Меню

Мотоциклетный шлем своими руками

Изготовление мотошлема своими руками

Казалось бы, в наше время, когда защитный головной убор любой конфигурации можно свободно купить в магазине, незачем мучиться, делая мотошлем своими руками. Однако не всё так просто. Есть несколько достаточно убедительных причин заняться рукоделием:

Подготовка к работе

Для изготовления мотошлема вам придётся использовать очень токсичные, аллергенные и опасные для здоровья материалы. Поэтому работать лучше на улице (в тёплое время года) или же в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — под вытяжкой. Обязательно запаситесь респиратором, очками, тонкими резиновыми перчатками, прорезиненным или клеёнчатым фартуком для защиты одежды, рабочей шапочкой или банданой для защиты волос от пыли. Держите поблизости от рабочего места сосуд с чистой тёплой водой, чтобы при попадании ядовитого вещества в глаза или на кожу быть готовым тут же промыть поражённый участок тела большим количеством воды с мылом. До того как надеть перчатки, намыльте или смажьте силиконовым кремом руки.

Для работы приготовьте следующие материалы:

Изготовление мотошлема

Перед тем как сделать мотошлем, нужно чётко уяснить для себя, каким вы хотите его видеть. Не доверяйте воображению, а изобразите на бумаге если не обычный, то хотя бы стилизованный чертёж в трёх проекциях с проставленными размерами. Имеет смысл предварительно изучить в магазине конструкцию понравившихся моделей, посмотреть в интернете фотографии шлемов и отзывы об их достоинствах и недостатках. Чем более подробным будет ваш чертёж, тем лучше получится шлем. Учтите, что делать нужно только закрытый мотошлем: эта модель наиболее надёжно защищает голову при авариях. Продумайте, каким должно быть забрало (визор) вашего шлема: наглухо закрытым или откидным.

Изготовление болвана

Обязательно измерьте свой череп при помощи кусков согнутой проволоки. Снимите три мерки: первую — по окружности головы, вторую — от уха до уха, третью — по центру головы, от затылка до носа. Полученную проволоку не разгибаем, а переносим контуры на ватман, чтобы впоследствии по трём полученным дугам вытесать из дерева или пенопласта либо вылепить из художественного (твердеющего) пластилина манекен для шлема — так называемый «болван». Чтобы избежать столярных работ, можно поступить проще и в качестве основы взять трёхлитровую банку, а на неё уже лепить пластилин, формируя болван. От полученных мерок обязательно отступите на 2 см. Если же у вас крупный нос, то припуск спереди должен быть ещё больше, так, чтобы впоследствии кончик носа не упирался в визор.

Сварите немного клейстера и оклейте болван мелкими кусочками старых газет. Помните, как в детстве на уроках труда делали папье-маше? Это оно и есть. Достаточно двух-трёх слоёв. Немного отдохните и дайте папье-маше хорошенько просохнуть, а пока в последний раз подумайте о конструктивных особенностях шлема: дальше отступать будет некуда. Параллельно можете порезать стеклоткань на небольшие полоски, которыми будете оклеивать скорлупу шлема.

Изготовление скорлупы мотошлема

Когда папье-маше высохнет, покройте его тонким слоем парафина, винилового спирта или мастики: так готовый мотошлем легче снимется с болвана. Теперь начинается самый важный этап — формирование скорлупы нашего шлема путём оклеивания болвана полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Эта работа требует особенной аккуратности. Не спешите, возьмите жёсткую кисточку и тщательно смазывайте эпоксидкой каждую полоску, а затем приклеивайте её к болвану, не забывая разглаживать рукой в перчатке и кисточкой. Каждая последующая полоска стеклоткани должна заходить на предыдущую на 1,5–2 см. Недопустимы пропуски, иначе скорлупа шлема вместо идеально гладкой формы получится напоминающей изрытую кратерами лунную поверхность. Пяти метров стеклоткани должно хватить на шесть слоёв покрытия. Теперь приходит черёд стеклосетки, чья задача — окончательно выровнять скорлупу. Вы должны наклеить два слоя стеклосетки, причём приглаживайте её особенно старательно, чтобы не было никаких бугорков и складок.

Эпоксидная смола сохнет около 48 часов. На всякий случай дайте вашему шлему «отдохнуть» трое суток: вы же «ваяете» настоящее произведение искусства, и спешка здесь не нужна. После высыхания эпоксидки доведите мотошлем своими руками до идеальной гладкости, обработав его наждаком и рашпилями. Пыль от стеклоткани — колючая и особенно противная. Во время работы берегите глаза (наденьте очки), органы дыхания (дышите через респиратор) и волосы.

На следующем этапе наша идеальная скорлупа подвергается опасности быть поцарапанной. Поэтому укутайте её фланелью. Мы будем делать забрало шлема — визор. В жизни бывает абсолютно всё, и для того, чтобы впоследствии не иметь проблем из-за расколотого визора, не поленитесь и сделайте три-четыре забрала. Поверьте, они вам пригодятся!

Берём оргстекло, нагреваем его над пламенем плиты, через фланелевый лоскут плотно прижимаем к передней части нашей скорлупы и держим, пока оргстекло не затвердеет. Если у вас не получилось с первого раза — не переживайте, просто повторите процедуру ещё раз, качественное оргстекло должно это выдержать.

Теперь скорлупу следует снять с болвана. Вполне возможно, что во время формирования скорлупы какой-то из её участков намертво приклеился к поверхности болвана. Если скорлупа не снимается, налейте в щели между нею и болваном тёплой воды, которая растопит восковую мастику или парафин. Можно также использовать тонкие клинышки.

Когда визор готов, по нашему чертежу делаем выкройку, прикладываем её к переду скорлупы и вырезаем отверстие. В шлеме типа «интеграл» визор крепится наглухо, без возможности его поднять. Это не очень удобно, зато реализация такого варианта достаточно проста. Берём шесть болтов М3 с плотными резиновыми прокладками, в которых проделаны отверстия для вентиляции, и крепим забрало. Теперь вам остаётся только покрасить ваш мотошлем качественной эмалью.

Возможно, вам будет мало вентиляционных каналов по бокам визора. В таком случае можете проделать несколько отверстий в районе лба и затылка. Но не переборщите, иначе вас попросту продует. Перед тем как сделать мотошлем, изучите организацию вентиляционной системы в моделях мотошлемов, считающихся лучшими.

Пошив подшлемника

За те три дня, пока скорлупа сохла, у вас было время, чтобы сшить подшлемник. Помните наши проволочные дуги? Главная часть подшлемника — кожаный обруч, сшитый по мерке окружности черепа с небольшим припуском. На него опираются два перекрещенных ремешка, образовывающие купол. Ещё два ремешка, пришитые по бокам головы, опускаются от обруча вниз к подбородку: к одному из ремешков крепится пряжка, в другом пробиваются дырочки. Возможна также застёжка на липучке.

Рекомендуется подшлемник сначала лишь сметать, а уже окончательно сшить только после примерки внутри шлема. Обруч и образовывающие купол ремешки приклеиваются к внутренней поверхности скорлупы. При желании вы можете выкроить и сшить из микрофибры съёмную подкладку, которая будет крепиться к ремешкам подшлемника: микрофибра не парит и позволяет телу дышать. В шлеме с подкладкой удобно и в холод, и в зной.

Чтобы под шлем не попадали насекомые и дорожная пыль, обязательно сшейте «юбочку». Для этого возьмите упругую трикотажную или вязаную полоску, продёрните по всей её длине шнурок, а затем прикрепите к подкладке у основания шлема. «Юбочка» со временем будет загрязняться и пропитываться потом, поэтому она должна быть съёмной.

Теперь вы знаете, как сделать мотошлем простейшей конструкции. Не бойтесь экспериментировать с формой и толщиной скорлупы (хотя не забывайте о том, что она не должна быть тяжелее полутора килограммов), визором, подшлемником, системой вентиляции. Вполне возможно, что ваш самодельный мотошлем по качеству и эргономике превзойдёт самые дорогие модели известнейших фирм.

Источник

Изготовление мотошлема своими руками

Казалось бы, в наше время, когда защитный головной убор любой конфигурации можно свободно купить в магазине, незачем мучиться, делая мотошлем своими руками. Однако не всё так просто. Есть несколько достаточно убедительных причин заняться рукоделием:

Подготовка к работе

Для изготовления мотошлема вам придётся использовать очень токсичные, аллергенные и опасные для здоровья материалы. Поэтому работать лучше на улице (в тёплое время года) или же в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — под вытяжкой. Обязательно запаситесь респиратором, очками, тонкими резиновыми перчатками, прорезиненным или клеёнчатым фартуком для защиты одежды, рабочей шапочкой или банданой для защиты волос от пыли. Держите поблизости от рабочего места сосуд с чистой тёплой водой, чтобы при попадании ядовитого вещества в глаза или на кожу быть готовым тут же промыть поражённый участок тела большим количеством воды с мылом. До того как надеть перчатки, намыльте или смажьте силиконовым кремом руки.

Для работы приготовьте следующие материалы:

Изготовление мотошлема

Перед тем как сделать мотошлем, нужно чётко уяснить для себя, каким вы хотите его видеть. Не доверяйте воображению, а изобразите на бумаге если не обычный, то хотя бы стилизованный чертёж в трёх проекциях с проставленными размерами. Имеет смысл предварительно изучить в магазине конструкцию понравившихся моделей, посмотреть в интернете фотографии шлемов и отзывы об их достоинствах и недостатках. Чем более подробным будет ваш чертёж, тем лучше получится шлем. Учтите, что делать нужно только закрытый мотошлем: эта модель наиболее надёжно защищает голову при авариях. Продумайте, каким должно быть забрало (визор) вашего шлема: наглухо закрытым или откидным.

Изготовление болвана

Обязательно измерьте свой череп при помощи кусков согнутой проволоки. Снимите три мерки: первую — по окружности головы, вторую — от уха до уха, третью — по центру головы, от затылка до носа. Полученную проволоку не разгибаем, а переносим контуры на ватман, чтобы впоследствии по трём полученным дугам вытесать из дерева или пенопласта либо вылепить из художественного (твердеющего) пластилина манекен для шлема — так называемый «болван». Чтобы избежать столярных работ, можно поступить проще и в качестве основы взять трёхлитровую банку, а на неё уже лепить пластилин, формируя болван. От полученных мерок обязательно отступите на 2 см. Если же у вас крупный нос, то припуск спереди должен быть ещё больше, так, чтобы впоследствии кончик носа не упирался в визор.

Читайте также:  Красивые бетонные ступени своими руками

Сварите немного клейстера и оклейте болван мелкими кусочками старых газет. Помните, как в детстве на уроках труда делали папье-маше? Это оно и есть. Достаточно двух-трёх слоёв. Немного отдохните и дайте папье-маше хорошенько просохнуть, а пока в последний раз подумайте о конструктивных особенностях шлема: дальше отступать будет некуда. Параллельно можете порезать стеклоткань на небольшие полоски, которыми будете оклеивать скорлупу шлема.

Изготовление скорлупы мотошлема

Когда папье-маше высохнет, покройте его тонким слоем парафина, винилового спирта или мастики: так готовый мотошлем легче снимется с болвана. Теперь начинается самый важный этап — формирование скорлупы нашего шлема путём оклеивания болвана полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Эта работа требует особенной аккуратности. Не спешите, возьмите жёсткую кисточку и тщательно смазывайте эпоксидкой каждую полоску, а затем приклеивайте её к болвану, не забывая разглаживать рукой в перчатке и кисточкой. Каждая последующая полоска стеклоткани должна заходить на предыдущую на 1,5–2 см. Недопустимы пропуски, иначе скорлупа шлема вместо идеально гладкой формы получится напоминающей изрытую кратерами лунную поверхность. Пяти метров стеклоткани должно хватить на шесть слоёв покрытия. Теперь приходит черёд стеклосетки, чья задача — окончательно выровнять скорлупу. Вы должны наклеить два слоя стеклосетки, причём приглаживайте её особенно старательно, чтобы не было никаких бугорков и складок.

Эпоксидная смола сохнет около 48 часов. На всякий случай дайте вашему шлему «отдохнуть» трое суток: вы же «ваяете» настоящее произведение искусства, и спешка здесь не нужна. После высыхания эпоксидки доведите мотошлем своими руками до идеальной гладкости, обработав его наждаком и рашпилями. Пыль от стеклоткани — колючая и особенно противная. Во время работы берегите глаза (наденьте очки), органы дыхания (дышите через респиратор) и волосы.

На следующем этапе наша идеальная скорлупа подвергается опасности быть поцарапанной. Поэтому укутайте её фланелью. Мы будем делать забрало шлема — визор. В жизни бывает абсолютно всё, и для того, чтобы впоследствии не иметь проблем из-за расколотого визора, не поленитесь и сделайте три-четыре забрала. Поверьте, они вам пригодятся!

Берём оргстекло, нагреваем его над пламенем плиты, через фланелевый лоскут плотно прижимаем к передней части нашей скорлупы и держим, пока оргстекло не затвердеет. Если у вас не получилось с первого раза — не переживайте, просто повторите процедуру ещё раз, качественное оргстекло должно это выдержать.

Теперь скорлупу следует снять с болвана. Вполне возможно, что во время формирования скорлупы какой-то из её участков намертво приклеился к поверхности болвана. Если скорлупа не снимается, налейте в щели между нею и болваном тёплой воды, которая растопит восковую мастику или парафин. Можно также использовать тонкие клинышки.

Когда визор готов, по нашему чертежу делаем выкройку, прикладываем её к переду скорлупы и вырезаем отверстие. В шлеме типа «интеграл» визор крепится наглухо, без возможности его поднять. Это не очень удобно, зато реализация такого варианта достаточно проста. Берём шесть болтов М3 с плотными резиновыми прокладками, в которых проделаны отверстия для вентиляции, и крепим забрало. Теперь вам остаётся только покрасить ваш мотошлем качественной эмалью.

Возможно, вам будет мало вентиляционных каналов по бокам визора. В таком случае можете проделать несколько отверстий в районе лба и затылка. Но не переборщите, иначе вас попросту продует. Перед тем как сделать мотошлем, изучите организацию вентиляционной системы в моделях мотошлемов, считающихся лучшими.

Пошив подшлемника

За те три дня, пока скорлупа сохла, у вас было время, чтобы сшить подшлемник. Помните наши проволочные дуги? Главная часть подшлемника — кожаный обруч, сшитый по мерке окружности черепа с небольшим припуском. На него опираются два перекрещенных ремешка, образовывающие купол. Ещё два ремешка, пришитые по бокам головы, опускаются от обруча вниз к подбородку: к одному из ремешков крепится пряжка, в другом пробиваются дырочки. Возможна также застёжка на липучке.

Рекомендуется подшлемник сначала лишь сметать, а уже окончательно сшить только после примерки внутри шлема. Обруч и образовывающие купол ремешки приклеиваются к внутренней поверхности скорлупы. При желании вы можете выкроить и сшить из микрофибры съёмную подкладку, которая будет крепиться к ремешкам подшлемника: микрофибра не парит и позволяет телу дышать. В шлеме с подкладкой удобно и в холод, и в зной.

​Чтобы под шлем не попадали насекомые и дорожная пыль, обязательно сшейте «юбочку». Для этого возьмите упругую трикотажную или вязаную полоску, продёрните по всей её длине шнурок, а затем прикрепите к подкладке у основания шлема. «Юбочка» со временем будет загрязняться и пропитываться потом, поэтому она должна быть съёмной.

Теперь вы знаете, как сделать мотошлем простейшей конструкции. Не бойтесь экспериментировать с формой и толщиной скорлупы (хотя не забывайте о том, что она не должна быть тяжелее полутора килограммов), визором, подшлемником, системой вентиляции. Вполне возможно, что ваш самодельный мотошлем по качеству и эргономике превзойдёт самые дорогие модели известнейших фирм.

Источник

Рейтинг ТОП 5 лучших велосипедных шлемов: как выбрать, размеры, отзывы, цена

Обмундирование применяется не только в качестве средства защиты при дорожно-транспортных происшествиях и от неблагоприятных погодных условий, но и является способом самовыражения, подчеркивания индивидуальности. Ведущую роль в этом процессе играет обязательный атрибут — мотоциклетный шлем.

Разновидности мотошлемов

К основным видам мотошлемов относят:

Модуляр является самым удобным вариантом мотошлема. Он имеет хорошую прочность и надежно защищает голову и подбородок. В некоторых случаях, он может иметь больший вес и стоимость, чем монолитный интеграл.

Самым бюджетным вариантом станет открытый мотошлем, однако, его чаще применяют для движения на низкой скорости, так как голова водителя не защищена полностью. Шлем для мотокросса удобен и, кроме прочего, оснащен длинной дугой для подбородка.

Зачем нужен шлем?

Прежде чем решать вопрос, касающийся выбора подходящего шлема для мотоцикла, стоит определиться, нужен ли он вообще.

В соответствии с правилами дорожного движения и для сохранения собственного здоровья каждый мотоциклист и его пассажиры должны обязательно надевать шлем.

Штраф за езду без шлема Статья 12.6 КоАП РФ — 1 тыс. руб. (на 2020 год)

Кроме того, передвижение на мото неизбежно сталкивает человека с сильными порывами ветра, которые могут вызвать различные простудные заболевания. Мотошлем разработан так, что может защитить от любых природных условий.

Если написать фразу «зачем нужен мотошлем» в поиске, то первые строки отобразят информацию о происшествиях, наглядно объясняющих о том, что он все-таки нужен.

Конечно, по мнению многих отчаянных ездоков, шлем ничем не может помочь при серьезном ударе. Да, зачастую это так, но также существует множество ситуаций, когда наличие шлема на голове действительно спасало жизнь водителю или пассажиру.

Не имеет никакого значения, с какой скоростью планируется ехать, по какой дороге и в каком состоянии, травмы можно получить при любых условиях.

Особенности производителей

В настоящее время, каждый производитель изготавливает шлемы по собственной технологии. Все изделия отличаются друг от друга и имеют индивидуальные характеристики. Общим правилом для всех остается благонадежность, высокая степень защищенности и соответствие стандартам качества.

В модельном ряду у некоторых производителей среди стандартных видов мотошлемов имеются исключения.

Например, один из таких вариантов – шлем-трансформер, главной особенностью которого является изменение положения защиты для челюсти. Конструкция изделия позволяет убрать подбородочную дугу на затылок, превращая шлем из закрытого в открытый.

Большое количество производителей работает за рубежом над популярным инвентарем и востребованной экипировкой, однако, среди отечественных товаров тоже имеются интересные модели, вызывающие пристальное внимание, например, отечественный шлем «Хищник».

Как бывают велошлемы

Проще всего выделить 6 основных категорий:

Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.

За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем для кросс-кантри катания

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.

Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.

Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.

Читайте также:  Круглое крыльцо своими руками фото


Шоссейный велошлем

Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.


Шлем «котелок»

Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.

Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.


Шлем фуллфэйс для экстримального катания

Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).


Аэродинамический шлем на велосипедисте

Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.

Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.


Шлем для ребенка

Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

Обзор и общие характеристики мотошлема

Сегодня любители мотокультуры выражают свою индивидуальность с помощью экипировки, отдавая предпочтение новинкам и эксклюзивным экземплярам. Среди таких интересных и уникальных моделей предметом всеобщего обсуждения стал шлем «Хищник» (Predator) отечественного производства. Образцом для этого изделия стал облик монстра из одноименного кинофильма.

Модель 2010 года выпуска изготавливается в Москве и Тольятти, официальными производителями мотошлемов в этом смелом дизайне являются компании NLO-Moto и Nitrinos. Кустарное производство налажено и в других городах России. Многие частные мастера могут похвастаться своими навыками и предлагают выполнить данную модель шлема под заказ.

Дизайн шлема запатентован и имеет массу возможностей и различных съемных деталей. Все эти характеристики и наличие дополнительных опций отличают технологию изготовления одной мотостудии от другой. Производится мотошлем вручную из композитного материала с карбоновым армированием, внутренний слой основы выполнен из стандартного пенопласта. В каждом случае изделие получается особенным.

Индивидуальные особенности модели Хищник (Predator)

Несмотря на различия в технологии производства, все структурные характеристики, отвечающие за уровень безопасности, соблюдены в каждой версии.

Вес шлема «Хищник» (Predator) в базовой комплектации составляет примерно 1 820 граммов.

В комплект входят светлые защитные стекла, возможна установка литой защитной маски. Пространство под шлемом вентилируется с помощью специальной двухканальной системы, что существенно повышает уровень комфорта.

В одном из стандартных вариантов такой шлем имеет размерную сетку от XS (55-56 см) до XXL (63-64 см) и выполнен в матово-черном цвете. Он декорирован 22 дредами длиной около 35 см и имеет визор, открывать его необходимо с помощью двух рук.

Другой производитель предлагает классические модели весом более 2 кг, с 17-20 каучуковыми или нейлоновыми дредами, двойным корпусом с возможностью усиления и визором, который открывается одной рукой. За основу взяты разные модели шлемов, различаются цветовые решения, декор и стоимость.

Рейтинг ТОП 5 лучших велосипедных шлемов

В Топ лучших вошли:

Перейдем к более подробному изучению моделей.

VENTURA “Freeride/DH FullFace”

Закрытый велошлем, который подойдет как для шоссе, так и в интересах катания по горной местности на маунтин байках. Качественная система вентиляции на 17 отверстий. Высокопрочный пластик, выполненный по технологии ABS дает высочайший уровень защиты.

Бренд VENTURA
Версия с козырьком
Масса 260 г
Тип BMX

Цена: от 3 465 до 4 530 рублей.

VENTURA Freeride/DH FullFace

SCOTT “WIT”

Сочетает функциональность и легкий вес конструкции и безопасности. Система крепления М-R.A.S предлагает непревзойденный уровень настройки, комфорта и стабильности. WIT обеспечит безопасность, независимо от того участвуете ли в гонке или просто катаетесь в свое удовольствие. С использованием автоматической системы блокировки шлем надежно удерживается в обоих направлениях. Система М-R.A.S FIT SYSTEM построена на гибкой структуре, обеспечивающей дополнительный комфорт при использовании. Легко регулируемый ремешок для подбородка, делители в целях максимального комфорта и правильное позиционирование шлема на голове во время использования делают ваше путешествие более безопасным.

Вид кросс-кантри
Бренд SCOTT
Версия с козырьком
Вес 250 г

Цена: от 4 956 до 5 300 рублей.

Производитель гарантирует самый высокий уровень защиты головы при катании по горным склонам, пересеченной местности или просто трассе. Длина ремешков регулируется, что гарантирует удобную посадку модели на голове. Безопасный и стильный шлем с высокой защитой головы. Спасибо, рекомендую.

велошлем SCOTT WIT

BBB “Jaya BHE-28”

Предназначен в интересах катания на маунтинбайке в летний сезон. Технология In-mold дополнительно защищает голову от ударов. Регулируемые ремешки TwistClose обеспечивают комфортную посадку и позволяют подогнать шлем по размеру. Внутренние вкладки с антибактериальным покрытием разрешено стирать. Имеет съемный визор.

Тип дорожный/MTB
Вес 218 г
Бренд BBB
Версия с козырьком

Цена: от 2 990 до 5 100 рублей.

В этом шлеме есть все, что необходимо в интересах защиты головы. Интегрированная конструкция, 14 вентиляционных отверстий, настраиваемые ремешки в целях максимально комфортной посадки, простая в использовании система настройки TwistClose, съёмный козырёк со скрытым креплением, даже светоотражающие наклейки на задней части шлема. Моделью удовлетворен полностью. Безопасный и комфортный, шлем создан по технологии In-Mold, слой вспененного полистирола обеспечивает дополнительное удобство. Могу сама регулировать размер прибора. В пользовании не натирает ни голову, ни затылок, ни подбородок, хотя целый день могу кататься на велобайке, не снимая шлем. Советую к покупке.

Lazer Blade

Абсолютно новый шлем на базе топовой модели Z1, но по гораздо скромной цене. Отличный внешний вид и максимум эффективности. Новая система регулировки ARS легко настраивается одним пальцем, обеспечивает плотную и удобную посадку на голове. Для более точной подгонки шлема существует возможность регулировки задней части внутренней корзины шлема по высоте в пределах 5 положений. Система вентиляции из 22 отверстий гарантирует оптимальную температуру внутри шлема в любых условиях.

Тип кросс-кантри
Версия с козырьком
Бренд Lazer
Вес 220 г

Цена: от 4 500 до 5 000 рублей.

Шикарный шлем! Он имеет продвинутую систему застегивания, благодаря которой он плотно сидит на голове и не болтается. Вес маленький, всего 220 грамм, застегивается без каких-либо трудностей. Катаюсь в этой модельке целый день, заметила только комфорт и удобство, без всяких болей и натираний. Спасибо.

велошлем Lazer Blade

Giro Foray MIPS

Обтекаемая, сглаженная и усеченная сзади форма шлема удобна любому положению головы. В интересах большей прочности в конструкции данной модели внешняя тонкая оболочка и слой ударопоглощающей пены являются одним целым. Благодаря системе защиты от разносторонних ударов, вы получаете надежность и удобную систему подгонки Roc Loc 5. Двадцать одно отверстие с системой внутренних вентиляционных каналов для максимального проветривания. Присутствует фирменная система защиты от ударов в различных направлениях. Обтекаемая конструкция, поликарбонатная оболочка соединенная с подкладкой из пенополистирола, возможность снимать и мыть подкладку, делает шлем еще лучше.

Бренд Giro Foray
Версия без котелка
Вес 220 гр
Тип шоссейный

Цена: от 3 764 до 5 631 рублей.

Купил я его в целях безопасности при падениях, что, увы, неизбежно при катаниях. Мне очень понравилось, как он идеально сидит на голове и при + 5°C мне не было холодно, хотя никакого головного убора под шлемом не было. Классная модель, которую приятно взять в руки, к тому же ее удобно носить.

Дополнительные опции модели «Хищник»

Опционально такой мотошлем может быть оборудован светодиодными и лазерными модулями, которые работают от батареек и располагаются на правой стороне корпуса изделия. Элементы имеют красную подсветку, их запуск производится с помощью кнопки.

Кроме того, в качестве дополнительного оснащения могут присутствовать зеркальные и затемненные визоры, добавленные для изменения имиджа и защиты от яркого солнца.

Внешний облик может быть улучшен с помощью другой расцветки, сочетания карбонового и лакированного покрытия, наличия дизайнерской гравировки, аэрографии и цветных наконечников на дреды. Возможно наложение эффектных клыков из пластика или карбона в нижней части шлема хищника. Отзывы об использовании таких аксессуаров самые положительные, это добавляет смелости и решительности всему образу.

Конструкция

Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

Корпус

Корпус велосипедного шлема – это основная его конструкция, которая и выполняет защитные функции. Он может отличаться по форме и материалам составных компонентов, но общий принцип построения одинаков.


Представляет собой подобие пенопласта и может производиться из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Мелкие частицы данного материала под воздействием температуры спрессовываются между собой в специальной форме. На более дорогих велошлемах основание армируется при помощи нейлоновых или карбоновых нитей. Обратите внимание, что данный элемент велошлема должен быть выполнен исключительно из цельного куска пенопласта, а не быть склеенным, например, из двух половинок (как может быть на китайских моделях). Применение шлемов со склеенным основанием недопустимо.

Читайте также:  Лампы под старину своими руками


Не могу сказать, насколько это, правда, но где-то находил информацию, что во время испытаний в аэродинамической трубе выяснилось, что на скорости около 30 км/ч кросс-кантрийные шлемы охлаждают голову, лучше, чем, если бы вы ехали без него. Обратная сторона медали, чем больше отверстий, тем меньше прочность шлема. Плюс ко всему, зимой будет холоднее.

Фиксаторы и вспомогательная фурнитура

Любой велошлем оборудован фиксаторами, ремешками и прочей дополнительной фурнитурой, задача которой обеспечить надежную фиксацию шлема на голове велосипедиста не только во время падения, но и на протяжении всей поездки (т.к. плохо закрепленный шлем может сползать на глаза, затылок или в сторону). Желательно, чтобы основные ремешки прокладывались по верху шлема, а не крепились по бокам (это повышает надежность его фиксации на голове райдера). Каждый шлем для велосипеда в обязательном порядке должен иметь ремешок под подбородок. Желательно, чтобы он имел застежку, которую легко можно расстегнуть одной рукой. На велошлемах с регулировкой по диаметру головы применяется специальный вращающийся фиксатор (вместо него может быть простая резинка), которым можно увеличить или уменьшить объем.


Во время выбора обращайте внимание на все пластиковые детали, так как компоненты из некачественной пластмассы могут выйти из строя раньше самого шлема.

Противомоскитная сетка

Как правило, данный элемент располагается в передних вентиляционных отверстиях для предотвращения попадания под шлем насекомых. Установлена практически на всех детских шлемах. Данный компонент не обязателен, но желателен, т.к. согласитесь, будет несильно приятно, если под шлем попадет какая-нибудь оса.

Светоотражатели и крепления

Для увеличения безопасности передвижения на велосипеде в темное время суток на велошлеме могут быть установлены дополнительные светоотражатели (катафоты) или крепления под различные электроосветительные приборы. Так же не являются обязательными, но лучше позаботиться о своей безопасности (особенно актуальны на детских велосипедных шлемах).

Стационарные крепления под экшн-камеры, типа Go-Pro, редко можно встретить. Благо, что их можно докупить отдельно и без всяких заморочек установить на шлем.


Хотелось бы заметить, что данные крепления, которые клеятся к шлему, плохо подходят под кантрийные и шоссейные модели. Для этих видов лучше использовать спецкрепление с ремешком.

Дополнительно

На некоторых женских моделях может встречаться специальное отверстие для волос. Данная особенность, как обычно бывает, приводит к удорожанию продукта.

Стоимость защитного шлема Predator

Цена базовой профессиональной модели шлема «Хищник» варьируется в зависимости от производителя и может составлять от 20 до 35 тысяч рублей.

Дополнительные аксессуары в стоимость не входят и приобретаются по желанию. Все мастера и мотостудии включают в основную и дополнительную комплектацию персональные оснащения, изготавливая индивидуальные и практически уникальные шлемы для каждого заказчика. Подключая дополнительные опции, изделие становится эффектным, но ощутимо вырастает в цене.

Виды необычных мотошлемов

Изготовление необычных мотоциклетных шлемов можно отнести к тонкому искусству. Умелые мастера создают неповторимые шедевры, которые хочется рассмотреть подробнее со всех сторон. Некоторые талантливые водители успешно обновляют старую мотоэкипировку и самостоятельно вдыхают новую жизнь в порядком надоевшие вещи.

Внешний дизайн мотошлема может включать в себя любые рисунки, графику и фотографии — изображение мультипликационных персонажей и киногероев, маску устрашающего монстра или известного во всем мире робота. Так, к интересным вариантам относятся открытые шлемы с изображением круглых предметов вместо головы водителя — теннисного мяча, грецкого ореха, арбуза, шара для бильярда и боулинга. Смелым решением может стать имитация головного мозга или черепной коробки на шлеме, а также монолитная каска с очками и маской для лица.

К интересным изделиям относится и запатентованный шлем «Хищника». Фото всевозможных ярких мотошлемов можно подробно рассмотреть в статье и таким образом обрести вдохновение, свежие идеи и, возможно, новое увлечение.

Критерии выбора шлема на мотоцикл

При покупке мотошлема не стоит приобретать первый попавшийся, который подошел по размеру и понравился внешним дизайном. Шлем – это важная часть экипировки, к его выбору следует отнестись ответственно.

Состояние

Желательно приобретать новый шлем, а не б/у. Если такой возможности нет, тщательно оцените состояние изделия. Срок его эксплуатации должен составлять не больше двух лет, на нем не должно быть царапин.

Материал

Шлемы изготовляют из пластика и из карбона. Лучше выбирать карбон, он легче и устойчивее к физическим повреждениям.

Выбирая между несколькими моделями, отдайте предпочтение шлему с меньшим весом. Тяжелый мотошлем будет приносить дискомфорт при носке и может привести к травме шеи при аварии.

Визор

Визоры бывают прозрачные, зеркальные и тонированные. Модель с тонированным визором подходит для езды только в светлое время суток, поэтому такой вариант подходит только в том случае, если у вас есть запасной шлем или визор. Хорошим выбором будет модель с антифогом – это пленка, которая препятствует запотеванию стекла.

Вентиляция

Также имеет большое значение. Проверить ее во время примерки в магазине не получится, но следует убедиться в ее наличии. Вентиляционные каналы должны располагаться спереди шлема, вокруг визора, и вокруг головы.

Существуют такие понятия, как «холодный» и «теплый» шлем. Холодный шлем оснащен открытой вентиляцией, которую нельзя регулировать. В теплом шлеме есть возможность закрыть некоторые каналы, что позволит сохранить тепло. Таким образом, в теплом шлеме будет комфортно как в теплую погоду, так и в холодную.

Шумоизоляция

Многим кажется неважным критерием при выборе, но на самом деле необходима, особенно если вы ездите на большие расстояния, когда рев мотора и шум ветра быстро надоедают. Это не значит, что шумоизоляция полностью заглушает звуки: мотоциклист слышит их извне, но они более приглушенные.

Самостоятельное изготовление шлема Predator

Многие мотоциклисты активно интересуются, как сделать шлем «Хищник». Возможно ли выполнить это самостоятельно, не изменяя общих шаблонных особенностей серийного изделия?

Следуя инструкции, изготовить шлем «Хищник» своими руками достаточно легко. Но если присутствуют сомнения и неуверенность в безопасности получившейся конструкции, рекомендуется применять такой шлем именно в декоративных целях.

В качестве основы используется классический шлем. Нужный образец задается с помощью определенных материалов: бумага и пластилин используются для создания формы, а стеклоткань и эпоксидный клей – для отделки и пропитки. Сухую конструкцию необходимо довести до готовности и покрасить, а затем закрепить маску на шлеме.

Следуя другой технологии, можно наложить на базовый шлем форму «Хищника» с помощью подходящего пластика и профессионального оборудования. В этом случае соответствующая защищенность гарантирована за счет двойного слоя корпуса и наличия полноценного шлема под конструкцией.

Как делается шлем Хищник в «НЛО-Мото»

Изготавливается мотошлем Хищник не нарушая стандарты безопасности DOT и ECE. Поверх обычного мотоциклетного шлема приделывается форма Хищника, сделанная из прочного пластика. Так что получается только улучшение безопасности за счет того, что защиты теперь стало больше. А далее более подробно показано строение мотошлема Хищник Берсерк:

Также будет интересно: Что нужно знать об управлении мотоциклом

Вот еще интересный видос как надо ездить на козе:

Пошаговая инструкция для изготовления мотошлема Predator своими руками

Защитный шлем – обязательный атрибут безопасности, используемый мотоциклистами по всему миру. Разновидностей мотошлемов много, но желающие поэкспериментировать с дизайном могут добавить яркости в свой образ с помощью самых необычных вариантов, как, например, шлем в виде хищника.

У каждого мотолюбителя есть возможность заказать подобное изделие в официальных мотостудиях, либо попробовать изготовить его своими руками, следуя инструкциям. Главное – решение изменить имидж и желание быть особенным!

Выбор размера

Чтобы подобрать правильный размер шлема, необходимо измерить окружность головы. Сделать это можно с помощью портного сантиметра. Если такового не оказалось под рукой, то можно измерить окружность веревкой, а затем определить ее длину с помощью линейки.

Сантиметр необходимо приложить на пару сантиметров выше бровей и немножко выше ушей. Именно в этом месте расположена наибольшая длина окружности головы. Измерения следует провести несколько, чтобы точно не ошибиться.

Сделав измерения, необходимо посмотреть в таблицу размеров. Стоит учитывать, что разные производители классифицируют размеры по-разному. Следует сверить полученные параметры с таблицей нужного производителя:

Если по таблице кажется, что подойдет шлем двух размеров, то стоит выбирать тот, что меньше. По требованиям безопасности шлем должен плотно прилегать к голове, иначе он будет хуже выполнять свою защитную функцию и может спасть с головы во время падения.

Желательно покупать шлем в магазине с примеркой – только так можно подобрать подходящую модель. Перед примеркой следует снять серьги и другие украшения. Шлем нужно полностью надеть и застегнуть, проверив его удобство. Он не должен ни болтаться, ни давить.

После того как шлем будет полностью зафиксирован, необходимо сделать несколько резких махов головы в стороны. Не должно возникнуть скольжения – если же оно есть, значит, головной прибор сидит не достаточно плотно, необходим меньший размер.

Можно проверить, подходит ли размер, взявшись руками за шлем и подвигав его вперед-назад. Если он свободно перемещается, а верхняя часть головы с ним не соприкасается, то изделие велико.

Источник