Меню

Настройка малого барабана ноты

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Читайте также:  Sacred настройка разрешения экрана

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Малый барабан. Устройство малого барабана. Настройка малого барабана.

RDF Chuzhbinov Drums: О малом барабане

Что же такое малый барабан? Каково его устройство и как сделать так, что бы он звучал?

Эти и многие другие вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Малые барабаны все еще пользуются огромным спросом среди военных музыкантов. Барабан имеет цилиндрическую форму, с натянутыми пластиками с каждой стороны.

В древние времена на барабаны натягивалась кожа, т.к. пластик еще не был изобретен. На нижнюю часть малого барабана натягиваются металлические пружины в виде канители. Такое устройство придает малому барабану особое звучание, появляется специфическое дребезжание и обретается звонкий оттенок. Малые барабаны могут быть сделаны из металла, пластика или дерева. Как правило, чаще всего барабаны делаются все же из дерева, т.к. именно с помощью дерева можно добиться уникального звучания и, что называется, найти свой звук. Остановимся на деревянном барабане, а именно на малом барабане из массива, ведь наши барабаны делаются исключительно из массива дерева разных пород. На малом барабане играют с помощью двух барабанных палочек, которые, как правило, сделаны из дерева. Технология изготовления барабанных палочек довольно не проста, об этом мы напишем в другой статье.

Звук малого барабана можно охарактеризовать, как звонкий, четкий, сухой, трескучий, выразительный. Особо выразительно звучит барабанная дробь, исполненная на малом барабане. Барабанная дробь является одной из основных техник или лучше сказать, одним из основных приемов игры на малом барабане. Дробь может быть громкой (фортиссимо), а может быть исполнена пианиссимо, т.е. едва слышным шуршанием. Также малый барабан служит для выделения сложных ритмических формул в композиции посредством сбивок, дробей и прочих технических приемов в зависимости от мастерства барабанщика.

О пружине и машинке.

Читайте также:  Настройка аватаров ваших доменов

К числу ищущих можно отнести и нас, мы все время ищем новый звук, экспериментируем с деревом, с фурнитурой, машинками и пружинами. Наши эксперименты делаются для поиска новых звучаний и новых тембров, именного поэтому наши барабаны обладают таким мощным, уникальным звуком, а также абсолютно неприхотливы в настройке.

О настройке малого барабана.

Прежде всего надо помнить, что малый барабан настраивается со снятым подструнником или с опущенной пружиной. Вариантов настройки малого барабана существует огромное множество, рассмотрим хотя бы один.
Результатом настройки должен стать плотный и четкий звук:

1. Установите резонансный пластик (нижний пластик) верхний пластик снят. Настройте его на самый нижний тон. Как только вы подобрали самый низкий тон, переходите к следующему пункту.

2. Вы только что настроили нижний пластик на самую нижнюю ноту. Теперь ваша задача затянуть каждый винт на пол-оборота или целый оборот, что бы выровнять пластик. Теперь можно продолжать настройку.

4. Такая настройка позволит получить обилие обертонов и прекрасный отскок под палочкой. Ударная сторона настроена много выше, чем резонансная, что в результате даст жирный четкий звук.

5. Если после такой настройки барабан по вашим ощущениям низит, то можно подтянуть винты на нижней стороне примерно на 1/4 оборота, не больше. Рекомендуем это делать уже после установки подструнника, при натянутой пружине.

Вариантов настройки великое множество, как и множество звучаний малого барабана, слушайте барабан, делайте микроподстройку резонансного пластика, если барабан низит. Добивайтесь четкости и высоких обертонов, играя с ударной стороной (верхний пластик).

Источник

Последовательность настройки ударной установки

Библия по настройке ударной установки. Последовательность настройки ударной установки Опубликовано на imbf.org

Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей «исполнительской вселенной» и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.

Интервалы и размеры барабанов

Звуки для настройки

Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее «до» на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя «до»! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего «до». Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней «до», то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет «больше» за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.

Читайте также:  Настройка дмрв м40 бмв

Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.

Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты:

Как настраивать, когда вы усвоили основы

Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан.

Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл.

Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха.

Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так.

Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.

Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество –чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.

Вам нужна помощь?

Если вы нуждаетесь в том, чтобы Бог изменил вашу жизнь и дал вам свободу от вредных привычек, исцелил вашу душу и тело, принес прорыв во все ваши дела, мы приглашаем вас в церковь Благословение Отца.

Ваше свидетельство

Если после посещения церкви Благословение Отца или просмотра наших видео вы (или ваши знакомые) получили чудо, исцеление от болезней, свободу, духовный или финансовый прорыв и т.п., пожалуйста, отправьте нам ваше свидетельство.

Источник