязательно, но если вы допустим замечали, что педаль газа не нажата, а показание «положение дросселя» скачет с 0-1%, то эта функция вам полезна. Есть еще возможность перенастроить сам датчик дросселя, но об этом напишу позже статью тоже как можно детально.

У вас на моторе стоит датчик фаз?
если да, то галочку «датчик фаз» надо поставить.
Как выглядит сам датчик фаз думаю загуглите, если не вкурсе))
Сразу же к «Асинхронное обогащение при ускорении», если у вас не имеется датчика фаз, то скорее всего машина будет в этом виде впрыска работать. Либо на одновременном впрыске.
Немного по параметрам «форсунки». У вас должны бить вбиты ваши параметры форсунок, их взять можно из вашей стандартной прошивки, если форсунки стоковые (именно для вашего движка, что идут с завода).

Для фазированного впрыска, «асинхронное обогащение при ускорении» отключаем галочку, ставим галочку «датчик фаз» и идем в «рабочие режимы-коррекция времени впрыска — минимальное время впрыска, ставим 0,800»

Для попарно-параллельного, если нет датчика фаз, галочку «датчик фаз» убираем, ставим «»асинхронное обогащение при ускорении», идем в рабочие режимы-коррекция времени впрыска — минимальное время впрыска, ставим 1,600″

По этому поводу не мало путаниц и рассуждений, но в кратце попытаюсь донести как работает это дело.
Изначально, если попарно-параллельный впрыск включен, то форсунке надо за время впрыска два раза открыться, впрыскнуть топливо и закрыться. почитайте в интернете про виды впрыска. поэтому время 1.600 с завода идет.

Для фазированного впрыска, форсунка за время впрыска открывается один раз, поэтому время 0.800 ставится в этой настройке.
Есть расхождения, что можно 1.200 ставить, но я откатывал на фазированном впрыске, поэтому и вам советую.

Еще один момент, почему я советую убрать галочку с Динамической коррекцией GTC, в некоторых прошивках этого вообще нет. А для откатки, можно и убрать.

Идем дальше.
Вкладка «холостой ход».

В этой вкладке, нам нужно, для начала изменим «Начальная коррекция времени впрыска ХХ», всю таблицу в 1цу.

Я понятия не имею, зачем это делается в данном моменте, т.к. на оф сайте атомика такой способ не подчеркнут. Но если логически рассуждать, то возможно для большей точности на хх 0% дросселя откатку сделать… Из за этого на холодную холостой ход ухудшался на практике. Ну оно то и понятно…
Если не прав, поправьте в комментариях этот момент.

Теперь в этом же разделе холостого хода, состав смеси.
от 70ти градусов смесь должна быть 14.7
Почему не рекомендую делать во всем диапазоне 14.7, чтоб вы могли нормально заводится, и прогревать машину на относительно нормальном холостом ходу. поэтому от 70 градусов делайте 14.7.

Теперь то, чего нет в других статьях про откатку.
Холостой ход, обороты, желаемые обороты.
Выставляем обороты те, которые хотим откатать на холостом ходу. Например, я планирую откатать относительно нормально точку 880 оборотов, поэтому обороты на прогретом двигателе, а это считается 80-82 градуса, ставлю 880.

Так же, «смещение оборотов в движении» в ноль!

Еще момент, у многих во время откатки, при сбросе педали газа, будет глохнуть двигатель. Причем у многих такая беда. Поэтому:
Холостой ход, алгоритм регулирования оборотов, жесткость регулятора частоты вращения.
Рекомендую настроить вот так, как показано на двух скриншотах ниже:

Есть еще одна функция, если машина у вас все равно будет глохнуть при сбросе газа, указана на скриншоте ниже. Выставить рекомендую в 32

Переходим к «Рабочие режимы»
«Состав смеси»
Базовый состав смеси — от 70 градусов в 14.7 (опять же, выше пояснял, чтоб вы хорошо прогревались и тд).

Далее, следующий скриншот. Чуть буду по скриншотам кидать, так будет проще понять:

То, чего многие не делают. Хоть мы и убирали галочку в флагах комплектации «динамическая корректия GBC»

Идем во вкладку- Лямбда регулирование.
-Зона регулирования — всю таблицу в 1цу
-Температура включения регулирования — 80 градусов (дада, я ставлю 80 и вам рекомендую. вам откатка нужна прогретого двигателя, + в программе по которой будите делать откатку, по градусам обучение ставьте 82 градуса. на 80 включится датчик кислорода, на 82 уже программа начнет катать вам логи).
-Число стабильных циклов для обучения — 3
-Градиент таблицы обучения — 255

——————————————————————————————————————————————————
На этом наша прошивка готова к откатке. Если будут проблемы с чеками, отключаем в маске ошибок галочки.
Старался более подробно для вас. Следующая часть будет откатка по TRS 237/249, так же будет статья как откатывать, а именно прошивку вы подготовили, а что дальше? Как откатывать в FanTune, Atomic, как в Моторчике посчитать все это дело и тд.
Поэтому смотрите мой так сказать блог, детально постараюсь все обьяснить. Это была только первая часть, если я в чем то не прав, пишите комментарии, или если же у вас какие то вопросы.

Источник

Adblock
detector