Меню

Москвич 2140 регулировка ручника

Москвич 2140 /Оldtimer.1979 › Бортжурнал › № 31 Ручник ваз 2108 на москвич 2140.

Вот и добрался я до ручника. Самодельные распорные планки не спасали. Ручник натягивал троса, но все равно он не держал как хотелось бы. Хоть и работал лучше, чем на многих других москвичах.
А хотелось бы мертвую хватку. Так, что б стоял как вкопанный. Не для понтов, не для дрифта, но для комфортабельной повседневности.
Вначале я расскажу про установку ручника, а затем о том, что я бы изменил.
И так, пролистав рекомендации к установке ручника от 2108, были куплены:
1) собственно сам ручник от ваз 2108;

2) трос ручника от иж 2117 (мои рекомендации чуть позже по тексту);
3) скоба (челюсти) для троса от ваз 2101;
4) уголок для изготовления кронштейна;
5) пару болтов, гаек и шайб, которые, мне кажется, найдутся у каждого москвичиста в гараже или кейсе с под инструментов.
6) руки (желательно пару и не кривых)) мне помогали племянники, приобщаясь к тонкостям слесарного дела, за что им отдельное спасибо;
7) некоторые инструменты. В моем случае это дрель со сверлами, турбинка (она же болгарка) с отрезным диском, отвертки, ключи.

Главное правило — никуда не спешить.

По времени переделка заняла день в неспешном темпе.
И так, снимаем чехол ручника в салоне. Нам открывается сам ручник.

Примеряем ручник от ваз 2108. И понимаем, что в отличии от 412 ижа, на АЗЛК 2140 он не встает на родные шпильки.
Я выбрал две шпильки, на которые изначально можно посадить ручник. Отверстия немного расширил и ручник вставал.
Так как под самим ручником у нас нет отверстия, а лишь цельные пластины, то дальше самое неприятное в нашей операции по смене ручника (но не самое сложное) — нужно вырезать отверстие под новый ручник.
Делаем метки, берем болгарку и вперед.

Вставляем новый ручник, закрепляем на 2 шпильки. И проверяем, что б он поднимался и опускался без задирок.
Далее опускаемся под машину и раскручиваем родную тросиковую систему.
Далее поднимаем колеса, снимаем их, снимаем барабаны.
Нам открывает свой вид тормозная система.
Отсоединяем тросики внутри барабана.
Берем за троса и вытягиваем с барабанов, направляя пружинку в трубки, а не наоборот.
Вытащив тросики, берем в руки снова болгарку, пытаемся подлезть и срезать трубки защитного щитка.
С моей болгаркой это сделать не получилось, вот дрель с большим сверлом справилась с этой задачей на ура.

Читайте также:  Регулировка гбо диджитроник работа с кривыми портал о гбо

Теперь всё скручиваем, измеряем (я немного натягивал тросики) и инсталируем на болты кронштейн, заранее по месту просверлив отверстия под болты.
Снова всё монтируем.

Доработкой я очень доволен.

Что касается нюансов.
1. Трос я бы взял другой. Возможно, от ваз классики. Длина иж оды в нашем случае ни к чему. Как по мне, он слишком длинный.
2. Поднятый вверх ручник практически упирается в кулису на 4-й передаче (если опускать кулису в крайнее нижнее положение). Расстояние в 2 сантиметра между кулисой и рукоятью ручника. Понятное дело, что я не собираюсь включать ручник на 4-й передаче, но это такой.сугубо мой нюанс.
Рекомендую в таком случае сместить ручник на 1 шпильку назад и резать отверстие для него в тунеле чуть ближе в сторону заднего сидения (тех, у кого стоит фиато-вазо кпп — не касается).

На этом всё. Букв много. Но лучше 100 раз прочитать и 1 раз сделать, чем 1 раз прочитать и переделывать.сами понимаете сколько раз.
Идея, по установке ручника 2108 на москвич не моя, но я благодарен таким же ребятам, которые выкладывают свои доработки в интернете, делясь своим опытом с другими.
На этом всё. Спасибо тем, кто прочитал и удачи вам.)

Источник

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа тросов, исправность зубьев сектора и собачки; при обнаружении чрезмерного износа замените соответствующие детали. При обнаружении обрыва проволочек троса замените его новым.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТРОСА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В случае чрезмерного растяжения или повреждения одного из задних тросов производите его замену без разборки разжимного механизма в тормозах задних колес в следующем порядке:

1. Поднимите соответствующую сторону автомобиля домкратом, подставьте под приваренные к основанию кузова гнезда для домкрата подставки и уберите домкрат.

2. Ослабьте натяжение тросов вращением гаек на регулировочном наконечнике.

3. Отсоедините поврежденную ветвь троса от уравнителя 10 (рис. 183).

4. Снимите колесо и тормозной барабан.

5. Снимите разрезную шайбу и выньте наконечник троса из загнутой части разжимного рычага (рис. 208).

6. Снимите резиновый уплотнительный чехол с направляющей трубки щита 1 (рис. 186) заднего тормоза и выньте через трубку трос вместе с пружиной 9.

Рис. 208. Снятие заднего троса стояночной тормозной системы

Смажьте графитовой смазкой, ГОСТ 3333-80, трос на участке направляющей трубки.

Установку нового троса производите в обратной последовательности.

Регулировка привода стояночной тормозной системы

Первоначально отрегулируйте ход рычага 2 (рис. 182). Для этого, отпустив контргайки 1 (рис. 209), вращением регулировочных гаек 2 добейтесь того, чтобы при затяжке рычаг 2 (рис. 182) перемещался на 6-8 зубцов сектора. При этой регулировке следите, чтобы уравнитель 3 (рис. 209) тросов был расположен перпендикулярно продольной оси автомобиля.

Читайте также:  Регулировка сцепления ваз классика видео

При отпущенном до отказа рычаге колеса должны свободно вращаться.

Может оказаться, что после описанной выше регулировки действие стояночной тормозной системы останется по-прежнему неэффективным. Это указывает на наличие повышенного износа накладок колодок задних тормозов. В таком случае отрегулируйте положение разжимных рычагов 8 (рис. 186) на колодках заднего тормоза.

Регулировку разжимных рычагов производите в следующем порядке:

1. Полностью ослабьте натяжение задних тросов, сместив контргайки 1 (рис. 209) и регулировочные

гайки 2 на самые концы регулировочных наконечников.

2. Снимите колесо, выверните два винта крепления барабана к фланцу и снимите барабан.

3. Отпустите гайку 3 (рис. 186) регулировочного эксцентрикового винта 4. Затем, отжав отверткой пружину 9, вращайте винт по часовой стрелке на левом тормозном механизме и против часовой стрелки на правом. При этом нижний конец рычага 8 приблизится к ободу тормозной колодки. Обеспечьте таким образом зазор между концом троса и ободом колодки 4-6 мм.

4. Удерживая винт 4 отверткой, плотно затяните гайку 3.

5. Наденьте барабан на полуось, заверните крепежные винты, наденьте колесо и закрепите его гайками; повторите операции на другом колесе.

6. Отрегулируйте ход рычага 2 (рис. 182), как описано выше.

Для предупреждения неправильной установки планки при обслуживании и ремонте тормозных механизмов планки маркированы.

Планка тормоза левого колеса имеет три вертикальные риски на боковой поверхности, обращенной в сторону барабана. Планка тормоза правого колеса имеет две риски.

Источник

Moskvich 2140 красный луч › Logbook › Установка на машину ручника от автомобиля ВАЗ

С главной системой тормозов я разобрался, осталось систему ручного тормоза продумать. Москвичёвская система не очень то хорошая. Скорее даже сказать вообще нормального ручника в москвиче наверное на заводе даже не было.

Как по правильному должен работать ручник в москвиче по теории:
При вытягивании ручника трос выжимает кулису к которой подведены 2-ва троса самого разжимного механизма. Эти тросы от рабочего механизма кулисы что находится под кузовом автомобиля расходятся на 2-е стороны тормозных барабанов задних колёс. Внутри заднего барабана установлен другой механизм служащий непосредственно для разжима и получения ручного тормоза автомобиля. Механизм в барабане работает следующим порядком. В барабане по обе стороны рабочего цилиндрика установлены 2-тормозные колодки. Сверху они фиксируются в прорезях поршеньках рабочего цилиндра, снизу они фиксируются на жёстком выступы (шляпки) тормозной недвижимой пластины. В одну тормозную колодку установлен эксцентрический болт с гайкой который прижимает кулиса разжима планки ручника. К этой кулисе установлен трос выжима от главной кулисы. (та что находится и установлена под кузовом автомобиля).
Между тормозной колодкой с кулисой с другой (чистой) колодкой установленная планка разжима колодок на одинаковый уровень и фиксирования их в самом барабане. Все 2-колодки соединяются между собой 2-мя пружинами. Вот весь принцип заводского ручного тормозного устройства в автомобиле москвич. (это была заводская теория работы)

Читайте также:  Регулировка тнвд аав т4

Реальность всего ручного механизма в автомобиля:
Главная проблема находится в планке которая отвечает за разжим колодок. Дело в том что планка имеет по 2-ва не ровные разрезы по двум сторонам. Один разрез немного длиннее другой меньше. При вытягивании троса планка не упирается в колодки а просто проваливается в эти каналы. Поэтому работающего ручного тормоза пока есть такая проблема с планкой даже и не ждите.
Для устранения такой проблемы можно использовать 2-варианта.
1-вариант это заварить сваркой один канал планки (тот что короче).
2-вариант установить другую планку.
Я пошёл по 2-варианту. Я взял планку от автомобиля ВАЗ по длине она больше чем москвичёвская. Планка ваз отрезается по замерам. В ней только с одной стороны делается двойной разрез а с другой стороны только одинарный. Всё подгоняется по длине. Планка с двойным разрезом устанавливается на тормозную колодку на которой добавлена кулиса, с одинарным прорезом в сторону (чистой) тормозной колодки. После получения в изменениях данного механизма всё начинает работать.

В моём случае так как была установлена КПП от автомобиля ВАЗ, родное крепление кулисы, что находится снизу машины убирается. Так как крепление и устройство работать уже не будет. Я изменил систему по другому. Сам ручник так же взят с автомобиля ВАЗ 2103. В кузове москвича делается разрез под выход уха и крепления к нему троса с низу машины. Крепится он на вареную пластину. Сам трос берётся с автомобиля газель. Он соединяется цельно от правого и до левого барабана. Ровно посредине троса крепится крепление с самим тросом от ручника. Где то посредине троса самого ручника на кузове устанавливается ролик от ручного тормоза с москвича 408. Этот ролик играет функцию на тягу при нагрузке машины, взятый за основу с автомобиля ВАЗ.

Ручник работает хорошо, машина под любую возвышенность имеет жёсткий тормоз.

Источник