Меню

Настройка подвески радиоуправляемой модели

Настройка подвески радиоуправляемой модели

Регулировка № 2
Схождение передних колес

Это, по сути дела, вращение передних колес относительно вертикальной оси. Регулировка схождения осуществляется путем изменения рулевых тяг. Если угол схождения передних колес находится в точке перед шасси (переднее схождение) это, как правило, приводит к замедлению реакции модели при входе в повороты, но скажется на облегчении управляемости от середины поворотов до выхода из них. И наоборот, реакция модели будет противоположной, если точка схождения колес будет с задней стороны модели (заднее схождение). Это позволит легче входить в повороты, но затруднит управляемость от середины поворотов до выхода из них.

Регулировка № 3
Тяга развала передняя

Уменьшение размера тяги развала (установка ее в сторону от центра опоры) облегчает управление рулем при входе в повороты, но делает рулежку более чувствительной. Увеличение размера тяги развала (установка ее ближе к центру опоры) затормаживают реакцию рулевого механизма, но создает более благоприятные условия работы шасси.

Промышленный пылесос идеально подходит для уборки пыли, грязи, а также металлических и крупных древесных опилок, битого стекла, мазутной жижи, кирпичной, каменной и цементной крошки на крупных промышленных объектах. Именно поэтому пылесос промышленный купить обладает износостойкими деталями, большой степенью защиты при соприкосновении с грязью и мусором. Использовать данный аппарат также можно в домашних бытовых условиях, например, в уборке после ремонта.

Регулировка № 8
Положение переднего рычага

Регулировка положения передних рычагов позволяет плавно изменять колесную базу и угол наклона карданов приводов (MIPs) в небольшом диапазоне. Устанавливая шайбы между передним шарнирным блоком (блок крепления оси вращения рычага) и передним краем рычага (двигая рычаг назад) Вы получите более быструю реакцию и лучший зацеп спереди. Это хорошо для езды по коротким, техничным трассам. Устанавливая шайбы у заднего края рычага (двигая рычаг вперед) позволяет повысить стабильность поведения модели и несколько замедлит ее начальную реакцию, что хорошо для более длинных высокоскоростных трассах.

Регулировка № 10
Настройка дифференциала

Езда с несколько зажатым передним дифференциалом облегчит рулежку при входе в повороты, но усложнит ее при выходе из них. Более свободный дифференциал даст некоторое преимущество при входе в поворот, но на выходе модель будет «выносить».

Регулировка № 11
Передняя сплошная ось (spool)

Использование Spool’а спереди (сплошная ось без дифференциала) уменьшает усилие управления моделью на сбросе газа, но, как и «обгонка», переносит баланс тяги вперед с некоторым увеличением усилия рулежки при увеличении оборотов. Однако, не в пример «обгонке», модель будет более устойчивой при торможении.

Регулировка № 14
Натяжение ремня

На длинных трассах для моделей со стоковыми двигателями натяжение ремня может быть слегка ослабленным. Нормальная ситуация, если ремень проскальзывает (2-3 щелчка) при резком торможении, это не должно разрушить ремень. Однако, не допускается езда со слишком слабым натяжением ремня, так как, при трении ремня об шасси и нижнюю часть кожуха, сильно ухудшаются ходовые характеристики модели и разрушается сам ремень.

Регулировка № 16
Тяга развала задних колес

Установка тяги развала задних колес к внешней стороне опоры (укорачивание тяги) и/или к внутренней стороне ступицы позволит увеличить зацеп и крен шасси, но ухудшит управляемость и стабильность. Это позволит увеличить скорость в поворотах и поможет на скользких трассах. Установка тяги развала ближе к центру опоры (ее удлинение) увеличивает стабильность, уменьшая задний снос. Установка тяги развала в нижние отверстие опоры, уменьшит передний зацеп и увеличит боковое сцепление в медленных поворотах. Это также увеличит скорость прохождения высокоскоростных длинных пологих поворотов. Установка тяги к внешней стороне ступицы приведет к уменьшению крена шасси.

Регулировка № 17
Схождение задних колес

Диапазон регулировки схождения задних колес равны 2 градусам. Увеличение угла создает больший передний зацеп и свободу модели при входе в повороты. Это хорошо для ровных гладких трасс. Слишком большое схождение приведет к дерганью модели при движении и затруднит управление ею.

Читайте также:  Asus wl 500gp сброс настроек

Регулировка № 20
Задний центр крена (Roll Center)

В модели XXX-S Graphite предусмотрены новые опоры заднего центра качения. Набор собран с низкими опорами заднего центра крена. В результате наших испытаний мы установили, что более низкое расположение заднего центра крена модели дает лучшие результаты на большинстве типов трасс, включая ковровые покрытия на микропоре. Нижнее расположение центра крена обеспечивает больший крен задней части модели, увеличивая возможную скорость в середине поворотов. Опционально можно приобрести опоры для высокого центра заднего крена для достижения различных характеристик управляемости модели. Мы установили, что высокорасположенный центр крена делает модель более «плоской» (зацепленной) во всем повороте и ускоряет перемещение из стороны в сторону (делает модель острее в управлении). При этом нужно установить задний шкворень в верхнее отверстие на крышке дифференциала.

Регулировка № 21
Заднее провисание (rear droop)

Используя тот же метод измерения, как и спереди, отрегулируйте провисание в диапазоне от 3 до 5 мм относительно задней ступицы. Начинать надо с 4 мм, уменьшение провисания сглаживает реакции шасси, тогда как увеличение провисания увеличивает скорость реакции, делая модель более резкой.

Регулировка № 22
Положение заднего рычага

Передвижением рычага вперед (шайбы сзади рычагов) достигается увеличение переднего сцепления с трассой и облегчает вход в повороты. Смещение рычагов назад (шайбы спереди рычагов) ухудшает переднее сцепление с трассой и снижает реакцию модели при входе в повороты.

Источник

Как настроить автомодель

Введение

Настройка модели нужна не только для того, чтобы показывать быстрейшие круги. Для большинства людей это абсолютно не нужно. Но, даже для езды по дачному участку неплохо было бы иметь хорошую и внятную управляемость, чтобы модель идеально слушалась вас на трассе. Эта статья является основой на пути понимания физики машины. Она нацелена не на профессиональных гонщиков, а на тех, кто только начал кататься.

Задача статьи не запутать вас в огромной массе настроек, а немного рассказать о том, что можно изменять и как эти изменения повлияют на поведение машины.

Порядок изменения может быть самый разнообразный, в сети появились переводы книг по настройкам моделей, поэтому некоторые могут кинуть в меня камень, что, мол, не знаю, степень влияния каждой настройки на поведение модели. Скажу сразу, что степень влияния того или иного изменения меняется при изменении шин (внедорожные, дорожная резина, микропора), покрытия. Поэтому, так как статья нацелена на очень широкий круг моделей, было бы не правильно заявлять о порядке внесения изменений и степени их влияния. Хотя об этом я, конечно, расскажу ниже.

Как настраивать машину

Что изменять?

Угол развала колес (Camber)

Главная идея изменения угла наклона такая:

Схождение колес

Схождение задних колес увеличивает стабильность машины на прямой, и в поворотах, то есть, как бы увеличивает сцепление задних колес с покрытием, но снижает максимальную скорость. Как правило, схождение меняется либо установкой разных ступиц, либо опор нижних рычагов. В принципе, и то и другое влияет одинаково. Если требуется лучшая поворачиваемость, то угол схождения следует уменьшать, а если наоборот, нужна недостаточная поворачиваемость, то угол нужно увеличивать.

Жесткость подвески

Это самый простой способ изменить поворачиваемость и устойчивость модели, правда не самый эффективный. Жесткость пружины (как, отчасти, и вязкость масла) влияет на «сцепление» колес с дорогой. Конечно, говорить об изменении сцепления колес с дорогой при изменении жесткости подвески не правильно, так как меняется не сцепление как таковое. Нр для понимания проще именно термин «изменение сцепления». В следующей статье я постараюсь объяснить и доказать, что сцепление колес остается постоянным, а меняются совсем другие вещи. Итак, сцепление колес с дорогой уменьшается при увеличении жесткости подвески и вязкости масла, но чрезмерно увеличивать жесткость нельзя, иначе машина станет нервной из-за постоянного отрыва колес от дороги. Установка мягких пружин и масла увеличивает сцепление. Опять же не надо бежать в магазин в поисках самых мягких пружин и масла. При излишнем сцеплении машина начинает слишком сильно снижать скорость в повороте. Как говорят гонщики, она начинает «вязнуть» в повороте. Это очень плохой эффект, так как почувствовать его не всегда легко, машина может иметь прекрасный баланс и неплохо управляться, а время круга ухудшается очень сильно. Поэтому для каждого покрытия придется искать баланс между двумя крайностями. Что касается масла, то на кочковатых трассах (особенно на зимних трассах, построенных на дощатом полу) необходимо заправлять очень мягкое масло 20 – 30WT. Иначе, колеса начнут отрываться от дороги, и сцепление с покрытием уменьшится. На ровных трассах с хорошим сцеплением вполне подходит 40-50WT.

Читайте также:  Настройка антенны рации самостоятельно

При настройке жесткости подвески правило следующее:

Угол наклона амортизаторов

Угол наклона шкворня

Угол наклона шкворня – это угол наклона оси вращения (1) поворотного кулака относительно вертикальной оси. В народе шкворнем называют цапфу (или ступицу), в которой установлен поворотный кулак.

Угол наклона оси качания нижнего рычага

Хорошо, что кто-то из инженеров додумался менять такие вещи. Ведь угол наклона рычагов (передних и задних) влияет исключительно на отдельные фазы прохождения поворота – отдельно на вход в поворот и отдельно на выход.

На выход из поворота (на газу) влияет угол наклона задних рычагов. При увеличении угла, сцепление колес с дорогой «ухудшается», при этом на открытом дросселе и при повернутых колесах машина стремится уйти на внутренний радиус. То есть увеличивается склонность к заносу задней оси при открытом дросселе (в принципе, при плохом сцеплении колес с дорогой, модель может даже развернуть). При уменьшении угла наклона, сцепление при разгоне улучшается, поэтому разгоняться становится проще, но при этом нет того эффекта, когда на газу модель стремиться перейти на меньший радиус, последнее же при умелом обращении помогает быстрее проходить повороты и выходить из них.

Угол наклона передних рычагов оказывает влияние на вход в поворот при сбросе газа. При увеличении угла наклона модель плавнее входит в поворот и приобретает на входе черты недостаточной поворачиваемости. При уменьшении угла эффект, соответственно, противоположный.

Положение поперечного центра крена

Положение центра крена изменяет сцепление колес с дорогой в повороте. Центр крена – это точка, относительно которой шасси поворачивается под действием сил инерции. Чем выше находится центр крена (чем он ближе к центру масс), тем меньше будет крен и выше сцепление колес с дорогой. То есть:

Если точку крепления верхнего рычага к шасси (5) опускать вниз, то центр крена будет подниматься. Если поднимать точку крепления верхнего рычага к ступице, то центр крена также будет подниматься.

Клиренс

Клиренс, или дорожный просвет, влияет на три вещи – устойчивость против опрокидывания, сцепление колес с дорогой, и управляемость.

С первым пунктом все просто, чем выше клиренс, тем выше склонность модели к опрокидыванию (повышается положение центра тяжести).

Во втором случае, повышение клиренса увеличивает крен в повороте, что в свою очередь, ухудшает сцепление колес с дорогой.

При разнице клиренса спереди и сзади получается следующая вещь. Если спереди клиренс ниже, чем сзади, то спереди крен будет меньше, и, соответственно, лучше сцепление передних колес с дорогой – машина приобретет избыточную поворачиваемость. Если сзади клиренс ниже, чем спереди, то модель приобретет недостаточную поворачиваемость.

Читайте также:  Почему не удается завершить настройку touch id на айфоне 6

Вот коротко о том, что можно изменить и как это повлияет на поведение модели. Для начала этих настроек вполне хватит, что бы научиться хорошо ездить, не совершая ошибок на трассе.

Последовательность внесения изменений

Последовательность может быть разнообразной. Многие топ гонщики меняют только то, что устранит недостатки в поведении машины на данной трассе. Они всегда знают, что именно им нужно менять. Поэтому, надо стремиться к тому, чтобы четко понимать, как машина ведет себя в поворотах, и что в поведении не устраивает конкретно вас.

Как правило, с машиной идут заводские настройки. Тестеры, которые подбирают эти настройки, стараются по максимуму сделать их универсальными для всех трасс, чтобы неопытные моделисты не лезли в дебри.

Перед началом тренировок необходимо проверить следующие моменты:

После чего можно приступать к настраиванию модели.

Начинать настраивать модель можно с малого. Например с углов наклона колес. Причем, лучше всего делать очень большую разницу – 1,5. 2 градуса.

Если в поведении машины есть небольшие недостатки, то их можно устранить, ограничившись углами (напомню, вы должны легко справляться с машиной, то есть должна быть небольшая недостаточная поворачиваемость). Если недостатки значительные (модель разворачивает), то следующий этап – изменение угла наклона шкворня и положений центров крена. Как правило, этого достаточно, чтобы добиться приемлемой картины управляемости машины, а нюансы вносятся остальными настройками.

Источник

Настройка подвески радиоуправляемой модели

Пользуясь случаем желаю Здоровья, Любви и ресурсов для достижения любых задумок!

Нашёл очень познавательную статью по настройке радиоуправляемых моделей для дрифтинга, читайте:

Настройка подвески автомодели. Дрифтинг.

Доброго времени суток. В большинстве статей по настройке автомоделей описывается настройка шасси для использования с резиной с высоким коэффициентом сцепления, и до сих пор я не мог найти однозначного ответа на некоторые вопросы о поведении различных составляющих подвески в условиях, когда используются шины из твердых материалов. В этой статье мы поговорим о настройке автомодели для дрифтинга. Эта статья может в чём-то пересекаться со статьями, которые Вы уже читали до этого, однако это лишь следствие того, что в любой ситуации все настройки влияют на модель довольно предсказуемо, давая заметное преимущество пилоту, осведомлённому о всех принципах настроек шасси.

Для начала хотелось бы затронуть одну из самых важных тем в данной статье:
Избыточная и недостаточная поворачиваемость.
В условиях, когда автомодель находится в скольжении эти понятия в традиционном смысле не имеют применения, поэтому я буду использовать их лишь в условиях, когда модель движется с неплохим коэффициентом сцепления с трассой, то есть до начала заноса.

Недостаточная поворачиваемость (англ. Understeer)

Избыточная поворачивоемость (англ. Oversteer)

Также полезно помнить, что модель обладает ограниченной величиной общего сцепления, которое может быть распределено между передней и задней осями.

Шины

*Примечание: В последствии я буду указывать для каждого типа настройки его специфику для основных типов покрытий.

Схождение (англ. Toe)

На данной картинке показано отрицательное схождение передней оси и положительное схождение задней оси.

Передний угол схождения:

Задний угол схождения:

Развал (англ. Camber)

Предпочтительные универсальные настройки развала:
Задний развал приближен к нулю,

Кастер (англ. Caster)

На большинстве автомобилей установка нулевых значений этого угла вызывает массу сложностей, например почти на всех японских автомобилях приходится радикально переделывать подрамник и передвигать рулевую рейку ближе к переду машины.

Мы переходим к финальной части статьи:

Вот и все фундаментальные знания, которые пригодятся вам в последствии при настройке Вашей автомодели для дрифтинга. Наслаждайтесь модельным спортом и помните, что дрифтинг это прежде всего удовольствие, а уже потом миллионы нюансов.

В статье использованы материалы с сайта rc-auto.ru, rcdrift.ru и wikipedia.org.

Источник

Adblock
detector