Меню

Москвич 2141 регулировка зажигания бесконтактного зажигания

Москвич 2141 конгломерат › Бортжурнал › Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

Всем привет.
Хочу рассказать про новое бесконтактное зажигание (БСЗ) на двигателе УЗАМ 1.5.

Ну для начала немого предисловия. Основными причинами установки БСЗ являются:
— отсутствие контактов в трамблере, которые необходимо регулировать;
— более мощная искра (35 кВ против 15 кВ);
— очень устойчивая работа двигателя;
— незначительный прирост в динамике автомобиля;
— завод с полоборота в минусовую температуру.
— устойчивые холостые обороты;
— надежность системы;
— возможность развить большие обороты двигателя.

В целом у меня проблем с зажиганием не было, за исключением нескольких раз, когда машина попросту не заводилась в полупрогретом состоянии. В итоге все же решился заменить стандартную систему зажигания.

Для установки БСЗ нам понадобится:
1. Бесконтактный трамблер (5406.3706 смотрите внимательно, другие кодировки могут не подойти, хотя я лично не проверял)
2. Коммутатор от ваз 2108. (76.3734 или другой)
3. Катушка зажигания для ваз 2108 (или другую, для БСЗ)
4. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора

Далее непосредственно установка:
1.Выставляем 10° опережение первым поршнем верхняя мертвая точка. Ничего сложного в этом нет, нужно найти метки на шкиве коленвала, и уточнить какая есть какая, всего их две. Для этого снимаем крышку со старого трамблера и крутим ключом коленвал (по часовой стрелке), пока не поймаем на шкиве первую метку, при этом бегунок на трамблере должен смотреть на радиатор.

2. Ослабляем хомут-держатель трамблера. Вынимаем старый трамблер.

3. Снимаем крышку с нового трамблера, предварительно выставляем бегунок его в положение первого цилиндра (должны быть отметка «1» на крышке). Снимаем со старого трамблера резинку-уплотнитель (посредине «хвоста» трамблера) и ставим на новый, что бы масло не убегало.
Вставляем в хомут-держатель новый трамблер. В этом положении аккуратно, погружаем и пытаемся попасть в паз со стороны двигателя.

4. Подключаем катушку, трамблер, коммутатор согласно схеме. Нужно убедится в хорошей «массе» и «+».
Снимаем старую катушку зажигания, на ней 3 контакта: «Б», «ВК» и «К».
Новая катушка зажигания, на ней 2 контакта: «Б», «К». Подключение простое, все что было на клейме «Б» переносим на «Б», все что было на «К» переносим на «К». А вот провод на клейме «ВК» который был на старой катушке, это провод от стартера. В новой схеме он не нужен, его можно демонтировать.

5. Выполняем проверку. Включаем зажигание. Берем высоковольтный провод «ВВ» с катушки и подносим к двигателю, не прикасаясь к нему. Рукой двигаем бегунок трамблера против часовой стрелки. Между ВВ проводом и двигателем должна «пробить» искра.

6. Ищем пределы появления искры, для этого прокручиваем трамблёр по и против часовой стрелки, и ставим метки на трамблере. Выбираем между двух меток середину. Возможно понадобится перекинуть шестерню трамблера (в двигателе) для более точной настройки. В моем случае нужно было перекинуть шестерню на один зубец против часовой стрелки.

7. Одеваем высоковольтные провода, не забывая что бегунок движется против часовой стрелки и порядок зажигания у нас 1-3-4-2.

8. Фиксируем трамблер хомутом-держателем. Пытаемся завести двигатель. У меня получилось завести со второго раза, не знаю с чем связанно.

Читайте также:  Регулировка колесных тормозов и ручного тормоза

Также можно заменить свечи со стандартных 0,7 мм (у меня свечи с ланоса 0,8 мм) на свечи с зазором 1,1 мм как на инжекторных авто. Воспламенение должно стать лучше.

Поле несколькодневной эксплуатации заметил что катушка зажигания горячая(руку с трудом держать), особенно в верхней части, но не знаю с чем связанно, подключения правильное, перепроверял.

Источник

Moskvich 2141 Деревянненький))) › Logbook › Установка БСЗ

Всем привет)
Ну вот дошли руки поделиться как было установлено эл. зажигание…
Ничего сложного в установке нет т.к. все продается в комплекте, а также имеется инструкция с описанием)
Выбор производителя пал на Старый Оскол.
Ну и к установки…
Распечатываем се что куплено…

Катушку просто пеняем на новую все остается на штатном месте)
И рядом устанавливаем коммутатор. Я это сделал чуть ниже чем видел у остальных и таким образом он полностью прислонился радиатором к кузову авто) Но пришлось ставить разъемом к верху)
Вот так

Далее меняем трамблер и подключаем.

На штатные провода одеваем гофру и обматываем изоляцией.
Теперь все это дело тянем по крышки клапанов сверху ДВС вот таким образом)

Также сразу были заменены ВВпровода
Выбор пал на TESLA HI TEMP suppressor так как качество внушает доверие, разумная цена, а также небольшое сопротивление.

Итог: я доволен, езжу уже пол года, эмоции положительные, в морозы заводиться тянет едет)))
Всем полного бака)

Moskvich 2141 1995, engine Gasoline 1.6 liter., 76 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 34

Нормальные провода, третий год езжу и проблем не знаю.

Мне тоже нравяться. Видать кому как поподется.

А еще купи аварийное зажигание для бсз, пропаяй провода и подключи ЭПХХ.

аварийное — для проверки цепи коммутатор-трамблёр в дороге;
пропаять — чтоб провода мозг не делали. китайские клеммы сильно тонкие и не всегда нормально обжимают жилу, изоляция на китайских проводах при высокой температуре меняет свойства и как следствие плохо держится в клеме;
ЭПХХ — какая-никакая экономия

Жаль далеко живете. Диагностика БСЗ-плёвое дело, но надо знать куда смотреть.

Решил инжектор собрать, почти готово

Это здорово, но достаточно трудно и затратно. Хотя на ВАЗ есть все.

я бы сказал трудоемко, но ниче, за 2 месяца можно легко управится

Решил инжектор собрать, почти готово

Жаль далеко живете. Диагностика БСЗ-плёвое дело, но надо знать куда смотреть.

Может на словах обяснишь? Я авто электрик диагностикой тоже загимаюсь инжекторных машин но не думал никогда о диагностике зажигания.

Да ты не первый кто не очень отзвваеться о БСЗ я могу сказпть что порой машина в гору ехать отказываеться а порой залетает на ура. Как ты выяснил что камутатор переходил с раннего на позднее зажигание?)

По стробоскопу, ну ему я полностью не доверял хотя и показывал довольно точно. В основном по ощущениям. Когда позднее зажигание, двигатель тянет очень не охотно, расход топлива прям на глазах увеличивался, мотор склонен к перегреву, не стабильно ровная работа на холостом ходу, в выхлопе чувствуется не сгоревший бенз.

Читайте также:  Тойота королла 121 кузов регулировка фар

А ну тогда у меня все норм) я не по стробоскопу конечно выстовлял но едет авто отлично расход 6-7 литров в смешанном. 7-8 город траса не знаю.

в таком случае все замечательно, остается только ездить и радоваться

Источник

Москвич 2141 «Serenity» УМПО-248с › Бортжурнал › Связь карбюратора и зажигания. Настройка параметров МПСЗ.

Прошлая запись была посвящена настройке вспомогательных систем карбюратора — системы ХХ, переходных систем и ЭМР.

Но какой бы карбюратор ни был установлен на машине и как бы он хорошо ни был настроен, без правильно настроенного зажигания хороший результат получить невозможно!
Это к вопросу о некоторых деятелях, типа небезызвестного CarburetorK135, утверждающих, что надо просто поставить какой-то карбюратор с большими дырами и ведерными жиклерами, и машина сразу же полетит как ракета и бензин будет только нюхать — нет, господа, не полетит, оставьте эти сказки себе! Без правильного зажигания никто никуда не полетит, все системы двигателя взаимосвязаны!

При использовании трамблера настройка характеристик его центробежного и вакуумного регуляторов представляет собой достаточно трудоемкий процесс, связанный с необходимостью многократной разборки трамблера. Да и снимать показания непосредственно на моторе после корректировки параметров регуляторов тоже весьма непросто и сложно добиться приемлемой точности. В идеале, конечно, нужен стенд для проверки трамблеров, но такое оборудование мало где есть и еще меньше кому доступно. Но и без стенда можно получить качественный результат, просто придется потратить немало времени и положить немало труда.

При использовании микропроцессорной системы зажигания вышеуказанные проблемы отсутствуют — настройка параметров зажигания выполняется с ноутбука. Тут уже на первое место выходит точность задания требуемых характеристик в виде трехкоординатной таблицы — зависимости УОЗ от изменения оборотов и разрежения в коллекторе.

Однако, трехмерный график МПСЗ не позволяет полноценно заменить трамблер!

В трамблере, если разобраться, имеется две абсолютно независимых системы изменения УОЗ:
ЦРОЗ — система двухмерная, просто угол от оборотов
ВРОЗ — система вроде бы тоже двухмерная, УОЗ от разрежения
И кажется, что вроде бы как все просто — сводим эти две двухмерные системы в трехмерную и радуемся.

Ан нет, не все так просто!
По факту система ЦРОЗ практически трехмерная — да, угол меняется в зависимости от разрежения, но его изменение происходит и в зависимости от оборотов тоже.
То есть ВРОЗ должен начать работу при определенном положении заслонки, которое даст в его канал нужное разрежение, но происходить это должно на определенных оборотах. И дальнейшее изменение угла по ВРОЗ тоже зависит от положения заслонки, но движение заслонки дает одновременно изменение и оборотов, и разрежения — и при этом же отдельно работает ЦРОЗ, то есть зависимость очень сложная.
Поэтому диапазон работы ВРОЗ должен быть правильно вписан по оборотам.

Но в трехмерном графике это нереально — нужна или четвертая ось, или отдельный двухмерный график для ЦРОЗ и отдельный трехмерный для ВРОЗ.

В инжекторных системах эти зависимости сложнее, но одновременно и проще, и правильнее — там большое количество различных зависимостей, позволяющее учесть все нюансы.

А вот даже в продвинутой МПСЗ, типа той же SECU, гибкости не хватает, чтобы все учесть.
Точнее говоря — мне так казалось, что не хватает.
Однако я забыл про еще один настраеваемый параметр МПСЗ — наклон характеристика датчика абсолютного давления.

Читайте также:  Golf 2 регулировка рулевой рейки

Наклон характеристики ДАД определяет границы рабочего диапазона ДАД и границы перехода между 16-ю ячейками-расходами, в каждой из которых записан свой график УОЗ от оборотов.
Чем больше наклон, тем шире диапазон, тем шире границы расходов, и тем плавнее происходит переключение расходов при открытии дроссельной заслонки и изменении разрежения.

Но есть еще один важный момент — разрежение, которое выдает мотор на холостом ходу.
При выборе наклона ДАД нужно ориентироваться на то, чтобы при работе на ХХ разрежение попадало в пределы 3-го…4-го расходов. Даже желательно попасть в 4-й расход, далее объясню почему.
А не так, как привыкли многие пользователи МПСЗ — на ХХ 1-й расход.

Так вот, наклон ДАД как раз и является той самой четвертой осью, позволяющей придать работе МПСЗ гибкость работы трамблера.
И именно поэтому важно, чтобы на ХХ разрежение было в пределах 3-го…4-го расходов. Далее, примерно до 8-го…10-го расхода, идет увеличение УОЗ по графикам, имитируя работу ВРОЗ трамблера при начале открытия заслонки — в этот момент разрежение в трубке отбора разрежения на ВРОЗ растет и угол увеличивается. При дальнейшем открытии заслонки разрежение начинает падать и ВРОЗ снижает УОЗ; и по расходам далее к 16-му график УОЗ уже должен прийти к чистому графику ЦРОЗ, без добавления от вакуумного регулятора.
И вот как раз подбор наклона ДАД, в сочетании с правильно составленной картой УОЗ, должен обеспечить нужное переключение расходов в зависимости от положения заслонки.

Теперь про желательность попадания именно в 4-й расход.
Над ним еще 12 расходов, в которые имитация работы ЦРОЗ легко поместится. А вот три расхода под ним — это разрежение больше, чем на ХХ. Но это не только режим ПХХ, как могло бы показаться — это еще и режим малых нагрузок и поддержания скорости. На ПХХ, при отпущенной педали, мотор выдаст разрежение на 1-й расход. Но и когда режим ПХХ не нужен, при движении со слегка нажатой педалью по прямой или под горку, разрежение тоже будет больше, чем на ХХ, и на трамблере при этом ВРОЗ находится в работе и задирает угол почти на максимум своего диапазона. И вот тут-то, имея в запасе эти три расхода и задав на них нужные графики с высоким УОЗ, можно обеспечить хорошую тягу, полноценно скопировав работу трамблера.

У меня теперь вместо 9-го установлен максимальный 11-й наклон ДАД, верхнее давление без смещения, на ХХ расход в пределах 3-го держится. Графики на 1-м и 2-м расходах еще не подправлял.

И, кстати, про работу ЭМР.
При наличии провала при ускорении в эти моменты я резким нажатием педали сбрасывал разрежение до 12-13 расхода. Заменив пружину ЭМР, я отодвинул начало его работы на конец 13-го и 14-й расход. А надо отодвинуть на 14-15 расход.

Источник

Adblock
detector