Меню

Мотоцикл атаман своими руками

RedTriton › Блог › Прототип легкого мотовездехода

Мне давно не давало покоя желание построить собственными руками мотоцикл. Но поскольку опыта в этом направлении не было вообще, решил начать с чего попроще — с двухколесного мотовездехода. Сделать, так сказать, транспорт «последней мили», на котором можно перемещаться по полям и лесам, вместо автомобиля. Причем штука эта должна быть компактнее квадроцикла и легче квадроцикла.
В принципе, на рынке есть уже готовые варианты такой техники, например питерский «Атаман» или китайская «Куница» и всевозможные вариации на эту тему. Но это все не то. Несмотря на заявленную внедорожность, они не годятся для использования в сложных дорожных условий и более-менее едут только по сухому проселку. А я хотел построить аппарат, который бы не нужно было нести по плохой дороге на себе.
К постройке прототипа подошел основательно. Сперва купил колеса низкого давления и двигатель (6 л/с, 200 «кубов» — аналог Honda GX200, применяемого в картинге).

Построил стапель для сварки рамы.

Раму решил изготовить из стального профиля 20х40 (тогда у меня еще не был готов трубогиб, и не было возможности сделать раму традиционной конструкции).

Забегая вперед, скажу, что это было ошибочным решением. Рама получилась слишком тяжелой и не очень удобной, и сейчас она переделывается. Зато в ее прочности сомневаться не приходится 🙂

Далее были изготовлены ступицы и началась сборка аппарата

В процессе сборки я решил отказаться от стандартного китайского редуктора к двигателю и приобрел другой — отечественного производства. В отличие от «китайца» он имеет сухое центробежное сцепление (крайне неприхотливое и простое в обслуживании) и, что самое главное — две передачи. Фактически, в конструкции мотовездехода появилась «понижайка», как у взрослого внедорожника, что автоматически подняло его ходовые качества на недосягаемую для фабричных одноклассников-конкурентов высоту.

После нескольких первых тестов мотовездеход обзавелся крыльями, защитой агрегатов и новым рулем (первый вариант погнули при падении во время испытаний)

Вот в таком виде аппарат «въехал» в зиму. Я не стал его красить, чтобы была возможность что-то переделать по ходу испытаний.


По ходу испытаний всплыли кое-какие нюансы, которые надо переделать, но об этом я напишу в другой раз 🙂

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Чертежи полноприводного мотовездехода

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.

Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.

Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.

И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.

Материалы

Инструменты

Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками. Сборка мотовездехода по чертежам. Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома. Рама Ведомые звезды Узел перелома Установлен двигатель 6.5 л/с Мотовездеход крадется по болоту)Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)

Источник

мотоцикл-вездеход «Атаман»

Г.Леонидович

dima19702

1) размер,атаман не большой и не маленький мне с моим ростом 189 было на нем комфортно,и сидеть удобно при движении и если на трудно доступных местах и на ногу опереться или оттолкнуться, чтоб не упасть,управляемость атамана замечательная,немного не хватало радиуса руля,но к этому привыкаешь в первые 5 минут.

3) двигатель-тестировал штатный 6.5 сил,для людей кто весит где то от 60-80кг,вполне хватит и этой мощности,для меня с моим весом однозначно мало,меня он везет и в горку и через сугробы,но на пределе мощности своей,и с низа горки подо мной он не трогается сам,надо помогать ногами,и в снегу та же картина,для меня нужен 9 сил мотор,он будет в самый раз.
но это только момент трогания с места,когда уже поехали то уже не смотря на мой вес он меня уже уверенно везет через снег и горки,ямки и кочки,так что мой совет выбирайте атаман исходя из того сколько сами весите и сколько будете возить.

4) на счет колес.шины накачивать тоже нужно исходя из вашего веса мне вполне подходит 1- 0.7 атм,они подо мной хорошо проминаются,если кто по легче,то и давление надо поменьше,будет лучше сцепление с дорогой.
кстати подо мной атаман вообще не буксует даже на рыхлом снегу,пробуксовок нет совсем.
под теми кто полегче иногда на снегу пробуксовывал,по домной не разу,наверное поэтому он подо мной и пер как танк сквозь снег 😀

если есть вопросы задавайте

я ездил и по тому полю что на видео,и по другим,что рядом,специально выбирал места позаковырестей.
тем кто критикует атаман,маленький совет,вначале прокатитесь,а потом может и не захочется критиковать.
(это замечание не касается Леонидыча,у него критика обоснованна)
кромя атамана были и мотобуксировщики,тоже прокатился,но немного
те кто не имеет мотодруга,но думает о нем,тоже совет вначале прокатитесь,техника своенравная и в начале придется учится ей управлять,и это не так просто как кажется смотря видео форумчан наших,это не управление мотоциклом или машиной,опыт автомобилиста тут не поможет.пока буксировщики меня не впечатлили.но это и понятно я люблю колесную технику,а не гусеньки,но все впереди.будем осваивать и учится,для зимы такая техника лучше всего,в будущем обязательно куплю

Источник

Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео

Мотовездеходы пользуются все большей популярностью у рыбаков, охотников, любителей активного отдыха. Агрегаты просты в управлении, устойчивы во время поездки, имеют хорошую проходимость. Собрать мотовездеход своими руками можно из б/у блоков, купив их на вторичном рынке.

Рекомендации перед началом работ

В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.

Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.

Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:

Предполагаемые технические характеристики

Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.

Чертежи 2х2

Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.

Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.

Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.

Необходимые инструменты и расходники

Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:

Инструкция по изготовлению

При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.

Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.

Читайте также:  Массеть для охоты своими руками

Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.

Источник

Предисловие

Предисловие

ул. Софийская д. 4, оф.231

Компания «Лебедев Гараж» была основана в 2008 году. Основным ее профилем является разработка и внедрение в промышленное производство малогабаритной колесной и гусеничной техники, предназначенной для использования в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Мотовездеход-трансформер «Атаман Мах» (Мотовездеход-трицикл «Атаман TRIKE»)

представляют собой надежное экономичное малогабаритное транспортное средство. Охота и

Рис.1 Атаман МАХ Рис.2 Атаман Trike

Мотовездеход обладает малым весом и габаритами, что значительно упрощает их транспортировку и хранение. Применение шин низкого давления с большой шириной и глубоким протектором уменьшает склонность мотовездехода к заносу, повышает его устойчивость и проходимость. Позволяет использовать мотовездеход на мягких и скользких поверхностях (песок, снег, грязь, лед).

Мотовездеход комплектуется 4-х тактным бензиновым

Рис.3 Двигатель Атаман Trike Рис.4 Двигатель Атаман МАХ

двигателем с электрическим и ручным стартером, с автоматическим сцеплением и вариатором в трансмиссии и КПП (вперед-нейтраль-назад). КПП установлена только на Атаманах Мах.

Наличие удобных подножек создает уверенную посадку водителя и предохраняет в случае падений. В сочетании с удлиненным сиденьем они позволяют оптимально разместить вес с целью лучшей управляемости.

Установленные фары позволяют использовать мотовездеход в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Дополнительные опции такие как:

1.Задняя ось с двумя колесами и большим багажником

4.Дуга фаркопа с шаром

5.Большая сумка на задний багажник

6.Малая сумка на задний багажник

12.Площадка под навигатор

Существенно расширяет возможности мотовездехода

Обогрев рукояток руля

для комфортного использования в холодное время года (только для Атаман МАХ)

«Атаман Мах» идеально подходит для использования его в условиях леса, пересеченной местности, на узких, извилистых тропинках, там, где не имеется возможности использования квадроциклов и вездеходов.

Любители активного отдыха могут найти для себя новый вид развлечений. Гонки по пересеченной местности, кроссовые заезды, преодоление препятствий подарят незабываемые моменты радости Вашим друзьям.

Данное транспортное средство предназначено стать незаменимым и надежным другом для рыбаков, охотников, дачников или надежным партнером для многих профильных организаций.

Инструкция по эксплуатации мотовездехода «Атаман Мах»

1.Мотовездеход предназначен для одного человека.

2.Мотовездеход «Атаман Мах» является спортивно-развлекательным транспортным средством и предназначен для использования исключительно на спортивных трассах и закрытых территориях.

3.Срок службы мотовездехода зависит от его правильной эксплуатации.

4.Пожалуйста, прочтите инструкцию для получения более подробной информации, обращайте особое внимание на пункты: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ и ВНИМАНИЕ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – это все, что относится к безопасности водителя. Несоблюдение может привести к нанесению вреда водителю.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ— здесь говорится о том, чему нужно следовать и какие меры надо предпринимать, чтобы не повредить мотовездеход.

ВНИМАНИЕ- дано специально объяснение наиболее важных моментов.

Эта инструкция является неотъемлемой частью мотовездехода.

1.Мотовездеход «Атаман Мах» предназначен для использования исключительно на закрытых территориях. Запрещается использование мотовездехода на дорогах общего пользования, дорогах, предназначенных для движения различных транспортных средств, местах движения пешеходов и животных.

2.Использование мотовездехода разрешено лицам старше 16-ти лет и имеющим права категории «А».

3.Ответственность по всем несчастным случаям, связанным с ДТП, лежит исключительно на пользователе мотовездехода.

Рис. 5 Схема мотовездехода Атаман МАХ

Рис. 6 Схема мотовездехода Атаман Trike

Комплектация мотовездехода Атаман Мах:

1.Мотовездеход «Атаман Мах» 1 шт.

Рекомендуемый набор инструментов и запчастей для поездок на мотовездеходе «Атаман Мах»:

1.Инструкция на мотовездеход 1 шт.

6.Крестовая, плоская отвертка

10.Свеча зажигания A7RTC 2 шт.

11.0,5 литра масла 10W40

Во время поездок на мотовездеходе перевозку личных вещей и инструментов идеально осуществлять в рюкзаке.

4-х тактный, бензиновый, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с ручным и электрическим стартером.

Lebedev-motors 150cc 9,5 л. с.

Автоматическое сцепление, вариатор, КПП.

Масло для трансмиссии:

Объем топливного бака:

5 литров. Ориентировочно на 3 часа работы.

Дисковые гидравлические на заднее колесо с приводом от рычага на руле («Атаман Мах»)

Барабанные механические на заднюю ось с приводом от рычага на руле («Атаман Trike»)

«Атаман Trike» 110 кг

«Атаман Мах Trike» 60 км/ч

«Атаман Trike» 60 км/ч

Масса буксируемого прицепа с одним водителем:

Размеры мотовездехода «Атаман Мах»:

— в рабочем состоянии:

— в транспортировочном состоянии: 1230х1150х850 см

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ:

1.Пожалуйста, проверьте ваш мотовездеход перед выездом, чтобы избежать аварий и повреждений.

2.Соблюдайте правила дорожного движения при езде по дорогам общего пользования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ-мотовездеход не предназначен для передвижения по городу и автодорогам.

3.В дождливую погоду тормозная дистанция должна быть вдвое больше, чем в хорошую погоду.

4.Держите руль двумя руками, ноги ставьте на подножки.

2.Надевайте одежду без свисающих частей (шнурки, застежки).

3.надевайте одежду, не стесняющую движения.

4.Для безопасности надевайте обувь из плотной ткани (кожи), закрытую, на плоской подошве.

6.Для предупреждения травм рекомендуется использование наколенников и налокотников.

Контрольная лампа питания

Контрольные приборы и система электрозапуска.

Контрольная лампа нейтрали (зеленая)

Рис.7 Контрольные лампы и выключатель питания (Атаман Trike)

Контрольная лампа уровня топлива (красная)

Рис.8 Контрольные лампы и выключатель питания (Атаман МАХ)

Контрольная лампа уровня топлива загорается, если в баке осталось меньше 0,8 литра. Контрольная лампа питания загорается при включении тумблера питания, и во время работы двигателя всегда горит.

Кнопка электростартера

Для запуска двигателя необходимо включить тумблер питания, перевести кнопку экстренной остановки в положение «от себя» и нажать кнопку электростартера. Для глушения двигателя необходимо перевести кнопку экстренной остановки в положение «на себя» и выключить тумблер питания.

Ручной стартер и кикстартер

Если у вас села аккумуляторная батарея, используйте ручной стартер. Для того, чтобы завести двигатель при помощи ручного стартера, установите тумблер питания в положение «ON», затем плавно потяните рукоятку ручного стартера пока не почувствуете сопротивление, после этого рывком вытяните ручку до упора (повторяйте действия до запуска двигателя).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не прикладывайте слишком много усилий во избежание разрыва троса рукоятки. Не используйте ручной стартер при запущенном двигателе.

Тормоза гидравлические, дисковые, двухпоршневые

Тормозной барабан с механическим приводом на мотовездеходе «Атаман Trike»

Тормоза гидравлические, дисковые, двухпоршневые на мотовездеходе «Атаман МАХ»

Ручка тормоза является также и емкостью для тормозной жидкости (используйте тормозную жидкость DOT4)

Тормозной суппорт-двухпоршневой

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следите за состоянием тормозных колодок, если износ слишком велик, откажитесь от поездки, замените колодки или отвезите мотовездеход на тех. обслуживание.

Топливный бак и заправка

Топливный бак находится под сидением, для заправки топлива необходимо поднять сидение, открутить крышку бака и, не вынимая сеточки, залить топливо.

ВНИМАНИЕ: Сеточка предназначена для задержания мусора. Используйте топливо с октановым числом не ниже 92 и не выше 95.

1.Аккумуляторная батарея расположена в передней части мотовездехода.

2.На данных мотовездеходах используется батарея модели Jieyuan XK или аналогичная.

3.Для снятия батареи необходимо открутить две гайки барашек, после чего снять планку удерживающую батарею.

Положения выключателя

Рис. 7. Переключатель света

а) крайнее правое:
Свет выключен

б) среднее:
Одна фара включена

в) крайнее левое:
Две фары включены

Включается переводом выключателя «вправо» или «влево». Отключение осуществляется нажатием на белую кнопку.

Не включайте обогрев при неработающем двигателе. Это приведет к разрядке АКБ.

Передача для движения вперед

Передача для движения назад

Рекомендуется заводить мотоцикл в положении рычага «нейтраль» так как при прогреве двигателя обороты повышены и есть вероятность самопроизвольного движения.

Читайте также:  Костюм хищника для детей своими руками

Проверка перед выездом.

Перед выездом вы должны проверить следующее:

Проверьте, как он работает. Свободный ход должен составлять 10-20 мм.

После того, как вы проверили работу тормоза, выжмите и отпустите рукоятку несколько раз, чтобы проверить свободное проворачивание колес или проедьте по сухой дороге, медленно сбрасывая скорость, чтобы проверить работу тормоза. Проделывайте это перед каждым выездом, чтобы убедиться в безопасности движения.

Производите замену тормозных колодок по мере их износа.

ВНИМАНИЕ: После долгой стоянки может возникнуть необходимость прокачки тормозной системы. Для этого необходимо снять крышку емкости на тормозном рычаге и плавными нажатиями на рычаг прокачать систему до возникновения сопротивления. При необходимости долейте жидкость ДОТ4.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обслуживание тормозной системы необходимо производить в перчатках и защитных очках.

При необходимости доливайте бензин и проверяйте, чтобы он нигде не протекал.

Пожалуйста, используйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 и не более 95.

1.Вы должны заглушить двигатель, когда добавляете бензин.

2.Не заливайте слишком много, иначе бензин может вытечь.

3.Необходимо дать остыть двигателю после поездки, прежде чем начинать заправку.

4.Не курите во время заправки мотовездехода.

5.После заправки убедитесь в отсутствии топлива на деталях двигателя.

6.Не позволяйте производить заправку мотовездехода детям.

7.Попадание топлива на горячие детали двигателя может привести к возгоранию.

Несоблюдение данных правил может привести к пожару, несчастному случаю или гибели людей.

3.Моторное масло и его замена

Не забудьте проверить уровень масла. Если необходимо, добавьте или замените его.

1.Поставьте мотовездеход на подножку на ровной площадке, достаньте масляный щуп и протрите его.

2.Вставьте его снова, вкрутите щуп до упора.

3.Достаньте щуп снова и посмотрите, доходит ли уровень масла до верхней точки, если нет, вам следует добавить масло до верхней точки на щупе.

4.Объем масла в двигателе 0,9 литра. Для замены 0,75 литра.

5.Уровень масла на щупе не должен превышать верхнюю точку.

6.Необходимо провести ТО согласно расписанию ремонта мотовездехода указанного в Приложении 1 настоящего руководства.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: данный вид тех. обслуживания проводить на СТО, уполномоченных поставщиком.

7.При езде по пыльным дорогам или в холодную погоду Вы должны чаще менять масло, потому что моторное масло быстрее теряет свои свойства.

Пожалуйста, используйте полусинтетическое масло класса 10W40.

ВНИМАНИЕ: Запрещено использовать в двигателе синтетическое масло или минеральное в холодное время года. Это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Перед поездкой проверяйте уровень масла. Не делайте этого на склоне или в момент нахождения под наклоном, это может дать неверный результат.

Проверьте ближний и дальний свет.

5.Проверьте легкость хода ручки газа

Она должна сама возвращаться назад.

-Периодически проверяйте состояние болтов, гаек и других соединений, чтобы убедиться, что они не ослабли.

Необходимо делать периодическую проверку и текущий ремонт, что обеспечит вам приятное и безопасное передвижение.

Когда пробег достигает 1000 км, вы должны выполнить проверку и текущий ремонт согласно этому руководству.

6.Замена трансмиссионного масла

Открутите болт для слива масла и слейте его.

Ввинтите болт на место. Открутите болт залива масла и заливайте его до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливного отверстия. (объем примерно 0,5 л.)

Производите замену трансмиссионного масла каждые 50 часов или раз в сезон. Рекомендуется использовать масло специального класса: ТМ-80W85, ТМ-80W80 GL-80W90.

Периодически проверяйте трансмиссионное масло. Слишком большое или маленькое количество масла приводит к плохой работе двигателя. Необходимо чаще менять при езде по плохой дороге.

Примечание: утилизацию отработанного масла следует производить в специализированных организациях.

Проверьте состояние и давление в шинах.

Необходимо делать периодическую проверку и текущий ремонт, что обеспечит вам приятное и безопасное передвижение.

Когда пробег достигает 1000 км, вы должны выполнить проверку и текущий ремонт согласно этому руководству.

Проверьте, нет ли металлических предметов, щебня в шине, ели есть-удалите их перед тем, как начать движение. Следите за состоянием шин. Давление в шинах должно быть в пределах 0,1-0,2 атм.

8.Проверка воздухоочистителя и его очистка

Слишком много пыли в воздухоочистителе уменьшает мощность двигателя и приводит к его преждевременному износу. Необходимо очищать воздухоочиститель каждые 30 часов, а при передвижении летом каждые 500 км.

1.Открутите 6 фиксирующих болтов на воздухоочистителе и затем достаньте фильтр.

2.Вытащите фильтр, очистите его невоспламеняющимся или с высокой температурой воспламенения пропитывающим веществом и затем высушите.

3.Соберите в порядке обратном порядка разборки.

Пыль может попасть в цилиндр при неправильной сборке фильтра, что приведет к его быстрому износу, уменьшит мощность и приведет к уменьшению срока службы мотовездехода. Когда вы моете мотовездеход, не допускайте попадания воды в фильтрующий элемент.

Стандартные свечи, поставленные для этого мотовездехода, тщательно подобраны для обеспечения хорошей работы, если вы выберете неподходящие свечи, вы можете серьезно повредить двигатель.

Модель свечей: A7RTC

Не закручивайте сечи слишком сильно, чтобы избежать повреждения. При выкручивании свечей вам следует предотвращать попадание грязи в двигатель через свечное отверстие. Для замены свечей используется свечной ключ на 16.

Количество электролита в аккумуляторной батарее должно быть между верхним и нижним уровнем, если количество меньше нижнего уровня, добавьте электролит в соответствии с вышеуказанными требованиями.

Для доливки используйте электролит. Батарея выделяет взрывоопасные газы, держите ее подальше от огня. Электролит содержит серную кислоту. Серьёзные повреждения могут быть при контакте с кожей, глазами или одеждой.

11.Проверьте натяжение цепи

Провисание нижней ветви цепи при легком нажатии на нее должно составлять 10-20 мм. Для натяжения цепи необходимо ключом на 19 ослабить гайки крепления оси заднего колеса. Затем ключом на 13 произвести натяжение в цепи до соответствия норме. При этом продольная ось колеса должна быть симметрична продольной оси мотоцикла. После этого ключом на 19 необходимо затянуть гайки крепления оси колеса.

Рис. 8. Натяжитель цепи Атаман МАХ

Рис. 9 Натяжитель цепи на Атаман Мах Trike

Рис. 10 Натяжитель цепи на Атаман Trike

12.Замена ремня вариатора

Для замены ремня вариатора необходимо снять ведущий вариатор, заменить ремень, после чего поставить ведущий вариатор на место.

1.Установите мотовездеход на подножку.

2.Перед запуском проверьте уровень масла и бензина.

3.Включите питание, нажав на тумблер на корпусе мотовездехода.

4.Переведите выключатель на левой рукоятке в переднее положение.

5.Запустите двигатель, нажав на красную кнопку на правом блоке переключателя.

Глушение двигателя осуществляется переведением выключателя на левом блоке от себя с последующим выключением тумблера питания.

В холодную погоду дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 минуты, пока он не нагреется, а затем начинайте движение

В жаркую погоду при температуре выше25 градусов, не давайте двигателю работать более трех минут на месте (на холостом ходу).

1.Толните мотовездеход, чтобы убрать основную подножку. Сядьте с левой стороны, расположитесь удобно, коснитесь левой ногой земли, чтобы избежать скольжения.

2.Поверните рукоятку дросселя медленно, и мотовездеход начет движение.

Никогда не поворачивайте рукоятку дросселя слишком быстро, иначе мотовездеход может поехать неожиданно.

3.Как пользоваться тормозом:

Отпустите дроссель, затем выжмите тормоз.

4.Никогда резко не тормозите и не меняйте направления движения. Резкое торможение или смена направления часто приводит к падению.

5.Будьте осторожны в дождливую погоду. В дождливую погоду дистанция для торможения должна быть больше, вы должны заранее сбросить скорость.

6.Избегайте движения по асфальтированным и бетонным дорогам. Данные шины не предназначены для движения по асфальту и бетону.

Мотовездеход разрешено перевозить только в вертикальном положении. Наклон в любую сторону может вызвать вытекание масла, топлива и электролита из АКБ.

ВНИМАНИЕ: Во время использования мотовездехода рекомендуется иметь с собой следующие запасные части и инструменты:

Читайте также:  Лопастной насос своими руками

4.Стальной трос 2 мм длиной 3 м (в случае обрыва троса газа)

12.Отвертка плоская 5-7 мм

Гарантия и техническое обслуживание мотовездехода «Атаман Мах»

1.Гарантия на мотовездеход составляет 1 год при условии проведения регламентного технического обслуживания у дилера с отместкой в сервисном талоне.

2.Для сохранения гарантии и долгой безупречной работы мотовездехода, техническое обслуживание необходимо проводить в уполномоченном производителем сервисном центре.

3.При отсутствии ТО-1 в течение первых 2-х месяцев с момента покупки, мотовездеход снимается с гарантии.

4.Обязательным условием сохранения гарантии является наличие гарантийного талона и подписанного приложения №2.

Техническое обслуживание мотовездехода

ТО №1 проводится после 8 часов работы:

-замена масла в двигателе;

-протяжка всего крепежа;

-натяжение и смазка цепи.

Первые 20 часов работы:

-замена масла в двигателе;

-замена масла в трансмиссии;

-проверка состояния подшипников осей и рулевой колонки;

-смазка приводной цепи;

-протяжка болтов крепления ступиц;

-проверка состояния натяжителей цепей;

-очистка фильтра предварительной очистки воздуха;

-проверка состояния свечей зажигания;

-проверка давления в шинах;

-проверка состояния тормозных колодок;

-регулировка ручного тормоза.

Каждые 50 часов работы:

-замена масла в двигателе;

-замена масла в трансмиссии;

-проверка состояния подшипников осей и рулевой колонки;

-смазка приводной цепи;

-протяжка болтов крепления ступиц;

-проверка состояния натяжителей цепей;

-очистка фильтра предварительной очистки воздуха;

-проверка состояния свечей зажигания;

-проверка давления в шинах;

-проверка состояния тормозных колодок;

-регулировка ручного тормоза;

-проверка уровня жидкости в аккумуляторе.

Каждые 100 часов работы:

-замена масла в двигателе;

-замена масла в трансмиссии;

-проверка состояния подшипников осей и рулевой колонки;

-смазка приводной цепи;

-протяжка болтов крепления ступиц;

-проверка состояния натяжителей цепей;

-очистка фильтра предварительной очистки воздуха;

-проверка состояния свечей зажигания;

-проверка давления в шинах;

-проверка состояния тормозных колодок;

-регулировка ручного тормоза;

-проверка уровня жидкости в аккумуляторе;

-смазка или замена подшипников осей и рулевой колонки;

-очистка клемм и контактов АКБ;

-проверка и затяжка крепежных болтов.

Каждые 10 часов работы рекомендуем обрабатывать цепь трансмиссии смазкой-спреем (Loctite, Castrol и др.)

Масло моторное 10W30, 10W40 полусинтетика.

Масло трансмиссионное 75W90, 80W90.

Компоненты и детали мотоцикла, имеющие естественный износ и не являющиеся гарантийными.

6.Ведущая и ведомая звезда

7.Подшипники осей и рулевой колонки

Гарантийные обязательства на новые транспортные средства производства LEBEDEVGARAGE

Поставщик предоставляет Покупателю гарантию Изготовителя – компании «Лебедев Гараж» Россия на Товар при обнаружении заводского брака при условии соблюдения правил эксплуатации.

В течение гарантийного срока Поставщик, являясь импортером и авторизованным дилером «Лебедев Гараж», обязуется своими силами или силами своих контрагентов на территории Российской Федерации провести ремонт или замену дефектных узлов и деталей. Гарантийное обслуживание производится при предъявлении Товара в сервисном центре авторизованного дилера вместе с настоящим Договором.

Условием выполнения Гарантии является доставка Товара Покупателем в сервисный центр авторизованного дилера за свой счет. Гарантийный срок на все узлы и детали, установленные в процессе гарантийного ремонта, составляет период до окончания общего Гарантийного срока на Товар или 90 (девяносто) календарных дней, в зависимости от того, какой срок дольше. Все замененные по гарантийному ремонту узлы и детали являются собственностью Поставщика и остаются в его распоряжении.

В случае самостоятельной установки дополнительного оборудования, а также ремонта не в специализированном сервисе, узлы, агрегаты и системы подвергнутые стороннему вмешательству снимаются с гарантийного обслуживания.

Поставщик предоставляет Покупателю гарантию Изготовителя – «Лебедев Гараж» Россия на Товар сроком 12 месяцев для транспортных средств с момента розничной продажи, при условии соблюдения правил эксплуатации и проведения всех технических обслуживаний, прописанных в Руководстве по эксплуатации, в сервисном центре авторизированного дилера. На шины изготовитель предоставляет гарантию 3 месяца с момента розничной продажи.

Условия предоставления гарантии:

1. Гарантия предоставляется покупателям, которые вернули копию надлежаще заполненного гарантийного талона, с указанием имени, адреса и номера телефона, в течение 30 дней с момента покупки транспортного средства.

2. Гарантийный срок исчисляется с момента покупки нового транспортного средства.

3. При смене владельца транспортного средства, предоставление гарантийных обязательств новому собственнику происходит при условии письменного уведомления авторизованного дилера компании «Лебедев Гараж» или представителя компании «Лебедев Гараж» о смене собственника в течение 30 дней с момента передачи прав владения

4. Все гарантийные обязательства действуют при наличии на транспортном средстве идентификационного номера, серийного номера двигателя и номера трансмиссии.

6. Обязательным условием предоставления гарантии на Товар является плановое прохождение ТО (технического обслуживания) в авторизованном сервис-центре.

Настоящая гарантия не распространяется на:

1. Дополнительные приспособления, не поставляемые компанией «Лебедев Гараж».

2. Повреждения (внешние и внутренние), вызванные любым механическим воздействием или ударом (перегрузкой), трещины, сколы, деформации материалов и деталей и т. п.

3. Царапины, задиры поверхностей, сколы, появившиеся в процессе эксплуатации.

4. Повреждения, вызванные попаданием внутрь транспортного средства воды, посторонних жидкостей, других веществ или насекомых.

5. Повреждения, вызванные пожаром, тайфуном или другими последствиями воздействия непреодолимой силы.

6. Аккумуляторы, севшие в результате неправильной зарядки или установки, поломки корпуса, крышки, дегидратации или сульфатации пластин; поломок, вызванных возгоранием, перегревом, физическим разрушением, взрывом, морозом, добавлением каких-либо химикатов или растворов, кроме аккумуляторной серной кислоты.

7. Ниже перечисленные узлы и детали: топливный фильтр, цепь привода, тормозные колодки, изнашивающиеся детали сцепления (втулки и т. д.), свечи зажигания, лампочки, аккумуляторную батарею, естественный износ покрышек.

Гарантийный ремонт не производится при:

1. Несоблюдение Покупателем правил эксплуатации, ухода, обслуживания и/или хранения транспортного средства, содержащихся в Руководстве по эксплуатации.

2. Неправильном использовании, несчастном случае, кражи или возгорании.

3. Использование не рекомендованных масел, свечей зажигания и других расходных материалов. Замены деталей на неоригинальные детали (кроме рекомендованных).

4. Любых вмешательствах, самовольном вскрытии или попытки ремонта или модернизации транспортного средства, произведенными сторонними лицами, или обращения в сервисные центры не авторизованного дилера в период гарантийного срока.

5. Установки узлов и деталей кем-либо, кроме авторизованного дилера.

6. Снятие или искажения идентификационного номера транспортного средства, серийного номера двигателя и номера трансмиссии. Эти таблички, ни при каких обстоятельствах не должны изменяться, переделываться или сниматься.

В случаях, перечисленных выше, Покупатель теряет право на гарантию, и устранение неисправностей производится за его счет.

1.Чтобы получить сервис транспортного средства в рамках настоящей гарантии, владелец обязан оповестить авторизованный сервис-центр о дефекте в течение 30 дней с момента его обнаружения. Местонахождение авторизированного сервиса можно уточнить по телефону (8или на сайте www. *****

Экспертиза дефектов соответствия их гарантийному случаю производится только сотрудниками компании «Лебедев Гараж».

Затраты на доставку транспортного средства или любой его части в (из) сервис-центр(а) полностью несет владелец. Так же владелец несёт затраты на пересылку гарантийных деталей.

Данный текст представляет собой полную и единственную гарантию от «Лебедев Гараж»,. Ни один агент, сотрудник или иное лицо не вправе изменять какие-либо из вышеуказанных положений. Однако данное положение не действует, если оно противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей.

ОТ ИМЕНИ ПРОДАВЦА ОТ ИМЕНИ ПОКУПАТЕЛЯ

_____________ ___________ (_________)

Свидетельство о приемке

Мотовездеход «Атаман ______ »:

Соответствует требованиям _________________________________________,

Принят ОТК и признан годным для эксплуатации

Дата выпуска: «___»______________20___г.

г. Санкт-Петербург, Софийская д. 4

Выдается покупателю мотовездехода

Данные продавца мотовездехода:

Дата продажи: «___»______________20___г.

Данные покупателя мотовездехода:

Данные о транспортном средстве:

Покупатель подтверждает, что продавец:

· Передал покупателю транспортное средство и руководства по эксплуатации мотовездехода.

· Разъяснил правила эксплуатации мотовездехода.

· Разъяснил покупателю условия положения о гарантии, сроки и значение необходимости технического обслуживания.

· Претензий к внешнему виду транспортного средства покупатель не имеет.

Подпись покупателя: _____________________/__________________________

Подпись продавца: ______________________/___________________________

Штамп торгующей организации:

Мотовездеход «Атаман ________»:

Источник