Меню

Настройка двс на нитрометане

Настройка нитро двигателя радиоуправляемой модели

Настройка радиоуправляемой ДВС модели состоит из 3 основных этапов:

Для правильной настройки двигателя вам понадобиться терпение, топливо и большая ровная площадка без препятствий. Не забудьте полностью зарядить аккумулятор накала перед началом настройки. Крайне полезным будет приобретение инфракрасного термометра, это не обязательное, но рекомендуемое дополнение. С помощью инфракрасного термометра вы сможете контролировать температуру двигателя в процессе обкатки.

Прежде чем приступать к настройке, изучите инструкцию в вашей радиоуправляемой модели. Во время проведения настройки не допускайте работы двигателя на практически пустом баке. Не забывайте включать приемник и бортовое питание модели до момента запуска двигателя!

Настройка холостого хода

Первое что нужно сделать, это отрегулировать тягу соединяющую дроссельную заслонку с сервоприводом. Тяга не должна мешать полному закрытию дроссельной заслонки до упора в ограничительный винт. Также тяга не должна двигать заслонку при нажатии на тормоз.

После этого нужно снять воздушный фильтр вместе с патрубком, для обеспечения доступа к дроссельной заслонке. Отрегулируйте дроссельную заслонку так, чтобы зазор в закрытом состоянии соответствовал параметрам указанным в инструкции к вашему двигателю. Данное значение может быть в пределах от 0,3 до 0,8мм в зависимости от модели двигателя.

Заправьте и заведите модель, дайте ей полностью прогреться, для этого нужно как минимум 5 минут интенсивной езды.

Проверьте настройку холостого хода. Модель должна стоять на месте с заведенным двигателем, не пытаясь тронуться или заглохнуть. Если двигатель глохнет из-за слишком маленьких оборотов медленно и аккуратно поворачивайте упорный винт холостого хода по часовой стрелке. Это позволит приоткрыть дроссельную заслонку и увеличить количество поступающей в двигатель топливно-воздушной смеси. Проводите регулировку до достижения необходимого результата, при этом не допуская резких регулировок.

Если двигатель работает на слишком больших холостых оборотах, то модель будет пытаться тронуться и поехать без нажатия на газ. В этом случае нужно плавно поворачивать винт упора дроссельной заслонки против часовой стрелки, закрывая дроссельную заслонку и уменьшая количество поступающей смеси, что приводит к снижению холостых оборотов.

Настройка иглы высоких оборотов

Запустите и полностью прогрейте двигатель, после чего внимательно изучите его работу. Если двигатель быстро реагирует на нажатие газа, стабильно работает на маленьких, средних и высоких оборотах, а из выхлопной трубы при этом идет хорошо заметный, но не густой дым, значит игла высоких оборотов установлена в нужное положение и дальше её регулировать не нужно.

В случае, когда при нажатии на газ модель очень медленно разгоняется, глохнет при более резком нажатии на газ, а из выхлопной трубы идет очень густой дым и брызги масла в большом количестве, то вам необходимо немного обеднить топливную смесь. Для этого поверните винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке на 1/16 оборота, после чего проведите новую проверку работы мотора. Если работа двигателя стала более стабильной, но полностью вас не устраивает, продолжайте регулировку, но обязательно небольшими шагами, лучше всего поворачивать игру на 1/16 оборота за раз, или даже меньше. Крайне важно не сделать топливную смесь слишком обедненной, т.к. это приведет к перегреву двигателя!

В случае, когда обороты двигателя повышаются сами, без нажатия на газ, а из выхлопной трубы почти не идет дым и капли масла, вам необходимо обогатить смесь. Ещё один показатель необходимости обогащения топливной смеси это перегрев двигателя. Температура не должна превышать 120C. Для обогащения смеси вам нужно повернуть винт иглы высоких оборотов против часовой стрелки на 1/16 оборота. Если работа двигателя стала более стабильной, но полностью вас не устраивает, продолжайте регулировку, но обязательно небольшими шагами, лучше всего поворачивать игру на 1/16 оборота за раз, или даже меньше.

Читайте также:  Настройка лут фильтра пое

Итогом настройки двигателя станет ровная стабильная работа мотора в любых режимах. Понять что настройка закончена, можно по ровному разгону, высокой максимальной скорости, хорошо заметному, но не слишком густому дыму из выхлопной трубы, и конечно по нормальной рабочей температуре которая должна быть около 110C.

Настройка иглы низких оборотов

В большинстве случаев регулировка иглы низких оборотов не требуется и модель отлично работает на заводских настройках. Проводить регулировку нужно в том случае когда сбиты заводские настройки или при желании более тонкой настройки работы двигателя. Настройка регулировки иглы низких оборотов может решить проблему когда двигатель глохнет при резком нажатии на курок газа и плохо разгоняется с маленьких оборотов. Важно проводить данную регулировку с большой осторожностью и только небольшими шагами, не больше 1/16 оборота за раз. Не забывайте выполнять данную регулировку только на полностью прогретом двигателе! Выбор направления поворота иглы низких оборотов выполняется следующими способами:

Если у вас есть инфракрасный термометр, то вы можете использовать его для настройки иглы малого газа. Прогрейте двигатель до рабочей температуры интенсивным катанием в течении минимум 5 минут, после этого остановите её но не глушите двигатель и сразу приступите к измерению температуры. В случае когда температура начинает падать, нужно обеднить смесь повернув иглу по часовой стрелке на 1/16 оборота. Если же температура начинает расти, значит нужно обогатить смесь повернув иглу против часовой стрелки на 1/16 оборота. Идеальный результат достигнут когда температура почти не меняется после остановки модели.

Если у вас нет инфракрасного термометра, то настроить иглу низких оборотов можно основываясь на оборотах двигателя. Прогрейте двигатель до рабочей температуры интенсивным катанием в течении минимум 5 минут, после этого остановите её но не глушите двигатель и сразу прислушайтесь к звуку работы двигателя. Если обороты начнут постепенно снижаться, значит смесь слишком богатая и ее надо обеднить. Если же обороты начинают постепенно расти, значит нужно обогатить топливную смесь.

Ещё один способ проверки заключается в старте с места, также на полностью прогретом моторе. Дайте модели после прогрева постоять с заведенным двигателем 20-30 секунд, после чего резко нажмите на газ. Если двигатель захлебывается топливом и выливает остатки из глушителя, значит смесь слишком богатая. Если же двигатель дергается и затыкается, значит топливная смесь слишком бедная.

В конце настройки ещё раз проверьте холостой ход и при необходимости отрегулируйте его.

Источник

Обкатка нитро двигателя радиоуправляемой модели

Главное о чем нужно помнить при обкатке нитро двигателя, это необходимость проведения обкатки качественно и не торопясь. В данной статье будут описаны основные этапы обкатки нитро двигателя, но при этом важно изучить инструкцию именно к вашей модели. Крайне полезным будет приобретение инфракрасного термометра, это не обязательное, но рекомендуемое дополнение. С помощью инфракрасного термометра вы сможете контролировать температуру двигателя в процессе обкатки.

Начав обкатывать новый двигатель не ждите стабильной ровной работы. Новый двигатель может плохо заводиться, часто глохнуть, но это нормальная ситуация. Не переживайте что вам достался бракованный мотор, после завершения обкатки и настройки, мотор будет работать ровно и стабильно.

Важно! Новому или уже частично обкатанному нитро двигателю нельзя даже кратковременно давать большие нагрузки. Также нельзя раскручивать двигатель до высоких оборотов. Ещё одно ограничение связано с температурой, необкатанный двигатель нельзя перегревать, температура должна быть в пределах 120C. Нарушение этих требований приводит к неправильной приработке деталей двигателя. В дальнейшем это приведет к проблемам при настройке, снизит максимальную мощность, а главное ресурс двигателя. Главная цель проведения обкатки нитро двигателя, заключается в правильной постепенной приработке всех компонентов двигателя.

Обкатка нитро мотора состоит из нескольких этапов, при этом важен каждый из них. Для обкатки вам потребуется большая ровная площадка с твердым и желательно чистым покрытием. Не забудьте полностью зарядить аккумулятор накала перед началом обкатки. При обкатке не допускайте ситуацию когда двигатель глохнет из-за закончившегося в баке топлива.

Читайте также:  Настройка davfs2 для яндекс диск

Первый этап

Снимите с модели кузов.

Уточните в инструкции к модели, что не сбиты заводские настройки карбюратора.

Залейте полный бак нитро топлива.

Установите и подключите бортовое питание.

Поставьте модель на надежную подставку. Убедитесь, что колеса свободно вращаются в воздухе, а сама модель не упадет от вибрации работающего мотора. В случае если у вас нет возможности установить модель на подставку, можно обойтись и без неё, но будьте крайне осторожны, при неотрегулированном двигателе холостые обороты могут быть завышенными, поэтому модель запросто может от вас уехать когда вы этого не ожидаете.

Подкачайте топливо, установите накал и запустите двигатель и дайте ему потратить весь бак на холостых оборотах. Есть большая вероятность, что двигатель будет работать нестабильно и достаточно часто глохнуть, в этом случае не нужно проводить регулировку, просто запускайте двигатель заново. Не допускайте больших оборотов!

После того, как двигатель почти полностью израсходует первый бак, заглушите его и установите поршень в нижнюю точку. Это можно сделать покрутив маховик сцепления, в том месте где маховик будет крутиться легче всего нужно остановиться. Это действие является крайне важном, т.к. гильза цилиндра не является строго цилиндрической, а сужается к верху для обеспечения лучшей компрессии. Поэтому, если поршень останется в верхней мертвой точке, то он будет распирать гильзу, и это может привести к неправильному формированию зазора между поршнем и гильзой.

Дайте остыть в течении 10-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускайте резкого охлаждения двигателя, это может привести к его повреждению.

При работе на заводских настройках, предназначенных для бережной обкатки, двигатель работает на сильно обогащенной смеси, это обеспечивает лучшую смазку и охлаждение мотора, но это же приводит к переливу топлива и остановке двигателя, а также густому дыму и каплям масла из выхлопной трубы. Это нормальный режим работы двигателя при обкатке, так и должно быть.

Второй этап

Обедните топливную смесь. Для этого нужно повернуть винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Залейте второй полный бак нитро топлива.

Подключите накал и запустите двигатель. Зафиксируйте модель на подставке или при её отсутствии поднимите модель в воздух, после этого очень плавно, чтобы не заглушить мотор, нажмите на газ, раскрутив мотор до средних оборотов, но не дольше чем на 1-2 секунды. Это необходимо для удаления лишнего масла из двигателя, оставшегося после первого бака топлива. Повторите набор оборотов 2-3 раза.

Дайте двигателю потратить примерно 90% бака.

Заглушите двигатель и снова установите поршень в нижнюю точку.

Дайте остыть в течении 10-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускайте резкого охлаждения двигателя.

Третий этап

Снова немного обедните топливную смесь. Для этого нужно повернуть винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.

Залейте третий полный бак нитро топлива.

Подключите накал и запустите двигатель.

Зафиксируйте модель на подставке или при её отсутствии поднимите модель в воздух, после этого очень плавно, чтобы не заглушить мотор, нажмите на газ, раскрутив мотор до средних оборотов, но не дольше чем на 1-2 секунды. Это необходимо для удаления лишнего масла из двигателя, оставшегося после первого бака топлива. Повторите набор оборотов 2-3 раза.

Поставьте модель на большую ровную поверхность, желательна ровная асфальтированная площадке без препятствий.

Максимально плавно приведите модель в движение, не допуская высоких оборотов двигателя, допустимы только низкие и средние обороты. Дайте двигателю отработать примерно 90% бака. Катайтесь по небольшому кругу, необкатанный мотор может часто глохнуть и если отъезжать далеко, вам придется далеко ходить чтобы запускать заново. В случае, когда двигатель глохнет при попытке обкатки в движении, не меняйте его настройки, а продолжайте настройки на месте или на подставке.

Читайте также:  Как скопировать настройки интернета на другой компьютер

Заглушите двигатель и снова установите поршень в нижнюю точку.

Дайте остыть в течении 10-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускайте резкого охлаждения двигателя.

Четвертый этап

Снова немного обедните топливную смесь. Для этого нужно повернуть винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.

Залейте четвертый полный бак нитро топлива.

Поставьте модель на большую ровную поверхность.

Установите накал и запустите двигатель.

Максимально плавно приведите модель в движение. Катайтесь по площадке иногда делая ускорения, но не допуская высоких оборотов. Дайте двигателю отработать примерно 90% бака.

Заглушите двигатель и снова установите поршень в нижнюю точку.

Дайте остыть в течении 10-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускайте резкого охлаждения двигателя.

Пятый этап

Снова немного обедните топливную смесь. Для этого нужно повернув винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.

Залейте пятый полный бак нитро топлива.

Поставьте модель на большую ровную поверхность.

Установите накал и запустите двигатель.

Приведите модель в движение. Катайтесь по площадке иногда делая более быстрые, но плавные ускорения, при этом не допуская максимальных оборотов. Потратьте примерно 50% бака.

На данном этапе вам необходимо внимательно наблюдать за работой двигателя и проводить первые регулировки.

Далее нужно проверить регулировку положения иглы высоких оборотов, для этого несколько раз сделайте более резкое ускорение, при этом наблюдая за работой двигателя и дымом из выхлопной трубы. Если при нажатии на газ мотор плавно и быстро начинает набирать обороты, может раскручиваться до высоких оборотов, а из выхлопной трубы идет хорошо заметный голубоватый дым и небольшие капли масла, значит двигатель готов к дальнейшей обкатке и настройке. Полностью израсходуйте пятый бак топлива и дайте модели остыть.

Если двигатель плохо реагирует на курок газа, модель с трудом разгоняется, а из выхлопной трубы идет очень густой дым и много масла, нужно ещё обеднить топливную смесь, повернув регулировочный винт иглы высоких оборотов по часовой стрелке ещё на 1/8 оборота.

Если двигатель с трудом заводится и не держит низкие обороты, стараясь сразу перейти на высокие, а также быстро перегревается и не дает густой дым из выхлопной трубы, нужно обогатить топливную смесь, повернув регулировочный винт иглы высоких оборотов против часовой стрелки на 1/8 оборота.

Обкатка двигателя в холодное время года

Обкатка нитро двигателя в холодное время года, когда температура опускается ниже 10C имеет свои особенности. Это связано с тем, что холодный воздух в том же объеме содержит значительно больше кислорода по сравнению с теплым, поэтому если оставить летние настройки карбюратора, то топливно-воздушная смесь станет слишком обедненной. Кроме того, при остывании детали двигателя меняют объем более существенно. Но это не значит, что нельзя обкатывать нитро двигатели в холодное время года, но нужно соблюдать определенные требования:

Применяйте топливо с уменьшенным содержанием нитрометана.

Установите более «горячую» свечу.

Немного обогатите топливную смесь, повернув винт регулировки иглы высоких оборотов против часовой стрелки на 1/8 оборота.

Перед запуском двигателя прогрейте модель до комнатной температуры в помещении или машине.

Не допускайте резкого остывания двигателя! В перерывах между обкаткой относите модель домой или в машину.

Источник