Устранение неполадок с производительностью в osu!
osu! делает всё возможное, чтобы хорошо работать с настройками по умолчанию и заранее предупреждать, если вы делаете или запускаете что-то, что может отрицательно влиять на производительность игры.
К сожалению, из-за обилия различных аппаратных конфигураций, на которых работает osu!, очень сложно обеспечить оптимальную производительность для каждого пользователя. Эта страница предназначена для помощи в самостоятельной диагностике проблем с производительностью (при их наличии), а также содержит определённые термины и действия, которые помогут нам с предоставлением более качественной поддержки в случае вашего обращения.
Различные виды «лагов»
Довольно сложно предоставить поддержку, когда любая проблема классифицируется словом «лаг», так что для начала необходимо определиться с терминологией для каждого случая.
Проблемы со звуком
Звуковая дорожка карты перематывается или глючит. В основном, когда игра лагает, это можно услышать по звуку. При диагностике или обращении в поддержку могут помочь следующие действия:
Просадки FPS
Во время игры всё на экране подвисает так, что мешает играть. Это может происходить периодически, через случайные или постоянные промежутки времени. При диагностике или обращении в поддержку могут помочь следующие действия:
Задержка ввода
Есть заметная задержка между вводом с клавиатуры/мыши/графического планшета и действием на экране. При диагностике или обращении в поддержку могут помочь следующие действия:
Потеря управления
Во время игры одно или более устройств ввода перестают работать. На экране всё отображается корректно, но играть невозможно до тех пор, пока управление не придёт в норму. При диагностике или обращении в поддержку могут помочь следующие действия:
Низкий FPS
Во время игры наблюдается низкая частота кадров, в результате чего объекты на экране могут трястись. Это также может привести к более высокой задержке ввода. При диагностике или обращении в поддержку могут помочь следующие действия:
Ограничение FPS
В osu! есть несколько значений ограничения частоты кадров. У каждого есть плюсы и минусы. Важно заметить, что osu! независимо от этого параметра ограничивает FPS в меню для снижения нагрузки на процессор.
Вертикальная синхронизация (VSync)
Эта настройка использует механизм вертикальной синхронизации, предоставленный видеодрайвером. Она гарантирует отсутствие разрывов изображения, но добавляет задержку в 1-2 кадра из-за необходимости отправки кадров в буфер перед их отображением.
Не рекомендуется для дисплеев с частотой обновления 60Гц. Вертикальная синхронизация становится более полезной при частоте обновления выше 120Гц, но при наличии GSync и FreeSync уже не нужна.
Power Saving
Эта настройка нацелена на понижение энергопотребления, предоставляя стабильный геймплей. Она ограничит частоту кадров двухкратной частотой обновления монитора и будет придерживаться постоянной частоты кадров.
Рекомендуется для старых ПК или для энергосбережения на ноутбуках.
Optimal
Эта настройка ограничит частоту кадров восьмикратной частотой обновления монитора, с максимально возможным значением, равным 960. Мы рекомендуем использовать именно это ограничение FPS для тех, кто не хочет сильно нагружать процессор/видеокарту, в то же время сохраняя высокий уровень производительности с низкой задержкой ввода.
Данная опция более предпочтительна, чем отсутствие ограничения, так как высокая частота кадров ведёт к увеличенному использованию ресурсов ПК для сборки мусора, что в свою очередь, может привести к фризам/просадкам FPS.
Нет (во время игры)
При этой настройке никакого ограничения частоты кадров нет. osu! будет рендерить столько кадров, сколько позволяет ваш процессор/видеокарта.
Может показаться, что данный вариант является наилучшим (и, конечно же, может быть наилучшим, если ваш ПК позволяет), но вы должны учитывать следующее:
Тем не менее, если повышенное тепловыделение и потенциальная перегрузка вашего железа не являются проблемой, то отсутствие ограничения частоты кадров может предоставить наиболее стабильное время кадра.
Источник
ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu!
Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.
Также в этой вкладке отмечаем пункты «Игнорировать скины всех карт» (вспоминаем про хитсаунды) и «Свой курсор из скина».
Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.
—Разбираемся с управлением—
Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))
Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное «Easy»/»Normal»/»Hard»/»Insane» (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде «Akitoshi’s Hard», «Nely’s Advanced» и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):
Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.
Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по «проверенным» картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.
Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).
Источник
Как играть лучше?
Тут будут перечислены ответы на основные вопросы, связанные с улучшением каких-либо игровых навыков. Стоит отметить, что эта статья в большей степени предназначена для игроков, которые хотят улучшить уже имеющиеся базовые навыки. Если вы совсем новичок и не имеете представления об игре, то, возможно, вам стоит начать с прочтения этой статьи.
Большая часть статьи взята из гайда от Sh1ni
Правильный подход к игре и базовые ошибки
Этот раздел написан на основе гайда от ScarletStory.
Если вы считаете, что прохождение какой-то конкретной карты сразу сделает вас хорошим игроком, если вы бьётесь над непроходимыми для вас картами, думая, что со временем к вам придёт настоящий скилл, то ваш подход — неверен. Так можно только потерять удовольствие к игре, но не научиться играть хорошо. Играйте то, что можете и то, что нравится, повышая чуть-чуть планку раз за разом, и тогда вас будет ждать успех!
osu! — игра, в которую нельзя научиться играть хорошо сходу. Даже самые лучшие игроки начинали с нуля, постепенно переходя от самых лёгких карт к самым сложным.
Это просто глупо. Несмотря на то, что osu! — игра с большим потенциалом для развития игровых навыков, по своей примитивной сути, эта игра слабо отличается от аркадной игры Whac-A-Mole. Впечатлились бы вы, если бы кто-то вам в один момент сказал, что потратил тысячи часов на то, чтобы научиться выбивать в ней то количесво очков, которое никто не может? Вот и не нужно пытаться впечатлить этим других. С другой стороны, если то, насколько вы продвинулись вперёд, будет поражать ваше сознание, то игра будет приносить удовольствие, что и есть её задумка.
Одна из самых базовых ошибок начинающих игроков. Нужно понимать, что в большинстве карт ноты и слайдеры наложены на музыку с минимально возможной погрешностью и есть много людей, которые следят, чтобы это было так. Поэтому играть станет намного легче, если вы будете стараться нажимать на ноты под музыку.
Многие игроки не проводят слайдеры полностью, уводя с них курсор перед концом. Если вы научитесь проводить полностью каждый слайдер, то это не только улучшит вашу точность, но и избавит от большого количества соток на этих слайдерах.
Играя стримы на пределе своих возможностей, игроки, начиная бить их правильно, иногда переходят с нормального zxzxzx к спаму клавишами zzxzxx. Спам клавишами — возможный способ прохождения очень сложных для вас стримов, чреватый потерей точности, но те стримы, которые вы пройти можете, намного легче проходить попеременным нажатием обеих клавиш (или тапом). Тренировка на более медленных стримах поможет вам научиться этому.
Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать какие-то новые для себя стиль игры, настройки планшета или скин. Но не нужно играть так только потому, что #1 играет так; лучше поймайте свою волну, свой стиль игры, используя опыт других игроков.
Даже несмотря на то, что графический планшет даёт большой потенциал для улучшения точности наведения курсора, к нему и привыкать нужно будет очень долго. Если вы никогда не держали перо в руке, то даже на выход к вашему уровню игры на мышке у вас уйдут десятки и сотни игровых часов.
Советы по настройке игрового клиента и девайсов
Преимущества разных областей планшета
Преимущества большой рабочей области планшета (маленькой чувствительности мышки):
Преимущества маленькой рабочей области планшета (большой чувствительности мышки):
Преимущества оконного и полноэкранного режимов
Преимущества оконного режима:
Преимущества полноэкранного режима:
Настройка назначения клавиш
Многие игроки предпочитают играть на двух близлежащих клавишах одного ряда (z/x, например), но можно попробовать что-нибудь другое в поисках наиболее удобного для вас варианта. Например, игра на клавишах одного ряда, находящихся через одну клавишу друг от друга (z/c, например) указательным и безымянным пальцами. Или игра на клавишах из разных рядов (z/a для игры средним и указательным пальцами или x/a для игры указательным и безымянным пальцами).
Основные советы
Подбор клавиатуры
Механические клавиатуры объективно удобнее для игры в osu!, нежели клавиатуры любых других видов. При покупке механической клавиатуры стоит учитывать, что они тоже разделяются на разные подвиды, и каждый из них будет удобнее для разных игроков. Если вы хотите подойти к выбору механической клавиатуры с полной серьёзностью, то стоит почитать информацию о разных видах свичей на механических клавиатурах и подобрать то, что лично вам кажется лучшим.
Приёмы, помогающие научиться сосредотачиваться на игре лучше
Если вы не можете пройти мапу на полное комбо или SS из-за всего одной пропущенной (выбитой на 100) ноты, то дело, скорее всего, в потере внимания. К середине карты игрок, смотря на уже удачно пройденную часть, может просто перестать сильно сосредотачиваться на оставшемся, что ведёт к ухудшению результатов.
Непреодолимые места в конкретной карте
Если вы можете хорошо пройти всю карту за исключением какого-то конкретного места в ней, то проблема не в потере внимания, а именно в самом месте.
Более качественная игра с модом Flashlight
Чтение конкретного Approach Rate
Нужно начинать с меньшего ar, чем вы хотите научиться играть. Допустим, вы без проблем читаете ar9, но никак не можете прочесть ar10. Тогда стоит начать ar8 + Double Time, что, исходя из таблицы, даст нам ar9.6. Когда с этим перестанут возникать проблемы, можно переходить на ar7 + Hard Rock, что в сумме даёт ar9.8. Научились проходить и так? Всё, теперь можно пробовать и заветный ar10.
P.S. Этот раздел несколько устарел. Теперь можно свободно настраивать ar в редакторе, достаточно просто зажать Shift.
Стримы
Стиль игры
Наиболее оптимальным стилем для прохождения стримов является мышь(планшет) + клавиатура. Так вы разделяете нагрузку между руками, когда одна рука бьёт по клавишам, а вторая ведёт курсор, из-за чего увеличиваются точность, выносливость и скорость.
Непреодолимый BPM стримов
Лучше всего начать с игры того BPM, который бить получается, но с трудом. Важно понимать, что игра очень быстрых стримов, которые вы не можете пройти, поможет слабо. Особенно помогут карты с длинными стримами и небольшими перерывами между ними. Ещё можно посмотреть карты, в которых собраны стимы определённого BPM (т.н. stream compilations).
Тапом называется стиль игры, при котором вместо двух клавиш на клавиатуре или мышке используется одна клавиша на клавиатуре с клавишой на мыши или нажатием пером на планшет. Такой стиль помогает проходить быстрые стримы с меньшим количеством промахов, но худшей точностью.
Триплы
Для прохождения триплов есть два базовых метода со своими плюсами и минусами.
Синглтап
Непреодолимый BPM синглтапа
Всё аналогично стримам. Начинайте со сложного, но проходимого для вас BPM, ищите карты с длинными сериями нот для синглтапа или сборники моментов из таких карт (singletap compilations).
Альтернативный способ для синглтапа
Некоторые находят очень удобным синглтап всей рукой, оторвав запястье от стола. Этому сложно научиться, но, освоив такой способ, ваша скорость синглтапа сильно повысится. 1
Точность наведения
Джампы
Квадраты
Паттерны с квадратами или близкими к ним фигурами являются едва ли не самыми сложными видами паттернов для многих игроков.
Физиология, влияющая на качество игры
Техника ведения пера или мышки
Выскальзывание пера или мышки из руки во время игры
Кроме шуток, если помоете руки с мылом перед игрой, то это поможет. Ещё помогает (магнезия) для рук, который можно найти в спортивных магазинах.
Физиологические способы поднятия качества игры
Карты для практики
Точность
Стримы
Джампы
Советы по набору большего количества Perfomance Points
В целом, osu! — состязательная игра, поэтому многим игрокам нравится играть на рейтинг, который здесь исчисляется в Perfomance Points. Подробную информацию о нашей системе рейтинга можно найти здесь, а здесь будут только прикладные выводы из этой статьи. Нужно понимать, что в osu! нет какого-либо единого параметра, определяющего сложность карты, что ведёт к тому, что некоторые объективно сложные по каким-либо карты будут давать меньше очков, чем карты, сложные по другим причинам, и ниже будет дана информация о том, за что будут давать больше очков:
Источник