Меню

Мультируль своими руками фотоотчет

yosega › Блог › Мультируль своими руками с нуля

Всем доброго времени суток.
Решил поделиться со всеми своей работой.
Можно сделать на любом руле, главное чтобы руки из того места росли… я для примера взял штатный руль ВАЗ 2107. На все работы ушло около 4х часов, при том что делается это впервые и не обдумываясь заранее.
Управлять магнитолой с руля примерно в 100 раз удобнее чем с панели магнитолы, поэтому результатом доволен очень очень.

Начнем:
Для начало я примерил где на руле хочу видеть кнопки и где есть место для расположения платы с кнопками. Обычным канцелярским ножом срезал небольшой слой с руля — это и есть будущие кнопки:

В качестве пластин жесткости можно использовать любой тонкий лист метала (я использовал от обертки батарейки КРОНА 9В)

затем изготовил плату с кнопками. У меня получилось по 4 кнопки на сторону, кнопки я вщял от старой панели магнитолы — хорошо паяются и бесплатно, можно взять какие угодно кнопки

Поскольку кнопок мало, травить плату займет много времени, поэтому просто ножом разделил медную фольгу на текстолите:

…и не забыть про отверстие на плате по центру для крепления

Теперь сам руль: необходимо было просверлить отверстия для кнопок и придумать как их нажимать. Я просверлил отверстия (на одной стороне 4 (кнопки) + 1 (крепление платы)), изготовил втулки из обычного стержя шариковой ручки, в которое легко проходит медная 1.5мм проволока:

из медной проволоки 1.5мм (обычная проводка какой либо квартиры) сделал подходящие по длине отрезки (около сантиметра, 8 штук):

вот так это выглядит вместе:

теперь осталось придумать как будут держаться наши кнопки. Я решил просто припаять проволоку на болт который держит плату, отличной паяется обычным пяльником с припоем и канифолью:

на сами кнопки (которые мы будем нажимать) по центру под пластиной жесткости приклеил на суперклей (отлично схватывает такую поверхность) изоляцию от той самой проволоки :

надеваем на наше крепление(с двух сторон = 4 кнопки):

Закреплям все вместе с платой:

тоже самое делаем на другой стороне

осталось наклеить для красоты обозначения кнопок
Подключение сего этого производиться к пульту от магнитолы. Нужно только правильно найти контакты. на моем пульте (а пульт у меня воообще от телевизора и управляет он не магнитолой а микроконтролером, который потом уже и магнитолой, и блютуз-гарнитурой подключеной к магнитоле).
На всех пультах разводка очень интересная, в моем случае это 2 общих контакта, и 4 на разные кнопки:

т.е. например красный провод если замкнуть с одним черным (перый общий сигнальный) — сработает одна кнопка, если замкнуть этот же красный провод со вторым черным проводой (второй общий) — уже другая кнопка. Так устроен любой пульт, если немного присмотреться на дорожки — можно существенно сократить количество проводов (в моем случае вместе 16 всего 6)
Желаю удачи

Источник

Mitsubishi Galant турбанутый белый конь › Бортжурнал › ۞ Мультируль своими руками.

👋 Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.
Захотелось мне управлять магнитофоном не отрывая рук от руля. Посмотрел в объявлениях мультируль, самый задро…ный стоит от пяти рублей. В общем решил всё сделать сам. Процесс был долгим и нудным, постараюсь описать его по подробней.
Получилось в итоге вот так.

Итак, начну рассказ.

Окрутил гайки крепления пиропатрона.

Далее центральная хренотень(ни знаю как она правильно называется).

Решил попробовать, будет ли вообще моя идея функционировать. Снял магнитофон и домой на эксперименты.

Провел эксперимент, как это всё будет работать.

Изначально хотел сделать все 12 кнопок, но потом передумал и остановился на шести. Зачем нужны кнопки которыми не пользуешься или пользуешься очень редко.

На места размещения кнопок наклеил белую пленку, разметил и вырезал отверстия под кнопки.

Разметил и вырезал платы под кнопки.

Читайте также:  Мотор на водороде своими руками

Далее собрал схему мультируля.

Уложил провода на свои места.

Далее снимаю руль. Ключем на 17 мм открутил гайку крепления руля.

Открутил винты крепления спирального провода.

Спиральный провод имеет четыре проводника, три из которых не задействованы. Мне потребовался только один провод, остальные два для лудшего контакта я соединил с корпусом.

Не достающие контакты взял с верхнего разъема, так-как там есть дополнительные разъёмы. Провода верхнего разъёма припаял на прямую.

Собираю свой проект дальше. Уложил и приклеил чтоб не болтались провода.

Припаял провода к контактами от верхнего разъёма и вставил их в нижний.

Установил на место блок спирального провода.

Подсоединил провода в руле.

Ну вот как-то так.
Всем счастливого пути и доброй дороги.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Кнопки в руль самостоятельно часть 1

РАССКАЗ ИДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЛ ДЕЛО С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЯЛЬНИК, НО ГОТОВ ПРОБОВАТЬ, для остальных просто картинки и видео с результатом.

Всегда нравились мультирули! Считаю это необходимостью в авто. Напрямую является пассивной безопасностью, т.к. отвлекается человек на магнитолу и всё может случится.

Варианты были:
а) руль от другой машины с уже встроенными кнопками — теряем подушку, дорого, плюсом внешний вид
б) подрулевой переключатель — не нравится, во время поворота не получится им пользоватся, далеко находится
в) кнопки на руль — отличный вариант, но есть нюансы с улиткой в руле, требуются лишние контакты

Покупка кнопок. Выбор пал на кнопки руля от Shevrolet Lacetti, артикул: 96453381. Глянув цены, я понял — только разбор! Нашел за 800 рублей. Звоню:
-Кнопки от лачетти продаете?
-Да.
-Проводка от них есть?
-Нет.
-Кнопка одна потертая, проводки нет, может скинете?
-А какая там цена?
-800 рублей (но понимаю, что мог бы и меньше сказать).
-Давай за 700.
-Ок, иду.
Прихожу на разбор, долго жду, тут дядька поднимается и дает мне эти кнопки (мокрые и грязные, в кармане 800 рублей лежит за них, сомнения: а не мертва ли плата? да что ей будет!), и тут он произносит коронную фразу:
-Их же должно быть две? (Да! Их должно быть две, но продают их отдельно, на другом разборе вторые были за 600 рублей, но на пионер они не нужны, позже напишу почему).
-Да. Должны быть и вторые, с правой стороны.
-Ладно сейчас еще поищу.
Уходит искать, я радостный хожу по разбору, разглядываю разные машины. Возвращается минут через 10-15, я уже изрядно замерз.
-Чет не могу найти (в руках держит кнопки от авенсиса, но они не нужны).
-Ну я тогда эти заберу, за сколько отдадите?
-Ну что там за 700 договаривались? Давай 350?
-У меня нет 50.
-Сколько есть?
-300.
-Давай 300.
Радостный лечу оттуда, забрал за 300, при том, что дешевле чем за 800 нигде не было! А еще дядька обещал поискать и вторые, я ему 2 раза звонил, готовый и вторые забрать, но он так и не нашел их.

Магнитола Pioneer MVH X360BT, имеет возможность подключения управления на руле. Управление у этой магнитолы резистивное, как у большинства пионеров с возможностью подключения управления на руле. Команды магнитола понимает по сопротивлениям. Вход выглядит сзади магнитолы как обычный 3,5 jack (AUX/наушники на телефоне или ПК). Почти везде, кто делал такое на драйве, сопротивления для пионера одинаковые, но я решил всё же замерить.

Для замера требуется: переменный резистор на 47 КОм (кило омы), провода (с любым не большим сечением), кнопка (не залипающая, т.е. которую можно нажимать бесконечно), стерео джек (моно работать не будет), мультиметр (Ц-шкой тут не обойтись, она точно не скажет сопротивления), ну и магнитола с поддержкой резистивного управления + кнопки.

Читайте также:  Мягкая утепленная отмостка своими руками

Магнитола есть, кнопки есть. Едем в магазин электроники и промышленных товаров.

Стерео джек — 100 рублей.
Кнопка — 35 рублей.
Мультиметр самый дешевый — 460 рублей.
Резистор переменный на 65 КОм — 100 рублей.
Провода были у тестя. И Ц-шка была, вот и мультиметр ему купил. Сначала хотел попросить в магазине электроники, чтобы они мне замер сделали за 200 рублей, но увидев цену, понял, что проще купить, пусть будет.

Источник

Mitsubishi Lancer III 1.5 GLX Моя Машка =) › Logbook › Делаем мультируль своими руками. Часть 2. Основательный подход или Первые успехи.

Ну и в догонку следующий пост о мультируле.
Предыстория здесь

Получив первую оплеуху и забив на мультируль на несколько месяцев решил всё же вернуться к начатому. Ну хотя бы по тому, что дырки на руле для предполагаемых кнопок смотрелись совсем не айс (кнопки я поубирал, как только понял, что из прошлой моей затеи ничего не выйдет) 🙂

Итак, необходимо решить самую важную проблему (которую раннее я считал самой простой), а именно: как передать сигнал с руля на магнитоллу без проводов?

Поразмышляв и посоветовавшись с коллегами определил два варианта решения:
1. Радиопередатчик-приёмник
2. Инфракрасный передатчик-приёмник

Прелесть первого варианта — полная независимость качетсва передачи сигнала от положения руля. Но он сложнее.
Во втором же варианте требуется непосредственный «зрительный» контакт между передатчиком и приёмником, ведь используются световые волны. Зато конструктивно такое устройство проще. По сути это аналог самого обычного пульта от телевизора или другого устройства.

Ну что же, решено! Делаем вариант номер два!

Достаточно быстро нашёл в интернете подходящую схему, требующую минимум переделок, а самое главное, использующую питание от 12 В.
Источник: www.joyta.ru/139-upravlen…pdu-ik-pulta-upravleniya/

Там есть пара ошибок на схемах, потому выкладываю их здесь, уже исправленные.

Источник питания контроллера приёмника 12В-5В:

Как видно, схемы достаточно простые, работающие на базе микроконтроллеров PIC16F630, плюс небольшая обвязка. Эти контроллеры работают одинаково хорошо при питании от 3 до 5 вольт, потому в передатчике используется батарейка на 3В (в итоге я поставил 3 батарейки по 1,5В = 4,5В, для увеличения ёмкости батареи), а на приёмнике преобразователь 12В в 5В.

Ну а теперь дело за малым, воплотить всё это в жизнь 😉 Затариваемся всем необходимым в радиомагазине:

Итак, вкратце о каждом из устройств.
Передатчик
Он будет располагаться в руле, благо места занимает совсем немного, платка вышла маленькая. Состоит из минимума делатей: контроллер, кварц, пара конденсаторов, транзистор, разъёмы для подключения кнопок, разъем батареи, SMD-резистор и инфракрасный светодиод. Кнопки, как вы помните, расположены на нижней перепонке руля.
Монтаж делал на обычной монтажной, такие продаются в любом магазине радиотоваров:

Сразу оговорюсь, что токоограничивающий резистор на исходной схеме (R1=100 Ом) выбран слишком большой. Во всяком случае для такого светодиода как у меня. Он светится бледно и сигнал часто не доходит до приёмника. Решено было заменить на 30 Ом. Другое дело!

Преобразователь напряжения
На время испытаний приёмник и передатчик решил собирать на одной и той же монтажке, в разный её углах. А потом просто распилить её.
Поскольку источник питания 5В нужен исключительно приёмнику, монтируем его в том же месте, где будет и приёмник.

Здесь схема ещё проще: преобразователь и четыре конденсатора. После ещё поставил и индуктивную катушечку по входу, в качестве фильтра.

Приёмник
Самое интересное и сложное устройство. Составляющие следующие: контроллер, кварц, транзисторная сборка ULN2803, три конденсатора, пара резисторов, инфракрасный светоприёмник TSOP 4838, разъём для подключения магнитоллы и клема питания от бортовой сети 12В.

Все дорожки и пороводки старался укладывать как можно рациональнее и аккуратнее.
Таким образом мы получили приёмник и передатчик, готовые к тестированию, расположенные на одной плате:

Читайте также:  Кунг на машину своими руками

Программа — Прошивка
Спасибо автору этого устройства, что выложил не только hex-файлы, зашиваемые в контроллеры, но и исходники программы. Дето в том, что устройсво это задумывалось как выключатель. Тоесть нажали вы на передатчике кнопочку — что-либо подключённое у вас к приёмнику (лампочка, телевизор, ворота и т д) включается. Нажали ещё раз на неё же — соответствующее устройство отключается.
Мне же нужен был немного другой вариант работы приёмника. Необходимо было имитировать нажатие на кнопку на голове магнитоллы, тоесть приёмник должен выдавать кратковременный импульс: замкнул контакт на полсекунды и разомкнул тут же. Пришлось лезть в программу, разбираться в коде. Программист я слабенький, посему пару вечеров потратил, но своего добился.
Тут же возник ещё один вопрос. Я писал в прошлой части про энкодер и сложности связанные с ним. Так вот, теперь у меня руки развязаны =) Контроллер может генерировать импульсы любой длинны и последовательности. Теперь мне нет необходимости собачить в руль регулятор громкости в виде энкодера. Достаточно нажать на кнопку и контроллер сам сгенерирует необходимую последовательность импульсов, имитирующую поворот энкодера. Так я и сделал: привязал в программе приёмника к сигналам от двух кнопок нужные последовательности (соответственно «громче» и «тише») и забыл о регуляторе, как о страшном сне 😉

Для прошивки микроконтроллеров необходимы специальные программаторы. Их имеется великое множество, как готовых изделий, так и несложных схем для изготовления вручную.
В программу передатчика изменений не вносил.

Самое сложное уже позади. Остаётся подключить магнитоллу к приёмнику и испытать. На исходной схеме в качестве комутирующих устройств предусмотрены реле на 12В. Поскольку комутировать мне необходимо совсем малые токи (миллиамперы), решено было не использовать релюшки, а комутировать непосредственно транзисторами из микросхемки ULN2803. Она является ничем инным, как набором транзиторов, которые открываются как только получают соответствующий сигнал от контроллера.
Помните, я вывел контакты нужных мне кнопок с головы магнитоллы? Их то я и поцепил непосредственно к этой микросхемке. Через разъем конечно. Не вдаваясь в подробности скажу, что одну релюху мне таки пришлось использовать, иначе кнопка Play/Pause не хотела работать. Ну и ладно, одна — не восемь.

В итоге моя испытательная монтажка приобрела следующий вид:

Источник

Volkswagen Golf 7 1.4 TSI › Бортжурнал › Мультируль

Первой же идей после покупки машины была установка мультируля. Не то что бы очень нужно управление с руля, просто для вида)

Для установки мультируля понадобиться:

1) Мультруль или накладка с кнопками.
Есть несколько видов. подробнее можно почитать тут.
Себе купил новый руль без подушки, с кнопками под обычный круиз и лепестками dsg.

2) Шлейф для мультируля 5G0 971 584C
можно сделать своими руками, для этого понадобиться:
фишка 8R0973605, 8 контактов N90764701 и провод 0.5мм2 (

3) Торцевая бита-головка Spline m12

4) Подрулевой переключатель без кнопок управления GRA и MFA 5Q0 953 513P

5) Gateway High, если стоит Low
Себе поставил 3Q0 907 530Q, заказывал у VAG Serp сразу закодированный под мою комплектацию

Установка простая.
1) Меняем gateway. Стоит ровно над педалью тормоза, чтобы поменять ничего разбирать не нужно, но придеться лечь головой на педаль чтобы увидеть его

2) После замены gateway едем к ОД для снятия защиты компонентов

3) Меняем подрулевой переключатель, руль, и шлейф.
Как снять подушку безопасности, показано в видео:

4) Кодирование VCDS
19 (Блок gateway) —>
Кодирование —>:
Байт 1 —> Бит 0 —> Вкл

(Если меняем подрулевой переключатель без кнопок управления GRA и MFA)
16 (Блок рулевой колонки) —>
Кодирование —>: изменить на 0400

5F (Блок infotainment) —>: (Для 5F лучше пользоваться ODIS)
Адаптация —>:
MFLAvailable
MFL_msg_BusCan Infotaiment
Menu_display_MFL_Jockeractivated
Menu display_MFL_Jocker_over_threshold_highactivated
MFL_Jocker_msg_bus_0х34CAN Infotaiment
MFL_Jocker_0х34activated

Источник