Меню

Мото сканер своими руками

OBD-сканер на базе Arduino



Мастер сделавший этот сканер владелец автомобиля Toyota Prius. Это гибридный автомобиль и на его приборной панели отсутствуют некоторые привычные приборы, например, тахометр или датчик температуры охлаждающей жидкости. Также интересно узнать о текущем расходе топлива или рассчитать среднее значение.

Мастер решил сделать сканер самостоятельно и установить его в свой автомобиль на постоянной основе.

Шаг первый: о шине CAN
Работа с CAN-шиной требует осторожности, при неправильных действиях можно вывести автомобиль из строя. Если вы не понимаете, что делаете, лучше приобретите готовый сканер.




Шаг второй: схема подключения
Питаться устройство будет от блока предохранителей. Конкретно он берет питание от цепи стеклоочистителя. Можно использовать любую цепь главное, чтобы она отключалась при вытаскивании ключа из замка зажигания. В противном случае устройство может посадить аккумуляторную батарею автомобиля.

12В может приходить и на порт OBD. Но здесь нужно быть уверенным, что провод именно питание, не сигнальная цепь.


Шаг четвертый: предохранитель и понижающий преобразователь
Изначально мастер подключил Ардуино к бортовой сети автомобиля 12 В без понижающего преобразователя. К сожалению устройство долго не проработало и сгорело. Тогда он установил понижающий преобразователь.

Подключает Vin- понижающего преобразователя к заземлению OBD. Подключает Vin + понижающего преобразователя к 12 В автомобиля (через предохранитель).

Теперь нужно отрегулировать выходное напряжение. Мастер подключает нагрузку к выходу преобразователя и устанавливает необходимый диапазон.

Для питания дисплея подключает Vcc и GND. Эти четыре провода мастер установил в один разъем. Дисплей будет установлен на передней панели авто и при необходимости его можно будет снимать.

Источник

Какой Сканер Купить Для Мотоциклов.

#1 elektronik-nn

Звонить можно через Viber

#2 Фаэтон

CTE-Power.ru 8 985 179 8582

Чушь полная про бесперспективность извините.
Все новые моты инжекторные.
С лямбда зондами и проч
Масса примеров когда для разных рынков разные на настройки и разная мощность моторов
Соотв становится востребован чиптюнинг

Поддерживаю вопрос про мотомультимарочник

подписуюсь под всем

#3 Prosto2

Глаза боятся,а руки-крюки

#4 АлексейВ

#5 x1307

Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

#6 elektronik-nn

Звонить можно через Viber

#7 Саша

Но, поскольку широкий доступ к заводским программам по отладке закрыт, DynoJet разработал принцип вынесения таблицы коррекции «наружу» — в виде отдельного блока и открыл нам программный доступ.

Прикрепленные файлы

Перед заказом модифицированного ПО Внимательно ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ

#8 Ginny.kmv

Мегафон: 8(928)-006-08-9 ноль

#9 x1307

Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

#10 AVA

Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671

#11 elektronik-nn

Звонить можно через Viber

#12 elektronik-nn

Звонить можно через Viber

#13 Lis2007

зачем закрывать? интересует например не только мотоциклы но и квадрациклы, снегоходы

#14 Сергей мастер Свислочь

Я думаю тему надо перенести в раздел обсуждения оборудования и тему переименовать в «обсуждение сканеров для различной мототехники»

#15 elektronik-nn

Звонить можно через Viber

#16 leksij

Диагностический сканер MEMOBIKE 6050 работает с мотоциклами, квадриками, водной техникой. Завод изготовитель MOTORSCAN Италия. На русском языке, имеет свою базу данных. Обновление через интернет. Вся информация выводится на дисплей. Есть в наличии на складе в Москве. Можно протестировать данных сканер в вашем сервисе на вашей технике в Москве.

#17 Фаэтон

CTE-Power.ru 8 985 179 8582

Вот этот iQ4bike что то типа мотоциклетного ланча

но меня в частности интересует диагностика китайской мототехники

с европой то попроще

подписуюсь под всем

#18 vozhd

Особенно улыбнуло. Показать вам инженерную карту к олсу ну например на BMW Moto R1200rt с МЕ9.6 на борту? Вы в курсе сколько там таблиц по УОЗ и ТП? Мало того, там еще реализована не слабая моментная модель соответственно с лимитерами своими. Пусть ваша чудокоробка прекрасно изменит УОЗ и топливо, пусть в итоге возрастет момент ( а именно реализация необходимого в данный конкретный промежуток времени момента в зависимости от антропогенного запроса является ключевым алгоритмом работы так называемой моментной модели), но. лимитеры, заложенные в данное ПО, не дадут реализоваться этому чудокоробкамоменту. Они срежут его, ибо они и есть лимитеры и предназначены именно для этого. Если их не изменять, в чем смысл изменения остальных калибровок тогда? И это только одна маленькая сторона. На самом деле их гораздо больше.
Вот дамп с него к примеру.

Тюнинг готовый есть на эти моты сейчас?

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Источник

Сканер для диагностики — почти всё о них.

Сканер для диагностики автомобилей (мотоциклов) является очень необходимым оборудованием как в любом СТО, так и в гараже простого автовладельца. Ведь практически все современные автомобили и мотоциклы оборудованы электронным блоком управления (ЭБУ) двигателем, тормозами, системой безопасности и другими системами, а так же напичканы всевозможными датчиками.

И конечно же блок управления (или несколько блоков управления), установленный на машине и предназначенный для контроля в реальном времени состояния почти всех агрегатов и узлов, в случае какой то неисправности, или отклонения от требуемой нормы, тут же отреагирует и оповестит водителя на приборной панели. А вот для того чтобы точно определить какая именно неисправность обнаружена в машине и служат диагностические сканеры.

В этой статье, больше рассчитанной для новичков, мы подробно рассмотрим почти всё, что связано с сканерами предназначенными диагностики современных автомобилей, начиная от самых дешёвых и простых, до более дорогих и сложных. И при желании, после небольшого ознакомления и краткого изучения, пользоваться сканером сможет практически любой автовладелец.

Для многих не секрет, что лучше всего использовать для диагностики какого то конкретного автомобиля или мотоцикла специально разработанный сканер и предназначенное для него программное обеспечение, которые рекомендует завод изготовитель транспортного средства. Но как правило узкоспециализированные сканеры от производителей автомобилей или мотоциклов можно и не найти в продаже, да и стоят они довольно дорого. И позволить их себе могут только официальные дилеры, гарантийно обслуживающие какие то конкретные автомобили и мотоциклы, ну или хорошо раскрученные СТО (крупные диагностические центры).

А мелкие ремонтные мастерские, ну или просто авто-мото владельцы, любящие устранять неисправности у себя в гараже самостоятельно, чаще всего приобретают их аналоговые копии, и в основном от китайского производителя. Не смотря на то, что цена китайских сканеров на много меньше чем оригинал, многие из китайских клонов работают довольно неплохо.

Сканер для диагностики автомобилей (мотоциклов) — как выбрать.

Китайские сканеры тоже бывают разными, от простых до более сложных и дорогих. Разумеется все модели и версии не реально описать в одной статье, но некоторые из них мы рассмотрим далее. Следует отметить, что выбор какой то модели (простой или сложной, дешёвой или дорогой) конечно же зависит от ваших планов, задач, финансовых возможностей и от того, что конкретно вы планируете делать в дальнейшем с помощью них.

Например если в будущем вы планируете организовать собственный диагностический сервис на профессиональном уровне, то разумеется здесь потребуются гораздо бóльшие вложения средств, для приобретения так называемого специализированного диагностического аппаратного комплекса.

Сейчас таких довольно много, но устройство, принцип работы и функционал у многих схож. Многие из них представляют из себя небольшой компьютер с скромным монитором (как правило не превышающим 10 — 12 дюймов). Основное преимущество таких сканеров в том, что в них уже изначально залиты все нужные диагностические программы, позволяющие оперативно считывать все возможные ошибки ЭБУ и сканировать практически все важнейшие параметры автомобиля (скорость, расход топлива и воздуха, обороты, температуры и другие важные параметры).

И приобретая такой комплексный сканер для диагностики, вам конечно же уже не придётся искать, скачивать, или покупать нужное программное обеспечение. Ведь хорошее программное обеспечение для диагностики стоит денег. И ещё: как правило такие диагностические комплексы уже изначально снабжены целым комплектом всевозможных адаптеров (кабелей, переходников), которые позволят вам проводить диагностику различных марок автомобилей и вам не придётся искать и докупать нужные адаптеры по отдельности.

Ведь не секрет, что у разных машин и мотоциклов диагностические разъёмы (клеммные колодки) могут быть разные и для стыковки сканера с ЭБУ машин разных марок потребуется нужный переходник. Так же преимуществом многих более дорогих комплексных сканеров является то, что они рассчитаны не на одну-две, а на многие марки автомобилей и мотоциклов, что очень расширяет возможности СТО.

И хотя сейчас уже даже самые простые и дешёвые сканеры способны диагностировать разные марки автомобилей (разумеется если подключать их через подходящий переходник-адаптер нужного стандарта), но дешёвых мотоциклетных сканеров, способных производить диагностику мотоциклов разных марок до сих пор очень мало, а более универсальные приборы, рассчитанные на диагностику мотоциклов разных марок, стоят довольно дорого. Но о мотоциклетных сканерах подробнее я напишу в конце этой статьи.

Читайте также:  Красивые сады и огороды своими руками

Более подробно все преимущества более дорогих диагностических комплексов перечислены ниже:

Кроме перечисленного выше, некоторые дорогие профессиональные сканеры (диагностические комплексы) имеют возможность осуществлять различные функции, описанные ниже.

Кроме чтения и удаления возможных кодов ошибок они способны:

У многих профессиональных диагностических комплексов могут быть и другие функции и чем их больше, тем может быть больше цена прибора.

Не смотря на вышеперечисленные плюсы, у профессиональных диагностических комплексов есть один единственный, но довольно большой минус — это достаточно высокая цена, которая полностью соответствует их широкому функционалу и качеству. А при покупке дополнительных модулей, значительно расширяющих и без того большой спектр функций какого то прибора, цена значительно переваливает за 1000$.

И конечно же позволить себе приобретать такие диагностические комплексы могут уже крупные раскрученные СТО, ну или если вы твёрдо решили открыть свой диагностический центр. довести его до высокого профессионального уровня и конечно же зарабатывать на этом деньги, которые в последствии окупят дорогой прибор.

Кстати, о некоторых сканерах для диагностики впрысковых автомобилей я написал отдельные статьи вот тут и вот здесь.

Если же вы не планируете собственный бизнес по диагностике, но и не желаете больше платить свои деньги за диагностику вашего автомобиля в какой то СТО, и планируете производить диагностику самостоятельно и без больших вложений, то сложный и дорогой прибор вам не потребуется. Можно будет ограничиться покупкой простого сканера (адаптера), подключаемого к разъёму для диагностики вашего автомобиля (разъём OBD2 найти не сложно, полистав мануал вашего авто).

После подключения адаптера к разъёму вашей машины, он начнёт передавать данные на ваш компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) в котором данные, считанные с ЭБУ вашей машины, будут распознаваться специальной программой ( о программах я напишу отдельную статью). Передаваться данные могут через блютуз (сети Bluetooth или Wi-Fi), или по кабелю.

При выборе простейшего адаптера — сканера для диагностики следует иметь в виду, что многие из них могут работать только с определёнными марками автомобилей и иметь очень узкие функциональные возможности. Например некоторые из них способны только лишь дать базовые сведения о диагностируемой машине (вин код, год выпуска, пробег и т.д), считать и стереть коды ошибок. И перед покупкой очень желательно почитать рекомендации производителя, а лучше всего найти отзывы людей, которые уже пользовались какой то конкретной моделью.

Ну и конечно же дешёвые сканеры могут производить множество подвальных фирм, у которых очень сильно хромает качество, и приобретать прибор, не имеющий о нём положительных отзывов от владельцев конечно же нет смысла (деньги, хоть и небольшие, но на ветер).

Ниже будут перечислены преимущества адаптеров для диагностики:

И хотя некоторые программы придётся обновлять по истечении месяца, но всё же возможность бесплатного скачивания программ для диагностики из бесплатных приложений Гугла является хорошим плюсом для новичков. А простота пользования удивляет многих даже начинающих автовладельцев (пример простоты использования программы OBD Car Doctor показан в видео чуть ниже).

Как было сказано выше, адаптеры- сканеры для диагностики бывают без проводными (через сети Bluetooth или Wi-Fi) и которые соединяются с компьютером (ноутбуком, планшетом, смартфоном) через коммуникационные кабели. Какому отдать предпочтение каждый решает сам, но особой популярностью как у новичков, так и у профессионалов пользуются беспроводные адаптеры, которые более удобны в работе (не связывают вас проводами с диагностируемой машиной) и стоят они не намного больше обычного проводного сканера.

Чтобы новичкам легче было определиться с выбором сканера для диагностики, ниже я опишу самые популярные модели, которые славятся своей надёжностью и функциональностью.

Одной из самых популярных моделей среди недорогих диагностических адаптеров (особенно популярен среди автовладельцев является довольно простой сканер-адаптер «ELM-327″ (см. фото). Он позволяет проводить диагностику ЭБУ практически всех современных отечественных автомобилей (все новые модели АвтоВАЗа и ГАЗа, включая «УАЗ Патриот»).

Сканеры для диагностики «ELM-327″ выпускают как проводными (имеющие кабель и второй разъём на его конце), предназначенные для работы с компьютером или с ноутбуком, так и безпроводные (как на фото), предназначенные для работы с смартфонами или с планшетами через сети Bluetooth или Wi-Fi.

По отзывам многих автовладельцев как отечественных современных машин, так и иномарок — сканер «ELM-327″ позволяет производить диагностику автомобилей Honda, Toyota, Daewoo, Opel, FIAT и многих других, в которых на заводе установлен стандартный разъём OBD2. А для некоторых автомобилей, например Мерседес и других немецких машин потребуются соответствующие переходники (круглые разъёмы, а не прямоугольные), но они сейчас уже есть в продаже и стоят довольно дёшево.

Но всё же многое зависит от марки и года выпуска вашего автомобиля и поэтому следует всё же поискать отзывы владельцев такой же модели машины, что и у вас. Видео-отчёты (или письменные отчёты ) о тестировании различных адаптеров на разных автомобилях возможно найти на Ютубе или на специализированных сайтах и этой информации с каждым месяцем становится всё больше и больше.

Ещё одним преимуществом компактных безпроводных сканеров для диагностики является то, что они занимают очень мало места при установке их в стандартный разъём OBD2 вашего автомобиля. И производить диагностику и показания многих датчиков, или следить за расходом топлива и многими другими параметрами можно прямо на ходу машины, например установив ваш смартфон в пластиковый держатель, снабжённый присоской и приклеенный к торпеде, или к лобовому стеклу (в любое удобное для считывания информации место в салоне вашей машины).

Передача данных через сети Bluetooth или Wi-Fi происходит в режиме реального времени (задержка менее одной секунды) и поэтому такие адаптеры можно использовать как полноценный сканер для создания логов, позволяющих осуществлять диагностику более сложных неисправностей современного автомобиля.

«ELM-327″, как проводной, так и беспроводной, позволяет осуществлять диагностику и считывание параметров автомобиля практически с любых современных ЭБУ, в том числе и подключённых к шине «CAN». А точность нахождения и определения возможных ошибок в памяти электронных блоков почти 100%.

Следует отметить, что возможность расшифровки обнаруженных ошибок в ЭБУ не всегда корректна (на некоторых марках авто), но в большинстве случаев это зависит не от используемого сканера, а от используемой вами программы. Поэтому в случае некачественной расшифровки ошибок, желательно попробовать произвести диагностику используя другую программу (желательно платную).

«ELM-327″ и им подобные сканеры для диагностики — возможные недостатки.

Отметив преимущества чуть выше, следует написать и о недостатках. Некоторые версии «ELM-327″ (и не только ) не могут работать с некоторыми моделями (марками) автомобилей. Поэтому прежде чем приобретать для себя «ELM-327″ или ему подобный адаптер в какой то версии, следует обязательно прочитать рекомендации производителя адаптера, для каких марок машин он предназначен. А ещё очень желательно поискать и почитать отзывы о работе адаптера от владельцев такой же марки машины, такой же как и у вас.

Так же следует учесть, что может не подойти этот сканер для диагностики самых свежих и современных импортных автомобилей, так как он может быть несовместим с самыми современными протоколами передачи информационных данных.

Ещё следует помнить, что сканеры (адаптеры) типа «ELM-327″ способны считывать информацию только с ЭБУ двигателя, а с других электронных блоков (например с блока АБС) производить диагностику они не способны. Для диагностики практически всех электронных блоков, находящихся в современном автомобиле, существуют более дорогие диагностические сканеры, о которых будет написано ниже.

Ну и самый известный минус подобных адаптеров в том, что сейчас уже существует огромное количество поддельных подвальных клонов (копий), продаваемых на китайских интернет магазинах. Конечно же есть в таких магазинах разные по качеству и возможностям сканеры (всё зависит от цены), но максимум на что способны большинство самых дешёвых адаптеров — это сканирование основных ошибок и базовых данных изготовителя автомобиля (год выпуска, вин код, пробег и т.п.) и сброс возможных ошибок.

А есть что то китайское, но посерьёзнее?

Сканеры этой группы, (в зависимости от версии) позволяют производить диагностику многих самых современных автомобилей, например популярных в России машин Daewoo/Chevrolet, Hyundai/KIA, Volkswagen, Mitsubishi, Nissan, Infiniti и других марок.

Практические и функциональные возможности у них почти такие же как и у намного более дешёвого адаптера «ELM-327″, но всё же у многих есть возможность считывания информации не только с ЭБУ двигателя, но и с других электронных блоков машины (например сканировать и находить неисправности блока АБС).

Ну и сканеры для диагностики типа «Memoscan N607 » имеют собственный экран (монитор), помещённый в корпус из ударопрочного пластика. И для работы с ним не нужен будет персональный компьютер, ноутбук, планшет и программное обеспечение к ним и это наверное основное преимущество его перед более дешёвым «ELM-327″ версии 1.5. И смысл его приобретения заключается лишь для хорошо раскрученных СТО, а более дешёвый адаптер «ELM-327″пользуется популярностью у обычных автовладельцев.

Читайте также:  Лифт регулировочный своими руками

Основным минусом всех диагностических адаптеров и некоторых сканеров является то, что они не способны выполнять оперативную расшифровку данных о неисправностях автомобилей, что не подходит для профессиональных диагностических центров, обслуживающих на потоке большое количество автомобилей, где каждая минута имеет значение. К тому же для подключения многих устройств к диагностическим разъёмам автомобилей, могут потребоваться различные переходники, продающиеся отдельно.

К тому же ещё одним важным параметром профессионального сканера является возможность считывания им информации не только с ЭБУ двигателя, но и с других электронных блоков современного автомобиля

Чтобы иметь такие возможности и чтобы не тратить лишнее время при диагностике, многие профессиональные СТО приобретают сканеры для диагностики более совершенного уровня, например многофункциональный сканер «Launch X431″, который представляет из себя планшетный компьютер с монитором, и имеющий удобный корпус из ударопрочного пластика.

Так же в его комплект входит множество переходников (адаптеров, на которых написана марка автомобиля, для которого предназначен переходник — смотрите видео чуть ниже), предназначенных для подключения практически ко всем диагностическим разъёмам разных марок автомобилей. Весь комплект, вместе с планшетом и различными переходниками, помещён в удобный пластиковый кейс — см. фото.

А наличие собственного источника питания достаточно не малой ёмкости (имеется аккумулятор ёмкостью 10000 мА/ч) позволяет производить диагностику где угодно, в том числе и на выезде (например если автомобиль по непонятным причинам заглох в пути). К тому же при работе на СТО такой ёмкости батареи хватает для диагностики в течении всего рабочего дня.


Так же в комплект входит фирменное программное обеспечение, которое совместимо со всеми самыми современными ЭБУ и с самыми современными протоколами передачи данных. Ну и вполне естественно наличие USB-разъёма, для подключения разных кабелей и адаптеров, входящих в комплект, или купленных отдельно.

Следует отметить, что у «Launch X431″ имеется несколько версий, каждая из которых может отличаться по функциональности и по цене. Но и для самой дешёвой базовой версии в комплект входит всё необходимое для полноценной диагностики большинства самых современных автомобилей. Кроме того, что в комплект входят адаптеры (переходники) и кабели практически для всех существующих на автомобилях диагностических разъёмов, но помимо этого есть ещё и узкоспециализированные (которые соответствуют разъёму не только OBD2, но и OBD1).

С помощью сканера для диагностики «Launch X431″ возможно не только сканировать и тут же оперативно расшифровывать коды ошибок с ЭБУ двигателя современного автомобиля, но ещё и производить более расширенную диагностику практически всех электронных блоков и узлов имеющихся в автомобиле, ну и записывать логи.

В планшет у «Launch X431″, имеющий прочный и влагонепроницаемый корпус, встроен адаптер, позволяющий работать без кабелей, через известные сети Wi-Fi и Bluetooth (это очень удобно для работы на выезде, например для диагностики заглохшей на трассе машины). Так же с помощью встроенного адаптера имеется возможность в любой момент подключиться к сети интернет, например для обновления уже имеющихся программ, или для загрузки более многофункциональных и свежих, для автоматического нахождения информации об обнаруженных ошибках.

Следует помнить, что при желании в «Launch X431″ можно закачать и установить узко специализированное официальное программное обеспечение от конкретных и нужных вам производителей автомобилей, а так же специальные программы для управления дополнительными отдельными устройствами (электронными модулями), которых уже более пятнадцати и которые могут подсоединяться к планшету через соответствующие кабели. Дополнительных устройств с каждым годом становится всё больше и больше, а значит и функциональные возможности этого сканера постоянно растут.

Благодаря возможностью подключения дополнительных модулей, купив «Launch X431″ будет приятно сознавать, что постепенно можно будет его дополнять всё новыми и новыми функциональными возможностями, которые позволят постепенно создать практически универсальный диагностический комплекс и возможности вашего СТО существенно расширятся.

Сейчас уже можно найти в продаже и адаптеры, предназначенные для подключения этого сканера к ЭБУ грузовиков, у которых совсем другие стандарты. Так же имеется возможность подключения (причём беспроводного подключения) специализированных модулей, позволяющих тестировать и находить неисправности различных электрических узлов и приборов автомобилей (например реле-регуляторов, генераторов, аккумуляторов, стартеров и других компонентов электрической цепи автомобиля). Разумеется это существенно расширит возможности вашей СТО и обеспечит вас дополнительными источниками дохода (и все купленные вами дополнительные модули довольно быстро окупятся).

Ещё одним полезным девайсом, просто необходимым для полноценных СТО, является беспроводной принтер, который позволит распечатать на бумаге заключение о проведённой диагностике и об общем техническом состоянии обслуживаемого автомобиля. Ну а такие мелочи как различные держатели планшета, всевозможные защитные чехлы и обрезиненные корпуса, дополнительные более ёмкие батареи, зарядные устройства к ним и другие мелочи, всё это уже имеется в продаже и с каждым годом становится всё больше и больше.

Полностью нафаршированный «Launch X431″ обойдётся в немалую сумму (цена может меняться в зависимости от версии, курса валют, региона и магазина и поэтому цена не озвучена). Но сначала можно приобрести базовую версию, а по мере успешного бизнеса, когда прибор начнёт окупаться, постепенно можно будет дополнять его новыми девайсами.

Но всё же и базовая версия для многих автолюбителей довольно дорогое приобретение (даже на Али Экспресс сканер стоит от 500 до 1000$ и более, в зависимости от версии) и есть смысл покупки только если вы хотите заняться диагностикой профессионально.

Хотя для многих состоятельных автовладельцев это может и не дорого (некоторые водители для себя смартфоны приобретают дороже 500$), так что всё зависит от человека и его достатка, поэтому давать рекомендации о выборе сканера абсолютно для всех автовладельцев нет смысла. Ну а что касается выбора для СТО, то «Launch X431″ (особенно нафаршированный разными дополнительными модулями) конечно же один из лучших вариантов приобретения.

Сканер для диагностики — выводы.

Перед тем как отправляться в какой то магазин (или интернет магазин) для приобретения диагностического сканера, сначала следует подумать, конкретно какие задачи планируете вы выполнять с помощью него в будущем, и имеет ли точно такие же функциональные возможности покупаемый вами сканер. Если нет, то разумеется спешить не следует, желательно подкопить недостающую сумму денег и приобрести более дорогой аппарат, с более расширенными функциональными возможностями.

Если же вы не претендуете на довольно широкий спектр диагностических задач и не планируете заниматься диагностикой автомобилей профессионально, а всего лишь хотите научиться осуществлять диагностику своего автомобиля самостоятельно, например сканировать ошибки ЭБУ и удалять их (в целях экономии денег и времени) не только лишь для своего уже имеющегося автомобиля, а для покупаемого вами другого автомобиля, (чтобы не купить машину с ошибками в ЭБУ), ну и если у вас имеется ноутбук, планшет или хороший смартфон, то наиболее оптимальным и недорогим вариантом приобретения будет покупка простейшего адаптера (например «ELM-327″ версии 1.5) с стандартным разъёмом OBD2.

И вам останется всего лишь скачать на свой ноутбук (планшет, смартфон) с приложения Гугла какую нибудь бесплатную программу типа OBD Car Doctor, или ещё лучше более функциональную платную, типа Torque Pro (обе программы показаны в этой статье в видеороликах выше), ну и посмотрев видеоролики выше, или почитав инструкции пользования программами в интернете, начать диагностировать свою машину самостоятельно. Ну или просто вы будете уже иметь возможность наблюдать и контролировать многие параметры вашего автомобиля (скорость, расход, пробег и т.д.) в поездках.

Ну а если вы планируете заниматься диагностикой на профессиональном уровне и постепенно расширять возможности вашей будущей мастерской (покупкой дополнительных модулей) то конечно же следует подкопить гораздо бóльшую сумму денег и купить более профессиональный аппарат (полноценный сканер для диагностики), типа «Launch X431″или ему подобный.

Дорогой, но широко функциональный диагностический комплекс конечно же со временем окупится, если его использовать для заработка и он конечно же оправдает ваши вложения за счёт его более высокой скорости и эффективности диагностики.

Кстати, сейчас уже многие используют (и вполне успешно) недорогие китайские сканеры Delphi DS150E и они вполне неплохо работают с программами делфи, автоком, WOW. Я тоже приобрёл себе такой на одном из китайских интернет-магазинов и успешно пользуюсь им вот уже более года. Как я восстановил с помощью него работоспособность системы АБС на машине я снял и опубликовал у себя на канале на ютубе и это видео показано ниже. Кстати там же я объясняю на какие нюансы следует обратить внимание при выборе такого сканера.

Нюансы диагностики для новичков.

Всегда следует помнить, что обнаружив и расшифровав какую то ошибку в ЭБУ, следует не просто сбрасывать их, но и найти причину неисправности. Ведь сканер, даже самый дешёвый, обнаруживает ошибки в блоках не просто так, и если ошибка есть, значит следует выявить от чего она, а не просто стереть её.

Например обнаружив с помощью сканера некорректную работу какой то одной форсунки из четырёх ( на экране компьютера будут высвечиваться данные впрыскиваемого количества топлива, которое будет отличаться от данных трёх других форсунок) следует обязательно демонтировать проблемную форсунку с двигателя и проверить её на специальном стенде (качество её распыла). И далее либо устранить дефект с помощью промывки форсунки впрыскового автомобиля ( о промывке дизельных форсунок читаем тут), либо заменить её.

Читайте также:  Ловушка для слепуха своими руками

Испорченный провод датчика

Так же следует помнить, что расшифровав какую то ошибку и обнаружив, что там сказано о неисправности какого то датчика (например расходомера воздуха, или датчика детонации), следует учесть такой нюанс, что датчик может быть вполне исправным. А причина может быть в порче электропроводки, приходящей к датчику (см. фото), или в окислении клемм датчика (если датчик имеет клеммную колодку, но клеммы могут закиснуть и на другом конце провода).

И если к примеру не исправна проводка датчика, то покупка нового датчика будет бесполезной тратой ваших денег.

Обнаружив ошибку и выявив с помощью её расшифровки неисправность какого то датчика, прежде чем отправляться в магазин за новым, следует внимательно осмотреть провода, приходящие к датчику и убедиться в их целостности (смотрите фото), а если нет визуальных повреждений, то следует прозвонить провода тестером, конечно если есть возможность подобраться к проводам с обоих концов). И ещё следует осмотреть и зачистить клеммы датчика (если у датчика имеется съёмная клеммная колодка, а не залитые компаундом провода). Также будет не лишним почистить клеммы с другого конца провода, идущего от датчика к ЭБУ.

Бывает что резиновый чехол, или уплотнительное колечко на клеммной колодке датчика растрескалось и пришло в негодность и влага, попавшая через испорченное временем уплотнение на клеммы, сделала своё чёрное дело — клеммы окисляются, появляется переходное сопротивление или вообще пропадает контакт и сканер выдаёт ошибку, что датчик неисправен (хотя многие современные датчики уже не имеют клеммных колодок, у них провода залитые компаундом).

На самом деле датчик может быть вполне исправен и вернуть его работоспособность можно просто зачистив до блеска его клеммы и смазав специальным спреем для электрических разъёмов, предотвращающим окисление клемм (о подобных спреях я писал на сайте в рубрике авто-мото химия).

Проверка тестером датчика детонации.

Кстати, у кого нет возможности проверить исправность проводки какого то датчика (например провода спрятаны в глубине машины, под торпедой) то можно сначала (убедившись в чистоте клемм) проверить исправность самого датчика. А как проверить исправность большинства датчиков современного впрыскового двигателя, причём с помощью обычного тестера, я подробно описал вот в этой статье. Ну а как проверить исправность датчика Холла желающие читают вот тут. Ну и ещё одна статья для новичков, о самостоятельной диагностике двигателя находится здесь, возможно она будет кому то полезна.

Если при проверке обнаружится, что какой то датчик действительно неисправен, только тогда следует отправляться в магазин и покупать новый. А как заменить некоторые датчики (или как определить неисправность без сканера) я написал в отдельных статьях, ссылки на которые чуть ниже:

Ну и напоследок следует немного сказать о сканерах для диагностики современных мотоциклов, ведь ни для кого не секрет, что уже не только современные автомобили, но и мотоциклы напичканы электроникой (имеют ЭБУ и различные датчики, связанные с ЭБУ).

Конечно же если вы имеете у себя в гараже кроме автомобиля ещё и современный мотоцикл, то со временем вам придётся задуматься о приобретении сканера для компьютерной диагностики мотоциклов и научиться им пользоваться. Ведь даже сейчас, практически во всех некрупных городах (не говоря уже о сёлах), до сих пор не существует грамотных мото-сервисов.

И даже если они и есть в каких то городах, но всё же грамотных СТО по компьютерной диагностике мотоциклов очень мало, в основном многие мастерские занимаются банальным обслуживанием (заменой расходников) и мелким ремонтом, а электронной начинкой многие не занимаются.

И владельцам современных мотоциклов приходится обслуживать их своими силами. И всё вроде бы ничего, каждый справляется с этим своими руками, пока дело не доходит до сбоев в работе электроники, которой напичканы современные мотоциклы. Так же как и в современных автомобилях, в современных мотоциклах определить какую то неисправность (или выявить и расшифровать ошибки) без соответствующего сканера практически невозможно.

И если выявить какой то неисправный датчик ещё вполне возможно, проверив его работоспособность (например с помощью тестера) то выявить какие то проблемы (ошибки) в ЭБУ без сканера нереально. К тому же с помощью сканера можно будет отследить и настроить практически все параметры мотоцикла (расход топлива и воздуха, нормальную работу всех форсунок, нужное давление в топливной рампе и т.д.).

Следует отметить,что по сравнению с автомобилями, универсальных сканеров для диагностики почти всех марок мотоциклов очень мало, а если они и есть, то стоят очень дорого (об одном из таких я напишу ниже). Большинство сканеров рассчитаны на диагностику какой то одной марки мотоцикла, ну или на две, и то если там установлен двигатель от одного и того же производителя (не секрет, что на некоторых разных марках мотоциклов может стоять мотор от одного и того же производителя — например фирмы Ротакс, ну или к примеру на мотоцикле Бьюл стоит мотор от Харлея).

И разница в цене сканера для диагностики всего одной марки мотоцикла и сканера для диагностики нескольких марок существенно отличается по цене.

Например такой профессиональный сканер как «MOTO 7000TW», предназначенный для полноценной диагностики не одной, а нескольких марок, таких как: современный американский Harley-Davidson, японские Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki, немецкий BMW, итальянский Ducati, Benelli стоит почти 170 тысяч российских рублей (169 900 руб) — цена может несколько отличаться (в зависимости от региона, курса валют и от аппетитов магазина).

А к примеру такой сканер как «Yamaha Motorcycle Scanner» — предназначен только лишь для диагностики японских мотоциклов и скутеров всего одной марки Yamaha. И цена такого узкоспециализированного сканера всего 7 800 рублей, то есть существенно ниже, чем цена выше описанного и универсального сканера «MOTO 7000TW».

И тут конечно же выбор напрашивается сам собой — вы покупаете намного более дешёвый узкоспециализированный сканер, предназначенный только для диагностики именно вашей марки мотоцикла. Если же вы планируете открыть собственный мото-сервис по диагностике нескольких марок мотоциклов, то тут конечно же придётся потратиться существенно больше и купить универсальный сканер для диагностики сразу нескольких марок.

Но и тут следует учесть то, что для одних марок мотоциклов универсальный сканер может выполнять некоторые функции, а для других марок не может. Например тот же универсальный мотоциклетный сканер «MOTO 7000TW» может производить различные функции, схожие с функциональными возможностями автомобильных сканеров, например:

А вот такую функцию, как программирование ключей, сканер «MOTO 7000TW» способен осуществлять только для мотоциклов Harley-Davidson и мотоциклов Honda, а для других марок мотоциклов не способен. Такие нюансы следует учитывать перед покупкой прибора, внимательно читать его мануал и изучать функциональные возможности прибора, сравнивая их с другими моделями сканеров. Ну и решив для себя, какие задачи вам важнее и для каких марок мотоциклов, исходя из этого и выбирать нужный вам сканер.

Кстати, в последнее время уже стали появляться более простые варианты, то есть сканеры способные к диагностике нескольких марок современных мотоциклов, но по цене не сильно дорогие, так как у них нет собственного компьютера с монитором. То есть они являются адаптерами для работы с ноутбуком, планшетом через известные сети Bluetooth или Wi-Fi.

Сканер-адаптер для диагностики мотоциклов RMT 7 in 1

Например мотоциклетный сканер «RMT 7 in 1″ стоит всего 9 тысяч рублей (цена может немного меняться), но при этом он предназначен для диагностики нескольких марок мотоциклов, таких как: Suzuki, Yamaha, SYM, SYM, KYMCO, PGO.

При диагностике выше перечисленных марок мотоциклов сканер «RMT 7 in 1″ способен на такие функции как: банальное чтение и удаление ошибок (их кодов), считывание и анализирование данных в реальном времени, активирование исполнительных механизмов и регулировка системы выпуска выхлопных газов.

А вот при подключении к диагностическому разъёму мотоциклов Хонда (Honda) мото-сканер «RMT 7 in 1″ способен лишь на прочтение и удаление кодов ошибок, на другие функции при диагностике мотоциклов Хонда этот сканер не способен. Это следует учесть при покупке этого сканера, и не только его, внимательно читая тактико-технические данные в мануале сканера, перед его покупкой и сопоставляя функциональные возможности покупаемого вами сканера с вашими дальнейшими задачами и запросами.

При обнаружении сканером каких то неисправностей в системе впрыска современных мотоциклов, разумеется нужно будет устранить причину неисправности, а не просто стереть ошибки. Но для этого следует обладать кое какими знаниями по устройству и обслуживанию системы впрыска современных мотоциклов. Об устройстве и возможных неисправностях мотоциклетной системы впрыска я подробно написал вот тут, а об обслуживании системы впрыска современных мотоциклов желающие читают вот тут.

Ну а чуть ниже можно наглядно посмотреть видеоролик о диагностике современного японского мотоцикла.


Надеюсь то, что я написал в этой статье поможет многим новичкам при выборе какого то сканера для диагностики автомобиля, или мотоцикла, успехов всем!

Источник