Меню

Настройка аудио в сони вегас

Урок 13. Управление громкостью аудиофайлов

Программа Sony Vegas имеет большие возможности работы со звуком.

Рисунок 1. Громкость и баланс звука.

В фильме часто возникает необходимость в регулировке громкости звука на конкретных участках аудиоклипа. Для этой цели в Sony Vegas используются специальные точки редактирования громкости звука.

Что бы получить доступ к этому инструменту, нужно сделать правый клик на текстовом поле названия дорожки и в выпадающем меню, выбрать команду Insept\remove Envelope/Volume (рис. 2).

Рисунок 2. Кривая громкости звука

На выбранной вами дорожке появится горизонтальная линия, с помощью которой можно регулировать громкость. Сделав двойной левый клик по этой полосе, вы создадите новую точку редактирования громкости.

Для перемещения вновь созданной точки, нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, переместите точку в то место, где вам нужно добавить или убрать громкость звука (рис 3).

Рисунок 3. Кривая громкости звука.

Создайте еще одну точку рядом с первой. Нажмите на линии за второй точкой и переместите ее вниз (если хотите уменьшить громкость) или вверх (если хотите ее увеличить). Помните, в случае уменьшения громкости, ее можно уменьшить до абсолютного нуля.

Существуют несколько типов изменения звука, которые вы можете настроить. Для этого кликните на кривой отображающей изменение громкости, правой кнопкой мыши (рис. 4), и выберете тип, который вам подходит:

Linear Fade (Линейное изменение). Громкость звука будет изменяться равномерно

Fast Fade (Быстрое изменение). Громкость в начале изменения нарастает быстрее, чем в конце изменения;

Slow Fade (Медленное изменение). Громкость в начале изменения изменяется медленно, а к концу нарастает быстрее;

Smooth Fade (Мягкое изменение) в самом начале и конце изменения происходит замедление нарастания громкости, как бы смягчая фронт нарастания;

Sharp Fade (Резкое изменение). В самом начале и конце изменения громкость нарастает быстро, но в середине есть участок, на протяжении которого громкость не изменяется;

Hold (Удержание). Резкое появление звука на второй точке изменения

Источник

Урок 11. Звуковые эффекты в Сони Вегас

Здравствуйте. Сегодня будет урок о применении звуковых эффектов в Вегасе. Программа Sony Vegas Pro содержит большое количество звуковых эффектов, с помощью которых можно как откорректировать звучание отдельного звукового клипа или звуковой дорожки, так и придать звучанию особую окраску. В предыдущих версиях Sony Vegas Pro звуковой эффект можно было применить только ко всей звуковой дорожке целиком (автоматически эффект применялся ко всем звуковым клипам, расположенным на дорожке), что было не всегда удобно. В Sony Vegas Pro 10 впервые внедрена возможность применения звукового эффекта к отдельному звуковому клипу.

В качестве примера давайте усилим звучание басов в музыкальном сопровождении нашего фильма. Для этого мы используем фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер). 1. Щелкните мышью по значку Event FX (Эффект клипа) в правой части звуковой дорожки вашего клипа на монтажном столе. На экране появится окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра).

В окне Plug-In Chooser (Выбор фильтра) представлен список всех имеющихся в программе Vegas звуковых эффектов. Эффекты упорядочены по папкам. Список этих папок Вы видите в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра).

Читайте также:  Настройка wps на андроиде

В папке All (Все) содержаться все звуковые эффекты, установленные в программе. В папке Sony — эффекты от компании Sony, в папке Third Party — эффекты сторонних производителей (не секрет, что в Вегас можно установить дополнительные звуковые эффекты, разработанные другими компаниями). В папке 5.1 FX содержатся звуковые эффекты, которые предназначены для использования в проектах со звуковым сопровождением формата 5.1.

2. Щелкните мышью по папке All (Все) в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра). В основной части окна появится список всех установленных звуковых эффектов.

3. В списке эффектов найдите и выделите фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер).

4. Нажмите кнопку Add (Добавить) в правой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра), а затем — кнопку OK. Окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра) закроется, а на экране появится диалоговое окно Audio Event FX (Фильтр звукового клипа).

Содержимое окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) зависит от типа примененного к клипу звукового фильтра. Все фильтры имеют разные параметры, поэтому и набор элементов управления в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) для разных фильтров отличается.

Графический эквалайзер в программе Sony Vegas Pro 10 может быть представлен в трех вариантах. Варианты выбираются с помощью вкладок в нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа). Вы можете использовать настройки на любой из вкладок, это зависит от ваших предпочтений. На вкладке Envelope (Огибающая) частотная характеристика звука настраивается путем создания огибающей. На остальных вкладках каждый частотный диапазон настраивается с помощью отдельного ползункового регулятора. Различие лишь в количестве регуляторов, а значит, и в количестве настраиваемых частотных диапазонов. Вполне очевидно, что двадцати полосный эквалайзер позволяет более тонко настроить тембр звучания. Однако, в нашем случае такая точность ни к чему, поэтому мы выберем вариант 10 Band (10 полос).

1. В окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) выберите вкладку 10 Band (10 полос). Содержимое окна будет изменено.

Теперь в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) расположено 11 ползунковых регуляторов, 10 из которых предназначены для настройки уровня в каждом из десяти частотных диапазонов. Чтобы усилить басы, следует сместить несколько левых ползунковых регуляторов вверх.

2. Переместите три левых ползунковых регулятора так, как показано на рисунке ниже.

Не закрывая окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), воспроизведите фильм. Обратите внимание, что звучание басов в музыкальном сопровождении фильма усилилось. Вы можете корректировать звучание прямо во время воспроизведения фильма. При этом следует учитывать, что изменения после корректировки тех или иных настроек могут наступать с небольшой задержкой (1-2 секунды).

Обратите внимание, изменение параметров звуковых фильтров во времени (проще говоря анимация настроек) не предусмотрена. В нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) отсутствует шкала времени и кнопка Animate (Анимация). Но в большинстве случаев это и не нужно.

Читайте также:  Правильная настройка строгального станка

3. Закройте окно Audio Event FX (Фильтр звукового клипа).

К одному и тому же клипу можно применить несколько звуковых фильтров. При этом обработка звука будет выполняться последовательно. Например, если вы примените фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер), а затем Chorus (Хор), звук сначала будет обработан эквалайзером, а затем уже к обработанному звуку будет применен эффект, имитирующий хор. Поэтому в ряде случаев разный порядок следования одних и тех же звуковых эффектов может приводить к различному звучанию.

Остальные звуковые фильтры применяются аналогичным образом.

Примененный к клипу фильтр можно также временно отключить, не удаляя его. Для этого нужно на кнопке эффекта, расположенной в верхней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), снять флажок. Эффект будет отключен, но не будет удален из клипа. Сохранятся и все настройки фильтра, поэтому вы вновь сможете задействовать фильтр, установив флажок на соответствующей кнопке.

Звуковые фильтры в Sony Vegas Pro

Приведем список некоторых звуковых фильтров, встроенных в программу Sony Vegas Pro:

Мы перечислили лишь несколько фильтров, которые можно применить к звуковым клипам или дорожкам. Отметим, что, несмотря на то, что программа Sony Vegas Pro содержит все необходимые инструменты для монтажа звука и его коррекции, в ряде случаев может понадобиться более тонко настроить параметры и свойства звукового сопровождения. В этом случае можно воспользоваться специальными программами, называемыми звуковыми редакторами, например Sony Sound Forge. Данная программа имеет схожий с Vegas интерфейс, кроме того она нетребовательна к системным ресурсам. Программа Sony Sound Forge позволяет не только редактировать и микшировать различные звуковые файлы, но и создавать собственные с помощью встроенных в приложение генераторов.

Материал сложный, но думаю, что для многих будет полезным. На сегодня всё. Удачи, друзья!

Источник

Урок 10. Монтаж звука

Добрый день. Сегодня мы поговорим о монтаже звука. Звук играет немаловажную роль в общем восприятии фильма. Каждый фильм содержит звуковое сопровождение, которое включает в себя диалоги героев фильма, звуковые и шумовые эффекты, а также музыкальное сопровождение. В домашних условиях также можно создать фильм, содержащий качественное звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение создается прямо в программе Vegas. Некоторые звуки и шумовые эффекты можно обрабатывать в специальных программах, называемых звуковые редакторы. Но программа Sony Vegas Pro помимо инструментов для монтажа звукового сопровождения содержит множество фильтров, которые предназначены для коррекции звука и создания звуковых эффектов. Поэтому в большинстве случаев при создании звукового сопровождения можно обойтись без внешних программ.

Изменение громкости аудиофайла

Для начала давайте посмотрим, что собой представляет звуковая дорожка на панели Trimmer (Подрезка). Звуковой файл на панели Trimmer представлен в виде амплитудно-частотного графика. Чем выше амплитуда графика на определенном участке файла, тем выше громкость на данном участке.

После добавления звукового файла на монтажный стол, мы можем настроить его громкость. Для регулирования общей громкости дорожки используйте ползунки «Vol» и «Pan». «Vol» — чтобы увеличить или уменьшить громкость дорожки, «Pan» — для регулировки баланса громкости левого и правого канала.

Читайте также:  Автомагнитола мистери ммд 875 как сбросить настройки

Зачастую при монтаже фильма необходимо изменить громкость на конкретном участке аудио дорожки. Регулировка громкости на определенном участке дорожки осуществляется с помощью огибающей громкости.

Выделите необходимую дорожку. Выберите команду меню Insert/ Audio Envelopes/ Volume (Вставка/ Звуковая огибающая/ Громкость). На звуковой дорожки появится огибающая громкости, представляющая собой горизонтальную линию синего цвета, проходящую по центру звукового клипа.

Изменение громкости с помощью огибающей создается следующим образом. На линии огибающей создаются ключевые кадры. Между двумя ключевыми кадрами можно изменить форму линии огибающей, тем самым понизив или повысив уровень громкости на данном участке. Для этого ключевой кадр нужно переместить вверх или вниз. При перемещении ключевого кадра вниз, громкость на данном участке понижается. При перемещении ключевого кадра вверх громкость повышается.

А теперь давайте более детально рассмотрим процесс создания огибающей громкости на определенном участке дорожки:

Мы создали четыре ключевых кадра на звуковой дорожке на протяжении клипа.

7. А теперь давайте переместим участок огибающей между вторым и третьим ключевыми кадрами вниз, понизив громкость на данном участке времени до минимума.

Форма огибающей на участке между первым и четвертым ключевыми кадрами изменится.

Все огибающая громкости на определенном участке создана. Давайте проанализируем ее. Между первым и вторым ключевым кадром линия огибающей идет резко вниз, что говорит о том, что громкость на данном участке снижается. На участке между вторым и третьим ключевыми кадрами линия огибающей проходит по нижней границе дорожки, что означает, что громкость на данном участке минимальна. Начиная с третьего ключевого кадра, линия огибающей идет вверх. Громкость на этом участке повышается и достигает исходного значения в четвертом ключевом кадре.

Другие аудио огибающие

Следующий вид огибающей — огибающая Mute. Insert/ Audio Envelopes/ Mute. Это тоже огибающая звука. Ее ключевые кадры могут располагаться только на самом верху или низу дорожки. Верхнее положение звук включен, нижнее — выключен. Таким образом на протяжении дорожки можно включать — отключать звук на определенных участках.

Там же в меню отключите Mute и нажмите Pan. Красная линия — это огибающая баланса. Среднее положение соответствует одинаковому уровню звука в обоих каналах. Чем выше точка, тем выше уровень звука в левом канале и меньше в правом. Чем ниже точка, тем меньше уровень звука в левом канале и больше в правом.

Обратите внимание на то, что Вегас позволяет рисовать огибающие вручную. Для этого на дорожке с огибающей нажмите клавишу Shift и курсор мыши превратится в карандаш. Нарисовав кривую, ее всегда можно подкорректировать перемещением точек. Иногда это очень удобно.

Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Например, огибающая прозрачности (Insert/ Video Envelopes/ Composite Level). О кривых громкости и прозрачности (Fade), я уже немного писал вот здесь.

Источник