Меню

Настройка баланса белого в camera raw

Баланс белого и цветовая температура в Camera Raw

Как работать с балансом белого и что такое цветовая температура, варианты настройки параметров – вопросы которые постараюсь раскрыть в этой статье. Перед тем как непосредственно дёргать за ручки настроек находящиеся на основной вкладке «Basic» в первом блоке модуля Camera Raw. О интерфейсе модуля можно зачесть тут…

Немного теоретических выкладок для определения того с чем придётся работать, волновую теорию света раскрывать здесь не буду, попробую своими словами:

По мере нагревания металл будет менять цвет от жёлтого в начале процесса, низкая температура, до так называемого «белого каления» высокой температуры.

Ровно такая ситуация происходит со светом от ламп: Накаливания – низкая дающая жёлто красные оттенки температура, дневного света – высокая, более холодные голубоватые плоть до белого тона.

Оттенок Tint – параметр регулирующий цвет оттенка освещения от зелёного до пурпурного. Упрощённо можно рассматривать его как регулирование светофильтра. При установке ползунка в ноль, какой-либо оттенок в освещении будет удалён.

Если вы снимаете в формате Raw настройки баланса белого на камере не особенно важны так как их легко изменить во время обработки снимков.

Настройка баланса белого

Есть несколько вариантов настройки баланса белого в ACR, первый и наиболее очевидный из них – применение предустановленных параметров, скрывающихся в одноимённом раскрывающемся списке:

Далее следуют настройки с «говорящими» названиями:

В некоторых случаях такие настройки дают вполне приемлемый результат, в конце концов их можно использовать как отправную точку для дальнейшей работы орудуя ползунками Температуры и Оттенка Tint

Настройка баланса по серой карте

Вариант второй – полуавтоматический заключающийся в использование инструмента White Balance Tool (I). Способ дающий хорошие результаты если при съёмке в руки модели вложить серую карту, производят их разные компании, Гугл и Яндекс в помощь.

Затем в ACR кликнуть инструментом по этой карте, её цвет будет приведён к нейтральному (серому) следовательно наступит долгожданный баланс белого. Затем сделанные настойки баланса распространить на все фото серии используя синхронизацию настроек.

Всё это хорошо и прекрасно однако не всегда есть возможность, использовать такую карту.К тому же снимая вне студии, а следовательно без стабильного освещения всецело полагаться на неё не стоит.

Но это не повод печалиться кроме серого существует ещё два нейтральных цвета – белый и чёрный если вы точно знаете какие участки на фото должны быть таких цветов то вполне можно воспользоваться инструментом. Для примера я взял такое фото девушки

Фон на фото явно серый однако освещён неравномерно полагаться на него не следует. Направленное на меня дуло пистолета явно чёрного цвета и может послужить источником для нейтрали. Беру пипетку к кликаю прям в дуло, этот участок будет приведён к нейтральному цвету о чем сообщат значения RGB ниже гистограммы о использовании которой написано здесь….

В случае ошибки можно попробовать поработать с другой областью или поправить результат с помощью ползунков. В крайнем случае плюнуть не все и перейти к ручному методу настройки баланса белого.

Ручная настройка баланса белого

«Правильность» настойки ББ дело чисто субъективное, если дать в обработку нескольким специалистам одно и то же изображение вряд ли стоит ожидать идентичного результата. Есть наверно два пункта которые не вызывают сомнений у большинства людей – тени должны быть тёмными, а блики белыми. Можно здесь напороться на вопрос на сколько тени должны быть тёмными? По сюжету, такой ответ на него можно получить. Белизна бликов как правила не вызывает вопросов.

Читайте также:  Триколор тв какой спутник выбрать в настройках для москвы

Приняв для себя эти два утверждения, а так же знания о отсечках деталей в тенях и цветах можно смело браться за ползунки. Сначала цветовой температуры а затем оттенка. Правда на глаз определить достаточность коррекции с непривычки довольно трудно но и здесь есть «костыль» для подмышки. Вот так выглядит фото башни до установки баланса белого

Теперь беру два ползунка Vibrance и Saturation расположенные внизу вкладки двигаю на +100 картинка примет колоритный вид

Я предполагаю что снимок сделан примерно в середине дня следовательно цветовая температура должна быть высокой, насколько высокой выясним так. Тяну ползунок в право до тех пор пока башня не станет равномерно окрашена в районе 6000 К будет вполне приемлемо.

Добавляю пурпурного оттенка возвращая вариативность цветов

Осталось вернуть Vibrance и Saturation на начальные значения в результате получилась такая картинка

Если коррекция оказалась избыточной её всегда можно поправить, а на этом статью я заканчиваю, удачных вам экспериментов с балансом белого и цветовой температурой. По завершении работы сохраню результаты способом описанным здесь…

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Повышение резкости в Camera Raw. Часть 1

Сохранение изображений из Camera Raw

Как настроить экспонирование и контрастность в Camera Raw

Применение параметра «Четкость» при обработке фото в Camera Raw

Источник

Настройка баланса белого в Camera RAW

Настройка баланса белого определяет правильную передачу цветов на фотографии. Лучше всего настраивать баланс белого непосредственно перед фотосъемкой, однако иногда это невозможно, а иногда мы об этом просто забываем. В этом случае нам поможет конвертер Adobe Camera RAW, в котором вся процедура настройки выполняется быстро и эффективно.

Баланс белого – характеристика, отвечающая за гамму цветов фотоснимка. Казалось бы, какие сложности могут быть при его настройке, ведь во время съемки мы видим и объект и то, что должно получиться на фотографии. Да и вообще, почему он иногда не соответствует реальным цветам, которые мы видим?

Дело в том, что человеческое зрение обладает свойством хроматической адаптации. Если вы посмотрите на лампочку накаливания и на люминесцентную лампу, то совершенно определенно сможете сказать, что люминесцентная лампа светит белым светом, а лампа накаливания – желтым. Но это в том случае, если вы их специально сравниваете.

Попробуйте зайти в помещение, освещенное только лампами накаливания. Ваше зрение быстро адаптируется к желтым цветам и просто перестает их замечать. Глядя на белую скатерть, вы будете воспринимать ее именно как белую, несмотря на то, что освещается она желтым светом лампочки накаливания.

Матрица фотоаппарата так не умеет. Она регистрирует именно те цвета, которые попадают на ее сенсоры, поэтому, если не сделать настройку баланса белого с помощью специального алгоритма обработки, на снимке сцены, освещенной лампами накаливания, будут преобладать желтые тона. Это хорошо видно на фотографии интерьера, которая снята без исправления баланса белого:

Читайте также:  Настройка bec arma 3

Покажем, как Camera RAW сможет исправить эту ошибку. Настройка баланса белого в конвертере может быть скорректирована тремя способами:

Настройка баланса белого из предустановок Camera RAW

В конвертере Adobe Camera RAW существует 9 предустановок баланса белого. «Как снято» — состояние без коррекции, то, которое зарегистрировано на матрице при съемке кадра. «Авто» — автоматическая коррекция. Как и все автоматические режимы, в некоторых случаях работает хорошо, а в некоторых не работает совсем. В нашем примере автоматическая коррекция весьма сомнительна:

Можно выбрать другие предустановки, например, «лампы накаливания», но результат получается таким же, как и в режиме «Авто». Остальные режимы не годятся совсем, и портят картинку до неузнаваемости.

Ручная настройка баланса белого

Производится перетаскиванием движков «Температура» и «Оттенок». «Температура» – отвечает за оттенки от синего к желтому, «Оттенок» – от зеленого к пурпурному. Передвигая эти два регулятора, можно настроить баланс белого достаточно корректно, но для этого требуется некоторый опыт. Вот, что получилось в нашем примере:

Температуру пришлось уменьшить с 2950° до 2400°, а оттенок оставить по умолчанию. Фотография стала выглядеть намного естественнее.

Настройка с помощью инструмента «Баланс белого»

Очень удобный и эффективный способ. Для коррекции используется специальный инструмент, который так и называется «Баланс белого». Он расположен в меню инструментов, и может вызываться также нажатием горячей клавиши «I».

На экране появится курсор – пипетка, которым надо кликнуть на том участке, который можно считать белым или нейтральным. К сожалению, в кадре такие участки присутствуют не всегда, но в нашем случае есть белая скатерть, которая вполне может быть использована для настройки баланса белого. Кликаем пипеткой на скатерти и сразу получаем приемлемый результат:

Обычно используется комбинация второго и третьего способов. Сначала баланс белого настраивается с помощью инструмента пипеткой, а затем, в случае необходимости, подстраивается вручную.

Для определения точки белого или нейтрального цвета удобно использовать инструмент «Цветовой эталон». Он расположен рядом с «Балансом белого», и кликнув по нему, мы можем расставить маркеры в тех местах, которые считаем белыми или нейтральными. Под меню инструментов появится информация о цветах всех выбранных точек, и если разница в значениях RGB невелика, то цвет будет нейтральным. В нашем случае можно взять, например, точку 3. После выбора точек, переходим к инструменту «Баланс белого», кликаем на точке, в результате получаем неплохую коррекцию:

В каждом конкретном случае к выбору точки белого или нейтрального надо подходить творчески. Например, в случае портрета, для этого можно использовать белки глаз, предварительно увеличив масштаб изображения. Если, все-таки, такую точку найти не удается, то приходится использовать ручной режим.

Мы рассмотрели все три способа настройки баланса белого. Теперь, даже в случае серьезных ошибок при съемке, вы сможете без труда скорректировать цветовую гамму вашей фотографии и, при небольшом опыте, получить отличный результат.

Читайте также:  Настройка параметров сетевого адаптера в windows 7

Источник

Настройка баланса белого в camera raw

В этом уроке вы познакомитесь c различными способами настройки баланса белого (White Balance) с помощью Camera Raw.

RAW – (c англ. – «сырой») формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В цифровой фотографии под форматом RAW понимают данные, полученные без обработки напрямую с матрицы фотокамеры.

Практически любая современная цифровая камера имеет возможность снимать в формате JPG и RAW. Главное отличие этих двух форматов заключается в том, что JPG – это результат обработки полученных данных самой камерой и как следствие ужатое и с массой потерянной информации изображение, а RAW – это вся информация полностью, что поступила на матрицу камеры в процессе съемки.

Баланс белого

Если при съемке установлен автоматический баланс белого, электроника камеры пытается оценить освещенность сцены, и отрегулировать внутреннюю коррекцию изображения таким образом, чтобы получить правильные, в соответствии с заложенным алгоритмом, цвета. Иногда это ей удается, но чаще всего приходится в той или иной степени править баланс белого в Adobe Camera Raw. Формат RAW предоставляет замечательную возможность изменять баланс белого после съемки, в большинстве случаев без потерь качества (эти потери все-таки существуют, и чем больше отклонение цвета от нормального, тем они больше, но за счет более высокой разрядности данных RAW-файла, диапазон доступных изменений гораздо больше, чем в обычном изображении формата JPEG). Это не значит, что нужно пренебрегать настройками баланса белого при съемке в RAW, но если цвета изображения имеют некоторый посторонний оттенок, это легко исправить.

Есть три способа настройки баланса белого в модуле Adobe Camera Raw.

Выбор из списка предустановок.

Для грубой первоначальной настройки баланса белого можно воспользоваться предустановками из раскрывающегося списка параметра БАЛАНС БЕЛОГО. Здесь доступны девять различных значений.

Использование инструмента БАЛАНС БЕЛОГО.

Этот инструмент находится на верхней панели Adobe Camera Raw и имеет вид пипетки. Для того, чтобы не запутаться, в модуле реализована система всплывающих подсказок, появляющихся при наведении курсора на любой инструмент. Для изменения баланса белого достаточно выбрать этот инструмент и кликнуть на области, которая должна быть нейтральной. Если результат вас не устроил, кликните немного в другом месте.

Ручная настройка баланса белого.

С помощью двух слайдеров вы сможете настроить баланс белого как угодно точно.

ТЕМПЕРАТУРА – этот слайдер изменяет цветовую температуру изображения. Если перемещать его влево – изображение приобретет синий оттенок, если вправо – желтый (холоднее-теплее).

ОТТЕНОК – с помощью этого слайдера убирается пурпурный или зеленый оттенок.

Сначала настраивают цветовую температуру, а затем убирают цветовой оттенок, если он есть. Также можно вводить числовые значения с клавиатуры.

Ниже приведен пример коррекции баланса белого. Снимок сделан при освещении лампами накаливания, но баланс белого в камере был ошибочно выставлен на дневной свет. В результате изображение приобрело сильный желтый оттенок. С помощью регулировки слайдеров этот оттенок был успешно устранен.

Источник