Меню

Мотовездеход 6х6 своими руками

Шестиколесные вездеходы 6х6 с мощными двигателями для использования в любое время года

Для того, чтобы быстро перемещаться по любой местности в любое время года, человеку потребуется 6х6 вездеход. Некоторые модели транспортных средств производятся на заводах автомобилестроения, но есть несколько штучных экземпляров, собранных народными умельцами самостоятельно.

Лучшие модели шестиколесных вездеходов

Вездеходы производятся с целью удовлетворения требований водителей к проходимости в любых условиях. Базовые модели подвергаются доработке со стороны частных мастеров, которые стремятся улучшить стандартную конструкцию. Основные требования к вездеходу:

Внимания заслуживают несколько категорий транспортных средств, которые лучше всего подойдут для преодоления трудного ландшафта.

Вездеходы Копытова

Самодельный транспорт от Александра Копытова считается одной из лучших самоделок среди рукотворных вездеходов. Основные моменты, на которые обращает внимание конструктор:

Вес вездеходов 6 на 6 от Копытова начинается с 700 кг и может достигать 1,2 т. Мощность не превышает 33 л. с., а максимальная скорость составляет примерно 60 км/ч.

Конструктор располагает большим запасом деталей от старых автомобилей и водопроводных труб. Эти ресурсы позволяют ему регулярно создавать автомобили, выгодно отличающиеся от заводских ценой и уровнем проходимости. Его детища обладают теми же преимуществами, что и вездеход на шинах низкого давления, но резина используется более дешевая. Некоторые модели имеют гусеницы.

Трэкол

Ввиду своей проходимости и относительной доступности представители серии активно используются людьми разных профессий в экстремальных условиях.

Вездеход-амфибия на базе агрегатов УАЗ. В отличие от систем колесных гусеничный вариант обеспечивает лучшую проходимость по зыбкому грунту и водной поверхности. Специализация предусматривает возможность прохождения на этом агрегате сложные участки местности, легкость обеспечивает возможность проехать по снегу глубиной до 1 м, болоту до 50 см и высокий уровень плавучести.

Как сделать своими руками

Создать свой вездеход можно при наличии деталей от автомобилей, необходимых инструментов и опыта подобной работы. Общие советы для создания транспортного средства с высокой проходимостью своими руками:

Базовая последовательность действий при создании своего вездехода: измерить имеющиеся в доступе детали, сварить раму со всеми опорами и мостами, добавить крепления. После этого на раму накладываются листы кузова, внедряется электроника и т. д.

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Чертежи полноприводного мотовездехода

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.

Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.

Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.

И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.

Материалы

Инструменты

Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками. Сборка мотовездехода по чертежам. Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома. Рама Ведомые звезды Узел перелома Установлен двигатель 6.5 л/с Мотовездеход крадется по болоту)Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Мотовездеход

Идея построить небольшой мотовездеход выросла из нереализованного подросткового желания иметь свой мотоцикл. В принципе, сейчас при наличии денег можно купить хоть черта лысого, но построить самостоятельно все же интереснее 🙂
Начал с того, что распланировал примерную компоновку в SolidWorks и закупил детали. Колеса приобрел китайские, применяемые в легких квадроциклах, прицепах итд. Мотор использовал Lifan 6.5 л/с, клон Honda GX200, применяемого в картинге. Двигатель купил сразу с редуктором и автоматическим сцеплением.

Далее построил стапель для сварки рамы. Забегая вперед хочу сказать, что это было правильным решением, потому что позволило построить раму с правильной геометрией, что повлияло на ходовые качества и управляемость мотовездехода.

Постройка мотовездехода совпала с возрожением мастерской из пепла (предыдущую потерял со всем оборудованием при довольно неприятных обстоятельствах), поэтому оборудования было очень мало. В связи с этим раму решил строить из прямоугольного стального профиля.

Получилась вот такая конструкция:

Далее были изготовлены ступицы колес:

Началась сборка аппарата:

В процессе работы над мотовездеходом я нашел в Тольятти контору, которая делает интересные редукторы для подобной техники. От стандартных китайских они отличаются сухим сцеплением, более удачными передаточными числами и, что самое главное, наличием понижающей передачи. Я выкинул штатный китайский редуктор и заменил его на тольяттинский. Так будущий мотовездеход обзавелся автоматической трансмиссией с «понижайкой», как у взрослых внедорожников.

Тормоза — дисковые, от скутера.

Звезды мотоциклетные, под 520-ю цепь. На века 🙂

В дальнейшем, после первых испытаний, эту звездочку заменил на бОльшую, с 52 зубами — для оптимизации передаточных чисел.

Читайте также:  Куклы с конфетами своими руками фото

Мотовездеход перед испытаниями:

После первых испытаний передалал руль, добавил крылья и элементы защиты агрегатов:

Ездит этот аппарат вот так:

Отъездив на нем всю осень 2014 и зиму 2015, решил исправить найденные недочеты. В первую очередь это коснулось рамы. Рама из прямоугольного профиля оказалась слишком тяжелой, что сказалось на общей массе мотовездехода. К тому же, из-за большой ее ширины в верхней части человеку среднего роста было не удобно ездить, т.к. приходилось очень широко расставлять ноги.
Чтобы это исправить, раму решил переделать полностью. На этот раз ее делал из круглой трубы D=30мм. Трубогиб у меня уже был, поэтому аккуратно согнуть трубу проблем не составило. Собирал на том же стапеле:

Из-за большой загруженности по основной работе этот проект двигался очень медленно, и полностью собрать аппарат заново удалось лишь недавно. Испытаний новой конструкции пока не было, фото с новой рамой пока нет.

Вот таким он был до переделки:

P.S. А из старой рамы получилась тележка для полуавтомата :-))))

Комментарии 148

Здравствуйте. Где колеса такие приобрели?

Какая размерность колес? Про сцепление нашел в комментариях.

Здравствуйте, подскажите контору где редуктор покупали. Я тоже собираюсь строить пока занимаюсь проектом в SW.

езда в одной скоростью не утомляет?

Вы имели в виду «с одной передачей»?
Это транспорт «ближнего боя». Дешевое и средство быстрой доставки задницы из точки А в точку Б, чтобы ногами не ходить. Дальше 10 км на таком дырчике из-за специфической посадки ехать не комфортно (да и бессмысленно), а для того ландшафта, для которого он строился, одной передачи достаточно.
У этой конструкции другой крупный недостаток есть — центробежное сцепление не любит малых оборотов, поэтому езда «внатяг» невозможна в принципе. Но тут надо понимать, что мы имеем дело даже не с мотоциклом, а с примитивной по конструкции самобеглой двухколесной тележкой. И ждать от нее чудес не стоит.

Огромное спасибо что подробно разъяснил)

Как ведет себя двигатель? у него же смазка подбросом из маслянной ванны.

Все отлично работает и не доставляет проблем.
Если пытаться заехать на слишком крутой склон и возникнет опасность масляного голодания, сработает встроенный датчик аварийной остановки и двигатель заглохнет. Но скажу честно, на склоны такой крутизны заезжать просто по-человечески страшно, потому что есть опасность опрокинуться назад.

Отличный проект! А что за контора в Тольятти по редукторам. Можно ссылочку?

Контора называется «Техномастер». Поисковики находят без проблем.

Живем 1 раз. Красавчик!

без аммо не жестковат?

Нет. Пневматики низкого давления и седло с амортизатором справляются.

Порядок был такой:
1) взял желаемую величину колесной базы и наклона рулевой колонки
2) взял 3D-модель мотора, нарисовал модели колес
3) в SW разместил все компоненты пространстве и нарисовал вокруг них раму с учетом п.1
4) стапель строил с запасом: основная часть с возможностью регулировать положение рулевой колонки в пространстве + съемные промежуточные опоры + настраиваемый держатель для креплений заднего колеса.

В принципе, с этим стапелем теперь можно тиражировать подобные мотовездеходы в различных вариациях.

Спасибо за подробный ответ! А модель мотора эскизировали или есть готовые 3D модели?

На сайте GrabCAD есть модели мотора Honda GX200 — использовал их.

А о подвеске не думал?

Подвеска не нужна. Пневматики низкого давления и амортизатор под седлом справляются.

такой мотор стоит на мотособаке (рыбаки поймут), для эксплуатации зимой, скорость обеспечивают (по паспорту) 20 км\ч. а с такой переделкой можно использовать круглогодично. удачи!

Да, идея хорошая! «Собаки» у меня нет, но вообще мотор туда-сюда перекинуть — не вопрос. Дело 30 минут — часа.

классс! а где такими колёсиками обзовестись можно?

Была такая компания triport.ru
Не знаю, работают ли сейчас. Перед новым годом, когда валютных кризис бахнул, у них какие-то проблемы были с отгрузками и заказами. Но сайт их до сих пор живой.

Спасибо, сейчас посмотрю.

шикарно вышло, вилку хотя бы маятниковую

Возможно, за зиму сделаю.
Если честно, то в том виде, как он сейчас, этого аппарата достаточно для неспешной езды по проселку. Понятно, что с вилкой управляемость будет лучше и внешний вид тоже. Тут еще такое дело есть, что хочется на нем ездить уже, а не только строить :)))))

Отличный аппарат! Даже мне захотелось сделать похожее. Покажи свой воплощённый проект на websvarka.ru/talk/

с «квадратной» рамой очень брутально смотрится! 🙂

Я правильно понял, что «редуктор от тольяттинской конторы» включает в себя и вариатор, и двухступенчатый понижающий редуктор?

И можно координаты этой конторы?

Там не вариатор. Там центробежное сцепление, которое на холостых оборотах разомкнуто, и включается, как только двигатель набирает определенные обороты. В картинге такая же система применяется. Вариатор — более продвинутая штука, у нее по мере набора оборотов еще и передаточное число изменяется. Но он более капризный.
Редуктор делает компания «Техномастер». Гугл их знает (не даю ссылку, чтобы не нарушать правила сообщества).

Оригинал, первой части саундтрека, если чо…)))

Таки да 🙂
Я специально взял именно эту песню, и специально искал неоригинальное исполнение.

Читайте также:  Мощный прожектор светодиодный своими руками

Может быть. Но тут уж что вставил — того не вырезать.

Да я так, поделиться…) Мне вот ещё римейк нравиться :

Отличный аппарат, но с регистрацией будет полный ахтунг…

Какая регистрация? :)))))
Туда, где я на нем обычно езжу, гайцы не то, что не заезжают — они даже не знают, что туда дойти можно. А с местным медведем мы уже давно все порешали: я у него над ухом не тарахчу, а он ко мне с регистрацией не пристает 😉

Ну ежели медведь добро дал, тады ой… Я просто задумался о конструировании подобного аппарата, только трицикла, но вот регистрация… негде у нас особо кататься, точнее, есть где, но туда ещё добраться надо, а добираться по дорогам общего пользования…

Не-не, я даже не планировал на нем на дороги общего пользования выезжать. Это транспорт «ближнего боя» для деревни, охотников-рыбаков итп. По дорогам общего пользования он у меня в кузове пикапа ездит.

М-дя, в черика не затолкаешь, а прицеп отсутствует…

Переднее колесо легко снимается. Думаю, со снятым войдет.
Но вообще тут приходится постоянно балансировать между несколькими моментами: размер, удобство посадки, управляемость и проходимость. Сделаешь маленький аппарат — его легко возить будет, но некомфортно ездить в плане эргономики. И любая ямка для него станет препятствием из-за малых размеров колес. И малая колесная база на управляемости скажется — на прямых неустойчивым будет.

Отличный аппарат, но с регистрацией будет полный ахтунг…

Кстати, нынче, не такой уж и Ахтунг…)

Ну теперь мудри полный привод)

Разве что на новом аппарате. Этот останется заднеприводным.

У тебя сейчас тут 2000 комментариев будет, поэтому не буду нагружать тупыми: «а где амортики, или спереди тоже тормоз нужен». В общем молодец, рад что Кулибины живут и процветают!

Амортов нет и не будет, тормоз спереди тоже не нужен — задний справляется :)))))
Спасибо;-)

Да я и так понял, что картина имеет законченный вид, просто когда выкладывал в блоге свою самоделку www.drive2.ru/b/2173832/ и просто глаза опухли от однообразности предложений))

Круто! Четкий аппарат)) ждемс испытаний с новой рамой!

Молодец! Отлично вышло!

сколько за двигатель отдал?

Порядка 7 тыс. Можно было купить дешевле, если брать без редуктора (все равно его сменил потом).

мотцикл «Тула», только хэнд мэйд.А вообще респект, здОрово!

Не-не-не! Тут до «Тулы» еще пилить и пилить. Это так, мопэд 🙂

сам не байкер, но попалась бы Тула — может и взял бы!харизматичный мотик, только движок унылый.у мопэда какая мощность?

Попэд мощный, как звэрь! 6.5 породистых коней 🙂

двигатель хороший почти неубиваемый и запчасти копейки стоят

сам не байкер, но попалась бы Тула — может и взял бы!харизматичный мотик, только движок унылый.у мопэда какая мощность?

На Туле надо еще уметь ездить… я так и не освоил технику управления.

при наклоне моцика он не поворачивает, а едет прямо.

Все качественно! И ролик снят приятно! В Альбом!

Товарищ подогнал — от какого-то антикварного Урала или Днепра. Реальный олдскул.

молодец! золотые руки!👍🏻👍🏻👍🏻

))))) чет я не внимателен.

Постоянный полный привод реализован проще некуда: через центральную трубу рамы проходит карданный вал, через него передается вращение на редуктор переднего привода (установлен над передним колесом), от него – цепью на колесо. Задний привод реализован классически: от коробки передач момент передается цепью на колесо.

А вилка с амортизатором?а если назад еще?(Я сначала спросил апотом прочитал обсуждение) )))И в массовое производство.Какова цена двигателя?

Двигатель до кризиса примерно порядка 7 тыс стоил. Можно было дешевле взять, если без редуктора (все равно его заменил потом)

Не хватает багажного отделения для дозаправщика 🙂

Багажное отделение — рюкзак 🙂

Только чугун! Только хардкор!

А почему без подвески, на жёстком ходу или так специально задумано? И кожух на цепь проситься чтоб грязью не закидывало. Работа хорошая главное подход и возможности, также наличие оборудования ну и руки конечно.

Так задумано. Ради снижения веса и упрощения конструкции. С амортизацией справляются пневматики низкого давления и подпружиненное седло. При скоростях до 40-50 км/ч этого за глаза хватает.

Передний тормоз не планируется установить?

Нет, заднего хватает.

На заднем колесе нипель не близко стоит к скобе или фото искажает?

Не, он глубоко очень упрятан

Световые приборы будут?

Будут. Выводы с катушки есть.

Тогда и ключ зажигания надо чтоб не спёрли!

Огонь! ) Вилку с амортизаторами и назад маятник с моноамортизатором и будет гуд!

Это уже в следующей серии 🙂
Здесь роль амортизаторов играют шины низкого давления и подпружиненное седло.

Устойчивее заметно станет вездеход!)

Согласен. И управляться на колдобинах будет лучше. Но это уже в следующей версии будет 🙂
Для тех целей, под которые нынешний аппарат построен, конфигурация получилась необходимой и достаточной.

круто!амортизация смегчила бы удовольствие кататься, но все равно КРУТО!

Это усложнение, удорожание и утяжеление конструкции. Сейчас с амортизацией справляются шины низкого давления и седло с амортизатором. При максимальной скорости по проселку в 40 км/ч этого за глаза.

Я знакомым переваривал раму на квадрик из круглой трубы на 19 мм наружный диаметр, а то китайская рама вся полопалась, малой доволен по самые уши! А аппарат прикольный получился!

Читайте также:  Легкий усилитель своими руками

почти «тула» 😉 без подвески норм ездить?

Нормально. Жестковато, но комфортнее, чем на велосипеде — за счет колес с низким давлением. Они очень много сглаживают. А поскольку скорости невысокие, то дискомфорта почти нет.

Вах, красаучег! Прям замотивировал на подобные действия…

Продукт этого поста — моя первая нереализованная (пока) мечта…
Сварочный есть, железо — есть. Нет гаража…

Гараж можно арендовать на пару месяцев. При хорошей предварительной подготовке этого хватит для постройки.

Планирую следующим летом свой построить на даче.
Удачи в дальнейших делах металлических 🙂

молодец и за jasic респект и телегу самопальную

А сколько редуктор обошёлся по деньгам?

На тот момент тысяч 8, кажется. Они дорогие, потому что малосерийные.

Будем ждать новых фотографий, уже с новой рамой! 😉 Проект — великолепный, аж обзавидовался! :)) С первого взгляда понятно, что это не хухры-мухры, а настоящий вездеход, который везде пролезет и попрёт. А где есть простор, и проскочит! ;)) Такие мотовездеходы, на мой взгляд, очень не хватает тем товарищам, которые по долгу своей работы бывают в лесах, тайге, полях… В общем, что-то вроде Нивы, но на двух колёсах. :)) Иногда это бывает даже удобнее, чем на четырёх. 😉
Жалко, что нельзя завести отдельный БЖ для этого транспорта, так как Драйв, увы, приветствует только четырёхколёсные… 🙁

Я его сделал в первую очередь для деревни, где с дорогами довольно сложно, особенно в распутицу. Сперва была мысль вообще строить полноприводный аппарат, но потом решил, что это будет слишком сложной и тяжелой конструкцией для тех условий. У нас в большинстве случаев засаду, все-таки, можно объехать лесом или по краю.

Да, читал выше комментарии. 🙂 Полноприводный конечно лучше чем одноприводный. 😉 Но если финансы (или просто возможности) не позволяют, то как говорят: лучше синицу в руках… ;)) Иногда ещё говорят: желание лучшего… 😉

Там многое в комплектующие упирается. У нас много кто строит мотовездеходы 2х2, но из-за отсутствия нормальных редукторов итп, приходится городить конструкции с большим количеством цепей, промвалов и др. В результате получается тяжелая, сложная и не очень надежная онструкция, требующая постоянного подкручивания и регулировки. А здесь все просто, как в АК-47. И вес всего 70кг.

Именно это я имел в виду, когда писал «желание лучшего»! ;)) Простая, надёжная и ОТЛИЧНАЯ конструкция! И очень даже симпатичная на вид! ;))

Да, читал выше комментарии. 🙂 Полноприводный конечно лучше чем одноприводный. 😉 Но если финансы (или просто возможности) не позволяют, то как говорят: лучше синицу в руках… ;)) Иногда ещё говорят: желание лучшего… 😉

так и перед цепью запитать!две звезды по середине и одна на переднее колесо.Это реально?

Будем ждать новых фотографий, уже с новой рамой! 😉 Проект — великолепный, аж обзавидовался! :)) С первого взгляда понятно, что это не хухры-мухры, а настоящий вездеход, который везде пролезет и попрёт. А где есть простор, и проскочит! ;)) Такие мотовездеходы, на мой взгляд, очень не хватает тем товарищам, которые по долгу своей работы бывают в лесах, тайге, полях… В общем, что-то вроде Нивы, но на двух колёсах. :)) Иногда это бывает даже удобнее, чем на четырёх. 😉
Жалко, что нельзя завести отдельный БЖ для этого транспорта, так как Драйв, увы, приветствует только четырёхколёсные… 🙁

А если в проекте постановка на 4 колеса?как на это смотрит драйв?

Будем ждать новых фотографий, уже с новой рамой! 😉 Проект — великолепный, аж обзавидовался! :)) С первого взгляда понятно, что это не хухры-мухры, а настоящий вездеход, который везде пролезет и попрёт. А где есть простор, и проскочит! ;)) Такие мотовездеходы, на мой взгляд, очень не хватает тем товарищам, которые по долгу своей работы бывают в лесах, тайге, полях… В общем, что-то вроде Нивы, но на двух колёсах. :)) Иногда это бывает даже удобнее, чем на четырёх. 😉
Жалко, что нельзя завести отдельный БЖ для этого транспорта, так как Драйв, увы, приветствует только четырёхколёсные… 🙁

Будем ждать новых фотографий, уже с новой рамой! 😉 Проект — великолепный, аж обзавидовался! :)) С первого взгляда понятно, что это не хухры-мухры, а настоящий вездеход, который везде пролезет и попрёт. А где есть простор, и проскочит! ;)) Такие мотовездеходы, на мой взгляд, очень не хватает тем товарищам, которые по долгу своей работы бывают в лесах, тайге, полях… В общем, что-то вроде Нивы, но на двух колёсах. :)) Иногда это бывает даже удобнее, чем на четырёх. 😉
Жалко, что нельзя завести отдельный БЖ для этого транспорта, так как Драйв, увы, приветствует только четырёхколёсные… 🙁

Постоянный полный привод реализован проще некуда: через центральную трубу рамы проходит карданный вал, через него передается вращение на редуктор переднего привода (установлен над передним колесом), от него – цепью на колесо. Задний привод реализован классически: от коробки передач момент передается цепью на колесо.

Источник

Adblock
detector