Меню

Настройка cisco spa112 манго

Настройка шлюза Cisco SPA112/122 для работы с IP-PBX Asterisk

Когда возникает необходимость подключить к Asterisk’у пару аналоговых телефонных аппаратов, то стоит рассмотреть в качестве решения данной проблемы шлюзы Cisco SPA112/122. Они довольно просты в настройке как через веб-интерфейс, так и с помощью механизма провиженинга, а также стоит отметить что они достаточно надежны.
VoIP-адаптеры Cisco серии SPA112 и SPA122 фактически идентичны — к обоим есть возможность подключения двух аналоговых телефонных аппаратов через стандартные порты RJ-11, но главная отличительная особенность в том что SPA122 в свою очередь имеет функционал роутера. Тем не менее не рекомендуется выставлять его напрямую в интернет, так как на нем отсутствует механизм защиты наподобие файервола.
В рамках статьи будет рассмотрена настройка на примере шлюза Cisco SPA122.

Для начала настройки необходимо подключить шлюз WAN-портом (internet) в локальную сеть, он по DHCP получит ip-адрес. Чтобы узнать его адрес необходимо в любой телефонный порт подключить аналоговый телефонный аппарат. Далее необходимо набрать последовательно 4 звездочки (****), встроенное меню проговорит на английском: «System configuration…», во время воспроизведения необходимо набрать последовательность 110# — будет озвучен текущий ip-адрес.
Далее необходимо через браузер зайти на вебку шлюза. Логин и пароль по-умолчанию admin/admin

Шлюз сразу же перекидывает на вкладку быстрой настройки — Quick Setup, на которой возможно настроить SIP-учетки для обоих телефонных портов. Для настройки достаточно заполнить следующие поля:
Proxy — ip-адрес Asterisk’а
Display Name — любое имя — можно указать внутренний номер
User ID — внутренний номер
Password — пароль внутреннего номера
Dial Plan — план набора

Далее необходимо настроить сетевые параметры. В первую очередь отключить NAT на LAN-порту. Для этого перейти в раздел Network Setup > Basic Settings > Network Service и выставить значение параметра Networking Service = Bridge, этими действиями будет реализован мост между WAN и LAN портами.

На вкладке Network Setup > Basic Setup > Internet Settings настраивается тип получения ip-адреса на порт WAN. Возможны три варианта: DHCP, Static IP и PPPoP
pic4

Читайте также:  Как зайти в настройки дашланча

Настройки даты и времени производятся на вкладке Network Setup > Basic Setup > Time Settings. Установка возможна вручную или синхронизацией с NTP сервером. Для автоматической синхронизации выбирается Time Zone — часовой пояс, соответствующий региону, сервер синхронизации Time Server — также можно указать в ручную.

Если необходимо использовать VLAN, то его можно настроить на вкладке Network setup > Advanced Settings > VLAN, установить флаг Enabled в параметре Enable VLAN и указать VLAN ID.

Далее в разделе Voice необходимо выполнить нижеуказанные настройки.
Подраздел System — задать пароль на встроенный IVR (IVR Admin Passwd), также здесь возможно настроить подключение к Syslog-серверу и Debug-серверу

Глобальные настройки SIP доступны в подразделе SIP. Здесь возможно задать значения различных таймеров, способ получение номера звонящего из заголовков и т. д. В 99.9% эти настройки можно оставить по умолчанию.

В подразделе Provisioning настраиваются параметры автоконфигурирования шлюза.

Подраздел Regional отвечает за настройки различных тонов на линии, например тоны дозвона, тоны занято и т. д.

Подразделы Line1 и Line2 отвечают за настройку соответствующих портов шлюза. Для активации регистрации порта необходимо выставить значение параметра Line Enable = yes, далее выбрать тип протокола в параметре SIP Transport. Также если шлюз будет находиться за NAT’ом относительно Asterisk’а, то необходимо активировать опции NAT Mapping Enable и NAT Keep Alive Enable.

Далее необходимо в параметр Proxy прописать ip-адрес или доменное имя Asterisk’а и заполнить параметры аутентификации:
Display Name — отображаемое имя, возможно указывать внутренний номер
User ID — внутренний номер
Password — пароль внутреннего номера

Далее рекомендуется настроить администраторский доступ в разделе Administration > Managment > Web Access Management. В разделе Admin Access — активируется доступ, в параметре Web Utility Access — выбирается протокол.

Для сброса шлюза к заводским настройкам необходимо перейти в раздел Administration > Log > Factory Defaults — следует обратить внимание, что можно раздельно сбросить настройки сети и настройки голоса.

На этом настройка шлюза Cisco SPA122 завершена.

Источник

Первичная настройка Cisco/Linksys SPA112-122

Перед настройкой аппарата убедитесь в том, что он включен, и интернет-кабель подключен к аппарату. Кабель интернета должен быть подключен в порт Internet шлюза Cisco SPA1X2.

Читайте также:  Network hd video recorder настройка

Вход на страницу настроек

Шаг 1. Узнаём IP адрес шлюза.

Для того, чтобы узнать IP-адрес устройства подключите аналоговый телефон к одному из FXS портов шлюза, затем на телефоне наберите **** (если ваш телефон в тоновом режиме), либо ***** (если ваш телефон в импульсом режиме). Далее, нажмите 110#, после чего прослушайте в трубке свой IP адрес.

Шаг 2. Заходим на страницу настройки по полученному IP-адресу.

Настройка телефона

Внимание! В качестве примера на всех скриншотах указан SIP-адрес (имя пользователя и домен) вида ivan@test.mangosip.ru. Вместо него везде необходимо указать ваш SIP-адрес из личного кабинета.

Не забываем после настройки нажимать «Submit»

В поле «RTP Port Min» прописывается значение 8000

В поле «RTP Port Max» прописывается значение 10000

В поле «RTP Packet Size» прописывается значение 0.020

Шаг 2. Заходим в раздел «Line 1» и настраиваем, как на скриншоте ниже.

В поле «SIP Port» прописывается любое значение от 7000 до 49151

Шаг 3. Продолжаем настраивать раздел «Line 1» , и настраиваем, как на скриншоте ниже. Снизу на скриншоте изображен интерфейс Личного Кабинета MANGO OFFICE, откуда необходимо брать данные для настройки.

Как найти окно с настройками SIP в Личном кабинете MANGO OFFICE

Шаг 1.В главном окне Виртуальной АТС выберите пункт «Ваш персонал»

Шаг 2.Далее выберите нужного сотрудника из списка, или введите имя/фамилию в строку поиска

Шаг 3.Откроется карточка сотрудника. Выберите учетную запись для настройки (если их несколько, то нужную Вам)

Шаг 4.Откроется окно с настройками учетной записи. Для того, чтобы увидеть пароль, нажмите «Показать»

Шаг 4. Продолжаем настраивать раздел «Line 1» , и настраиваем, как на скриншоте ниже.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Задайте свой вопрос инженеру в режиме онлайн через мессенджеры или социальную сеть:

Источник

Читайте также:  Bitrix24 настройка правил обработки входящих писем по теме

Первичная настройка Cisco/Linksys SPA112-122

Перед настройкой аппарата убедитесь в том, что он включен, и интернет-кабель подключен к аппарату. Кабель интернета должен быть подключен в порт Internet шлюза Cisco SPA1X2.

Вход на страницу настроек

Шаг 1. Узнаём IP адрес шлюза.

Для того, чтобы узнать IP-адрес устройства подключите аналоговый телефон к одному из FXS портов шлюза, затем на телефоне наберите **** (если ваш телефон в тоновом режиме), либо ***** (если ваш телефон в импульсом режиме). Далее, нажмите 110#, после чего прослушайте в трубке свой IP адрес.

Шаг 2. Заходим на страницу настройки по полученному IP-адресу.

Настройка телефона

Внимание! В качестве примера на всех скриншотах указан SIP-адрес (имя пользователя и домен) вида ivan@test.mangosip.ru. Вместо него везде необходимо указать ваш SIP-адрес из личного кабинета.

Не забываем после настройки нажимать «Submit»

В поле «RTP Port Min» прописывается значение 8000

В поле «RTP Port Max» прописывается значение 10000

В поле «RTP Packet Size» прописывается значение 0.020

Шаг 2. Заходим в раздел «Line 1» и настраиваем, как на скриншоте ниже.

В поле «SIP Port» прописывается любое значение от 7000 до 49151

Шаг 3. Продолжаем настраивать раздел «Line 1» , и настраиваем, как на скриншоте ниже. Снизу на скриншоте изображен интерфейс Личного Кабинета MANGO OFFICE, откуда необходимо брать данные для настройки.

Как найти окно с настройками SIP в Личном кабинете MANGO OFFICE

Шаг 1.В главном окне Виртуальной АТС выберите пункт «Ваш персонал»

Шаг 2.Далее выберите нужного сотрудника из списка, или введите имя/фамилию в строку поиска

Шаг 3.Откроется карточка сотрудника. Выберите учетную запись для настройки (если их несколько, то нужную Вам)

Шаг 4.Откроется окно с настройками учетной записи. Для того, чтобы увидеть пароль, нажмите «Показать»

Шаг 4. Продолжаем настраивать раздел «Line 1» , и настраиваем, как на скриншоте ниже.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Задайте свой вопрос инженеру в режиме онлайн через мессенджеры или социальную сеть:

Источник

Adblock
detector