Меню

Моторчик регулировки руля toyota land cruiser 100

Toyota Land Cruiser Бенз 4,7 › Бортжурнал › Переборка Рулевой колонки Toyota Land Cruiser 100 2006г.в.

Как писал ранее, у меня в пользовании помимо TLC100 2006г.в. есть еще Toyota Corolla 2013г.в., на которой я сам длительное время ездил, и сейчас частенько отбираю ее у супруги в дальние командировки. Две абсолютно разные машины как конструктивно, так и в управляемости, комфорте, динамике и т.д. в этом посте писать буду про рулевую колонку Крузака, ощущение руля и ее обслуживание.

После покупки TLC100 я сразу заметил на чувствительность руля к дорожному покрытию, точнее заметил разницу в информативности и реакции руля на мелкие кочки и неровности у Крузака и Короллы. Наверное, многие отметят, что совсем разные конструкции, а так же принципиально другой привод усилителя на Королле (Электроусилитель), что хотеть? Но меня постоянно напрягало потряхивание руля на Крузаке на кочках(мелкой ряби), которые на Королле я прохожу практически не замечая и несильные подстукивания в рулевой колонке Крузака, когда на скорости пролетаешь кочки по-больше, например рельсы трамвая поперек. Поход к сервисменам как всегда дал ожидаемый результат — никто не знает как должно быть, но вообще «Юра, все у тебя нормально, катайся и радуйся!» В другом сервисе, где работают механики по опытнее, мне сказали что можно перебрать рулевую колонку, есть там несколько деталей, которые с пробегом изнашиваются, но в моем случае картинка не сильно страшная и больше похожая на излишнюю мнительность. Все же по моей просьбе мне подобрали комплект разных втулок и шайб, которые могут давать ненужный ход руля в разных плоскостях.

1.TOYOTA 4576560011 НАКЛАДКА ПЛАСТИКОВАЯ 1шт.*402,02руб.
2.TOYOTA 4521060101 ВАЛ РУЛЕВОЙ 1шт.*8 171,84руб.
3.TOYOTA 9036318009 ПОДШИПНИК РУЛЕВОГО ВАЛА ВЕРХНИЙ 1шт.*471,99руб.
4.TOYOTA 9036318005 ПОДШИПНИК РУЛЕВОГО ВАЛА, НИЖНИЙ 1шт.*267,82руб.
5.TOYOTA 9052017042 КОЛЬЦО 1шт.*59,80руб.
6.TOYOTA 9090520003 КОЛЬЦО 1шт.*57,31руб.
7.TOYOTA 4521512010 ВТУЛКА 1шт.*107,67руб.
8.TOYOTA 4589712020 БОЛТ 2шт.*126,00руб.= 252,00руб.
9.TOYOTA 4576560021 ЗАГЛУШКА ПЛАСТИКОВАЯ 2шт.*69,92руб.= 139,84руб.
10.TOYOTA 9038908124 ВТУЛКА БОЛТА РУЛЕВОГО ВАЛА 6шт.*88,01руб. = 528,06руб.

По словам сервисменов, только замена всего комплекта даст ощутимый результат, поскольку никто не знает, в какой из составляющих люфт больше, в какой он меньше, а перебирать полностью всю рулевую колонку несколько раз — будет стоить немало, если перебирать, то полностью все сразу. Этим путем мы и пошли.

Читайте также:  Гребенка для отопления регулировка

После снятия рулевой колонки нам открылась картина состояния ее на пробеге 200-250т.км. Что мы увидели? да практически ничего, что могло бы указать на какой-то реальный износ. Я начал по-тихоньку расстраиваться, т.к. денег уже потратил (10487,33р.), а предвкушение такое, что желаемого эффекта могу и не получить. Гетенаксовые Втулки Болтов Рулевого Вала хоть и были визуально немного потертыми, но какого-то сильного их нарушения я не увидел, стопоры и кольца были визуально вообще без износа кроме одного стопорного кольца, которое сервисмены называли солнышком, в общем, ничего особенного.

Когда рулевую колонку разобрали полностью, я пошел сравнивать самую дорогую деталь из комплекта — Рулевой Вал с новым, только что из упаковки. Опять же сильной разницы я не увидел, люфта в белой пластиковой штуковине напоминающей подобие кардана вообще не было, хотя при рассмотрении схем и фотографий рулевого вала я предполагал что именно эта пластиковая проставка должна быть раздолбанная, она же из пластика))) Но она была абсолютно целая и шарнир ходил достаточно туго. Тут мое внимание привлекло шлицевое соединение, которое изнутри покрыто какой-то зеленой краской. Не знаю, для чего там эта краска, скорее всего для уплотнения, но, когда я растянул шлицевое соединение полностью, как это делает руль на максимальном вылете рулевой колонки, я почувствовал люфт «на излом», которого не было абсолютно на новом рулевом валу. Т.е. рулевой вал люфтил в шлицевом соединении, что в принципе могло давать небольшой эффект подстукивания на кочках. Люфт этот был настолько незначительным, что почувствовать его можно только при полностью растянутом шлицевом соединении и появился он вероятно в результате того что зеленая краска на конце подтерлась, она же являлась уплотнением шлицевого соединения. Конструкция напоминает шлицевое соединение карданного вала, только на карданных валах шлицевое соединение ничем не уплотнено кроме смазки, которую туда запресовывают при шприцевании. Кстати, мой старый рулевой вал у меня в последствии выкупил автосервис и установил на такой же Крузак с пробегом 350000км, у которого картинка была значительно хуже — руль ходил где-то сантиметра на полтора вверх-вниз… Я если честно не представляю, как можно было ездить чтобы появился такой люфт, я думаю, это показатель того «как ездить», пробег не показатель. У моего товарища к примеру, на таком же крузаке 1999г.в. нет такого люфта. Он тоже хотел перебрать себе рулевую колонку, но посмотрев, что получилось у меня, решил не тратить деньги, разница была не сильно большая.

Читайте также:  Ключ для регулировки рулевой рейки киа сид

Итак, к результату переборки Рулевой Колонки на моем Toyota Land Cruiser 100 2006г.в. Естественно, сразу после сборки, я поехал кататься по тем кочкам, которые меня так напрягали))) Лично по моим ощущениям, эффект был значительным. Какие бы кочки я не проходил, руль стоял как вкопанный, вибрации и постукивания исчезли полностью, я начал точнее ощущать руль и колеса, на какой бы скорости я не ехал, пропало «гуляние» по трассе на большой скорости (за 120км/ч). Сервисмены, с которыми мы поддерживаем нормальные отношения, конечно в один голос заявили что эти вещи чувствую только я, якобы и до этого было все в норме. Конечно только я, — я каждый день еду на работу и обратно, одни и те же кочки, одни и те же ситуации, только я могу почувствовать малейшие изменения в управлении.

Оценивая тксказать рентабельность всего этого «предприятия» по переборке рулевой колонки, я могу только сказать, что все люди разные и ощущение от машины у всех людей тоже разное. Кто-то чувствует люфт и подстукивания, кто-то не чувствует, кто-то чувствует и кладет на них аппарат, тут советы давать бесполезно. Я лично считаю, что это стоило того, мне стало ездить на машине намного комфортнее, ну человек я такой, любой посторонний звук в моем воображении рисует страшную картинку, что сейчас что нибудь отвалится, причем в самый неподходящий момент))))) Хотя, когда смотришь на механизм в разборе, все не так и страшно)))

Источник

Toyota Land Cruiser Красавица › Logbook › Ремонт рулевой колонки. Люфт и электро регулировки.

По скольку пишу что уже было проделано, будет казаться что все сделал за раз, но на самом деле это растянулось на месяцы…
Итак что имеем в наличии дефектов
руль болтается, если пошатать влево-вправо
не работают регулировки руля вверх-вниз, влево-вправо

Читайте также:  Регулировка ручника чери тиго

прочитано куча информации в инете, что проблема в основном в осях рулевой колонки, типа там стираются пластиковые втулки, и как решение делают просверливание дырки, и вставляют типа шарики подпружиненного, дабы не гремели оси одна в другой…
итак полностью снял и разобрал рулевую колонку, дабы самому все увидеть и понять…
разобрал сами моторчики, все промыл, отшлифовал, смазал, собрал.
задифектовал втулочки все
собрал поставил, что получаем, моторчик поработал немного совсем, и снова не работает
моторчики здесь не простые, а основанные на пьезо эффекте, короче чинить их бесполезно, там происходит износ напыления на пластины, короче даже не заморачивайтесь…
цена новых переваливает за 10т.р. за каждый, короче кусается…
начались поиски рулевой колонки в сборе… был долгий процесс…
в итоге взял на разборке в евроавто, за 16500 где то, на другом конце города
снимаем свою, ставим эту, иииииии…х.й моторчики не алё, снимаем собираем, едем на другой конец города, сдаем…на след день едем в другой филиал евроавто, берем на вид гораздо новее колонку, …все тоже самое проделываю, работает только один моторчик, снова сдаем…
принимаю решение купить все новое, т к износа по осям нет, меняю только все текстолитовометаллические втулки, резиновую, и пластиковые, больше нечего там менять, цена за все меньше 1000…
перебрал, все люфты ушли, все как новое…
теперь думаем где взять моторчики.
один купил в москве бу у чурки, т к ездил по делам, приехал, поставил он не работает, короче х.й черномазый нае…л, что б ему было неладно…хотя клялся что о рабочий.
в итоге долго искал где заказать…купил, поставил и вуаля, все ездит цена вопроса 23 т р за оба…

подведем итог
руль разбалтывается из-за того, что многие когда залезают в авто, берутся за него, и всей тушой на него виснул, для этого есть ручка на стойке, и не будет проблем с рулевым люфтом
с моторчиками даже не заморачивайтесь, сразу новые ставьте
больше там ломаться нечему…так что смысла валы менять нет…

Источник