Меню

Настройка биксеноновых фар своими руками

Ford Fusion › Logbook › Линзы в фары. Часть 6 — Настройка света.

Для чего это нужно

При первичной установке линз в фару, где ранее был отражатель неизбежно возникает ситуация когда эти самые линзы необходимо правильно выставить относительно горизонта и высоты.
Далее, после сборки фар, необходимо выполнить окончательную регулировку, чтобы выехать на дороги общего пользования (хотя бы до испытательного стенда). О том как все это сделать и будет рассказано в данной статье.

Для начала посмотрим что есть на драйве касательно нашего автомобиля. Вообще регулировка фар своими принципами не меняется на различных машинах, однако ради спортивного интереса будем смотреть именно наше авто.
Лично я нашел только одну статью касательно настройки фар:
Статья

Чтож опять не густо. Значит начнем собственное изучение.

Для понимания того, что означает правильно настроенный свет, давайте возьмем первую картинку из статьи выше и разберем ее по частям.

Вообще картинка достаточно типовая для любой статьи по настройке фар, потому как подчеркну еще раз — общие принципы настройки не меняются от автомобиля к автомобилю.

Что вообще нужно уловить на схеме?
Все просто:
1. Производится регулировка расхождения света фар в разные стороны относительно друг друга. На схеме это вертикальные полоски 1,2 и расстояния между ними указанное значением 1225. Это значение — расстояние между лампами на авто. Т.е. свет не должен сближаться и отдаляться друг от друга при перемещении машины.
2. Расхождение света фар также регулируется относительно центральной оси автомобиля — вертикальные полоска 0. Т.е. обе фары должны светить строго прямо. Таким образом показывается, что необходимо проверять не настроены ли обе фары так, что расстояние между пучками света всегда одинаковое, однако этот самый свет постепенно смещается в сторону.
3. Свет регулируется путем изменения расстояния между горизонтальной осью проведенной на той же высоте, на которой установлены лампы (на схеме h — высота ламп от земли, 3 — горизонтальная ось между источниками света на этой высоте) и горизонтальным участком испускаемого света (горизонтальная ось 4)
4. Это самое расстояние зависит от расстояния от стены(на фото это не ясно, но так оно и есть). Разберемся как рассчитывается это значение.
На корпусе фар каждого автомобиля есть обозначение следующего вида:

Чаще всего это 1%. Нет, это не шанс крепления фары выжить при фронтальном ударе. Это значение — процент падения луча света в зависимости от расстояния.
Т.е. при значении в 1% свет фар на расстоянии в 3м должен опуститься на 3см. На 6м — 6см и.т.д.
Примечательно что на большинстве схемах регулировки фар указывается значение чуть больше. Наш пример не исключение — на 3м расстояния там указанно 35мм разницы.

Теперь давайте поговорим о том как осуществляется эта самая регулировка.
В 2 части (Устранение тряски отражателя) цикла статей я уже рассматривал механизм регулировки фар на нашем автомобиле.
Отражатель у Ford Fusion крепится в трех точках — две подвижные с помощью регулировочных болтов и пластиковых деталей вверху и одна точка электрокорректора фар внизу.

Сзади механизм регулировки выглядит вот так

Регулировка света работает следующим образом:
С помощью закручивания вперед по резьбе верхних регулировочных болтов пластиковая белая деталь утапливается назад и отражатель отклоняется вверх(из _| в _\) а путем выкручивания соответственно наоборот деталь выдвигается вперед, а свет опускается вниз (из _| в _/).
Снизу тем временем закреплен электрокорректор, который выполняет ту же самую функцию, но с тем отличием что его выдвижение поднимает свет, а втягивание назад опускает (так как он стоит снизу отражателя).
Ввиду того что вверху точек крепления две, а снизу одна то при регулировке высоты света верхними болтами наибольший эффект изменения этой самой высоты происходит когда крутишь болт, который под собой имеет точку крепления корректора (угол фары, расположенный ближе к решетке радиатора). Однако при изменении высоты происходит «завал» горизонта, но что более примечательно, центр луча света начинает сдвигаться в сторону (влево-вправо). Если плохо понимаете о чем я сейчас говорю, то возьмите лист бумаги и поочередно двигайте один угол на себя, при этом держа два из трех остальных (таким образом, каким устроены точки крепления отражателя) и примерно представьте куда бил бы луч света от листа.
Соответственно чтобы восстановить горизонт и сместить луч света обратно в центр машины вторым верхним болтом регулировки производят донастройку.

Ничего не понятно? Не беда. Это все нам понадобиться чуть позже, когда машина и фары уже будут собраны. А пока нас интересует первая проблема внедрения линзы — как установить на отражатель линзу так, чтобы ее вообще потом можно было донастроить штатными механизмами

Первое с чем сталкиваются при навешивания линзы — необходимо вывести горизонт каждой линзы, а также сделать так, чтобы все шел прямо а не вбок. Задача эта без машины крайне сложно реализуемая. По этой причине, если вы внедряете линзы не около авто, то не торопитесь ставить обратно стекло фары. Необходимо произвести окончательную регулировку и только потом собирать.
Также для этих процедур нам понадобится лазерный(!) уровень и рулетка.

Если вы трогали регулировочные болты, то перед сборкой нужно поставить их в среднее положение — чтобы можно было осуществлять регулировки в обе стороны.
Ставим фары с отражателем и линзой, но без стекол на автомобиль. Подключаем и включаем свет. Чаще всего, как бы вы не старались сделать свет ровным без машины, вы увидите примерно следующую картину.
Для понимания я отметил линию горизонта и примерное расстояние между линзами.

Как видите попадания нет ни по горизонту (хотя левая фара почти попала), ни по «сходу» — фары смотрят в разные стороны. А я очень старался сделать все ровно без машины.

Первая проблема с которой вы столкнетесь — как найти линию в которую нужно сводить «сход» линзы. Можно сделать, например так, как автор этой статьи — подъехать вплотную к стене, отметить центральную ось и от нее рассчитать расстояние до необходимой линии (расстояние от центра авто до середины линзы). Далее ровно отъехать назад на расстояние 3-5м и начинать регулировку.

Ввиду того что я делал все манипуляции в гараже, а ровно отъехать назад в нем проблематично, то я искал эту ось с помощью тени от предмета непосредственно перед источником света. Просто поставил лазерный уровень перед линзой и свел ось в центр тени. Центр горизонтальной линии совместил с центром линзы. Эта линия понадобится нам дальше.

Что делать дальше — если вы как и я крепили линзы на шпильки через шайбы, то необходимо снимать линзу и подпиливать шайбы чтобы в итоге линза смотрела прямо, а не вбок.
Если у вас универсальные линзы на гайке, то скорее всего вам не нужна эта доделка.

Горизонт «ловится» путем пропиливая отверстий для шпилек на отражателе таким образом чтобы можно было покрутить линзу в нужную сторону и попасть в горизонт.
Если у вас линза на гайке, то необходимо ослабить гайку и повернуть линзу. Иногда требуется подпилить фиксирующую шайбу.

Попали в горизонт? Расстояние между линзами совпадает с расстоянием между галками?
Отлично. У меня на это ушло 1-2 часа и где-то 5 снятий линз)
Осталось отрегулировать примерное падение луча и можно собирать фары. Напоминаю пока что мы вообще не трогаем болты регулировки — они стоят в среднем положении и понадобятся только на финальной настройке(!). Все манипуляции проделываем с линзой, отражателем, внутренними шайбами шпилек.

Далее нам необходимо замерить расстояние от линзы до стены в метрах и выставить такое-же расстояние в сантиметрах между нижней горизонтальной линией света и осью, на которой располагаются линзы. Вспоминаем теорию, берем рулетку и начинаем финальные подпиливания

Теперь пару слов о особенностях выставления света:

0. Настройка света производится только при точной установке фар на крепления (!). Зная какое это больное место на нашей машине хочу особенно остановиться на этом моменте. Оторваны «уши» — сначала чините уши. Сорван крепеж на крыле? Чините крепеж. Настройка света на фаре, которая опять уйдет после очередного чиха дело неблагодарное. Причем неблагодарное для всех остальных водителей на дороге.
Перед настройкой света трижды проверьте село ли крепление на клипсу крыла.
1. Обратите внимание на форму света от линзы (Hella intemo, оригинал). Это не четкая галка с горизонтальной линией. На горизонтальной линии у этих линз есть небольшая ступенька от шторки. Она одинаковая у обоих линз и не является дефектом. Соответственно у вас может не быть этой ступеньки, а будет просто прямая горизонтальная линия. Это стоит понимать.
2. На фотографиях видна четкая свето-теневая граница от линзы. В действительности же глаз видит свет несколько иначе. Линия на стене превращается в градиент шириной в 3-5см и ориентироваться становится сложно.
Также пока настраиваешь горизонт линзы складывается впечатление что левая горизонтальная часть света (нижняя) не такая уж и горизонтальная и стоит под некоторым углом относительно правой горизонтальной линии (верхней). Если вы в такой же ситуации, то не смотрите на центр света, смотрите на края (на фото условно гаражные ворота соседних от центрального и далее в стороны) — там свет примерно стабилизируется в прямые линии.
3. Настройка света производится раздельно для каждой фары. Т.е. когда вы настраиваете левую фару, то закрываете свет\отключаете правую фару и наоборот. В противном случае крайне тяжело рассмотреть галки, которые частично перекрываются обоими линзами.
4. Выведенный по вышеприведенному алгоритму свет является лишь примерно настроенным. Необходима точная донастройка на стенде. Процедура с предварительной настройкой необходима как минимум по той причине, что возможна установка линз таким образом что штатных регулировок не хватит для выведения света в норму.

Читайте также:  Two worlds настройка графики

Ну и хотелось бы пару слов сказать о самом подходе к настройке света. Существует два основных подхода в настройке — «в прямую линию» и «ступенькой». Схематично оба варианта представлены ниже

Приверженцев каждого способа настройки на драйве очень много. И естественно каждый из них закидывает фекалиями другого. Я не хочу особо ввязываться в это противостояние поэтому просто оставлю пару статей рассуждений на эту тему, а вы уж сами решите к какому лагерю примкнете:
Статья №1
Статья №2

Что же касается моего мнения, то по ГОСТу свет фар настраиваются в одну линию и именно так я все и настроил.

Теперь в последний раз проверяем:
1. Горизонт каждой фары
2. «Сход» каждой фары
3. Расстояние между линзами и между галками.
4. Расстояние от горизонтальной части галки до линии линз.

Все в норме? Отлично. Проверяем что регулировка фар крутится в обе стороны и собираем фары.

Переходим к окончательной настройке фар. Эта операция требует чуть бОльшей оснащенности. Можно конечно обратиться на стенд и за 300-500р это сделают без вашего участия, но это не так интересно)

Нам понадобится:
1. Лазерный уровень (желательно с функцией горизонтальной проекции на все 360 градусов)
2. Лазерный дальномер (опционально, но очень желательно)
3. Рулетка
4. Доступ к ТЦ с ровными стенами и полами. Потребуется ровная стена и ровный участок пола длиной 5-10м перед ней. Так как настройка света идет на сантиметры, но перепады пола не должны быть больше этих самых сантиметров. Идеально подходят полы из полированного бетона крупных ТЦ, там же обычно и ровные стены. Я использовал парковку крупного «Магнита».

Регулировку фар рекомендуют проводить в 0 положении корректора, с полным баком и (!) водителем за рулем. По этой причине хорошо бы найти помощника при проведении процедуры.

Переходим непосредственно к настройке.

Подъезжаем вплотную к стене, фиксируем вертикальные линии на стене, в том месте где находятся линзы.
Отъезжаем на 3-5м. Выставляем лазерный уровень таким образом чтобы горизонтальная линия проходила через центр линзы и отбрасывала проекцию на стену.

Далее Лазерным дальномером фиксируем точное расстояние от фары до стены. Включаем свет, закрываем вторую фару, садим человека за руль. Замеряем расстояние от нижнего горизонтального участка света до проекции лазера. Должно быть расстояние в сантиметрах равное расстояние до стены в метрах. Т.е. для 3м-3м, для 5м-5см и т.д. Не совпадает? Крутим регулировочные болты. Болтом, расположенным ближе к решетке радиатора регулируем высоту. При это неизбежно свет немного уходит в сторону. Вторым болтом обратно возвращаем свет в центр ( на отмеченную вертикальную линию)

Повторяем операцию для второй фары. Далее замеряем расстояние между галками — оно должно совпадать с расстоянием между линзами на машине.
Все в норме? Отлично, откатываем\отъезжаем на машине на метр назад. Повторяем операцию.
Таких подходов нужно сделать 5-10 шт. В идеальном раскладе примерно после третьего подкручивания при каждом следующем откате машины вы будете просто замерять расстояние, которое будет в норме.

Если все так и есть — поздравляю, фары настроены. Теперь можно быть спокойным за глаза встречных водителей.

Все еще не очень понятно как настраивать? Чтож, тогда попробуйте ознакомиться с другими статьями:
Статья раз
Статья два

Источник

Многие транспортные средства оснащаются лампами, испускающими недостаточно света в ближнем и дальнем режиме. Если вы владеете бюджетным автомобилем, можно укоплектовать ТС ксеноновыми или биксеноновыми компонентами. Все вопросы о том, как подключить ксенон своими руками и каковы нюансы его установки, освещены ниже.

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

Примеры продукции (фотоотчет)

Sho-me
Optima MTF-Light
Matrix IPF Interpower

Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

Читайте также:  Настройка контроллера elitech etc 961

Проверяйте коплектность на месте!

Отверстие должно быть не слишком крупным

Осталось установить блоки розжига

Блоки розжига могут продаваться отдельно

На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

В разы лучше, чем штатная оптика

Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

Как подключить самостоятельно: пособие на видео

Особенности выбора и установки

Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

Что такое обманка и как правильно её установить

Пример установки рядом с блоком розжига

Возможно ли подключение через конденсатор

На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

Как поставить включатель на отдельную кнопку

Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

Правила настройки ксеноновых фар

Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

Если же фары отрегулированы выше положенного уровня , свет распространяется параллельно или выше дороги, а не упирается в землю на 40-50 метрах. Дорожное полотно оказывается слабо освещенным, что также сказывается на безопасности дорожного движения. Есть риск ослепления встречных водителей, а это провоцирует их включить дальний свет, такая ситуация только повышает нервозность обстановки.

Как часто нужно проводить настройку фар?

Частота регулировки фар зависит от условий эксплуатации. В городских условиях рекомендуется проводить регулировку фар один раз в 30 000 км . А при частых загородных поездках и при езде по неровным дорогам это лучше делать каждые 15 000 км . Необходимость регулировки фар можно определить, когда вам начинают моргать дальним встречные водители или когда фары вашего автомобиля начинают светить «под нос».

Рассеиватели на стеклах фар или шторки линз у автомобилей с правым рулем спроектированы таким образом, чтобы световой пучок освещал левую обочину. Вот и получается, что фары на праворульных машинах на наших дорогах слепят встречный транспорт. Такие фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Можно либо установить линзы под европейский стандарт, либо, если в фаре уже есть линза, заменить ее на европейскую.

Регулировка ксеноновых фар?

У ксенона очень яркий свет, поэтому при регулировке таких фар нужна максимальная точность при определении направления и угла наклона светового пучка. В противном случае ксеноновые фары доставят встречным водителям еще больше неприятностей, чем обычные. Регулировку ксеноновых фар проводят так же, как и настройку обычных фар ближнего света, поскольку схема рассеивания пучка света в пространстве у этих фар аналогична.

Регулировка противотуманных фар?

Настройка угла наклона противотуманных фар также необходима. Обычно это процедура занимает больше времени , так как регулировочные болты ПТФ очень труднодоступны.

Как показывает статистика, примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток либо в условиях По мнению специалистов, большая часть аварийных ситуаций происходит по вине осветительных приборов автомобиля. Для улучшения качества освещения разработано такое устройство, как автокорректор фар, установить которое по силам любому владельцу.

Ясно, что данная проблема не могла долгое время оставаться без внимания. Поэтому начиная с 1990 года системой автокоррекции стали оснащаться все автомобили, производимые на территории Германии. А так как с 2010 года началось массовое использование ксеноновых осветительных приборов, то на каждом автомобиле подобный прибор обязан присутствовать.

Необходимость в системе коррекции

При движении автомобиля в ночное время важно, чтобы фары хорошо освещали путь. Однако правильная регулировка не во всех случаях способствует безопасному передвижению в сумерках. Это объясняется тем, что в случаях изменения подвески автомобиля из-за загрузки багажника или присутствия пассажиров, световой поток меняет свою траекторию. В результате это приводит к снижению уровня освещенности фар и ослеплению встречных водителей.

Достоинства ксенонового освещения

Но помимо этого, стоит выделить три основных ключевых момента, которые существенно выделяют ксеноновые фары среди прочих аналогов с приставкой более:

Свет от существенно ярче, чем от галогенных источников. Причем неважно, дальнее это или ближнее освещение. Сам свет имеет голубоватый оттенок, что приближает его к дневному. Благодаря этому существенно улучшается видимость в ночное время.

Устанавливая автокорректор фар для ксенона, можно заметить улучшение контрастности и цветовой глубины, что ведет к снижению нагрузки на глаза. Более того, их свет не ослепляет водителей встречного транспорта и лучше отражается от специальной краски на дорожных знаках.

Условия безопасного вождения

В настоящее время в связи с увеличением производства автомобилей, в городах встречается большой транспортный поток. В таких условиях важно обеспечивать оптимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чего легко добиться при помощи автокорректора фар (ВАЗ и др.). В особенности при передвижении поздним вечером или ночью. Для этого необходима высокая точность регулировки осветительных приборов.

Начиная с 2010 года у автомобилей с ксеноновыми фарами в обязательном порядке должна присутствовать корректирующая система. Только в этом случае можно обезопасить себя и других участников дорожного движения. К тому же, специальные корректирующие приборы дают полную гарантию, что все дорожные знаки и разметка будут ясно видны. В то же время яркие и мощные фары не будут служить причиной ослепления других водителей.

Историческая справка

Корректорами фар оснащаются не только современные автомобили, в истории были случаи использования подобной системы несколько десятилетий назад. В далекие 1950-е годы такие приборы ставились лишь на дорогие марки автомобилей. В то время регулировка фар производилась ручным способом, за что отвечал специальный целый механический привод. Статический регулятор освещения (так ранее называлось некое подобие автокорректора фар) устанавливался непосредственно в фары, а их регулировка производилась перед каждой поездкой.

С тех пор технология постоянно совершенствовалась, и в 1970-е годы появилась возможность регулировать фары с водительского места. Это осуществлялось посредством разных приводов:

Однако эти приспособления быстро утратили свою актуальность, поскольку водителям было сложно определить необходимое направление светового потока. В особенности трудности возникали в случае загруженности автомобиля. Со временем регулировка фар стала производиться автоматикой.

Принцип действия и разновидности корректора фар

В систему коррекции фар включен датчик наклона автомобиля, устанавливаемый в его задней части. В его обязанности входит определение высоты относительно дороги, расчет угла наклона и передача всей информации в блок управления. Основываясь на этих сведениях, контролер автокорректора фар для ксенона принимает соответствующие решения. То есть при необходимости сигнал от компьютера меняет угол светового потока в нужном направлении, за что отвечает корректор.

Практически каждый современный автомобиль оснащается системой корректировки фар. Она подразделяется на два типа:

Между этими системами есть существенные различия, и работа одной из них более быстра и безопасна. Стоит более подробно рассмотреть, на чем основывается их принцип работы.

Квазистатические корректоры

В состав квазистатического устройства входят следующие компоненты:

Датчики связаны с осями авто посредством специальных тяг. Также сюда можно включить блок управления. Принцип работы данной системы основывается на изменении угла наклона кузова, что происходит при загруженности или движении на высокой скорости. К сожалению, установка автокорректора фар подобного типа не совсем рациональна, так как время реагирования датчиков оставляет желать лучшего. Эффективность работы автокорректора повышается установкой переключателя на приборную панель для ручной регулировки фар.

Читайте также:  Установка и первичная настройка программного обеспечения с сервера

Если задействован автоматический режим, то регулировка происходит с участием блока управления. Для этого контроллер получает и обрабатывает все сведения касательно расположения кузова и скорости автомобиля. Данные угла наклона ему направляют указанные сенсоры, а информацию о скорости он получает от датчиков АБС.

Динамические корректоры

Своим появлением динамические автокорректоры фар обязаны массовым переходом на ксеноновые источники освещения. Связано это главным образом с тем, что мощный световой поток от ксенона более опасен, чем свет от галогенных аналогов. Даже кратковременная яркая вспышка приведет к ослеплению водителя встречного автомобиля и возникновению ДТП. Поэтому жизненно необходима регулировка фар. Автокорректор справится с этим делом наилучшим образом.

Благодаря динамическому корректору световой поток будет всегда оставаться на заданном уровне в любой ситуации движения автомобиля:

Таким образом, насколько бы яркими ни были лампы, для всех остальных водителей они полностью безопасны.

Самостоятельная установка

Для установки автокорректора можно воспользоваться услугами работников СТО или выполнить всю работу самостоятельно. Как правило, если принимается решение установить автокорректор фар своими руками, на автомобиле, возможно, уже установлено устройство. Поэтому предварительно стоит оценить его работу. И при необходимости все же заменить штатный гидрокорректор другим прибором, стоит предварительно его демонтировать.

Многие водители отдают предпочтение именно электромеханическим автокорректорам в силу относительно недорогой цены. Если стандартный прибор вышел из строя, то это будет отличная альтернатива.

Снятия штатной системы

Демонтаж штатного гидрокорректора начинается с перекусывания трубопроводов и слива из них жидкости. Обычно они располагаются недалеко от аккумуляторной батареи. После этого следует операция снятия главного рабочего цилиндра. Для этого понадобится отвертка, которой нужно прижать защелку, фиксирующую корпус цилиндра. Чтобы его вытащить, для начала корпус поворачивается против часовой стрелки до упора и потянуть на себя.

На следующем этапе установки автокорректора фар можно переходить в салон, чтобы снять ручку с блока гидрокорректора, удерживаемую гайкой. А после того как блок управления будет снят вместе с трубопроводами, можно переходить к демонтажу резиновой пробки-заглушки моторного щита.

После этого остается подготовить электропроводку, выбрав провода необходимого сечения и длины. С одного края проводки нужно припаять клеммы к колодке подключения блока управления. После этого провода прокладываются через отверстие моторного щита там, где ранее был трубопровод. Другой край проводов припаять к колодке подключения приводов. Обычно в комплектации автокорректора к колодкам предусмотрены резиновые защитные чехлы. Но в их отсутствии можно использовать герметик либо термоусадочные трубки.

Для питания предусмотрены два толстых провода и клеммы вида «мама» в количестве 4 штук (одна из них широкая, а другие три узкие). Автокорректор фар работает эффективно в случае поступления питания с включением ближнего света фар. Для этого следует подключиться к:

Массу можно соединить при помощи свободной клеммы провода, идущего к реле зажигания. После чего установить приводы на штатное месторасположение и зафиксировать прокладками.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел. )

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Для регулировки, Вам может понадобится:

Ксеноновая лампа D2S

Philips с цоколем D2S. Код лампы 85122. Предназначена для установки в линзованную оптику.

Ксеноновая лампа D2R

Оригинальная лампа (код 85126) для штатного ксенона с рефлекторной оптикой.

Philips X-Treme Vision H4

Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы


2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3″»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).


3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:


При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Как часто нужно проводить настройку фар?

Отражатели на стеклах фар или шторки линзованной оптики у автомобилей с правым рулем(Япония или Англия) сконструированны таким образом, чтобы поток света освещал левую обочину. Тогда получается, что оптика на праворульных машинах на Российских дорогах ослепляет встречных водителей. Эти фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Нужно либо смонтировать линзы под европейский стандарт, или, если в фаре уже еустановлена линза, заменить шторку.

Регулировка ксеноновых фар?

У ксенона самая яркая светоотдача, поэтому при настройке данных фар необходима максимальная точность при определении направления и угла наклона светового пучка. Иначе такие фары доставят встречному транспорту еще больше неприятностей, чем галогеновые. Настройка фар с ксеноном проводят точно так же, как и настройку галогеновых фар ближнего света, поскольку схема распространнения пучка света в отражателях у этих фар аналогична.

Регулировка противотуманных фар?

Источник

Adblock
detector