Меню

Настройка монитор asus vg248qe

Лучшие настройки и цветовой профиль ASUS VG248QE

ASUS VG248QE является одним из самых популярных 144Hz игровых мониторов для соревновательных игр где важен FPS. Он доступен по цене, надежен и, наряду с быстрой частотой обновления 144 Гц, предлагает быстрое время отклика 1 мс для игрового процесса без размытия движения.

Дизайн современный и гладкий, а также полностью эргономичный с возможностью изменения наклона, высоты, поворота и поворота.

Однако сразу после установки цвета ASUS VG248QE довольно размыты, а гамма-характеристика невысока.

Изменив некоторые настройки в экранном меню (OSD) и установив правильный профиль ICC, вы сможете найти идеальные настройки ASUS VG248QE для ваших нужд.

Имейте в виду, что каждый монитор ASUS VG248QE немного отличается, они не полностью идентичны; поэтому вам может потребоваться немного изменить настройки в соответствии с вашими предпочтениями.

Если у вас какое-то время были одни и те же настройки цвета, вы, скорее всего, уже привыкли к ним, даже если они размыты. Так что, если новые настройки поначалу кажутся немного неудобными, дайте им время подрасти, прежде чем полностью игнорировать их.

Кроме того, вы можете попробовать внести дополнительные корректировки и тесты самостоятельно.

ASUS VG248QE: настройки для лучшего FPS

Игровой монитор ASUS VG248QE 144 Гц предлагает несколько предварительно откалиброванных предустановок изображения в разделе Splendid экранного меню.

Теоретически эти предустановки должны обеспечивать пользователю наилучшее качество изображения в зависимости от содержимого на экране, но на самом деле это не совсем так. Мы обнаружили, что следующие настройки экранного меню лучше всего работают в сочетании с предоставленными профилями ICC:

После того, как вы применили эти изменения к экранному меню, загрузите и установите профиль ICC в зависимости от производителя вашего графического процессора: ASUS VG248QE Цветовой профиль NVIDIA ICC или загрузка профиля AMD ICC.

Эти цветовые профили создаются путем аппаратной калибровки и изменяют гамму вашего графического процессора и LUT (справочную таблицу), чтобы обеспечить более точные и идеальные цвета.

Вы можете проверить встроенный проигрыватель ниже для альтернативных настроек.

Как установить профиль ICC?

В Windows (7, 8, 8.1 и 10) довольно просто установить загруженный профиль ICC.

Сначала откройте «Управление цветом» из Панели управления.

Установите флажок «Использовать мои настройки для этого устройства».

Выберите цветовой профиль, который вы хотите применить, и нажмите «Установить как профиль по умолчанию».

Затем перейдите на вкладку «Дополнительно», нажмите «Изменить настройки системы по умолчанию…», а затем снова «Дополнительно».

Установите флажок «Использовать калибровку дисплея Windows», после чего вы можете закрыть настройки управления цветом, когда вам будет хорошо.

Имейте в виду, что некоторые видеоигры автоматически применяют настройки цвета видеокарты по умолчанию, а это означает, что пользовательский цветовой профиль не будет работать, если вы не запустите игру в режиме «Полноэкранный (оконный)» или «Оконный полноэкранный режим».

Вы также можете использовать бесплатное программное обеспечение Color Clutch, которое решает эту проблему в некоторых играх.

Вывод

Мы обнаружили, что эти настройки значительно улучшают качество изображения и, следовательно, игровой процесс. Поскольку ни одна из панелей не идентична, вы можете захотеть настроить некоторые настройки здесь и там самостоятельно для получения желаемых результатов.

Источник

CRT Style. Обзор и тестирование монитора ASUS VG248QE (страница 3)

Результаты тестирования

Цветовой охват

В мониторе VG248QE используется неизвестная нам ранее TN+Film матрица, а поэтому очень интересно посмотреть на ее возможности. Так ли все плохо, как думают некоторые, по сравнению с современными *VA и IPS?

реклама

Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с моделью ASUS VG248QE он сдвинут по двум опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается в желто-оранжевой зоне и немного на фиолетово-розовых стимулах, а недостаток насыщенных цветов присущ синей, бирюзовой и зеленой областям. Таким образом, с одной точки зрения, ЦО монитора можно назвать слегка расширенным, а с другой – неполное описание пространства sRGB налицо.

Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:

В обоих случаях внутренняя фигура – возможности рассматриваемого дисплея, внешняя – цветовые пространства.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:

Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 84.4% стандарта sRGB, что не так уж и плохо для монитора, который совсем не рассчитан на точную цветопередачу и работу с цветом. А после настройки и калибровки удалось добиться соответствия на 88.5%, что совсем хорошо для игрового монитора. Куда больше? Да и есть ли в этом смысл?

Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи

реклама

У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию используется Standard со следующими настройками:

Читайте также:  Настройка управления windows лекция

Изучим результаты, представленные в таблице ниже:

Первое, на что обращаешь внимание – чрезвычайно высокая яркость во всех режимах. Полученный коэффициент контрастности сильно разнится – от 426:1 в Night View Mode и до 1008:1 при настройках по умолчанию.

Точность настройки точки белого невелика, 6815 Кельвин при отклонении в 4.9 единицы DeltaE это средний уровень. Показатель гаммы еще сильнее далек от референсного значения – от 1.52 до 1.85, отчего изображение смотрится излишне бледным, и 2.12 в пресете sRGB куда ближе к норме, но пропадает возможность управлять всеми нужными настройками. К тому же в нем точка белого ну очень далека от идеала.

С отклонениями цветопередачи было все ясно при первом взгляде на картинку рабочего стола – как минимум надо настраивать, а еще лучше – откалибровать. Среднее значение DeltaE94 колеблется от 4.56 до 8.08, а максимальное от 7.02 до 21.98. И лишь sRGB Mode предлагает нам отклонения в разы меньше вкупе с ужасающе настроенной точкой белого. Вопрос – «Ну и куда от всего этого деваться?» Кто там настраивал все эти режимы?

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Standard (который незаметно переходит в User) я выставил следующие настройки:

Основные изменения были получены за счет значений RGB и снижения значения параметра «Контраст». При полученных 100 нит контрастность изображения составила 806:1. Точность выставления точки белого повысилась – 6470 Кельвин при DeltaE 0.8. Среднее отклонение цветопередачи снизилось до 2.56, а максимальное до 4.39. Фактически мы добились результатов предустановленного пресета sRGB, но с нормальной для повседневной работы яркостью и правильно выставленной точкой белого. Прорыв, однако!

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

Для начала рассмотрим режим Standard. В нем, как и следовало ожидать по ранее полученным результатам, гамма-кривые и серый клин далеки от идеала. На первом скриншоте видно, как линии заметно приподняты относительно референсной кривой, а на участке 93-100% синий канал уходит в перенасыщение. В связи с этим часть светлых оттенков остается неразличимой.

реклама

Тест UDACT подтверждает, что монитор далек от качественной заводской настройки. Лишь два параметра – White Point и Profile Quality немного вышли из красной зоны.

реклама

Следующие четыре режима отличились еще более «адской» настройкой. На вашем месте я бы сразу забыл об их существовании.

Заметные изменения видны лишь в пресете sRGB. Однако, если с гамма-кривыми изменения в плюс, то с балансом серого все иначе – точки еще сильнее ушли от допустимых границ отклонений. Причем сильнее всего замечен сдвиг по оси Y, соответственно весь черно-белый градиент получил отчетливо заметный розовый налет.

реклама

Отчет UDACT говорит нам о том, что как таковых проблем с точкой белого и Profile Quality у монитора ASUS VG248QE больше нет. Немного улучшился баланс серого и качество «софтпруфа».

После всего этого ASUS VG248QE был удостоен сертификатом соответствия стандартам ассоциации UGRA и прошел аттестацию по трем цветовым пространствам – ISOcoated, ISOnewspaper и sRGB. Не ожидали такого от игрового монитора? Получите, распишитесь…

Дополнительные возможности и настройки

У монитора ASUS VG248QE отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), как и нет в его OSD Menu дополнительных настроек, которые могли бы положительным образом повлиять на точность цветопередачи и улучшение прочих характеристик. Идем дальше.

Равномерность градиентов

реклама

Использование псевдовосьмибитной (6-бит+FRC) матрицы не позволило в случае с ASUS VG248QE произвести градиенты на оценку «отлично». Хотя, вероятно, никто таких высоких результатов от TN+Film и не ждет, и это верно. Из-за применения дизеринга практически во всем диапазоне были различимы широкие вертикальные полосы (порой доходящие до 3-4 см в ширину) с грязно-желтым и фиолетовым оттенками.

Большинству покупателей это не доставит проблем, так как столкнуться в реальной жизни с градиентами во весь экран крайне проблематично. Лишь профессиональные дизайнеры смогут заметить эту проблему, хотя они и не посмотрят в сторону VG248QE. Будем откровенны – исследуемый параметр волнует покупателей игровых мониторов в самую последнюю очередь. Наоборот бывает крайне редко.

Источник

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Обзор монитора Asus VG248QE | Настройка OSD-меню и калибровка

В самом низу находится режим sRGB, скрывающий серым все настройки, включая яркость (Brightness) и контрастность (Contrast). Хотя этот режим обеспечивает неплохую точность цвета, уровень яркости немного ниже, чем нужно. Как ни странно, но мы обнаружили, что лучшая калибровка возможна в режиме Standard, и чуть позже мы скажем, почему.

Читайте также:  Adsbscope настройка с rtlsdr

Также мы выяснили, что при переключении режимов Splendid Asus VG248QE сбрасывает параметры яркости, контрастности и насыщенности на значения по умолчанию, даже если ранее вы меняли эти настройки вручную. Чтобы обойти этот недочёт, нужно либо выбрать один режим и использовать только его, либо записать сделанные изменения перед сбросом. К счастью, настройки RGB и цветовой температуры не затрагиваются.

Здесь можно найти параметры для калибровки. В зависимости от выбранного режима Splendid, параметр Contrast может меняться. В режиме Standard можно повышать контрастность до отметки 80, пока не произойдёт отсечение детализации изображения. Однако в режиме Theater вам придётся понизить это значение до 35, чтобы избежать отсечения. Это основная причина, по который для калибровки мы использовали режим Standard.

Параметр Skin Tone Control повлияет только на телесный тон. Первичные и второстепенные цвета, похоже, не затрагиваются. В режиме Standard эта регулировка недоступна. Smart View позволяет переключать гамму и менять глубину чёрного цвета. Активация этой опции сделает экран ярче. Но также повысится и значение гаммы, и в результате изображение будет размытым. Цель Smart View состоит в улучшении внеосевого просмотра, которую она и выполняет.

Здесь представлены регулировки RGB. Как и в большинстве компьютерных мониторов, изначально они выставлены на максимальные значения. Мы предпочитаем, чтобы они начинались с середины, что обеспечивает максимальную гибкость при настройке.

Обычно резкость (Sharpness) мы устанавливаем на минимальное значение. Но по аналогии с HP E271i это смягчает изображение до неприемлемого уровня. В данном случае штатное значение в 50 нас устраивает. Повышение этого значения приводит к усилению контуров.

Для обеспечения наилучшего времени прорисовки экрана параметр Trace Free должен быть отрегулирован на 100. В наших тестах он визуально понижает размытие объектов в движении, а также уменьшает время отклика приблизительно на две миллисекунды.

ASCR – это динамическая регулировка контрастности, и её лучше оставить выключённой.

Вы вручную можете выбирать входной сигнал, если Asus VG248QE подключён к нескольким источникам. В противном случае функция автоматического обнаружения быстро определит активный входной сигнал и переключится на него.

Опция OSD Setup переносит вас в подменю, показанное ниже. В подменю Language на выбор представлен 21 язык. Пункт Information содержит окно с информацией о входном сигнале: разрешение, частота обновления, тип ввода и модельный номер монитора. All Reset возвращает все настройки на заводские значения. Будьте осторожны, подтверждения «Вы уверены?» не будет. Одно нажатие – и все ваши настройки будут стёрты.

На первый взгляд, режим Theater кажется лучшим вариантом для калибровки, потому как в нём разблокированы все регулировки изображения. Но регулировка контрастности (Contrast) при заводском значении 80 отсекает информацию самых светлых тонов шкалы серого. По факту, чтобы исправить это, нужно понизить значение до 35, но тогда изображение выглядит плоским и скучным. В то же время в режиме Standard контрастность можно повысить до 80 без потерь качества изображения. Кроме того, таким образом вы сохраните доступ к регулировкам RGB. Ни в одном из режимов нет настроек гаммы, однако негативного влияния на результаты наших тестов мы не заметили. Опцию Smart View лучше оставить выключённой, если только вы не хотите улучшить внеосевой обзор. И, как мы уже говорили, рекомендуем также отключить функцию динамической контрастности ASCR.

Настройки Asus VG248QE после калибровки
Режим Splendid Standard
Contrast 80
Brightness 35
Color Temp User
RGB Красный 96 / Зелёный 94 / Синий 88

Переходим к тестам.

Обзор монитора Asus VG248QE | Методология измерения и калибровки

Для измерения и калибровки мы используем спектрофотометр i1Pro и утилиту SpectraCal CalMAN версии 5.1.2.

Для вывода на экран тестовых паттернов и изображений мы используем генератор видеосигнала AccuPel DVG-5000. Такой подход исключает влияние на изображение видеокарт и их драйверов и обеспечивает передачу эталонных шаблонов изображения на монитор. Все подключения осуществляются по HDMI.

AccuPel DVG-5000 способен генерировать все типы видеосигналов любого разрешения и частотой обновления до 1920×1080 пикселей при 60 Гц. Он может выводить на экран динамичные шаблоны для оценки возможностей монитора в области отображения видеосигнала, а также 3D-шаблоны любого формата. Это позволяет нам измерить качество цветопередачи и оценить отображение оттенков серого, а также качество воспроизведения 3D-контента с использованием 3D-очков, в том числе возникновение цветовых ореолов при выводе трёхмерного изображения.

Прибор i1Pro размещается по центру экрана (за исключением измерений однородности) и плотно прижимается к его поверхности, чтобы избежать попадания на него окружающего света. Генератор шаблонов Accupel (внизу слева) управляется через USB программой CalMAN, работающей на ноутбуке Dell XPS (справа).

Наша версия CalMAN Ultimate позволяет настроить экраны и последовательность действий так, чтобы максимально соответствовать поставленным требованиям. С этой целью мы и создали обзор последовательности действий с нуля. Таким образом, мы можем с уверенностью собрать все необходимые данные благодаря компактному и эффективному набору измерений.

Графики показывают уровни RGB, гаммы и погрешность Delta E для каждого уровня яркости от 0 до 100%. В таблицах размещаются необработанные данные каждого измерения. Область в верхнем левом углу показывает уровень яркости, среднее значение гаммы, Delta E и коэффициент контрастности. Отдельные графики можно копировать в буфер обмена Windows для использования в наших обзорах.

Каждый первичный и вторичный цвет измеряется при насыщенности 20%, 40%, 60%, 80% и 100%. Уровень насыщенности цвета отображён как расстояние от белой точки на графике CIE. Можно видеть, как отслеживаемые точки сдвигаются от прямых белых линий. Чем дальше точка от центра, тем лучше насыщенность, пока вы не достигнете отметки в 100% на краю треугольника цветового охвата. Данный график показывает отклик дисплея на уровне сечения цветовых точек. Многие мониторы показывают хорошие результаты при измерении только 100%-ной насыщенности. Показать ожидаемые результаты при меньшей насыщенности гораздо сложнее, но и они учитываются в среднем значении Delta E (что объясняет, почему значения Delta E иногда выше, чем в других публикациях).

Обзор монитора Asus VG248QE | Результаты тестов

Яркость и контрастность

Перед калибровкой любой панели мы измеряем сигнал при нулевой и стопроцентной яркости. Это позволяет продемонстрировать, как влияет на контрастность изображения работа при крайних значениях уровня свечения. Мы не повышаем регулировку контрастности выше точки отсечения. Хотя это повысило бы светоотдачу монитора, детализация будет ухудшаться на верхнем конце шкалы яркости. Наши данные показывают максимально возможный уровень свечения без отсечения сигнала.

В группу мониторов для сравнения входят последние шесть протестированных Tom’s Hardware дисплеев.

Asus VG248QE – один из самых ярких мониторов, которые мы когда-либо тестировали, его показатель составляет 412 кд/м². Фактически среди рассмотренных в этом году дисплеев его обгоняет только HP ZR2740w. Хотя для многих задач максимальная яркость не нужна, она поможет снизить степень ухудшения изображения при внеосевом просмотре.

Но давайте посмотрим, как это скажется на максимальной глубине чёрного цвета.

Прекрасный результат для такого яркого монитора. При 0,2949 кд/м² Asus VG248QE не отстаёт от большинства соперников. Даже при максимальной яркости вы получите глубокий чёрный цвет. TN-дисплеи в этом плане всегда обладали небольшим преимуществом, что и подтверждает полученный результат.

Широкий динамический диапазон Asus должен обеспечить превосходные показатели контрастности.

Asus VG248QE занимает вторую позицию среди выбранной сегодня группы и третью позицию в целом за весь год тестирований. Среди протестированных нами мониторов есть ещё один, который может похвастаться таким высоким коэффициентом контрастности при максимальной яркости, – это Samsung S27B970D, который занял бы здесь вторую позицию.

Уровень глубины чёрного 0,0121 кд/м² действительно впечатляет. Лишь HP E271i показал меньший результат, причём вывод на минимальной яркости у него вдвое ниже. На данный момент это лучший показатель!

Мы считаем, что 200 нит – это идеальный средний показатель яркости, поэтому откалибровали все тестируемые мониторы в соответствии с этим значением. В помещении со светом (например, в офисе) такой уровень яркости обеспечивает чёткую живую картинку с максимальной детализаций и минимальной нагрузкой на глаза. К тому же на этой отметке лучше всего отслеживать гамму и шкалу яркости, но об этом чуть позже.

Мы начинаем с уровня глубины чёрного после калибровки. Иногда он может немного повышаться по сравнению с исходным состоянием монитора, но мы считаем, что небольшая потеря контрастности стоит повышения точности цветопередачи.

Неужели Asus VG248QE стал новым чемпионом по глубине чёрного после калибровки? Да, но только в пределах выбранной для сравнения группы, среди дисплеев за год он занимает второе место. ViewSonic VX2770Smh, который мы тестировали в январе, оставил первенство за собой. Однако разница довольно маленькая, всего 0,0064. Ясно, что Asus разрабатывала эту панель для обеспечения максимального динамического диапазона и добилась поставленной цели. Это сулит хорошие показатели коэффициента контрастности после калибровки.

И снова Asus VG248QE лидирует в группе, но среди мониторов за год уступает первое место ViewSonic VX2770Smh. Немногие мониторы могут поддерживать такую высокую контрастность после калибровки. Здесь инженеры поработали на славу.

Коэффициент контрастности по ANSI

Также важно измерить показатель контрастности по ANSI. Для теста используется шаблон из 16 чёрных и белых квадратов яркостью от 0 до 100%, расположенных в шахматном порядке. Это более реалистичное, более приближенное к повседневной работе монитора измерение, чем замеры яркости при переключении всей картинки, так как такой подход позволяет проверить, насколько эффективно монитор способен одновременно отображать чёрные объекты с самым низким уровнем глубины чёрного и белые объекты с максимальной яркостью. Также тест даёт возможность выявить равномерность засветки экрана. Показатель по ANSI получается путём деления среднего показателя восьми белых квадратов на среднее значение измерений восьми чёрных квадратов.

Источник

Adblock
detector