Меню

Мотор для электроскейта своими руками

Как собрать электроскейт собственными руками

Многие не прочь обзавестись электрическим скейтбордом — он компактный и быстрый, колесить на нём одно удовольствие. Однако многим ли такая игрушка по карману? Ведь себестоимость нового девайса на электротяге начинается от 25 тыс. руб. и то, не факт, что бюджетная модель вам по душе придётся. А если попробовать соорудить подобное устройство собственными силами? Что нам для этого потребуется? Да в принципе ничего сверхестественного: неистовое желание, ручонки из нужного места, компоненты и некоторая сумма для их приобретения, ну а самое главное — знания, о которых собственно мы и поговорим далее.

Выбор материалов для создания собственного электроскейта

Изготовление борда на электрической тяге в домашних условиях не требует огромных финансовых затрат, ведь это просто модернизация старого скейта либо сборка нового из общедоступных деталей: платформы, колёсиков, электродвижка и т. д.

Естественно, стилистику вашего будущего кастом-скейта выбираете вы сами и она может быть какой угодно. Со стороны простому человеку трудно отличить классическую доску от оборудованной электроэлементами. Конечно, высокотехнологичное приспособление куда более функциональное: оно и скорость может развивать под 30 км/ч, без помощи ног райдера, и обеспечивает более надёжное замедление в экстренных ситуациях.

Колёса электроскейта

Данные детали конструкции заслуживают особого внимания. Эти детальки должны обладать средней твёрдостью и не слишком маленьким диаметром, а кроме того, у них ещё должны быть пластиковые втулки, идеально пригодные для установки на ось. Эти изделия можно приобрести в точках продаж запчастей для скейтов.

Дека электроборда

Тут лучше отдать предпочтение лонгбордам. Удлинённые структуры более предпочтительней, так как они более устойчивы и обладают большой площадью для организации там электрических компонентов: электромотора, накопителя и т. д.

Если ваша затея стартует с полного нуля, основу можно вырезать из фанеры либо углеродного волокна. Борду не обязательно демонстрировать традиционные изгибы — чем прямее платформа, тем на самом деле лучше. В любом случае, на вашей доске должно хватить места для электрического блока и нужно сразу разметить ту область, где он будет устанавливаться.

Голый борд можно также приобрести в специальных спортивных магазинах, а лучше всего воспользоваться интернет-магазинами — там и выбор больше, и цены поинтересней. Конечно, создавая данную деталь самостоятельно, вы можете дать волю своей фантазии и при этом несколько сэкономить на деньгах.

Электромотор электроскейта

Выбор движка для электрического скейтборда дело очень ответственное. Кстати сказать, он может быть не один. Именно этот элемент будет «вести» скейт. Устройство должно обладать достаточным значением мощности и крутящего момента. Под такие требования подходят негабаритные электромоторы от радиоуправляемых моделей. Главное, чтобы регулятор скоростного режима смог выдержать повышенные нагрузки и имел возможность подключаться к силовому агрегату непосредственно. Адекватный контроллер — гарантия комфорта и безопасности.

Батарея электроборда

Секция с аккумуляторной батареей является неотъемлемой составляющей вашего будущего электроскейта. Идеальным решением будет компактная и не тяжёлая литиевая АКБ. Она вполне способна предоставить необходимое количество электрической энергии. Самым важным моментом связанным с батареей является её фиксация — она должна быть надёжно закреплена и защищена от внешнего воздействия.

Для электрического борда можно использовать пару параллельно соединённых АКБ 4S1P. Они располагают ёмкостью в 5000 миллиампер в час.

Сборка двигателя электроскейта

Силовая установка для электроскейтборда собирается из следующих компонентов:

регулятор скоростного режима;

плата для управления скоростью.

Первые две детали стыкуются между собой посредством пайки. Провода изолируют специально предназначенной для этого лентой. Лучше выбрать чёрную, она менее заметна. На изображении ниже, представлен тонкий белый проводок — он в последствии будет присоединён к плате.

Очень важно ещё до начала сборки определиться с будущим расположением рабочих элементов на борде, так вы избежите путаницы во время сборки.

Движок и колёса электроскейтборда

Электродвигатель и колёсики взаимодействуют между собой посредством шестерёнок. Приобрести их можно в специализированном магазине. Вам понадобится шестерня на 36 и на 5 зубьев — они будут соединены между собой с помощью ремня или цепи. Вал нужно доработать парой гаек с резьбой м4. В той шестерне, которая меньше диаметром, нужно проделать отверстие и зафиксировать её на валу электрического моторчика.

Сам силовой агрегат нужно устанавливать неподалёку от оси, при этом важно спроектировать всё таким образом, дабы соединительный элемент не соскакивал по ходу движения с шестерёнки — натяжка должна быть оптимальной.

Фиксация электромотора самодельного скейта на электрической тяге

Электродвигатель приспосабливают в нижней области борда, используя при этом болты и хомуты. Это может быть крепление из алюминия либо из любого другого материала. Однако чтобы силовая установка во время движения находилась под защитой, не плохо было бы организовать прочный корпус, в обязанности которого входила бы данная защитная функция. Лучше всего изготовить такое приспособление из сетчатого материала, в этом случае электрический мотор будет хорошо вентилироваться.

Перед тем как расположить в защитном корпусе все составляющие двигателя, желательно набросать чертёж в масштабе 1:1. Так, при сборке у вас не возникнет лишних проблем. Контроллер нужно закрепить посредством 2-стороннего скотча, а проводки должны дислоцироваться в свободной нише.

Если вы не планируете использовать защитный корпус, то двигатель нужно собирать в таком порядке:

Надеваем большой ролик на ось колеса и закрепляем его.

Читайте также:  Молния маквин сделать своими руками

Маленький ролик приспосабливаем на шкив мотора.

Объединяем оба ролика ремнём.

Далее нужно передвигать движок, обеспечивая тем самым натяжку ремешка. Удерживая натяжение, фиксируем моторчик в этом положении.

Следом организовываем аккумуляторную батарею и плату: закрепляем их поближе к центральной области.

Контроллер выводится на лицевую сторону электрического борда.

В общем-то всё — наш собственноручно изготовленный скейт на электрической тяге готов к испытаниям. После эксплуатации обычной доски, такое высокотехнологичное приспособление может показаться некоторым юзерам излишне тяжёлым, для выполнения некоторых сложных элементов. Зато вы смастерили «орудие труда» собственными руками и аналогов ему нет — оно уникально!

Кстати сказать, если по ходу эксплуатации выяснится, что вас не устраивает какая-либо составляющая конструкции, всегда можно модернизировать самодельный девайс: поменять контроллер к примеру либо установить силовой агрегат с более высоким показателем мощности.

Самоделка может предложить райдеру высокую постоянную скорость, чего нельзя достичь на обычной доске, постоянно отталкиваясь от земли ногами. Скейт на электротяге сэкономит вам силы и позволит удерживать стабильный высокий ход, что просто не может не веселить довольного изобретателя-экстримала.

Сейчас существует превеликое множество разновидностей электрифицированных бордов, однако сегодня довольно модно собирать подобные игрушки собственными руками. Почему бы вам не стать одним из таких умельцев, тем более, что в интернете полно информации на эту тему, а все детали для сборки можно приобрести в специализированных магазинах за чисто символические, по сравнению с готовыми моделями, деньги.

Источник

Как сделать электроскейт своими руками за 3 шага

Электрический скейтборд представляет собой несколько измененный и более модернизированный скейт, работа которого осуществляется от электрического двигателя. В эксплуатации такая доска является очень удобной. Скейт отличается компактными размерами, поэтому не возникнет проблем с транспортировкой. Кататься на такой доске смогут не только взрослые, но и дети от 7-8 лет.

Купить скейтборд, функционирующий на основе электродвигателя, не каждый может себе позволить. Подобный агрегат стоит достаточно дорого. Но это совершенно не беда, так как можно смастерить электродоску собственными силами, при этом потратить немного денег. Например, готовый брендовый скейт Marbel, который способен развивать скорость до 32 км/ч, обойдется около 2000 дол. Mellow Drive, обладающий превосходными качественными характеристиками, будет стоить также не менее 2000 дол. А такая самоделка сможет на достойном уровне конкурировать с продукцией именитых брендов. Нужно просто приложить свое желание, немного мастерства и терпения, а результат сможет превзойти ваши самые смелые ожидания.

Делаем электроскейт самостоятельно

Изготовление такого скейта является достаточно бюджетным проектом, так как его реализация не потребует от исполнителя внушительных затрат денежных средств. Не потребуется также и особые знания и умения, ведь процесс этот не сложный. По своей сути предстоит просто на просто несколько модернизировать свою обычную доску, либо же собрать новую, но с использованием вполне привычных и знакомых предметов.
Дизайнерское оформление в полной мере зависит только от ваших пожеланий. Внешний вид скейта, оснащенного движком, практически не отличается от привычных скейтбордов. Основное отличие данного изделия заключается в том, что такая доска способна развивать скорость до 30 км/час, и будет оснащена надежными тормозами, которые обеспечивают безопасность в пути. Давайте более детально рассмотрим особенности сборки скейта.

Выбор колес

Изначально следует акцентировать свое внимание именно на колесах, которые вы собираетесь устанавливать на скейт. Важно, чтоб они имели средние показатели твердости, но при этом внушительный диаметр. Также колеса должны быть оснащены пластиковыми втулками, которые представляют собой прекрасный вариант при осуществлении установки колес на ось скейта. Выбрать наиболее подходящие колеса вы можете в нашем интернет-магазине, где представлен большой ассортимент запчастей и комплектующих для сборки скейтборда. Самыми распространенными траками, которые используются до самодельных лонгбордов являются Caliber II и Paris Trucks.

Особенности платформы

Следующим немаловажным этапом является выбор подходящей платформы. Вы можете купить ее отдельно, или же взять в качестве основы лонгборд (речь идет о длинном скейтборде). Он будет более устойчивым на дороге. Помимо этого следует выделить, что лонгборд имеет гораздо больше пространства, где можно без труда разместить электрические элементы, которые необходимы для движения электроскейта.
Если же вы примете решение данную запчасть сделать собственными силами, перед вами открывается невероятно большое пространство для реализации вашей фантазии.

Выбор двигателя

Одним из наиболее главных моментов является выбор электродвигателя, так как именно от него будет зависеть функциональность будущего скейта. Важно, чтоб данный прибор обладал необходимой мощностью и мог обеспечить крутящий момент.
Прекрасным вариантом в данном случае являются двигатели от радиоуправляемых моделей, которые отличаются компактными размерами. Следует акцентировать внимание на том, чтоб регулятор скорости мог выдерживать внушительные нагрузки, и чтоб его можно было подключить напрямую к электродвигателю. Именно от качественного контроллера будет зависеть ваша безопасность и комфорт во время езды.

Аккумулятор – залог длительной работы

Важным этапом сборки электродоски является наличие отсека с батареями. Прекрасным вариантом для скейта является аккумулятор литиевого типа 10S4P 18650 LG HE2, так как он отличается скромными габаритами и весом, при этом способен предоставить нужное количество электроэнергии. Вам потребуется только закрепить батареи, и исключить вероятность внешнего воздействия на них. Следует приобрести две батареи 4S1P, емкость которых составляет 5000 mAh. Пультов, которые предназначены для лонгбордов, на сегодняшний день достаточно много. Лучшими являются GT2B и mini remote.

Читайте также:  Красивые сумки хозяйственные своими руками

Пошаговая инструкция сборки электроскейта

Ну вот, все необходимые элементы имеются в наличии. Далее предстоит наиболее ответственный этап, от которого и будет зависеть работоспособность и исправность скейта.

Шаг 1: Собираем мотор

Мотор следует собирать из таких элементов, как электродвигатель, регуляторы скорости, контроллер VESC и плата, которая необходима для осуществления управления показателями скорости. С использованием пайки необходимо произвести соединение первых двух частей между собой. Изоляцию проводов следует осуществлять с использованием специальной изоленты. Лучше всего для данных целей выбрать ленту черного цвета, так как она не будет бросаться в глаза, нанося урон презентабельному внешнему виду скейта. Также мотор Turnigy SK3 6364 190kv вы можете приобрести отдельно.

Шаг 2: Соединяем мотор и колеса скейта

Мотор взаимодействует с колесами 83мм за счет шестеренок. Вы их можете купить отдельно, либо же сделать из самой обычной цепи велосипеда. Мотор Turnigy SK3 6364 190kv следует зафиксировать недалеко от оси. Нужно рассчитать все таким образом, чтоб исключить вероятность соскальзывания ремня с шестеренок во время движения.

Шаг 3: Закрепляем двигатель

Двигатель электроскейта следует закреплять снизу доски. При выполнении работ нужно использовать такие крепежные элементы, как болты и хомуты. Лучше всего выбирать крепление из алюминия, так как оно имеет гораздо меньший вес, однако подойдет и какой-либо другой металл. Для того, чтоб обезопасить электродвигатель от ударов, которые неизбежны в процессе эксплуатации, следует сделать прочный корпус для него. В данном случае можно использовать прочную сетку, за счет чего обеспечится должная вентиляция мотора. Контроллер VESC следует закреплять в этом самом корпусе с использованием двухстороннего скотча. Провода двигателя следует расположить в свободной нише. Все готово. Благодаря аккумулятору 0S4P 18650 LG HE2 вы сможете кататься на таком самодельном скейте довольно долго.

Итоги

После проведенных действий ваш скейт абсолютно готов, и вы можете приступить к испытанию его возможностей. Главное не забывайте о своей безопасности. Поэтому не стоит пренебрегать средствами защиты для скейтера.
Возможен один небольшой недостаток – данный скейт имеет несколько большой вес, что затрудняет выполнение скейтером определенных трюков. Однако такого скейта больше ни у кого не будет, так как он уникален в своем роде, и собран вашими собственными руками. Если со временем возникло желание модернизировать агрегат, вы сможете установить более мощный мотор или заменить какие-либо другие детали и элементы.

Источник

Электроскейт своими руками.

А вот и очередной, практически ежегодный пост про электроскейты.

В этом году, после огромного маунтинборда Trampa, я решил сделать микро доску с интегрированным в деку отсеком под аккум и электронику. В итоге эта кроха мне нравится точно не меньше маунтинборда, который я делал в прошлый раз. А может даже и больше.

Куча возможностей для тонкой настройки всех параметров, плюс приложение для телефона, в котором можно следить за расходом, пробегом, скоростью и т.д.

Flipsky 6368 140kv

Caliber E-Trucks. Они чуть шире стандартных Caliber, что на мой взгляд положительно сказалось на внешнем виде доски.

10S2P из высокотоковых ячеек 18650

Небольшой РУ пульт, хорошо зарекомендовавший себя в электолонгбордах.

Дека и кожух собственного производства.

Отсек под аккум и vesc: 34*15*1.7см

В итоге получилась компактная городская доска.

Максимальную скорость я сделал 30км/ч

P.S. Если вас заинтересовала тема электро-лонгбордов, то советую чекнуть мои предыдущие посты (благо их там не много)

Найдены возможные дубликаты

а есть похожие разработки с бОльшими колесами?

вот, в прошлом году я делал маунтинборд:

Почему все же ременная передача в этом борде, хабмоторы не лучше были бы?

И главный вопрос, как вы после прошлогоднего шедевра собрали ЭТО?)

хаб моторы жестче и менее вариативны.

а мне наоборот это кроха больше прошлогоднего маунтина нравится 🙂

Делаем Электролонгборд часть 3

Во второй части я рассказывал какая электроника нам нужна для создания ЭЛЕКТРОлонгборда. В этой части я расскажу, как установить все электронные компоненты на деке.

Для размещения электроники нам нужен прочный корпус. Готовый корпус по размеру найти достаточно сложно, поэтому я сделал корпус из стеклоткани и эпоксидного клея.

В первую очередь необходимо подготовить болванку, с помощью которой можно придать нужную форму корпусу. При ее создании учитываются все размеры для благополучного размещения всех компонентов.

После примерки переходим к следующему шагу.

Перед тем как клеить необходимо защитить деку от клея.

Для этого нужно замотать всю деку пищевой пленкой, а затем обклеить строительным скотчем в нахлест. В дальнейшем будет очень просто снять данное покрытие.

Далее прикладываем болванку и опять проклеиваем скотчем. Для лучшей фиксации можно использовать пару полосок двухстороннего скотча.

Теперь необходимо на часть которую мы будем оклеивать нанести разделитель. Он нужен для того, чтобы клей не приклеился к нашей болванке. Я использовал вазелин 😜

Непосредственно перед оклеиванием нужно подготовить рабочее место.

Для защиты поверхности рабочего места лучше использовать подложку большого размера, предварительно обмотав ее пищевой пленкой.

Дальше все просто: кладем стеклоткань, наносим на нее клей, прижимаем со всех сторон и ждем пока он впитается (минуты 2 не больше или следуйте инструкциям производителя), затем кладем следующий слой и так далее. Количество слоев зависит от того какая прочность необходима. Мне хватило 4 слоя.

Читайте также:  Мотыльница наколенная своими руками видео

После высыхания нужно аккуратно отделить наш будущий корпус.

Теперь необходимо обрезать боковины. Я использовал для этого ножницы и дремель.

Для окрашивания я использовал аэрозольную краску. После чего можно покрыть 1 слоем лака для надежности.

Примеряем всю электронику в наш корпус. Вымеряем и высверливает отверстия по периметру для крепления к деке. Я использовал болты с гайками с фиксатором резьбы.

Для виброразвязки аккумулятора использовал подложку под ламинат 3 мм.

В общем электролонгборд можно считать готовым.

Но я установил еще и независимую подсветку, и защиту спереди и сзади деки.

В качестве бонуса пример первой поездки.

Вот так просто можно собрать себе электролонгборд).

Результатом я очень доволен. Катаюсь с удовольствием и думаю попробовать собрать что-то более серьезное, но это уже совершенно другая история.

Электролонгборд своими руками. Маунтинборд.

Итак, очередной, практически ежегодный пост про электродоски. В этом году речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.

Шкив 66 зубцов на колесо так же от Trampa.

Цена: около 44-46к руб (в зависимости от курса) за доску целиком и шкивы на 66 зубцов.

Кронштейны были найдены на одном из заграничных форумах. Меня подкупил их компактный вид. На траки сели отлично.

Плод труда, слез пота и крови на протяжении трех недель.

В результате получаем корпус на 6 сегментов, который отлично гнется вместе с доской.

Цена: 6-7к руб на материалы (брал много и с запасом). Плюс много руб на инструмент.

Цена: 120$ за 2 мотора

Цена: около 14.5к руб

В этом году настало время экспериментов. Ради интереса, да и чтобы совсем не раздувать бюджет, я решил взять дешевый китайский esc для лонгбордов на два мотора и с пультом в комплекте.

Из минусов – большой радиус разворота, и вес (13кг). Ну и цена, наверное, если сравнивать ее с досками на полиуретановых колесах или с китайскими фабричными вариантами.

Если кого-то заинтересовала тема электролонгбордов, то советую почитать мои прошлые посты (благо их не много). Там я старался максимально подробно рассказать о постройке электролонгборда, начиная с выбора комплектующих и заканчивая сборкой. И цена бордов там гораздо меньше 🙂

Электролонгборд своими руками. Вторая версия.

С момента публикации первых постов(раз, два, три) прошло почти 2 года, и за это время доска претерпела серьезные изменения. О них я сегодня и расскажу. На самом деле проще сказать что не поменялось – это траки и колеса. Остальные же запчасти уступили место новым. Но обо всем по порядку.

Был TURNIGY SK3 5055 280kv мощностью 1500Вт, стал 6364 190kv мощностью 2450Вт.

Мою тушку весом 75Кг он тянет более уверенно и меньше греется. Хотя справедливости ради – и старый не страдал перегревом.

На смену 6s1P 6.000мАч Li-Po пришел аккум 10S4P 10.000мАч из элементов 18650 LG HE2. Ёмкость возросла со 133Вт/ч до 370Вт/ч, что конечно же положительно отразилось и на дальности пробега.

В этот раз решил попробовать поставить ведомый шкив(40зубцов HTD5M), напечатанный из нейлона на 3D принтере. Ведущий шкив(15 зубцов HTD5M) все также из стали.

Принцип действия тот же что и у старой, но вид более презентабельный, да и ток она держит в 2 раза более высокий.

Пульт слегка изменился в размерах, но принципиальных отличий не претерпел.

Подробно процесс сборки я описывал в первых трех частях, так что повторяться не буду. Вся электроника была собрана в обновленный корпус из стекловолокна и прикреплена к дэке снизу.

В текущем виде доска развивает макс скорость около 33-35км/ч, а пробега хватает на 25-30км.

Лонгборд своими кривыми ручками

Дальше вырезаем 3 одинаковых листа из нашей фанеры по размеру данной конструкции. Выбираем какие листы будут верхней и нижней частью нашей доски, обводим шаблон на 1 из листов.
Что касается шаблона, то здесь все зависит от вашей фантазии, но лучше всего посмотреть формы дек в интернете. Я выбрал форму с вырезами по краям и типом крепления подвесок drop-through (дроп-тру)
Дальше наносим на склеиваемые поверхности клей, распределяем его равномерно по всей площади, соединяем листы и кладём на нашу конструкцию из реек.
Теперь придется делать все быстро. По середине кладём нечто тяжёлое, оно будет играть роль пресса, а по периметру пришиваем листы саморезами к нашей конструкции.

Теперь забываем о нашем творении на сутки-двое.
Спустя данное время выкручиваем саморезы и получаем склеенные листы, которые теперь имеют конкейв (поперечный прогиб). Он нужен для большей прочности доски. У меня он получился очень маленьким 😐

Теперь необходимо выпилить заготовку по нарисованным линиям

!Теперь очень важный момент!
Максимально точно и ровно просверливаем отверстия для болтов крепления подвесок.
Теперь можно приступить к шлифовке.
В результате у меня получилось вот это:

Теперь можно даже примерить подвески и колеса к нашей деке.

Источник