Меню

Настройка китайского пульта на руле

Volkswagen Golf Plus Братишка › Бортжурнал › Решение проблемы с китайским пультом ДУ

Хочу поделиться своим опытом приобретения и установки универсального китайского пульта ДУ на руль.
Предыстория приобретения.
Был у меня установлен на руль пульт ик для ГУ pioneer. Работал исправно несколько лет пережил две магнитолы, второй правда управлял не очень поэтому поставил ретранслятор ик. www.drive2.ru/l/486495138579743141/ И вот в прошлую зиму заметил такую особенность: пока холодный совсем не работает, как только температура в машине поднимется, начинает исправно работать, летом все ок. Вот я и решил заказать универсальный пульт из Китая.
Про эти пульты в интернете много информации и отзывов от «все прекрасно работает» до «не работает, настроилась только одна кнопка». Заказал за 200р., думал если не заработает то и не жалко выкинуть.
И вот пульт пришел.

Начал я его настраивать по инструкции которых в сети полно, да и на драйве в частности.
Убил полчаса времени и ни одна кнопка не настроилась, категорически отказывался принимать сигналы со штатного пульта. В сети пишут пытайтесь многократно повторять процедуру обучения и все получится, но у меня так и не получилось, уже хотел выкинуть, но я не мог этого сделать не разобрав и не посмотрев устройство этого чуда.
Разобрав, обнаружил, что там нет ИК фотодиода для приема сигналов штатного пульта, а только два параллельно включенных ИК светодиода. Как известно, ИК светодиоды тоже могут служить в качестве приемников, но вырабатывают при засветке очень малую эдс (гораздо меньше чем специальные ИК фотодиоды). Тогда я повторил процедуру обучения пульта но поднёс источник к светодиодам пульта практически вплотную (крышечка, закрывающая светодиоды была снята). Судя по сигналам контрольного светодиода пульт команду принял и записал в память, но при попытке управлять им магнитола не реагировала.
Начал копать дальше. Благо имеется в хозяйстве тестер радиоэлементов у которого есть функции энкодера и декодера ИК сигналов. Включаю, смотрю сигнал с кнопки китайского пульта которая якобы записалась в память, а пакетов то нет, ИК диоды просто светят без какой либо кодировки.
В итоге после различных манипуляций определил методику, с высокой вероятностью, позволяющую обучить все кнопки пульта:
— разбираем пульт (вывинтить один винт под крышкой батарейки, дальше половинки на защелках)

Читайте также:  Обход блокировки настройки браузера

— снимаем защитную крышку снизу пульта открываются два ИК диода;
— нажимаем и держим кнопку set пока контрольный светодиод не загорится ярко красным;
— нажимаем и отпускаем кнопку которую хотим запрограммировать, светодиод заморгает;
— подносим штатный пульт своим ИК источником вплотную к торцу одного из ИК светодиодов китайского пульта;
— кратковременно (не держим) нажимаем на штатном пульте кнопку которую хотим записать в «китайца»;
— «китаец» должен несколько раз моргнуть контрольным светодиодом и включить его на постоянное свечение (означает, что команда записана в память);
— нажимаем set, светодиод гаснет;
— аналогично остальные кнопки.
Я так прописал все кнопки китайского пульта.
Нюанс: если кнопку штатного пульта передержать или наоборот слишком коротко нажать то «китаец» команду примет и моргнет светодиодом, якобы все ок, команду записал, но эта команда неправильная и на нее устройство реагировать не будет. Я это проверял энкодером ИК сигналов. Поэтому возможно с некоторыми кнопками процедуру записи придется повторить.
И еще, штатное крепление этого пульта отстой. Разобрал его подставку, а там крючечки, почти как на пионеровском. Взял ремешки от пионеровского пульта, прицепил внатяг за эти крючки и поставил крышку на место. Держится идеально.
У этого пульта не резиновые пятаки под кнопками, а тактовые микрокнопки, поэтому щелкает громковато, но зато, я думаю, проблем в холода не будет. Да, и управляет отлично в любом положении руля.

Источник

Как подключить универсальный пульт ДУ для автомагнитолы на руль

Универсальный пульт для автомагнитолы на руль поможет безопасно управлять ею в дороге и не отвлекаться от вождения. Есть несколько способов подключения этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки пульта на руле

Основное достоинство — это повышение удобства управления головным устройством. Можно выполнять различные операции с магнитолой, не снимая рук с руля. На нем можно разместить кнопки, отвечающие за доступ к используемым часто функциям автомагнитолы, например к регулировке громкости, настройке радиостанций и переключению музыкальных композиций.

Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.

Читайте также:  Настройка wifi роутера смарт бокс

Выбор адаптера и пульта

Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:

Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).

Инструкция

Подключение и установка рулевого пульта управления магнитолой могут осуществляться в домашних условиях. Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается штатное рулевое колесо и головное устройство. Дальнейший порядок действий зависит от способа установки и подключения.

Как установить

Чтобы установить пульт управления магнитолой на руль, потребуется снять с него накладки и кнопку звукового сигнала. На их место устанавливаются и закрепляются универсальные кнопки с адаптером. Если для подключения используется жгут, то он закрепляется на рулевом колесе и его колонке хомутами. Подрулевой переключатель можно установить на кожухе рядом с замком зажигания и рычагом включения стеклоочистителя. Все провода прокладываются под приборной панелью, а магнитола устанавливается на свое место.

Как подключить

Если подключение пульта для магнитолы на руль осуществляется через миниджек, то следует вставить вилку в гнездо для дистанционного управления. Питание на модуль мультируля подается с голубого с белой полосой провода автомагнитолы. Чтобы подключить кнопки на руле к головному устройству по CAN-шине, следует вставить вилку в соответствующий разъем. Затем включается автомагнитола и зажигание, чтобы активировать связь двух устройств.

Также подключение может осуществляться через разъем ISO, поскольку некоторые производители предусматривают в таком коннекторе незадействованные контакты, к которым подсоединяется адаптер для автомобильной магнитолы с пультом на руль. После подключения устройства управления следует проверить его на работоспособность.

Как пользоваться

Если переключатель подрулевого управления магнитолой или мультируль настроены, то клавиши на них должны выполнять те же функции, что и на передней панели. В противном случае потребуется выполнить обучение кнопок на руле. В большинстве случаев это делается с помощью универсального пульта ДУ, входящего в комплект автомагнитолы. Для перехода в режим обучения отвечающий за эту функцию провод адаптера соединяется с массой или плюсовым полюсом. После этого должен загореться соответствующий светодиод. Если есть зуммер, то он издаст подтверждающий сигнал.

Читайте также:  Соник мания настройка геймпада

Затем следует нажать и удерживать несколько секунд кнопку управления магнитолой на руле, для которой надо назначить функцию, например увеличение громкости. Загорится индикатор режима присвоения. После этого следует нажать аналогичную клавишу на ручном пульте управления головным устройством. Светодиод, информирующий о назначении, должен погаснуть. Зуммер подаст сигнал другого тона.

Таким же образом программируются остальные кнопки на мультируле. После завершения настройки следует обесточить клемму, отвечающую за этот режим, чтобы начать пользоваться рулевым устройством управления. Стоит учитывать, что процесс подключения для работы с китайскими магнитолами может отличаться.

Источник

Volkswagen Golf Variant › Бортжурнал › Установка беспроводных кнопок управления магнитолой (Мультируль)

Давно мне не хватало управления магнитолой с руля.
Смотрел различные варианты — замена руля на руль с кнопками, установка кнопок в штатный руль с перетяжкой и т.д. Ни один из вариантов мне не подходил по разным причинам.
Пошарил по алику и встретил различные варианты кнопок на руль.
Приглянулся вот этот.

Сразу заглянем под «капот»)

Перед нами провода подключения блока кнопок к магнитоле.

Все круто, но мой Kenwood bt304 имеет только один провод для подключения Мультируля.

Понимаю, что нужен адаптер/переходник. Начинаю искать, нахожу на алике, но цена кусается, да и ждать надо опять.
Принимаю решение писать адаптер самостоятельно, о чем написал и расписал тут: Адаптер резистивных кнопок (Мультируль) для магнитол Kenwood на Arduino
Программируем, паяем, собираем, проверяем. Все работает, ура!

Питание адаптера подключил через dc/dc преобразователь mini360. Подпаялся к питанию блока кнопок.

Подключение питания блока кнопок + адаптер необходимо только тогда, когда включена магнитола, для того, чтобы не разряжать аккумулятор)
Поэтому адаптер подключаем на управляющий провод магнитолы, на котором появляется плюс, только в момент включения зажигания. У меня это был красный провод, у вас может быть другим, в зависимости от автомобиля!

Ставим магнитолу на место, приклеиваем кнопки на руль с обратной стороны (мне так было удобнее).
Радуемся удобству управления магнитолой)

Источник

Adblock
detector