Меню

Мужской славянский пояс своими руками

Славянский пояс: истоки традиции

Третья функция славянского пояса – обережная (защитная). Плетение славянских поясов представляло собой чуть ли не сакральный процесс, но глупо думать, что этим занимались исключительно женщины. Вообще, мужчина в славянском обществе потому и занимал позицию «хозяина», он умел выполнять не только сугубо мужскую работу, но также при необходимости мог легко справиться с женскими обязанностями. Мужчина, к примеру, умел отлично готовить, шить и расшивать одежду.

Строгих правил относительно плетения славянских поясов до нас не дошло. Поэтому вопрос «как плести славянский пояс?» может иметь лишь один ответ: так, как считаете нужным. В том смысле, что можно использовать любую доступную методику, в том числе – любую современную, которой не существовало в Средние Века. Речь идет о том, что тип плетения не имеет значения, как минимум – нет никаких исторических свидетельств, которые могли бы утверждать обратное. Однако принципиальное значение имеют узоры на славянских поясах.

Мужской славянский пояс, равно как и женский, включал в себя свастичные узоры самых разных вариаций. Это могла быть и традиционная правосторонняя четырехлучевая свастика. Это могли быть Громовики и Грозовики, Инглии и прочие символы солярного плана. При этом, очевидно, что мужской славянский пояс не мог иметь в своем узоре Валькирию. Просто потому, что у каждого воина должна быть своя реальная валькирия. Также мужской славянский пояс не мог включать в себя такие символы как Свадебник, Вайга, Дый и так далее. Чтобы понять, какие знаки не могли стать узорами в таком поясе, достаточно узнать их значение.

Разумеется, обережный славянский пояс, скажем, жреца или волхва кардинально отличался от обычного мужского пояса. Такой пояс мог включать в себя такие символы как Ведаман и Ведара, каковые имели исключительно жреческую семантику. Кроме того, нужно понимать, что оборот «обережный славянский пояс» справедливо отнести к любому поясу, даже без вышивки. Даже обычная веревка, которой можно подпоясаться, олицетворяет волю человека, которую не могут превозмочь различные негативные эманации («злые духи»). Вообще, символ пояса у славян многогранен и его трактовка во многом сходна со средневековым европейским Уроборосом, змеем, глотающим собственный хвост.

Использование тех или иных узоров всегда логично и на самом деле очевидно. Славянские пояса, значение которых заключалось в их многофункциональности, могли «разбавляться» символами, обозначающими варну, ремесло, которым занимается человек, его родовые знаки или какие-то локальные символы. Славянский пояс с этой точки зрения сродни европейскому гербу, который зачастую рассказывал о своем владельце очень многое, если не все.

Если же обращаться к практической стороне вопроса, то чтобы сплести славянский пояс (мужской или женский – не имеет значения), достаточно захотеть этого и потратить немного времени на изучение славянской свастичной символики. И очень скоро все вопросы отпадут сами собой. А тип плетения, как уже отмечалось, не имеет значения.

Источник

Славянский пояс

Подпоясанного человека «бес боится»

Еще в начале 20 столетия пояс был неотъемлемой частью славянской одежды: повседневной, праздничной, ритуальной. Самые разнообразные узорные пояса еще в 1920гг насилии в будни и праздничные дни, взрослые и дети, мужчины и женщины. Женщины носили пояс на талии поверх фартука, либо под грудью. Мужчины – высоко под грудью, на животе или ниже живота, обкручивая его вокруг стана не менее двух раз.

Завязывался пояс узлом спереди или с боку чтобы концы свешивались на 20-40см и более. Способ навязывания поясов, обозначал их длину которая варьируется от1,5 до 4м., отдельные пояса достигают 5-6м. Ширина поясов тоже различна, обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22мм) или вервью (специально сплетенная из льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44,45мм), а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5-2 вершка(6,5-88,9мм).

Пояс в традиционной одежде объясняется не только функциональной необходимостью, но и наделяется глубоким символическим смыслом. Повязывание пояса означает готовность к деяниям и способность эти деяния осуществить.

Ношение пояса также связывалось с моральным обликом человека. Отсутствие пояса усматривалось как нарушение обще принятых норм поведения. По сей день негативное значение имеют слова «распоясаться, поясничать и т.д.».

Пояс как часть одежды человека принимающая форму круга повсеместно употреблялся в качестве оберега. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится», снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе и т.д.
Поэтому пояс снимали при добывании цветка папоротника в ночь празднования дня Бога Купала при поисках клада.

С помощью пояса устанавливается связь между своим и чужим пространством, старым и новым домом. Так у Белорусов при переходе в новый дом хозяин перетягивает все членов семьи за пояс. Когда девица была готова выйти замуж за молодца которого ей сватали, она дарила ему поясок.

Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых использовался в свадебном обряде: поясом обвязывали жениха и невесту, тем самым соединяя их в одно целое. Пояса дарились музыкантам на свадьбе, родичам жениха и гостям. Входя после свадьбы в хату жениха невеста кидала поясок на печь(показывая домовому, что она новая хозяйка). До стола молодых вели на поясе. В первые дни после веселья молодая идя поводу, ложила поясок на сруб колодца. Подметая хату завязывая поясок на веник. Есть сведения что иной раз невеста раздавала на свадьбе более ста поясков.

Поясом связывали первый сноп урожая. При первом выгоне скота в поле у восточных славян было принято расстилать в воротах пояс, чаще красный. Его также привязывали к рогам коровы, клали к пастухам в сумки. Первую борозду вели коня за пояс. При покупку скота его вводили в новый дом через пояс. Во Владимирской губернии в этот момент приговаривали: «забывай старого хозяина, привыкай к новому.».

В славянской традиции пояс это источник жизненной силы. Он обладает оздоровливающим и оплодотворяющим свойствами. В тамбовской губернии с целью расположить молодую к рождению детей к ней на колени сажали мальчика, она целовала его и дарила «девич пояс». Если поясом с изображением «зайчика» опоясать свою супругу во время беременности то она будет рожать только мальчиков, продолжателей рода. Широким мужским поясом спелиновывали младенца. Пояс с родовой обереговой символикой является своеобразным фильтром, который защищает человека от негативных влияний из вне: порчи, сглаза, дурных пожеланий и т.д.

Читайте также:  Кротоловка труба своими руками видео

Обереговые свойства пояса знахари при необходимости могли усилить определенным заговором.

Для изготовления поясов использовались различные способы и техники. Наиболее красочными и разнообразными орнаментами отличаются бранные пояса тканные на ниту, бердо или сволочку.

Из картона вырезают 2 одинаковых круга с отверстием внутри.

Складывают их вместе (чем больше отверстие, тем плотнее получается помпон).

Вдевают толстую нить в иглу и начинают обкручивать картонные круги нитью, пока отверстие внутри круга не заполнится.
Затем ножницами осторожно разрезают нити по внешнему краю кругов и вдевают между ними толстую нить или шнур, которым туго завязывают нити, предварительно разорвав и удалив картонные круги.

Источник

Пояса в славянской традиции, их виды, назначение, использование

«Лети листокъ на восток на грудь белу ему кто дорог приятенъ сердцу моему на память дарю» — нитки красная, белая, синяя свиваются, сплетаются, перекручиваются, на узком ярком полотне проступают эти нехитрые, однако безмерной надежды слова…

Плетёт девушка пояс. Заплетает для милого-дорогого, приговаривает: «Как плетешок этот плетётся, так милый мой пусть за мной ведётся – не отстаёт, не потеряется: из следу в след, из шагу в шаг, из избы во двор, со двора в поле, с поля домой, и в порожний и в будний дён…».

Знает она: нет заговора крепче, чем сплетённый «на любовь» поясок: повяжет его разлюбезный — станет любить её крепче жизни.

Распоясанный — что голый

Славянский народный костюм начинается поясом — им и завершается. Рождался ребёнок — надевали на него поясок — тонкий, нательный, который полагалось носить всю жизнь, как позже, по принятии христианства, — крестик. Так и носили их вместе, обращаясь за помощью к языческим богам и Иисусу Христу.

Тельную опояску — тельник — надевали под русский сарафан, под косоворотку, не расставались с ним даже в бане, где человек особенно беззащитен перед чарами.

Но большинство людей тельник берегли: второго такого не будет. Потому использовали его в особые моменты: при болезни, важном, опасном деле, уходя на войну. Знали: охранит он владельца от пули, сглаза, смертельного недуга.

Плетёный шнурок повязывали на шею, пришивали к нему ладанку с образком, переписанной молитвой.

От сакральных знаний о родильном/крестильном тельнике почти ничего не досталось — одна ниточка.

Плетем наузы своими руками

Наузы это магия, которая выражена в виде узелков. Выполнить ее можно самостоятельно, либо доверить очень близким людям, к кому расположена душа.

Для того, чтобы понять как сделать наузы на руку, нужно определиться какими они будут: они могут быть в виде браслета, переплетенного из достаточно толстого шнура или в виде тонкой ниточки, завязанной узелками. Кроме этого узлы наузы могут быть использованы для плетения пояса.

Выбираем проблему, которая на данный момент беспокоит больше всего, подбираем к ней наузу и плетем, соблюдая указанные выше правила.

Наузы для богатства

Любой узел, связанный для привлечения денег в свою жизнь, не означает, что хозяин должен полностью расслабиться и надеяться только на магию. Завязанный на богатство талисман будет работать только в том случае, если его обладатель будет этому активно способствовать.

Для исполнения желаний, касающихся денежных вопросов, можно плести следующие виды узлов:


Схема плетения пошагово — Науз «Достаток»

Наузы на любовь

Наузы на любовь следует выполнять, вплетая в талисман красные нити. Такие обереги позволят привлечь и сохранить любовь в жизни человека, сохранит желание у партнера.

Для этого подойдут наузы:

Лента или веревочка с узлом, вплетенная в косу, усилит магическое действие. Волосы супругов, вплетенные в такие наузы также могут усилить действие оберега семейного счастья;


Техника вязания Узел «Неразлучники» Автор: Майя Локшина из книги «Красивые узлы-обереги пошаговые уроки для начинающих.»


Схема Узел Пылающие сердца

Науз на удачу

Наузы на привлечение удачи желательно выполнять самому себе самостоятельно. Если хочется их сделать для ребенка, то лучше, если их сплетет собственноручно родная, любящая свое чадо мать.


Схема «Узел на удачу» Автор: Локшина М. из книги «Узлы-талисманы и Наузы-обереги. Плетем на удачу 2020г.»

Узел от порчи и сглаза (видео)

Узлы, которые завязываются от порчи и сглаза лучше выполнять родному для вас человеку, в чьих намерениях нет сомнения.

Узел карьеры своими руками мастер-класс (видео)

Узел карьеры способствует повышению по карьерной лестнице, поиску удачной работы.

Нить на запястье, что выплелась из древней нательной опояски

Возможно, кто-то пользовался необычным способом лечения «развязавшейся» руки, когда — боль в запястье, невозможно сжать какой-либо предмет.

Берут красную шерстяную нить, чем толще — тем лучше, обвивают запястье, связывают концы узлом. Через некоторое время боль, слабость уйдут.

Почти то же самое можно делать при больных суставах, спине. Берут хлопчатую, лучше — шерстяную багряную ткань, делают широкую ленту, обвязывают больное место кругом.

Эффект разной выраженности проявляется у всех — кто верит и не верит. Объяснить его современными знаниями невозможно, но когда-то такое знание было, ведь огненного цвета нить, полоса ткани — упрощённый вариант древнего шнурка нательного. Немного силы осталось в простом обвивании, однако она — впечатляет.

Пояс закрывает и открывает

Представить русский костюм — мужской, женский — распоясанным невозможно. До ХХ века в областях, где соблюдали традиции, показаться кому-то без пояса было равносильно тому, как замужней женщине предстать простоволосой. Даже муж и жена видели друг друга только опоясанными.

Зачастую поясов на человеке одновременно было несколько. Постепенно возник целый комплекс — под разные нужды:

Это основные виды, а были ещё столбунец — широкая поперечнополосатая тканая опояска; чересел — кошелёк-«кишка» для тайного хранения денег — им опоясывались по голому телу; гулунец, плетешок, суконник, словесный (с надписями — «словесами»), множество прочих.

Для усиления обережной силы кушаки украшали специальными изображениями — вытканными, вышитыми коловратами, громовыми знаками, огнивцами, трикселями, крестами разных видов. О смысле, символах орнаментов я расскажу вам в другой статье — «Символика славянской вышивки».

Поздние традиции, которые скорее — русский стиль, чем славянский, допускали ношение сарафана распоясанным. Такой стилизованный русский сарафан, отвечающий главным канонам национального платья, можно купить на нашем сайте.

Однако славянские традиции живы — благодаря увлечённым людям, влюблённым в красоту, родную историю. Купить славянское платье, русскую рубаху (косоворотку) классического кроя с обережным поясом можно в славянском магазине одежды «Иванка»

Читайте также:  Модульные конструкции своими руками

«Поясъ — развяжись, земле — расступись!»

Моментов, когда народная одежда оказывалась распоясанной, немного, и все они — чрезвычайные.

Сговор с потусторонней силой

Замыкаясь вокруг живота (жизни) человека, тельник охранял от всякого зла — исходящего от людей, стихий, потусторонних сил. Но были такие случаи, когда человек по своей воле снимал оберег, открывался.

В обычной жизни только колдуны, оборотни, ведьмы не опоясывались, чтобы не поймать самим себя в ловушку и не потерять силу.

Роды, беременность

Народные платья не предполагали частой перемены: рожала баба в чём была и где была — в поле, на покосе, скотном дворе, в избе. Нередко роды были тяжёлыми, тогда развязывали на роженице кушак и нательник, расплетали косы. Так же поступали и женщины, находившиеся при родах и помогавшие повитухе.

Случается, что и сейчас, отправляя дочь или внучку на роды, наказывают ей распустить волосы, расстегнуть пуговицы, развязать завязки, если окажутся на одежде.

А в далёких сибирских деревнях до сих пор некоторые бабки-лекарки лечат от бесплодия тем, что заставляют мальчика завязать на женщине кушачок. Носить его нужно постоянно: говорят — помогает.

Однако делать такие поясочки — на беременность, к рождению ребёнка, лучше самой женщине. Потому далее мы расскажем, как сплести шнурок самым простым способом — дёрганьем.

Этот славянский пояс сделан в технике древнейшего браного ткачества. Знаете такое?

Браное – не потому — что такое сложное плетение, что остается только браниться. Название происходит от слова «брать» — при создании узора нити основы «пробираются» при помощи дощечки — бральницы. Остающиеся над дощечкой нити остаются видны, а те, что внизу закрываются цветными.

Браное ткачество одна из древнейших техник орнаментации тканей, декоративного оформления бытовых и обрядовых изделий из ткани. Название произошло от способа создания узора (слова «брать»), когда нити основы «пробираются» при помощи специальной дощечки — бральницы. Те нити, которые остаются над дощечкой, в узоре остаются белыми, а те нити, которые остались внизу бральницы, будут затканы уточными нитями другого цвета. Так, при сочетании нитей различного цвета получаются северные браные узоры. Теперь представьте, что на станке по ширине одного пояса 40 основных нитей и поразитесь тому, что каждый ряд поперечных цветных ниток продергивается в определенном порядке через множество ниток основы. В одном сантиметре пояса не меньше двенадцати продольных рядов.

А теперь несложно представить весь этот невообразимый труд – один продольный ряд, когда браницей продергивается узор через 40 нитей, лежащих поразительно близко друг к другу, каждый ряд подбивается челноком, и делается это опытным мастером всего за 30 секунд. Так что три дня непрерывной работы – это только у опытного мастера.

И все же это так красиво, так орнаментально, сочно и поразительно, что и раньше трудов не жалели. Браными узорами украшали не только одежду, но и полотенца со скатертями. Издавна по берегам Пинеги мастерицы ткали красные узоры по белой «земле

» (фону). Хранит наша память имена Анны Ивановны Черемной, Марии Алексеевны Щеголихиной, Анастасии Ивановны Беляевой, что смогли передать нынешнему поколению потомственные приемы северного волшебного узорного ткачества.

Достойными восхищениями является двухуточная браная техника, когда мастер работает не одним утком, а двумя. Просто голова кружится, когда смотришь на фантастическую ловкость и безошибочность движений мастера. Внимание, терпение и усидчивость позволяет, тем не менее, выполнять самые сложные по замыслу узоры.

И вот, это чудо можно подержать в трепетных руках — плотный, крепкий, и гибкий одновременно, сверкающий переливами цветов, подобно северному сиянию, теплый от энергии добрых человеческих рук, славянский пояс

. Он практически не тянется, сохраняя форму, и таким приятным контрастом оказываются на ощупь мягкие шерстяные ниточки бахромы на кончиках этого произведения мастера.

Плетём тонкий поясок — нательный, на русский сарафан или косоворотку — на пальцах

Техника дёрганья — самая простая и самая древняя из всего множества, что сейчас известны.

Далее движения повторяют столько раз, сколько длины требуется, не забывая осаживать полотно после каждой протяжки.

…Рассказывать о поясах можно много: как их завязывали, ткали-плели, украшали, сколько полагалось сделать девушке до замужества, какой — к свадебному костюму, как с их помощью уберечь скот и дом. Если эти истории покажутся вам интересны, мы к ним обязательно вернёмся.

Хочется добавить одно: изучая архитектуру и эстетику народного костюма, самых мелких его деталей, убеждаешься в необыкновенной мудрости наших предков, в явном обладании удивительными знаниями, которые нам только предстоит возродить и усвоить.

Ткачество на дощечках

Одним из самых древних видов ткачества является ткачество на дощечках. Появилось он гораздо раньше ткацкого станка, ещё в начале нашей эры. Возможно, корни его происходят из древнего Египта. Рассвет этой техники приходится на эпоху средневековья в регионах Скандинавии и Англии. Англосаксы и викинги ткали на дощечках красивейшие шнуры и тесьму, которыми затем украшали свою одежду. Раскопки археологов свидетельствуют о том, что данным способом рукоделья владели мастера разных стран. Так в своё время дощечки обнаружили в Китае, Норвегии, Германии, Швеции. У народов, издавна населявших территорию современной Ленинградской области, существовали различные виды ручного ткачества – ткачество на дощечках, на берде, на нитах.

Ткачество на дощечках – термин этнографический. В древности дощечки могли быть сделаны из дерева, кожи, рога и даже металла. Например, в Новгороде подобные приспособления изготавливались из кости. Деревянные дощечки применялись для плетения поясов в различных областях России вплоть до начала 20 века.

Это очень древний вид ткачества, это технология перехода от плетения, от витья верёвок к ткачеству.

Тканые пояса в русском костюме

Пояса различаются по технологиям, по орнаментации, по цветовой гамме.

На поясах ткались знаки отличия рода, предпочтения в выборе будущего или какие-то высказывания. Пояс – обязательная деталь костюма на Руси. Он являлся своего рода оберегом для его владельца.

Пояс надевали на ребёнка прямо при рождении, тем самым как бы привязывая его к этой жизни. Конечно, это была просто ниточка, спряденная с наговором. По мере роста ребёнка, по мере взросления менялся вид пояса.

Подготовка к тканию пояса

В наши дни это давно забытое русское ремесло начало понемногу возрождаться. Применяют его обычно для изготовления поясов, лент или тесьмы с различными узорами. Такие ленты используются для декора одежды, для галантереи, а также для интерьера дома.

Читайте также:  Маленький водоем на даче своими руками

Чтобы овладеть этим ремеслом, не требуется сложных и дорогостоящих инструментов. Главное – это желание и нехитрые инструменты.

Длина нитки берётся в зависимости от того, какое изделие вы хотите сплести. Это длина изделия плюс одна треть длины.

Существует несколько видов рисунков. Бывают пояски заправочные, т. е. в каждую дощечку заправляется определённым образом цветные ниточки и при постоянном повороте этих дощечек всё время в одну сторону или в определённой периодичности. Например, шесть поворотов в одну сторону, затем шесть поворотов в другую. Таким образом получается определённый рисуночек.

Пояса на Руси изготовляли в разных технологиях, например, в бранной технике. Или просто плели шнурки, Существовало много разных видов ручного плетения поясов.

Есть две техники ткачества на дощечках. Закладная, где узор получается из расположения цветных ниток при заправке. И техника переброса, когда рисунок получается при перемене дощечек местами.

Итак, переходим непосредственно к ткачеству. Для этого нужно изготовить специальные дощечки. Это квадратики со стороной 6 см из тонкой фанеры, из плотного картона или из пластика. По углам на квадратиках проделываются дырочки. Лучше всего пронумеровать все дощечки и каждую дырочку. Дырочки нумеруются по часовой стрелке.

Квадратики нужно сделать с гладкими краями и срезать уголки, чтобы при повороте за них не цеплялись наши ниточки.

Кроме этого, нужен челнок. Я делаю его из того же картона. На него наматывается уток.

Ширина получаемого изделия зависит от количества применяемых ниточек и от их толщины. Чем больше ниток, тем шире получится пояс.

В своей статье я расскажу о наборной технике.

Ткачество

В каждую дощечку вставляются 4 ниточки. Они могут быть одного цвета и разных цветов.

Для ткачества с орнаментом в некоторые дощечки мы будем заправлять нити только в две дырочки, те, которые расположены по диагонали.

Выбираем рисунок, каким будем ткать. У нас такой.

Для него нужны ниточки двух цветов. Желательно, чтобы они были контрастными.

Края изделия, как правило, делают одного цвета, заправляя ниточки во все четыре отверстия. Среднюю, узорную часть выполняем на дощечках, заправленных двумя ниточками разных цветов. Для нашего рисунка нам нужно 8 дощечек с четырьмя ниточками и 10 дощечек с двумя ниточками (дальше я их буду называть узорными).В обычные дощечки вставляем ниточки одного цвета, в узорные –двух цветов.

Начинаем заправлять ниточки. Для начала возьмём ниточки длиной около метра. По нашему рисунку нужно заправлять следующим образом. В первую, третью и четвёртую – по 4 светлые нити, во вторую – 4 тёмные нити. В следующие 10 дощечек вставляем по одной тёмной и одной светлой нити в дырочки, расположенные по диагонали. И затем в две дощечки – по четыре светлые нитки, в одну – 4 тёмные нити и в последнюю – 4 светлые нити.

Теперь собираем дощечки в стопочку. Складываем так, чтобы по верху шли ниточки того цвета, который нужен по рисунку. У нас простые дощечки расположены по краям, а узорные расположены так, чтобы по верху шли тёмные нити. Так нити располагаются для первого ряда.

Вообще я в начале пояса всегда тку несколько рядов без рисунка, просто полосками. А уже потом начинаю рисунок.

На челнок наматываем уток. Его лучше брать того же цвета, что и основная нить, но можно брать потоньше. У меня она светлая.

Края всех ниточек складываем ровненько и завязываем узел. К этому узлу привязываем шнурок или верёвочку. Это будет начало нашей работы. Второй конец закрепляем на чём-нибудь неподвижном. Чуть выше талии обвязываем себя поясом и к нему привязываем шнурок. Нити для ткачества должны быть хорошо натянуты. Когда мы натянули нити, между верхними и нижними нитками образуется отверстие – зев. В этот зев будем прокладывать нить утка.

Аккуратненько поворачиваем все дощечки на 90 градусов к себе. Нити меняются местами. И в зев снова можно прокладывать уток. Его не нужно сильно затягивать, но и болтаться свободно он не должен.

Чтобы у нас получился требуемый рисунок, нужно всё время следить за тем, какие ниточки у нас сверху. Простые дощечки всегда поворачиваются на 90 градусов, а узорные надо вращать в зависимости от узора.

Поворачивая пару узорных дощечек вместе с простыми на 90 градусов два раза, мы тем самым оставляем первый цвет наверху. Но при следующем повороте он должен уйти вниз. Поэтому мы смотрим на рисунок: если по узору он должен при следующей прокидке утка уйти вниз, то мы поворачиваем данную пару дощечек как обычно, на 90 градусов.. Если же мы видим, что цвет этот должен в данном месте остаться наверху, то мы поворачиваем дощечку на 270 градусов, т. е. на три четверти оборота, так, чтобы нужный цвет оказался снова наверху. И так поступаем со всеми парами узорных дощечек, строго следуя узору. И не забываем после каждого поворота прокладывать уток.

Если вам приходится прервать работу, нужно обязательно зафиксировать дощечки в том положении, в котором они находились на конец работы. Можно закрепить их канцелярской резинкой или большой булавкой, продев её в дырочки на дощечках. Тогда, начиная работу после перерыва, вы не спутаете рисунок.

Чем больше пар узорных дощечек, тем шире и сложнее рисунок, который на них можно выполнить. Непременным условием является только одно – по краям узора обязательно должны помещаться гладкие полоски, выполняемые на обычных дощечках. А сами орнаменты можно брать самые разные.

Чтобы рисунок получился чёткий, надо быть очень внимательным. Каждый огрех буден ясно виден на изделии. С первого раза будет получаться медленно, со временем, при условии тренировки, работа будет двигаться всё быстрее и легче.

Сейчас, в век современных технологий, многие мастерицы ткут пояса на дощечках с помощью специальных приспособлений, которые позволяют ткачихе не привязываться к своему творению Вот примерно такие.

Я надеюсь, что достаточно понятно объяснила и показала весь процесс. И если вы возьмётесь за это дело, оно доставит вам массу приятных моментов и результат вас порадует.

Успехов вам, дорогие читатели! Делитесь вашими достижениями в комментариях.

Источник