Меню

Настройка авто через obd2

Varjag62 › Блог › Как пользоваться автосканером ELM327

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.

Читайте также:  Автоматическая настройка почты в домене

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

Источник

Renault Sandero Stepway new *Черныш* › Бортжурнал › Изменение работы некоторых функций и параметров автомобиля с помощью диагностического адаптера ELM 327.

Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане!
Не так давно я похвастался приобретением диагностического адаптера ELM 327, OBD II, Wi-Fi, V1,5.

C сайта 4PDA скачал на смартфон Torque PRO версию, предварительно зарегистрировавшись.Всё замечательно заработало.Сканер ошибок не нашёл. Программа, нужные мне параметры показывает.
Пришла пора использовать адаптер ещё по одному из своих предназначений… А это — изменение работы некоторых функций и параметров автомобиля.Для себя выбрал:
1)Изменение функций:
-Отключение автоматического срабатывания заднего дворника,
-Включение функции»вежливые поворотники»,
Постоянную подсветку приборной панели включать не стал.В светлое время мне шкалы видно, в тёмное — подсветка включается вместе с фарами, а в сумерках…так, на мой взгляд, чего там смотреть, если скорость не превышать?Сигнально-контрольные лампочки, если загорятся, увидишь по любому.И вообще… меньше подсветка работает — дольше служит.ИМХО.
Звук непристёгнутого ремня тоже решил не трогать, так-как всегда езжу пристёгнутый, ну а вдруг чего, то напоминание лишним не будет Безопасность дороже.Да и не так часто приходится где-то переехать с места на место на которткое расстояние по какой-нибудь территории.ИМХО.
Остальное вроде всё устраивает.
2)Изменение параметров:
-Изменение цифры нижней границы оборотов двигателя, при которых срабатывает датчик давления масла, с 2000 оборотов на 100.
Возможно многие скажут, что эта тема уже давно избита.Но когда делаешь это сам, не без помощи и информации наших форумчан конечно, то поделиться проделанной работой уж очень хочется.
В первую очередь хочется выразить огромную благодарность нашему форумчанину Дмитрию «Zmiterm», за предоставленную информацию и консультации в этом вопросе.Собственно…с его постов на эту тему всё и началось. Итак…
С одного из постов Дмитрия «Zmiterm» с обновляемй темой www.drive2.ru/b/498093336985338243/,
была скачана и установлена на ноутбук программа ddt4all. Вот эта:

Читайте также:  Настройка скайп на планшете андроид

Ноутбук HP PAVILION G6-1360ER (Microsoft Windows 7 Home Basic x64).Программа установилась без проблем.Можно начинать пробовать.Признаюсь честно — было немного очковато…вдруг не получится, или напортачу чего… Ну…с Богом!

В один из вечеров, взял ноут, сел в автомобиль, воткнул адаптер в диагностический разъём,

Ноут прекрасно связался по Wi-Fi с адаптером.Программа заработала.Нужные блоки ЭСУД были ей успешно найдены.
Начал с отключения автоматического режима заднего дворника.В качестве инструкции воспользовался видео, любезно предоставленного Дмитрием «Zmiterm»: www.drive2.ru/l/462768227408150914/

ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА:
В левом среднем окне находим и выбираем блок (BCM) Т4_VS_BCM_DDT2000_SW13_5_5_5,
В левом нижнем окне выбираем параметры — Rear Wiper, Rear Wiper — Configuranion,
В появившемся большом окне выбираем значение — LINKED_WITH_REVERSE_CF

в колонке WRITE значение «true» меняем на «false»

И сохраняем новое значениенажатием кнопки «Send», предварительно нажав на кнопку «Экспертный режим(включает запись)».

Далее перешёл к включению функции «Вежливые поворотники».
Всё так-же обратился к видеоинструкции Дмитрия»Zmiterm»: www.drive2.ru/l/462848766634885542/

ВКЛЮЧЕНИЕ ФУНКЦИИ «ВЕЖЛИВЫЙ ПОВОРОТНИК» :
Оставаясь в блоке (BCM) Т4_VS_BCM_DDT2000_SW13_5_5_5, в левом нижнем окне находим праметр:
Flashers, Flashers — Configuration.
В появившемся большом окне находим строчку — T_PULSE_CF.

Далее так-же, в колонке WRITE меняем значение «false» на «true».
И сохраняем новое значениенажатием кнопки «Send», предварительно нажав на кнопку «Экспертный режим(включает запись)».
Не удержался и решил сразу попробовать.Завёл двигатель.Функция «Вежливые поворотники» уже работала. При лёгком нажатии до щелчка на рычажок, поворотник включался три раза.

Я был очень рад, что пока всё получается.

Теперь подошла очередь изменения «параметра нижней границы оборотов двигателя, при которых срабатывает датчик давления масла». В очередной раз воспользовался постом Дмитрия»Zmiterm» :
www.drive2.ru/l/463502151419691609/
Хочу сразу оговориться, что в этом случае некоторые цифры и фразы, в нужных, для этого действия значениях, могут оличаться.Например: у Дмитрия, да и у других форумчан, к опыту которых я обращался, указан Блок CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4, у меня такого нет. На конце либо v4,8 либо v4,9. Я выбрал v4.9. Фраза «Сonfiguration Entretien» в левом нижнем окне, выдаёт совсем другие параметры.Нужный мне праметр выдавала фраза «Configuration Vidange». Возможно это связано с постоянным обновлением самой программы, а так-же с разными, но похожими версиями програмного обеспечения ЭСУД(электоронной системы управления двигателем), в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля.

Читайте также:  Навигатор пролоджи imap 405a настройка

Итак, поехали…
НИЖНЯ ГРАНИЦА ОБОРОТОВ СРАБАТЫВАНИЯ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.
В левом верхнем окне выбираем, кликая на стрелочку во вкладке CLUSTER/TDB, блок CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.9 (в моём случае), кликаем.
Он появляется в левом среднем окне.Выбираем его.
В левом нижнем окне находим фразу «GENERAL CONFIGURATION» и, кликнув на стрелочку, выбираем(в моём случае) вкладку «Configuration Vidange».
Появляется большое окно.

Напротив фразы «Oil Pressure Threshold» в столбце LECTURE видим цифры 2000rpm и в столбце ECRITURE — цифры 2000.
В столбце ECRITURE меняем параметр 2000 на 100.Или на любую другую понравившуюся цифру.
Далее, предварительно нажав кнопку «Экспертный режим(включает запись)», нажимаем на кнпку «Pression Seuil»

После этого не забываем применить новые параметры нажатием кнопки «Prise en compte des configurations» — приборка перезагрузится(приэтом слышно лёгкое жужание и видно подёргивание стрелок) и изменения вступят в силу.
Объясню, почему я, при изменении параметра оборотов выбрал цифру 100.Дело в том, что ели параметр ниже этого значения, то при включении зажигания вместе с включением лампы аварийного давления масла, раздаётся ещё и сигнал.Ладно-бы просто лампа загоралась, но слушать каждый раз, при включении зажигания этот противный писк, мне не хотелось.

К тому-же, в многочисленных обсуждениях на эту тему, цифра 100 оказалась самой оптимальной.

Позже попробовал отключённую функцию автоматического срабатывания заднего дворника.Функция была отключена.
В общем, дорогие друзья, всё задуманное у меня получилось.
Там, конечно, можно ещё всего много изменить, но, пока надобности в изменениях я не вижу.
С прогой для чтения ошибок для Windows надо разбираться.
В завершении своего длинного поста хочу ещё раз выразить огромную благодарность за информацию, подсказки и советы нашим уважаемым форумчанам:
Дмитрию»Zmiterm», (В его БЖ и блоге очень много постов на эту тему),
Руслану «rudder66» — www.drive2.ru/l/463462843878998224/ www.drive2.ru/l/464122550855664361/
Дмитрию «DKovalevski» — www.drive2.ru/l/473053608930181363/
«Solovey88» — www.drive2.ru/l/467432905488991151/
Андрей «AndISh» — www.drive2.ru/l/463339973454594800/
Андрей «IvyGel» — www.drive2.ru/l/466677266122801187/
P.S. Простите, если кого не отметил.Всем огромное спасибо!

Вот как-то так. Всем здоровья, мира, добра, удачи, удобных функций в Ваших автомобилях… и пусть всё будет хорошо!

Источник

Adblock
detector