Меню

Настройка камеры в gran turismo 5


GT LIFE A-spec/B-spec
Выберите свой путь: быть водителем или руководителем гоночной команды.

«Gran Turismo Mode«, которым все наслаждались в предыдущих частях серии GT, подвергся большим изменениям, и теперь он получил новую жизнь в «Gran Turismo 5» под названием «GT LIFE«. Главная суть нового «GT LIFE» не изменилась, Вы так же проходите тестовые лицензии, участвуете в гонках, собирая награды и покупая более дорогие, более быстрые автомобили. Но теперь, Ваша «жизнь» разделена на два отдельных вида.

Живи как гонщик! Режим A-spec

В режиме A-spec, Вы гонщик. Сидя за рулем, Вы будете оттачивать свои навыки вождения проходя гонку за гонкой. С этим аспектом «Gran Turismo 5» все мы хорошо знакомы.

Станьте профессиональным водителем в режиме A-Spec. Проверьте свои гоночные навыки в различных гонках. Опыт вождения из-за руля в более чем 200 гоночных автомобилей с полностью воссозданными интерьерами. Вы также можете выбрать вид автомобиля от третьего лица в режиме A-Spec.

Живи как руководитель гоночной команды! Режим B-Spec

Водитель A.I. развивается в режиме B-Spec, обладает индивидуальностью и статусом. Эти характеристики будут измениться, по мере участия в гонках под Вашим руководством. В зависимости от состояния водителя, он не всегда сможет исполнять Ваши указания, как руководителя команды.

Это основной вид в режиме B-Spec. В нем Вы можете контролировать гонку, состояние машины, повреждение и износ шин. Полноэкранный режим позволяет сосредоточить внимание на прямом эфире с гонки. В режиме «живого времени» отображается лучшее время круга и время для каждого сектора трассы, установленных Вашим водителем.

GT LIFE и его прелести
Ассортимент прелестей, что бы украсить Вашу автомобильную жизнь

Мы уже объяснили, что в «GT LIFE«, вы сможете насладиться Gran Turismo 5 в обоих режимах. Неважно, являетесь ли Вы водителем или руководителем гоночной команды, Вы начнете свой путь с главного экрана GT LIFE. Вот небольшая часть того, что ожидает Вас там:

Собирайте и наслаждайтесь вашими автомобилями!

Гараж
Основа любой жизни автомобиля, конечно же гараж. Он был разработан так, что бы Вы могли легко хранить и просматривать более 1000 автомобилей включенных в игру.

Помимо «GT LIFE», гараж будет также использоваться как общий инструмент доступа к автомобилям в других режимах игры.

Автомобильный дилер

Дилер подержанных автомобилей

GT Auto (магазин аксессуаров для тюнинга)

Обучение вождению/практика

Лицензия
Проходя различные мини-события, Вы сможете узнать всё, начиная с базовых навыков вождения, до продвинутых гоночных техник.

Практика
Вы можете воспользоваться свободной практикой, что бы покататься в одиночестве на трассе, для изучения всех аспектов трасс или просто, что бы настроить свой автомобиль.

Мой Лобби
Личное пространство для близких друзей собравшихся в онлайне.

В Gran Turismo 5, у каждого игрока есть свой собственный «Мой Зал» («My Lounge»). Это отдельная комната, в которую могут войти только Ваши «Друзья» из списка PlayStation®Network.

В «Моем Зале» можно установить правила гонки и выбрать трассу на свой вкус, а также провести гонку со своими друзьями. В гонке могут участвовать до 16 игроков, и даже если Вы не участвуете в самой гонке, то Вы можете просто следить за ней с разных ракурсов камер. Вы можете также участвовать в свободных заездах перед началом гонки.

Только представьте себе: Вы определяете время гонки используя функцию отправки сообщений, затем ждете прибытия людей. Постепенно они приходят и начинают свободную практику на выбранной Вами трассе, и когда все собрались вместе, Вы можете запустить гонку. Друзья, которые присоединились к Вам позже, смогут наблюдать за гонкой и беседовать в чате.

Смотрите прямую трансляцию гонки через одну из многочисленных камер Вы можете контролировать времена кругов и секторов участвующих в гонке друзей, также Вы можете общаться с ними голосом или текстом Так же можно перейти к виду с камеры автомобиля и смотреть гонку с точки зрения водителя

Редактор трасс («Course Maker»)

Создай оригинальную трассу и поделись ею со своими друзьями!

В Gran Turismo 5, наконец Вы можете сгенерировать свою собственную трассу. В этом Вам помогут функции «Course Maker».

Выберите базовую тему (местность), затем настройте различные параметры, такие как длина, углы поворотов и пр.. Вы сможете с легкостью создавать различные вариации трасс, которые соответствуют вашему вкусу. Если Вы создали то, что Вам действительно нравится, поделитесь своим творением с друзьями или используйте его для гонки онлайн со своими друзьями.

Теперь с большим количеством доступных вариантов трасс, бесконечный мир «Gran Turismo» ждет Вашего прихода.

Выберите базовую тему (местность)
в главном меню «Course Maker»
Для генерации оригинального курса,
выберите определенный параметр
и задайте ему необходимое значение

Картинг
Вас ждут новые развлечение на картинг треках.

Динамические характеристики гоночных картов, были тщательно воссозданы по опыту и технологиям накопленных в Gran Turismo. Размер, клиренс и динамика картов полностью отличается от обычных машин. Вы станете свидетелем того, как привычный мир Gran Turismo полностью меняется в совершенно новый мир картинга.

Детальный вид карта со всеми основными компонентами Картинг позволит водителям с
разными навыками вождения наслаждаться гонкой вместе

Галерея
Динамические сцены возможны только в GT5!

В Gran Turismo 5 Вы сможете делать снимки высокого разрешения, качество которых будет просто потрясающим. Для этого в режиме «Photo Travel«, нужно просто выбрать тему (место действия) Вашей фотографии, расположить автомобиль так как Вам нужно, настроить свой виртуальный фотоаппарат и спустить затвор. Вуаля. и фотография готова.

Читайте также:  Drupal google analytics настройка

Источник

Технический анализ Gran Turismo 5

Изображение

Давайте проанализируем картинку с технической точки зрения. По большому счету, никаких кардинальных изменений не произошло, игра работает на основах заложенных в Gran Turismo 5 Prologue. Пятая часть работает в нативном разрешении 720p с множественным сглаживанием 4x (MSAA), когда в главном меню PS3 установлен режим 720p, если вы устанавливаете режим 1080p, то игра работает с разрешением 1280×1080 при 2x QAA, то есть вы не увидите нативного (настоящего) разрешения 1080p, но вы получите 50 процентное увеличение числа пикселей вокруг. Тонкие, небольшие предметы и блики солнца на автомобилях (один из самых прекрасных эффектов в игре), определенно смотрятся лучше при увеличений разрешения, картинка становится немного красивей, тем не менее, при сравнении с режимом 720p с 4x MSAA, это выглядит не лучшим образом, с учетом аппаратного увеличения разрешения (апскейла) с 1280 до 1980 и меньшим сглаживаем, картинка выглядит более размытой.

Возможно Polyphony Digital могли бы использовать режим 720p c 2x MSAA, при 60 FPS, но человеческий глаз в любом случае видит плавную и отчетливую картинку и не может различить колебания FPS в небольших пределах, тем более в движении, что особенно актуально для гоночной игры. Тем не менее, это отличное достижение разработчиков, в режиме 4x MSAA с высоким FPS картинка выглядит потрясающе четкой и красивой, к слову, такого не смогли достичь никто из конкурентов PD (К примеру Forza Motorsport 3 работает в 720p с 2x MSAA). Впрочем это не выглядит странным, команда Казунори Ямаучи всегда любила новаторские и прорывные решения.

3D режим дает новые, достаточно интересные ощущения от игры, он работает при нормальном разрешении 1280×720, при этом 4x MSAA уже нет (Вероятно для поддержания высокой частоты кадров, а также из-за ограничений памяти PlayStation 3), он заменяется 2x QAA, как при нормальном режиме работы 1080p, больше никаких существенных изменений вы не увидите, разве что различия в освещенности между левой и правой частью экрана.

В настройках можно выбрать различные режимы изображения: нормальный режим, режим уменьшения мерцания и режим большей четкости картинки, вероятно эти настройки предназначены для владельцев телевизоров без поддержки HD разрешения, так как при изменений этих параметров в 720p, 1080p и 3D режимах, каких-либо существенных изменений не произошло, мы проверили качество изображения как в гонке, так и в повторе, но никаких особенностей не заметили. Вот некоторые фото в режиме 1080p.

Во всех трех режимах не замечено никаких существенных изменений, вероятно это предназначено для оптимизации изображения при стандартном разрешении на старых телевизорах.

Другой аспект, на котором хотелось бы заострить свое внимание, это тени автомобилей на некоторых трассах. Это не было большой проблемой в Gran Turismo 5 Prologue, но стоит заметить, что там не было погодных эффектов и смены времени суток. Для реализации смены времени суток в игре, необходимы динамические тени. PCF тени, которые используются в GT, выглядят достаточно посредственно и грубо. Однако не стоит сильно придираться к этому моменту, не забывайте, что тени очень требовательны к ресурсам, а учитывая с каким FPS работает GT5, глупо ждать в ней каких-то фантастически красивых теней.

Смена поколений: Gran Turismo 4 vs Gran Turismo 5

Стоит заметить, что проработка окружающей среды существенно изменилась, вероятно по техническим или другим причинам. В GT 4 есть трассы на которых гораздо больше объектов, чем в случае с GT 5, но конечно эти объекты значительно проще в сравнении с пятой частью. Частота кадров в GT 4 также стабильней и выше, а тиринг выражен не так сильно, как в GT 5. В толпе гораздо больше народу, так как низкое разрешение, позволяет делать модели значительно проще. Также необходимо помнить, что архитектура PS2 более понятна и проста, а количество пикселей на PS3 выросло более чем на 400 процентов, поэтому некоторую нестабильность GT 5 можно простить.

Gran Turismo 4 запущен в 480p, те же машины, те же трассы.

Эра PlayStation 3

GT HD vs GT Prologue vs GT 5

Приблизительно в одно время с запуском новой консоли от Sony, Polyphony Digital выпустили Gran Turismo HD, в котором была всего одна трасса и режим гонки на время. Изначально предполагалось, что эта версия станет основой для пятой части сериала, но ничего подобного в итоге не произошло (Такая же ситуация когда-то была с Gran Turismo 2000). Затем вышла Gran Turismo 5 Prologue, которая, была своего рода пробной версией игры, которая наконец-то вышла в 2010 году. Наконец перед запуском игры, была выпущена очень простая демо версия, которая в первую очередь была предназначена для конкурса GT Academy, но тем не менее, там мы могли увидеть, что пятая часть GT, будет базироваться на основах GT 5 Prologue. GT HD и GT 5 Prologue это наглядный пример развития Polyphony Digital. GT HD показала, что PD хочет добиться на PS3: 1080p и 30 кадров в секунду были установлены изначально, при этом видеобуфер был установлен на 1440×1080 без сглаживания. Разница между GT HD и GT Prologue показывает просто гигантский скачек Polyphony Digital в техническом плане.

Оригинальный GT HD работал в более высоком нативном разрешении, чем пятая часть GT, хоть и без сглаживания. Более простое визуальное оформление трассы и меньшее количество автомобилей позволили использовать более качественные текстуры. Можете сравнить две версии игры на изображениях.

Такие трассы как Лондон, были перенесены в пятую части почти без изменений, Eiger Nordward также был внесен без больших изменений, но было добавлено несколько вариантов трассы.

Несмотря на то, что все идеи реализовать не удалось, PD все же обращали внимание на различные мелочи. Например в Лондоне, несмотря на то, что трасса осталась прежней, они изменили положение солнца, и освещение стало иным. Если сравнивать полноценную часть с Прологом, то можно увидеть изменения на Suzuka Circuit и High Speed Ring, на которых были замечены небольшие архитектурные изменения.

Читайте также:  Radeon tm rx 460 graphics настройки

Polyphony Digital хорошо поработали над внешним обликом трасс, точнее над различными мелочами и архитектурными деталями, разве что уменьшили количество растительности.

Разница между версиями еще и в том, что в пятой части увеличилась нагрузка на систему: стало больше эффектов, больше машин и так далее, при этом игра работает также стабильно и плавно, и это впечатляющее достижение.

Автомобили: Стандарт и Премиум

Когда Eurogamer опубликовал список из 1031 автомобиля, то они были разделены на два класса: Стандарт и Премиум. Премиум автомобили были созданы с нуля специально для Gran Turismo 5, у них полностью проработанный интерьер и более продвинутая модель повреждений, ну и в общем выглядят они, куда более привлекательно чем Стандартные модели, которые, по большому счету, были импортированы из Gran Turismo 4. Есть также модели сделанные для PSP версии GT, а затем перенесенные в GT 5, они выглядят более привлекательно, чем аналоги из GT 4, но конечно не идут ни в какое сравнение с премиум моделями.

Премиум модели можно купить в автосалоне, в то время как стандартные покупаются только в магазине подержанных автомобилей, там всегда есть только ограниченное количество машин и этот список всегда обновляется. По причинам, известным только Polyphony Digital, в игре присутствует несколько машин, которые есть и в стандартном и в премиум варианте. Приобрести премиум автомобиль не составляет труда, в то время как для покупки нужного вам стандартного автомобиля, придется долго искать его в магазине подержанных машин. При игре, многие из стандартных автомобилей выглядят не так уж и плохо, хотя понятно, что до премиумов им далеко. При этом можно заметить, что качество стандартных машин сильно различается, одни выглядят очень неплохо, остальные просто ужасно, это можно заметить изучив фотографии на различных форумах. Также непонятно, почему некоторые автомобили выполнены в стандарте, Bugatti Veyron например, а также почему нет потрясающего Aston Martin One 77 и почему для покупки в автосалоне доступна всего одна модель этой марки.

То что некоторые стандартные автомобили выглядят отвратительно, довольно странно, так как PD всегда славились качеством и это упущение немного огорчает. На самом деле, если бы немножко улучшить эти модели, они выглядели бы очень прилично, особенно это касается автомобильных арок, если бы подретушировать эти детали, то разница была бы ощутимой. С другой стороны все эти упущения бросаются в глаза, только если смотреть на них крупным планом, а во время самой гонки, вы вероятно даже не будете обращать на это внимания (Чтобы полностью погрузиться в игру стоит играть с видом из салона) Ну и к чести команды Казунори Ямаучи, стоит заметить, что в плане проработки физической модели, большинство стандартных автомобилей не уступает премиум машинам, а ведь в гонке, это главное.

Странно, но некоторые модели есть как в стандартном исполнении, так и в премиум, что дает
отличную возможность сравнить качество исполнения обоих версий.

Gran Turismo 5 720p\1080p\3D

Результаты достаточно необычны. В общем, производительность GT 5 очень похожа на GT 5 Prologue, в схожих ситуациях частота кадров почти одинаковая, в тоже время, по сравнению с Gran Turismo 4 плавность работы не такая высокая, падение FPS и тиринг бывают заметны. Интересно, что режим 1080p, несмотря на то, что он выдает более четкую картинку и обрабатывает на 50% больше пикселей чем 720p, в общем работает очень похоже и FPS почти всегда стабилен, конечно небольшая нехватка ощущается (в среднем два кадра в секунду, а иногда немного больше), но тем не менее, человеческий глаз в большинстве случаев не замечает эту разницу.

Как этом возможно? Ну разумеется в первую очередь это настройки сглаживания в различных режимах. Если в 720p это 4xMSAA, то при установке 1080p она снижается до 2xQAA. C 3D режимом все не так просто, Polyphony Digital хотели сохранить все эффекты игры, чтобы при игре в 3D игра не выглядела хуже. Команда Sony Stereo 3D из Evolution Studios, например, жертвовала разрешением и детализацией моделей для поддержания высокой частоты кадров в игре (собственно в Motorstorm Pacific Rift 3D и используется такой подход), однако PD пошли путем WipeOut HD, сохранить внешний лоск игры (4x MSAA) и пожертвовать частотой кадров. Однако в отличие от WipeOut частота кадров тут не заблокирована, поэтому достаточно непостоянна. На дождливой трассе с множеством машин, вы можете видеть 18 FPS (очень редко и очень недолго), а например на Нюрбургринге частота кадров доходила до 50 FPS. Если вы на трассе одни в режиме гонки на время, то эффективная частота кадров может доходить до 120 FPS! Стоит заметить, что несмотря на то, что FPS в 3D режиме далек от идеального, он все же ощущается достаточно стабильно и для человеческого глаза разрывы кадров почти незаметны. Например в WipeOut HD гораздо более сильно ощущается нестабильность картинки, во первых в GT гораздо ниже динамика происходящего (относительно WipeOut конечно, с его космическими скоростями), а во вторых тут не фиксированный FPS и картинка ощущается куда более стабильнее и приятнее для глаз.

Читайте также:  Acer сброс к заводским настройкам телефон

Анализ FPS в режиме ралли со сменой времени суток

Повышенные требования 3D режима к ресурсам консоли объясняют большую разницу по сравнению с 60 кадрами в секунду обычного 2D режима, но стоит еще раз отметить, что стереоскопическое изображение дарит новые ощущения от игры. Sony утверждала, что 3D в их играх это огромное преимущество по сравнению с конкурентами и это новый игровой опыт, однако эти заявления были встречены с некоторым скептицизмом, но в этом случае это действительно дает определенные преимущества. Если провести сравнение с реальностью, то например гонщик с одним глазом, будет не в таком выгодном положении, как гонщик смотрящий на мир двумя глазами. В мире видеоигр мы привыкли видеть «глубину» в плоском 2D изображении, однако 3D позволяет воспринимать картинку более «правильно».

HeadTracking с PS Eye

В дополнение к поддержке 3D, также было объявлено о функции отслеживания положения головы с помощью камеры. Для этого вам потребуется PlayStation Eye, она отслеживает положение головы и вы можете осматривать салон автомобиля (это возможно только в премиум автомобилях). Мы надеялись, что это будет работать как в 2D, так и в 3D режимах, что дало бы прекрасные ощущения. Однако задержки и неточность в отслеживании, вместе с весьма ограниченными возможностями и тем, что отслеживается не направление взгляда, а лишь положение головы, делают использование этой функции довольно неудобным и немного расстраивает.

Хэдтрекинг позволяет осмотреть салон, хотя и с определенными ограничениями. Нам показалось интересным попробовать технологию в действии используя лицо Пирса Броснона украшающего обложку одного из номеров PlayStation World и это сработало!

Фото режим и импорт машин из PSP

Gran Turismo 5 обладает несколькими интересными функциями. Gran Turismo 4 позволял игрокам использовать сохранения Gran Turismo 3, чтобы получить дополнительные деньги на старте карьеры, в GT 5 есть подобная функция: соединив PSP с PS3 вы можете перенести автомобили в GT 5 c помощью простого и понятного процесса синхронизации. Однако есть определенные ограничения, машины могут использоваться только в аркадном режиме игры, вероятно, это сделано для того, чтобы сохранить баланс в режиме карьеры, хотя уровневая система (игрок с низким уровнем не может владеть мощным автомобилем) вполне справилась бы с этой задачей.

Возможность синхронизации с PSP это хорошо, хотя ее функционал и ограничен. Но по
крайней мере, это можно использовать для того, чтобы досконально изучить стандартные
автомобили, не дожидаясь их появления в автосалоне подержанных авто.

Фото режим позволяет делать фантастические снимки в высоком разрешении, разумеется,
самые хорошие фотографии выходят с премиум автомобилями.

Финальный вердикт Gran Turismo 5

Gran Turismo 5 во многих аспектах потрясающий и во многом прорывной продукт с технической точки зрения. Polyphony Digital реализовали в игре множество интересных функций. Игра выглядит прекрасно, уровень детализации высокий, а стабильность FPS вместе с 60 Hz превосходят большинство других гонок с 30 FPS. Конечно, для получения 60 кадров в секунду пришлось пойти на ряд компромиссов, но даже при этом, многие визуальные эффекты игры приводят в восторг. С аудио поддержкой тоже все в порядке: 7.1 LPCM, 5.1 LCPM, Dolby Digital и DTS, так что даже те, кто не имеет HDMI усилителей, смогут насладится отменным звуком.

Скажу честно, я ожидал от Gran Turismo 5 серьезных изменений в определенных областях и это далеко не визуальная часть, с которой, как мы убедились, все прекрасно. Конечно же, хотелось более продвинутой модели повреждений, чтобы не повторялась ситуация с «резиновыми стенами» характерной для серии и конечно же изменений в излишне пассивном искусственном интеллекте, чтобы он боролся и давал ощущения участия в реальной гонке. И эти изменения есть, однако несмотря на то, что заметен серьезный прогресс, все не так хорошо как хотелось бы. Такое ощущение, что машины в GT 5 сделаны из адамантина (мифический материал с невообразимой прочностью), при лобовом столкновении на скорости в 180 км\ч вы ожидаете схода автомобиля или по крайней мере серьезных повреждений, однако получите лишь вмятину или переворот. Конечно никто не ждет в серьезном симуляторе аварий как в Burnout Paradise, однако более реалистичная модель повреждений, точно бы не помешала. В искусственном интеллекте все тоже довольно спорно, прогресс гигантский, теперь AI может ошибаться, вести автомобиль агрессивно или спокойно, старается использовать воздушный мешок позади автомобилей соперников и так далее, но тем не менее до идеала еще далеко и некоторая предсказуемость действий все еще присутствует.

В итоге у нас игра, которой необходима определенная доработка, но во многих областях она превосходит большинство конкурентов. В режиме GT у вас будет множество различных задач и возможностей, в сочетании с потрясающим визуальным стилем, это дает отличный результат. В игре так много возможностей, что вы вероятно просто потеряетесь в них, заходите в игру и получайте удовольствие так, как вам хочется, всегда найдется что-то интересное, впрочем это всегда было в серии GT, а в пятой части ко всему этому еще введена система уровней и специальных мероприятий.

*Оригинальную статью написал Richard Leadbetter сразу после выхода игры. Перевод авторский.

Источник

Adblock
detector