Меню

Мотор регулировки заслонки отопителя

Лада 2104 Парма › Бортжурнал › Моторедуктор заслонки отопителя МРЗО-1 2110-8127200

Третий компонент системы управления отопителем Приоры – моторедуктор управляющий температурой воздуха. Он приводит в действие заслонку, направляющую поток воздуха через радиатор отопителя, либо частично (или полностью) помимо радиатора.

Выглядит он вот так.

Что же внутри? Электродвигатель, пластиковые шестерни и потенциометр, который используется как датчик положения выходного вала.
Копеечные детали, электроники никакой нет, а стоит он 899 руппий на сегодняшний день!

Действует он так.
При повороте рукоятки контроллера на двигатель подаётся напряжение, и он через шестерни вращает выходной вал вместе с потенциометром до тех пор, пока сопротивление не совпадёт с уставкой контроллера. Тогда напряжение на двигатель исчезает.

Так происходит в промежуточных положениях. А в крайних вырез шестерни выходного вала доходит до внутреннего упора, двигатель встаёт, а контроллер через секунду прекращает подачу тока.

Самодельщики, которые ставят систему Приоры на Жигули-классику или Ниву, вынуждены с его помощью приводить в действие кран отопителя, поскольку заслонки в классическом отопителе нет. При этом потребный крутящий момент значительно выше, чем это предусмотрено разработчиком.

Можно монтировать редуктор в блоке с краном 2108

Или использовать боуденовский тросик.

Я тоже сначала поставил моторедуктор практически в исходном виде и успешно пользовался им… одно лето. Но однажды вместо бодрого жужжания услышал тррррр… И понял, что механизм не выдержал.

Вскрытие показало, что червяк проскальзывает на колесе. Видимо новый кран ходит более-менее легко, а поработавший или постоявший без дела требует значительно большего усилия.

И решил я увеличить крутящий момент.

Использовал электродвигатель и потенциометр и построил вокруг них новый редуктор.
Вот как это выглядело.

Поскольку крутящий момент возрос, добавил пару конечных переключателей чтобы избежать перегрузки и поломки шестерней и червяка.
Диоды нужны для того, чтобы сдвинуть редуктор с крайнего положения до срабатывания переключателя.

По сути дела это была действующая модель. Я рассчитывал опробовать её на машине, а потом сделать новый, на более высоком техническом уровне. Но пробная эксплуатация растянулись на три года, а новый редуктор я сделал только сейчас.

Всё это время никаких нареканий на работу моторедуктора не было.

Использовал готовый моторедуктор как основу и думал, что добавить на него потенциометр и конечники будет пара пустяков, но… Лучше бы я снова всё сделал сам! Выходной вал оказался настолько калёным, что пришлось использовать твёрдосплавные свёрла ВК2, сверление отверстий заняло… ну очень много времени.

Кроме того рассчитывал использовать «родной» двигатель редуктора но…

Двигатель оказался высокооборотным и выбег оказался такой, что потенциометр проскакивал положение остановки и редуктор начинал крутиться в другую сторону. Возникали автоколебания.
Пришлось на редуктор ставить заводской двигатель.

Читайте также:  Регулировка фар нива шевроле схема с размерами

Источник

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Проверка на исправность и замена моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2112 ( ЗИМА 2015) или моя попытка номер 2

Описание
Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается.
Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.
Обнаружение и причины неисправности
Основным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть следующие дефекты:
нарушение целостности электроцепи, то есть к двигателю не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может функционировать правильно;
дефект в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух нужной температуры.
Замена микромоторедуктора
Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.

Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.
Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.

Читайте также:  Bmw m20 регулировка клапанов

В результате при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сразу занимает необходимое положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматически.
Установка моторедуктора
Для того чтобы установить моторедуктор на ВАЗ 2110, необходимы инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Замена и установка такой детали, как редуктор, не требует особых знаний и умений, даже новичок сможет справиться с такой задачей.

Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.
Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.

Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.
Проверка работоспособности
Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.

Источник

Лада Калина Спорт СПОРТУХА › Бортжурнал › Непонятки с регулировкой температуры салона или ремонт моторедуктора заслонки отопителя

Еще прошлым летом начал замечать такую фигню: когда температура установлена на минимум и нужно прибавить её немного, предположим выставить на 18 (обычно когда становилось в салоне слишком холодно от кондея), то повернув регулятор ничего не происходило, т. е. заслонка отопителя даже и не думала «шевелиться». Приходилось сначала выставлять температуру на максимум, а уже из этого положения выставлять нужную мне. Думал, что это так и должно быть, пока не наткнулся на одно сообщение с lkforum ( www.lkforum.ru/showpost.php?p=4058870&postcount=80 )
Вот что он там пишет:
«C новья заметил что заслонка, регулирующая тепло/холод некорректно работает: из крайнего красного положения задатчика работает нормально, ступенчато, ну то есть на уменьшение температуры работает нормально.
А чтобы ее вывести из крайнего холодного положения, нужно крутануть задатчик в крайнее теплое и затем уже выставить нужную температуру. Повторюсь, эта хрень с новья наблюдалась, но не постоянно, в этом году уже стабильный глюк климата, а вчера меня это конкретно добило и я решил закрыть этот вопрос.
Долбанув рукой по моторедуктору заслонки — он начинал отрабатывать как положено, но до следующего крайнего холодного положения задатчика. Вытащил моторедуктор и глянул как он отрабатывает в руках — без изменений. Начинаю изгибать корпус в руках с приложением немалой силы — начинает работать.
Разобрав моторедуктор, не сразу понял в чем дело, думал подклинивает сам механизм редуктора, но подумав и внимательно обсмотрев внутренности, удалось выяснить и устранить истинную причину неполадки в моторедукторе, дело не в выработке, а в том, что один из ползунков выбегал с контактной дорожки в крайнем положении изза того, что эта платформочка с дорожками имела люфт в посадочном месте в корпусе редуктора.
Сместил ее в нужном направлении и прихватил ее клеем.
Теперь всё здорово, адекватно и штатно
«.
Вот фото разобранного мотора заслонки.

Читайте также:  Регулировка утн 5 своими руками видео

Так вот, ознакомившись с этим я разобрал свой… и был расстроен тем, что эта самая платформочка с контактными дорожками сидела очень крепко и никуда не болталась. Так в чем же дело, подумал я. Куда копать дальше? Повертев в руках механизм пришла идея. В корпусе мотора есть резиновая заглушка. Так вот я ее вытащил и подключил мотор (не ставя его на место, он просто болтался на проводе). В том месте, где стояла заглушка образовалось окошко. Вращая регулятор температур и светя фонариком в это окошко я увидел как при выставлении температуры на минимум ползунки слетали с контактной дорожки — вот в чем была беда. Взяв отвертку я сдвинул ползунки через окошко так, чтобы они оказались на контактной дорожке (только не перестараться главное, я выставил их прям на край дорожки). И, О ЧУДО! Все заработало как надо и работает по сей день!

P. S.: ПЕРЕД СНЯТИЕМ МОТОРЕДУКТОРА ВЫСТАВИТЕ НА ЗАДАТЧИКЕ ТЕМПЕРАТУРУ НА МИНИМУМ И ДОЖДИТЕСЬ ПОКА ЗАСЛОНКА ПЕРЕЙДЕТ В ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ. ЭТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИ ОБРАТНОЙ УСТАНОВКЕ НЕ «ЛОВИТЬ» ЗАСЛОНКУ МОТОРЕДУКТОРОМ.

Источник

Adblock
detector