Меню

Мотоподвес стронг сброс настроек

Настройка мотоподвеса

О расположении спутников.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:
1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения.
Перейдите по данной ссылке Показать мир!

вставьте вместо адреса http://maps.google.com и нажмите Enter, это и будут ваши широта и долгота! Все очень просто!

При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес «EuroDream GTP-2100AM» в городе Вологда. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.


EuroDream GTP-2100AM

1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью «Receiver». После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью «East-West Button» один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада «West», нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока «East». Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку «Reset» и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.

2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.

В графе «Движение» нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы «На один шаг».

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения «ProgDVB» версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе «настройка программ спутникового тв и интернета», если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое «Plugins». Для того, чтобы программа «ProgDVB» смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая назвается «Plugin». Для разных типов DVB-карт может быть использован свой «Plugin».

Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть тойже версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы «ProgDVB». Идем в «Плагины»->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по пользованию плагином изложена здесь. Нажмите кнопку «Configuration»->в окне «Type» выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем «Apply». В окне «DiSEqC 1.2 Commands» слева выбираем «Drive motor East/West»-> ставим галочку «Steps»->указываем количество шагов->жмем «Drive». Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

Читайте также:  Настройка программы f lux

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

3. В абзаце «О расположении спутников» мы выяснили, что наша долгота 39.89°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2.
Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.

Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой «Elevation» или шкалой «Latitude». На шкале «Elevation» для нашей широты нужно поставить метку на угол в 31°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой «Latitude» и выставить ее метку на значение 59°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса.

5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать. См. фото в «6» пункте.

6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем «LNB» мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема «Receiver» к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна см. раздел «Настройка антенны на спутник», только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью «1» нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью «2» мотоподвеса.

Источник

Ремонт мотоподвеса

Ремонт мотоподвеса Strong SRT DM2100

К сожалению, со временем, мотоподвес начинает люфтить или ещё чего хуже, не сохранять позиции спутников. В таком случае, не обойтись без замены платы его управления или частичного ремонта. Например, если мотоподвес не вращается в одну из сторон, то скорее всего дело в сгоревшем 12-V реле.

В данной же статье речь пойдёт про ремонт мотоподвеса Стронг — Strong SRT DM2100, если в нём каким-то образом износилась или повредилась главная шестерня. К слову добавить, материалом её изготовления служит пластмасс, что серьёзно ставит под сомнения долговечность такой конструкции.

Что такое мотоподвес

Если простыми словами говорить о том, что такое мотоподвес для спутниковой антенны, то это электропривод с электроникой, предназначенной для управления мотором. Все современные мотоподвесы, как правило, умеют работать по двум различным системам управления — DiSEqC и Usals.

Читайте также:  Настройка почты list outlook


Функция DiSEqC примечательна тем, что позволяет в автоматическом режиме перемещать спутниковую тарелку на заданную позицию. Конечно же, перед этим, должна быть сначала выполнена правильная установка спутниковой антенны с мотоподвесом, о которой можно более подробно прочесть в предыдущей статье, если перейти по подчёркнутой ссылке.

Сохранив, таким образом, ранее полученный спутниковые позиции, в дальнейшем, антенна будет самостоятельно перемещаться к их позициям под управлением DiSEqC. Это очень удобно, хотя и скорость поворота мотоподвеса Strong SRT DM2100 не так высока.


Разобравшись с тем что такое мотоподвес, можно перейти к рассмотрению главного вопроса статьи, связанного с его ремонтом.

Ремонт мотоподвеса Стронг — Strong SRT DM2100

Симптомами того, что в мотоподвесе Стронг — Strong SRT DM2100 стёрлась шестерня или она серьёзна повреждена, будет звук работающего мотора, без его какого-либо движения. К счастью, выход из сложившейся проблемы есть, и достаточно будет разобрать мотоподвес, после чего потребуется перевернуть стёршуюся шестерёнку другой стороной.


Начинать следует со снятия хобота мотоподвеса. Для этих целей потребуется большой шестигранник, которым выкручивается болт удерживающий рычаг мотора. Далее, черед наступает за откручиванием болтов, фиксирующих верхнюю крышку мотоподвеса Стронг 2100. Сделать это можно посредством обычной фигурной отвёртки.

Сняв крышку, следует произвести осмотр шестерни на предмет износа и повреждений. Если стёрт всего лишь один её край или сторона, то достаточно будет повернуть шестерню уцелевшей частью к червячному механизму, как это можно увидеть на картинках.

При этом, стоит помнить, что мотоподвес должен останавливаться автоматически, когда шестерня дойдёт до крайнего левого или правого положения. Для этих целей в мотоподвесе Strong SRT DM2100 поверх неё установлена пластина с металлическими штырьками, которую и нужно будет переместить зеркально, на другую сторону.


Ну а о том, как установить спутниковую антенну без мотоподвеса, можно прочесть в следующем обзоре строительного журнала САМаСТРОЙКА.

Источник

Мотоподвес стронг сброс настроек

Собирая материал для этой темы и нашёл отлично на мой взгляд описание настройки мотоподвеса с фотографиями от Алтухова Василия.
читать дальше

Многие начинающие любители спутникового телевидения отказывались от идеи установки спутниковой антенны с мотоподвесом в труднодоступном месте, где-нибудь на уровне десятого этажа, представив себе процедуру настройки ….

А на балконе установить нельзя, доворота до самых интересных западных спутников не хватает.

И на крышу доступа нет, да и боязно там эту недешевую конструкцию без присмотра оставлять.

Не все так плохо как кажется …

Полярный мотоподвес можно настроить прямо на столе!
Вот об этом я и расскажу вам в этой теме …
читать дальше

Учёный и писатель Артур Кларк, еще в 1945 г. предсказывал, что искусственный спутник земли выведенный на круговую экваториальную орбиту на высоту 35800 км. будет обращаться вокруг земли за 24 часа.

Для наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте и его орбита называется геостационарной.

Если представить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников выстроится в дугу. Эта дуга и была в честь Артура Кларка названа поясом Кларка.

Самый верхний спутник будет тем выше, чем южнее находится наблюдатель. На экваторе верхний спутник будет прямо над головой, пояс Кларка будет выглядеть ровной линией и делить небо на две равные части.

Читайте также:  Помощь в настройке outlook

Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию которая определяется меридианом над которым он располагается. Например известный спутник HotBird находится над меридианом 13 градусов восточной долготы, поэтому и его позиция пишется 13E. * * * * * * * * * * * * *

Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости.

Чем ближе орбитальная позиция спутника к географической широте места приема, тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом.

По мере удаления орбитальной позиции от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.

Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости.

Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг. * * * * * * * * *

Элевация – это один из важнейших углов для настройки полярной подвески спутниковой антенны.

Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси.

Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси.

На экваторе полярная ось будет параллельна земной поверхности, чем севернее точка приема, тем на меньший угол от вертикали будет отличаться наклон полярной оси.

Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали.

Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема.

Например для Н.Новгорода элевация = 90 – 56,2 = 33,8 градусов.

Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника.

«Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками.

Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол.

Этот угол и называется углом деклинации. * * * * * *

Теперь мы знаем, что для того, чтобы наша антенна поворачивалась направляя свой «луч» точно на спутники необходимо выставить углы элевации и деклинации.

Но не все так, как хотелось бы.
По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно.

И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме.

Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса.

На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации.

Для наглядности скачайте вот эту программу
saa.zip
выглядит она так:
snap0074.jpg

В этой программке следует ввести название вашего города и размеры вашей антенны.

«УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ»
читать дальше

Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник.

На первый взгляд кажется, что этот угол должен быть равен разнице между азимутами спутника и азимутом направления на юг.

Но это только так кажется.

Расчетные углы поворота полярной подвески приведены в Excel таблице, ссылка на которую приводилась ранее.

Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный.

Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности.

Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально. * * *

Источник

Adblock
detector