Меню

Мощная паяльная лампа своими руками

Самодельная спиртовая горелка по аналогии паяльной лампы

Хороша самоделка в том, что она очень дешевая и практичная, да и собирается довольно просто. Работает все очень просто, при поджоге пары спирта создают давление в емкости, при этом топливо самостоятельно выходит через сопло и горит. То есть работает все примерно так, как в паяльной лампе, только проще, так как не нужно предварительно накачивать воздух.

Материалы и инструменты для сборки горелки:
— медная трубка диаметром 8-10 мм;
— небольшой баллончик от аэрозоля или другой цилиндр диаметром 30-40 мм;
— небольшая стеклянная баночка с металлической крышкой (должна герметично закрываться);
— пучок ниток или хлопчатобумажная ткань;
— спирт;
— песок.

Из инструментов будут необходимы: дрель, ножовка, шило, молоток, паяльник или горелка, припой, не лишними будут тиски.

Как собрать спиртовую горелку:

Шаг первый. Делаем основу для горелки
В качестве основы для горелки выступает элемент в виде спирали, который изготавливается из медной трубки. Длинной трубка должна быть чуть меньше 40 см, а ее диаметр должен быть 8-10 мм. Острые края трубки нужно тщательно обработать напильником.

Из трубки нужно самостоятельно сделать спираль. Чтобы трубка не согнулась при этом, ее нужно обязательно заполнить песком. Для этого один конец нужно заткнуть палкой, насыпать в трубку песка, а затем заткнуть таким же образом и другой конец. Для изготовления спирали понадобится цилиндр диаметром 30-40 мм. Для этих целей отлично подойдет аэрозольный баллон, такие может найти у себя дома практически каждый. Медную трубку нужно обогнуть вокруг баллона на полтора оборота. Спешить при этом не стоит.

Между витками трубки должны быть расстояние в пару миллиметров. От этого напрямую зависит то, какого размера будет пламя при работе горелки. В идеале пламя должно проходить через щель между двумя трубками и при этом касаться их.



Шаг второй. Фитиль для горелки
Для работы горелки необходим фитиль, он делается очень просто, для этого нужна любая хлопчатобумажная ткань, подойдут также нитки для вязания. Длина фитиля должна быть такой, чтобы он касался начала изгиба трубки. С другой же стороны фитиль должен торчать на пару сантиметров. Что касается толщины фитиля, то она подбирается экспериментально.

Если при запуске горелка будет плеваться огнем, фитиль нужно сделать меньше, или же увеличить размер сопла.



Чтобы установить спираль, в крышке нужно просверлить два отверстия по диаметру трубки. Она должна входить в крышку с минимальным зазором. Далее можно приступать к пайке. Предварительно крышку нужно очистить от краски, иначе припой не пристанет. Пропаять можно снизу и сверху, для обеспечения максимальной герметичности и прочности.

Шаг пятый. Испытания горелки
Для испытания горелки в нее нужно налить спирт, подойдет также бензин, с другими видами горючего нужно экспериментировать. Далее крышку нужно хорошенько закрутить, чтобы из банки не выходили пары горючего, иначе устройство не будет работать.

Запустить горелку очень просто, нужно просто с помощью спичек или зажигалки нагреть трубку в районе отверстия. Тепло начнет распространятся по трубке, при этом топливо на фитиле будет испарять и образовывать давление, которое в свою очередь будет вытеснять топливо из банки к соплу. В итоге образуется замкнутый цикл, горелка будет гореть до тех пор, пока в банке будет топливо.

Если есть желание собрать что-то куда по мощнее, то на видео ниже представлен огнемет, который тоже можно собрать своими руками. Приятного просмотра.

Источник

Как сделать паяльную лампу своими руками: пошаговая инструкция

Наиболее частые неисправности и причины поломки


Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Газовый горн

Газовый горн, сделанный своими руками, должен отличаться практичностью. Стенки его складываются из шамотного кирпича.

Порядок изготовления следующий:

Такой горн имеет свои преимущества:

Существуют и другие разновидности газовых горнов, изготовленных из металла. Принципиальных различий между ними нет.


Рисунок 3: Чертеж горелки для газового горна

Необходимый ремонтный инструмент


Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Горн на отработанном масле

Учитывая, что нефтепродукты дорогие, выгодно использовать горн на отработанном масле. Чтобы изготовить горн на отработке используются детали, отслужившие свой срок. После переработки печей, проявился существенный недостаток — отработанная смесь плохо зажигалась. Чтобы устранить эту проблему, в горн на отработке был встроен дополнительный отсек. Здесь происходит предварительный подогрев масла углем или дровами. Для улучшения горения, топливная отработка проходит через фильтры, в нее добавляется солярка или бензин.

Как результат, горн на отработке имеет преимущества в виде желтого огня и стабильной температуры.

Читайте также:  Легкие гусеничные вездеходы своими руками

Читать также: Захват для бочек бумеранг

Изготовить его можно своими руками:

В камеру, вентилятором, ведется нагнетание воздуха. На возвышении установлен резервуар с отработкой. Из него масло по трубопроводу попадает в камеру, где подхватывается воздухом, который движется под давлением 2 атм. Отработка разбивается и подается в форсунку.

Для сокращения времени розжига, в горн на отработке ставится ТЕН. Время на разжигание может занять до 30 мин. Зато горячая смесь горит хорошо. Теперь нужно следить, чтобы не произошло расплавления шамота.

Схема печи на отработке:

Ремонт насоса


Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.
На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Топливо

В качестве топлива может использоваться:

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Изготовление горна из ведра

Горн из ведра также предназначен для плавки алюминия. Для этого необходимо ведро, емкостью от 10 до 20 литров. Кроме того, гипс и песок. Такая смесь укладывается на дно ведра.

Читать также: Самодельные приспособления для циркулярки

Пошаговая инструкция горна, сделанного из ведра своими руками:

Таким путем можно отливать мелкие изделия.

Кузнечный горн, изготовленный своими руками, нужное в хозяйстве приспособление. Однако предварительно, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Приобрести необходимые чертежи. Должен быть полностью исключен риск пожара. Выбрано под него правильное место. Работа с раскаленным металлом принесет не только удовольствие, но и пользу.

Обращение со старыми лампами


Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Инструкция по эксплуатации паяльной лампы

Перед тем как применять устройство требуется изучить инструкцию о том, как пользоваться паяльной лампой. Использовать в работе это устройство можно только после того как изучена инструкция.

Применение устройства допустимо только на открытом воздухе. При возникновении острой необходимости применения приспособления в закрытом пространстве его можно использовать на протяжении короткого времени с последующим качественным проветриванием.

При использовании прибора следует четко выполнять инструкции по эксплуатации.


Несоблюдение техники безопасности при работе с паяльной лампе может привезти к её взрыву и другим страшным последствиям.

При работе с инструментом следует соблюдать меры предосторожности.

Описание принципа работы

Принцип работы газовой горелки основан в направленной подаче смеси газа и кислорода. При этом подающий факел удерживает постоянную форму и температуру. Как результат, после разогрева 2 поверхностей образуется их герметичное соединене при помощи расплавленного припоя. Этот материал должен обладать достаточной адгезией, хорошо прилипать к раскаленным поверхностям

и обладать прочностью после остывания. Газовая горелка обеспечивает такую температуру припоя, чтобы он становился вязким. При этом общий нагрев не должен превысить температуру плавления основного материала.

В некоторых случаях применяется небольшой нагрев. Это требуется тогда, когда нужно демонтировать деталь, посаженную по прессовой посадке. Например, втулка или подшипник. Особенно это применимо к случаям, когда детали имеют разный коэффициент расширения. Еще нагрев используется в работах, когда сварку применить нельзя.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Бензовоздушная гарелка своими руками

Всем привет, наконец то я сделал себе такой полезный инструмент как бензиновая гарелка.
Для изготовления понадобился старый компрессор от холодильника и паяльная лампа.
Весь подробный процесс сборки можите посмотреть в ролике. Приятного просмотра!

Метки: бензовоздушная гарелка

Комментарии 74

Паяльная лампа с электроприводом? Разобрать хорошую автономную вещь для того, что бы сделать такую же, но более громоздкую и не удобную, да еще и привязанную к розетке?

видео не смотрел принципиально, не люблю ютуберов накручивающих свой анальчик через драйв. но возникла пара вопросов:
1.зачем извращения с компрессором холодильника, ко всему ещё и масляного, если есть намного более дешёвые источники воздуха без масла и практически без обслуживания? как то- аквариумные компрессоры, автомобильные мембранные компрессоры и проч? не, если всё было в наличии, и компрессор и лампа и горелка, то почему бы не порукоблудить. но если покупать… есть более выгодные и эффективные решения чем представленные.
2. каким образом сделана система подготовки воздуха? точнее маслоотделение (особенно актуально для компрессоров холодильников) и осушение? не, конечно можно каждую заправку начинать с опорожнения бака от какашек, но судя по фото бак не быстросъёмный.

Читайте также:  Многоступенчатая пушка гаусса своими руками

ну и в принципе всё. не, что сделал- молодец! но «самоделка» из разряда «чтоб было из того что было». причём поставить её в углу и никому не показывать.
зачаточное инженерное мышление присутствует, это явно плюс! но вот пытаться изобретать то, что до тебя придумали уже давно… при этом с гордостью пытаться идти наиболее тернистым путём, усеянным граблями и анальными капканами- это глупо. да ещё и пытаться за собой вести людей, раз ты у нас такой ютубер, — это уже более чем глупо.

Игрушка и рукоблудство, бесполезная вещь для сбора лайков диваннх критиков.

Ха)) подписан на тебя в ютубе)))

это ювелирная горелка.своими руками видео полно в ютубе.лучше использовать бензин калоша и ставить бочек с бензином в горячую воду для лучшего испарения.

Отличная работа. Читаю коменты и охреневаю, то лучше, это плохо, пилять товарищ сделал сам, по себе, из подручного по сути барахла, молодец. А то, что лучше, я думаю он и сам знает, без «сопливых».

Всё классно, но название как всегда убивает.
Т.е. сделано на лоха, который поведётся на название, нормальный человек поискам это видео не найдет.

Подытожу, нас наеб@ли, расходимся

Нафига такой геморой — компрессор, паяльная лампа…

«Температура горения пропан-бутана колеблется от 800 до 1970 °С,
пламя сгорания чистого пропана имеет температуру около 2526 °C»
Источник:
nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane

И правда, судя по комментариям, чем эта конструкция выгодней пропановой горелки?
Хоть руки с головой дружат, но не зацепило.)

Температура пламени выше, без кислорода.

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

Дурите голову себе пожалуйста, а не нам…

Да мне глубоко похеру на вашу голову!
Специально для слишком умных первая же ссылка в яндексе по фразе «температура горения пропана на воздухе»:nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane
Вот ссылка на конвертер температур:
www.convert-me.com/ru/con…erature/?u=dkelvin&v=1725

Странненко однако что вы критикуете но в вашем бж нгт ни одного изделия которое вы сделалм сами.

Пару мотрных катеров проект север несколько аэро глисеров 4 вездехода на шинах низкого давления. один прототип на базе поджеро 2 дом загородный с нуля ну и так по мелочи.

Вот и здорово ))).
А ссыль можно?

Я нигде не выкладывал эти работы если фотки с мыльницы найду то выложу.

Да мне глубоко похеру на вашу голову!
Специально для слишком умных первая же ссылка в яндексе по фразе «температура горения пропана на воздухе»:nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane
Вот ссылка на конвертер температур:
www.convert-me.com/ru/con…erature/?u=dkelvin&v=1725

Да я ж и говорю: голову себе дурите…

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

я спрашивал. А как горелка устроена?

Из видео видно, что так же, как и горелка для баллончиков. Только воздух подается по трубке, а не самоподсасывается.

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

У водорода температура еще выше, да вот попробуй им чего нагреть. Чем выше плотность топлива, тем большую мощность можно сосредоточить на единицу площади нагреваемого тела. В итоге низкотемпературное, но тяжелое топливо греет деталь эффективней.

Возможно, но дольше и до меньшей температуры. Да и трудозатраты с самой конструкцией несоизмеримы. То, сто голова работает и руки из правильного места, это плюс. Но сама изготовленная «установка» — минус )))

Как раз бензин быстрее и до большей температуры. Вы забываете о тепловых потерях при нагреве детали открытым пламенем. На открытом воздухе большая часть тепла уходит в атмосферу, потому важна плотность энергии, а не температура. Я не говорю об установке автора, я говорю в принципе о бензиновой и пропановой горелке. В любом случае пропан удобней, но есть моменты когда бензиновая и даже дизельная горелка предпочтительней.

Забавно — как меньшей температурой горения можно достич большей температуры накрева?

Очень просто, пропан в полтора раза легче бензина, для его сгорания нужно на 5
% больше воздуха, а воздух негорюч. В итоге при одинаковой длинне пламени из горелки (примерно одинаковый объемный расход) массовый расход пропана будет ниже, значит к нагреваемой детали подводится меньше тепла. А отводится (теряется) одинаково. Если добавить мощности пропановой горелке, можно нагреть деталь сильнее, но и потерь будет больше, так как увеличится длинна пламени. Еще раз повторяю, Вы учитываете только температуру пламени, но чтобы нагреть деталь нужна не только температура, но и тепловой поток, а он идет в двух направлениях.

Самая выгодная по удельносу импульсу пара топливо-окислитель в ракетоносителях — водород-кислород. Но SpaceX успешно летает на керосине вместо водорода. А все потому что плотность топлива выше, пусть и температура ниже.

Но гараж, это не SpaceX. Ради разового нагрева городить подобную конструкцию нецелесообразно. Если же требуется регулярный нагрев, то существует куча более экономически и энерговыгодных выгодных конструкций
А данная конструкция имеет смысл только в виде что то подобного — «вот, я ее сделал, работает и хорошо»!

По конструкции я не спорю, мне достаточно пропановой горелки, но принципиально бензин может быть выгодней, особенно в ювелирке, где высока теплопроводность нагреваемого материала.

И я с Вами не спорю по поводу энергоемкости, не даром отопление домов выгоднее на солярке, нежели на газу. Но мы с Вами уходим в сторону, тут разговор о целесообразности данной конструкции. Повторюсь — для разового (редкого) использования городить такой огород смысла нет, гораздо выгодней газовая горелка. А для регулярного… то же нет, проще использовать ацетилен (у него плотность вообще 1 кг на куб против 0,77 у бензина), для ювелирки вообще используют горелки на электролизе воды.

Данное «изобретение», это банальная паяльная лампа с электроприводом! На мой взгляд оно имеет смысл на жизнь только в одном случае — сделать ради «спортивного интереса», не более того!

Читайте также:  Лондонская штора своими руками пошаговая

Согласен, ниразу не видел бензиновых горелок на сто, везде пропан или ацетилен. Паяльные лампы вызывают у меня отвращение. А вот с электролизом тоже не так просто, там добавляют углеводородное топливо, несмотря на то что это кислородная, а не воздушная горелка. Не хватает энергоемкости.

Вот тут не соглашусь, пример такой горелки только на воде:
www.ligasvarki.ru/shop/model.php?id=1118

Именно с этой установкой не знаком, а вот в той, которую удалось пощупать была емкость для углеводородов. В инструкции было написано заливать керосин, уайт-спирит или дизтопливо. На горелке 2 вентиля, один отвечает за подачу гремучего газа, второй за подачу углеводородного топлива.

При электролизе получаем стехиометрическую смесь, а при горении в воздухе получаем бедную смесь и, как следствие недогрев, зато действительно можно резать металл благодаря избытку кислорода. А вот чтобы нагреть и не выжигать углерод из стали или чугуна лучше сделать смесь богаче и тут помогает емкость с углеводородами.

Но гараж, это не SpaceX. Ради разового нагрева городить подобную конструкцию нецелесообразно. Если же требуется регулярный нагрев, то существует куча более экономически и энерговыгодных выгодных конструкций
А данная конструкция имеет смысл только в виде что то подобного — «вот, я ее сделал, работает и хорошо»!

Кстати SpaceX начинался с гаража)))

Очень просто, пропан в полтора раза легче бензина, для его сгорания нужно на 5
% больше воздуха, а воздух негорюч. В итоге при одинаковой длинне пламени из горелки (примерно одинаковый объемный расход) массовый расход пропана будет ниже, значит к нагреваемой детали подводится меньше тепла. А отводится (теряется) одинаково. Если добавить мощности пропановой горелке, можно нагреть деталь сильнее, но и потерь будет больше, так как увеличится длинна пламени. Еще раз повторяю, Вы учитываете только температуру пламени, но чтобы нагреть деталь нужна не только температура, но и тепловой поток, а он идет в двух направлениях.

Самая выгодная по удельносу импульсу пара топливо-окислитель в ракетоносителях — водород-кислород. Но SpaceX успешно летает на керосине вместо водорода. А все потому что плотность топлива выше, пусть и температура ниже.

А разве ракеты летают за счёт температуры? Я думал им важнее получаемый объём продуктов сгорания.

Важна скорость истечения, чем она выше, тем больше импульс. Чем выше температура, тем выше объемный расход и, соответственно скорость.

Так скорость получается от количества окисляемого топлива и коэффициента расширения продуктов горения. Всё же температура не первична, а уже последствие режимов работы и характеристик топлива и окислителя

Возможно Вы путаете понятия тяги ииудельного импульса: количество сжигаемого топлива определяет тягу. Мне, как не ракетчику, трудно судить первична ли температура реакции но она также отражает и более высокую теплоту сгорания. Другим известным мне фактором является масса молекул продуктов реакции. Так молекула воды легче молекулы углекислого газа, соответственно и скорость ее на выходе из сопла будет выше, а это фактически и есть суть удельный импульс. Так что чем больше углерода в топливе, тем ниже удельный импульс.

Суть дискуссии в которую Вы вступили не тонкости ракетостроения с точными определениями, а общее понятие того, что более эффективное, но менее плотное топливо может при определенных условиях проигрывать менее эффективному, но более плотному.

Мои представления в термодинамике не очень высоки. Я не ясно представляю зависимости и суть. Ракетный двигатель работает за счёт расширения газов в сопле то есть чем больше газов выходит из сопла, а точнее чем большее давление они оказывают на стенку двигателя противоположную от выхода газов, тем больше тяга. По сути, если лить жидкую двуокись углерода в зону сопла, она расширяясь даст тягу, но будет быстро поглощать тепло на испарение и реакция будет снижаться, пока не упадёт до минимального значения. Я к тому, что на одинаковую массу получаемых газов мы должны получить одинаковую тягу, а температура это уже вторично. Плотность топлива говорит только об эффективности самого топлива, или есть ещё зависимость окисления от давления?
Что то далеко мысли пошли. В целом хочется понять как количество теплоты получаемое от сгорания влияет на тягу

Ракетный двигатель работает за счет того, что он разгоняет струю отработавших газов, давление, по крайней мере в безвоздушном пространстве ни при чем. Суть движения ракеты — закон сохранения импульса. А исходя из него при одинаковой энергии сгорания топлива выгоднее разгонять маленькие молекулы до большей скорости. Твердотопливные двигатели создают большую тягу за счет тяжелых молекул, но скорость истечения у них ниже, потому они выгодны на старте. В космосе важнее иметь как можно меньшую массу ракеты и как можно дольше пользоваться двигателем. ТРД, ЖРД на керосине или водороде могут иметь одинаковую мощность, но у каждого из них свои преимущества. ТРД — большая стартовая тяга, ЖРД на керосине — большая плотность топлива — компактная и легкая ракета, ЖРД на водороде — наибольший удельный импульс, но большой объем резервуара и ю, соответственно тяжелая ракета. Вот в этом и есть преимущество плотности топлива. Преимущества тех или иных видов топлива достаточно подробно расписаны даже в научно-популярных статьях.

На счет одинаковой тяги при равенстве массового расхода отработавших газов — наверное справедливо, чтобы сказать точно нужно разбираться, а мне это пока не интересно. Закон сохранения импульса интуитивно понятен, закону сохранения энергии он не противоречит. Проще всего попробовать посчитать на примере ракеты с пружиной и стальными шариками. Задать жесткость пружины, преднатяг и 2 массы шариков, например 1 кг и 2 кг. 2 кг выстреливать раз в секунду, 1 кг — 2 раза. Учитывать потерю массы ракеты при расходовании шариков.

По поводу более высокой температуры — она является следствием более высокой теплоты сгорания водорода. Значит при равном массовом расходе топлива получаем более высокую мощность двигателя и, как следствие, большую скорость истечения, что не противоречит комментарию, с которого началась дискуссия.

Класс аппарат, и аккуратно как всегда!
А как вопрос сброса излишнего давления или выключения по достижении решен? Ведь компрессор будет качать постоянно?

У меня есть заводской бачок для такой горелки. С ручной подкачкой. Наверное выложу на авито. За столько лет не пригодилась. Пользуюсь пропаном.

Источник

Adblock
detector