Меню

Мопед трицикл своими руками

Как сделать трицикл из скутера своими руками?

Трициклы восхищают многих энтузиастов личного транспорта. Но купить готовое изделие не всем по карману. Потому очень важно знать, как сделать трицикл из скутера своими руками с минимальными усилиями.

В магазинах обычно продают комплекты для переделки. Использовав такой набор, можно почти исключить проблемы и трудности. Все подбирают с расчетом на минимально подготовленных людей, нужны:

фирменная инструкция по сборке;

мост с креплениями на 1 или 2 амортизатора (в зависимости от желаний клиента);

типовые колеса от модели R-12;

тормоза дискового типа;

корзина величиной 0,8х0,4х0,15 м.

Инструменты и материалы

Если решено сделать трицикл из китайского или иного скутера полностью собственными силами, то можно использовать такие компоненты:

мотор и колесо — от исходного скутера;

простое автомобильное сиденье и такой же руль;

колеса от тачки для сада;

кулаки (можно от 21-й «Волги»);

другие металлические заготовки по вкусу (чаще всего уголки и полосы).

Этапы изготовления

Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

Точки, где будут проходить сварные швы, заранее очищают при помощи УШМ от краски. Следующий шаг — сбор заднего сегмента рамы, который удерживает одну ось и мотор. Некоторые самодеятельные мастера просто сваривают пластины и трубы квадратного сечения. Стоит отметить, что обязательно придется поработать на токарном станке. Это нужно, чтобы зафиксировать звездочку и тормозной диск.

Если своего станка нет, или есть опасения, что вместо улучшения аппарата получится обратный эффект, стоит обратиться к опытному токарю. Звездочку обычно берут с мотоциклов либо мопедов. Ее величина прямо пропорциональна скорости, которую должен развивать трицикл, а равно и мощности двигателя.

В звездочке обязательно растачивают отверстие, размер которого точно соответствует диаметру оси.

Следующий шаг — монтаж тормозной колодки. Чаще всего используют гидравлические тормоза. Под колодку придется поставить прочную пластину, навариваемую со стороны диска. Спереди обычно применяют классический тормоз велосипедной схемы, дополненный тросиком из металла.

Следующие этапы:

сборка половинок рамы;

изготовление выхлопной системы;

монтаж сидений, выхлопной трубы и электрических компонентов;

Разбирая чертежи, стоит прежде всего обратить внимание на принципиальную схему трицикла. Тут показаны основные детали и компоновка устройства. А тут указаны и некоторые размеры:

расстояние между центрами колесных дисков 1,23 м;

полная длина 1,73 м;

ширина сзади 0,84 м.

Рекомендации

Важно учесть некоторые особенности использования трициклов. Эти аппараты обычно предназначены только для сухих участков местности. Да и там не могут разогнаться быстрее 30 км/ч. А при езде вдвоем уже на скорости больше 20 км/ч амортизаторы могут не справиться. Компенсировать часть этих проблем помогают более мощные моторы.

Еще несколько тонкостей:

обращать внимание на крутящий момент;

крепить редуктор на мотор максимально крепко;

кронштейны стоит делать из нержавеющего листового железа.

О том, как сделать трицикл из скутера своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный трицикл на базе мотоцикла Минск

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим самодельный трицикл созданный на базе Советского мотоцикла легкого класса типа «Минск» Пошаговые фото сборки и описание прилагается. Самодельный трицикл из мотоцикла Минск собрал Иван Крылов из г Кострома. Передняя часть мото осталась без изменений, единственное добавлено принудительное охлаждение в виде вентилятора от печки запорожца, подключение через диодный мост, не кипит при любых условиях езды.

Читайте также:  Мотоблок одноколесный своими руками

Задняя часть мотоцикла была кардинально изменена, а именно была сварена новая рама для установки оси и двух ведущих колес приводимых в действие за счет цепной передачи. Установлены самодельные крылья для защиты мотоциклиста от брызг грязи и воды из под колес.

Колеса самодельные, изготовлены из ступицы автомобиля Жигули, обод от мотоцикла «Урал» в месте сварки обода с ступицей пропущена полоса от трубы (1.25) приваренная через отверстия спиц (изнутри) Подвеска: маятник на жигулевских сайлентблоках задней подвески, гидравлическая часть амортизатора от запорожца с пружиной от заднего амортизатора мотоцикла «Урал» ход подвески 26 см, очень легкая. Дифференциала нет, поворачивает нормально при своем легком весе. Фаркоп для прицепа 300 кг тянет спокойно) Задняя звездочка, цепь и ось от Отечественного зерноуборочного комбайна СК-4 «Нива»

Выхлопная система: самодельная, изогнутая часть от глушителя тракторного пускача, а красная труба заимствована от кондиционера воздуха гусеничного трактора ДТ-75.

И так, давайте поближе ознакомимся с особенностями конструкции представленного трицикла.

Материалы

Инструменты

Фото узлов самодельного трицикла из мотоцикла Минск своими руками. Резина на задних колесах стоит от спортивного Урала, сцепление с грунтом замечательное) Трицикл в крутой подъем залетает с легкостью, даже поднимается на дыбы) Обод от мотоцикла Урал, ступица ВАЗ Выхлопная система самодельная собранная из тракторных запчастей, а именно трубы от пускача и красной трубы кондиционера воздуха ДТ-75. Дополнительно установлен фаркоп для прицепа грузоподъемностью 300 кг. Принудительное охлаждение осуществляется за счет нагнетания потока воздуха на головку цилиндра от вентилятора отопительной печки автомобиля «Запорожец» Обратите Внимание! Редуктора на трицикле нет, понижение осуществляется за счет промежуточного вала с звездами разным количеством зубьев и уже потом на заднюю звездочку. Выезд на природу с прицепом и друзьями Ивана Крылова.

Источник

Как сделать трицикл своими руками?

Трициклы популярны и востребованы. Но купить идеальный аппарат сложно — то финансы не позволяют, то подходящее по характеристикам устройство отсутствует в продаже. Выход, однако, есть — надо лишь точно знать, как сделать трицикл своими руками.

Инструменты и материалы

Хорошим вариантом будет изготовление транспортного средства из мопеда Alpha. Вместо штатных движителей рекомендуется использовать колеса от мотоцикла «Иж». Но можно получить неплохое устройство и из «Днепра». Подойдут даже модели совсем старых серий, в том числе и в крайне изношенном состоянии.

Для задней части берут автомобильные колеса. Идеальным донором колес и оси станут машины ВАЗ любой модели.

Иногда трицикл получают еще из мотоцикла «Восход». Базовый механизм отличается превосходными скоростными характеристиками, что и повышает значимость такого варианта. Редуктор берут от любого грузового мотороллера. Кузов изготавливают своими руками. Желательно поставить принудительное охлаждение и поменять передаточное число.

Когда говорят, что трехколесное ТС изготовлено из бензопилы, то подразумевают, что оттуда взят двигатель. Разумеется, за основу получится взять моторы только от наиболее мощных пил. Остальные компоненты таковы:

рама из обычной ВГП;

колеса и оси, снятые с садовых тележек;

взятые из велосипеда ведомая звезда и цепь;

малая ведущая звезда с Д-6;

крылья, изготовленные кустарным способом.

Если решено сделать трехколесник из «муравья», то дополнительные составные части обычно берут с мотоциклов «Иж». Мотор и вариатор могут быть любые, даже сделанные где-то в Азии в полуподпольных условиях. Раму, редуктор, ступицы и амортизирующий агрегат снимают с «муравья». Полуоси заимствуют у ВАЗ.

Гидравлические компоненты и тормоза можно забрать у мотоцикла «Минск». Но опытные экспериментаторы иногда даже делают их самостоятельно.

Одна оригинальная и вполне удобная вариация — трехколесный транспорт из питбайка. Несмотря на «детское» предназначение исходного транспортного средства, может получиться настоящий вездеход, отменно преодолевающий бездорожье. На квадроцикле вырезают часть стационарного моста, оставляя заводские тормоз и главную звездочку. Можно добавить дифференциал, но тогда придется заниматься скрупулезной отцентровкой. К сведению: отличный трицикл из триммера может быть создан на базе Champion.

Читайте также:  Красивый декор потолка своими руками

Завершить разбор возможных вариантов уместно на примере трехколесного транспорта из ОКИ. Ее в чистом виде используют редко, гораздо правильнее создавать «гибриды» с мотоциклами типа «Урал». Для самой работы потребуются:

сварочный аппарат (можно инвертор, хотя и не обязательно);

электроды подходящего вида;

болгарка (для нарезки и шлифовки металла, удаления заусенцев);

прочие инструменты и компоненты — по личному усмотрению.

Изготовление

Не обязательно изучать и составлять сложные чертежи, опытные любители самоделок могут изготовить устройство и на основе общей схемы. Тут показаны контуры лобовых окон, кабины, передней части, общая конфигурация.

А вот тут уже показаны основные возможные размеры. Расстояние между колесными осями составляет 1,23 м. Между крайней точкой рулевого управления и центром заднего колеса дистанция равна 0,98 м.

Изготовление самодельного трицикла своими руками возможно даже практически из металлолома. Один из возможных вариантов отличается простотой конструкции. Основными частями будут:

двигатель вариаторный от скутера и колесо оттуда же;

задние колеса с садовых тачек;

рули и сиденья с любых автомобилей;

кулаки поворота от ГАЗ-21;

трубы и прочие компоненты.

Раму трицикла собирают из труб. Используется лишь задняя подвеска, а передняя попросту не предусмотрена. Рулевую рейку можно сделать собственными руками.

Также можно рассмотреть и изготовление трицикла пошагово в домашних условиях на базе старого автомобиля «Запорожец». Начинают со снятия мотора и коробки.

Дальше отбирают:

любые компоненты, связанные с работой сцепления и тормозных агрегатов.

Все остальные составные части, кроме перечисленных, лучше выбросить или использовать иным образом. Дополнительно понадобятся различные трубы и швеллеры в большом количестве. Начинают работу, готовя переходные элементы крепления колес. Задний сегмент рамы сваривают из швеллеров. Части передней вилки потребуется скрупулезно отполировать и покрыть слоем хрома; максимальное внимание придется уделить раме, потому что именно работа над ней труднее всего.

Следующие манипуляции таковы:

изготовление каркаса сидений из согнутых труб;

обтягивание этого каркаса кожей;

хромирование топливного бака;

протягивание всей необходимой проводки;

формирование приборной панели.

Довольно широко распространены трициклы с двигателем Lifan. За основу можно взять различные модели мотоциклов «Урал».

Решение с понижающим редуктором и автоматической системой сцепления не слишком полноценно — в лесу и по пересеченной местности можно разогнаться максимум до 25 — 30 км/ч. Стоит учесть, что по данным многих энтузиастов, мощности 6,5 л. с. хватает даже для устройств массой около 500 кг.

Но иногда стараются собрать трицикл с моторной установкой от мотоблока. Раму сваривают из круглых труб. Для повышения проходимости стоит отказаться от подвески и монтировать конструкцию на шинах низкого давления. Амортизатор небольшого размера располагают обычно под сиденьем. Предпочтительно использование двигателей с воздушным охлаждением и центробежным сцеплением.

Колеса собирают, присоединяя покрышки от квадроциклов к традиционным автомобильным дискам. Задние цепи стоит брать от мотоциклов. Задние колеса обычно оборудуют звездами с 77 зубьями. Подобный аппарат сможет развить скорость до 45 км/ч. В целом такая сборка вполне удобна и стабильно работает.

Читайте также:  Кукла охотник своими руками

Сооружение отличного трицикла-вездехода, пригодного даже для бездорожья повышенной сложности, возможно на базе мотоцикла «Иж Планета». Повышению проходимости способствуют колеса «ободрыши» от автомобилей «ГАЗ». Покрышки 66-й модели после обдирания становятся существенно легче, не теряя нисколько своих возможностей.

Рекомендуется нарезать новый протектор, успешно преодолевающий снежную целину, раскисшую грязь и грунт. Коробку и задний мост допускается брать от «Жигулей».

Стоит также рассмотреть вариант мини-трицикла. Для работы потребуются:

ряд других более мелких деталей.

Использование картинговых колес привлекательно потому, что они сразу оснащены креплением для присоединения оси. Если же говорить про оригинальные конструкции, то полезно присмотреться к обратным трициклам. Вместо обычного исполнения (одно колесо впереди, два сзади), тут используются два передних и одно заднее колесо. Рулевое управление вполне удобно и мало отличается от обычных решений. Поворачивать ездок может либо поворачивая колеса, либо сдвигая ось и наклоняя колеса по отношению друг к другу.

Довольно широко распространены и электрические самодельные трициклы. Обычно используют для них бесколлекторные электромоторы. Каждое колесо придется оборудовать собственным набором дисковых тормозов. Срабатывают они при нажатии на рулевой тормозной рычаг. Руль, поворачивающий переднее колесо, дополняется отклоняемой в стороны передней частью рамы трицикла.

Именно наклонные соединения гарантируют быстрое отклонение транспортного средства в сторону. Добиться того же при жесткой конструкции было бы невозможно. Если сделать трицикл на камерах вместо простых колес, то он также приобретает свойства болотохода. За основу обычно берут мотоциклы из линейки «Иж Планета» и другие неприхотливые байки. Особых токарных работ не понадобится; стоит учесть, что для зимнего использования обычно трициклы еще оборудуют кабиной.

Рекомендации

Места соединения частей рамы необходимо усиливать «косынками», изготавливаемыми из листовой стали. Чтобы правильнее сделать конструкцию, желательно не ограничиваться простыми чертежами, а использовать масштабные макеты. Сразу требуется предусматривать точки крепления:

Устанавливать двигатель желательно так, чтобы его свободно обдувал поток воздуха. Это правило важно даже в том случае, когда используется водяное охлаждение.

Обязательно следует заботиться о внешнем виде транспортного средства. Нарядный привлекательный облик часто создают за счет хромированных поверхностей и отдельных деталей. Чтобы сделать использование трицикла комфортнее, его могут оснащать противотуманными фарами, акустическими системами и так далее.

Переднюю часть часто изготавливают на основе сайлентблоков. Заднюю основную рейку оснащают креплениями, которые поддерживают кузов. В качестве источника энергии в электрических трициклах целесообразно использовать тракторные генераторы. Редуктор с полуосями могут быть расточены под размер на хорошем токарном станке. Предотвратить перегрев цилиндров, сделанных из алюминия, поможет установка электромотора, способного нагнетать воздух дополнительно.

Как сделать трицикл своими руками, смотрите далее.

Источник

Трицикл своими руками

Самодельный трицикл «Юпитер»: пошаговая сборка трёхколёсного транспортного средства с фото и описанием самоделки.

Владелец этого оригинального трицикла изготовил его из коляски от мотоцикла ИЖ Юпитер и двигателя от мопеда, конструкция довольно интересная, предлагаю посмотреть все фото пошаговой постройки трёхколёсника.

Двигатель, заднее колесо и часть рамы — взяты от старого скутера.

Двигатель с ведущим колесом будут установлены позади коляски.

Сборка рамы для трицикла.

Теперь сборка передней подвески.

Из кардана от Камаза будут сделаны поворотные кулаки передних колёс.

Поворотный кулак сделанный из кардана.

Вырисовывается передняя подвеска трицикла.

Установка рулевого управления от скутера.

На этом видео показана работа подвески трицикла.

Покраска рамы и кузова.

На фото готовый результат работы умельца — самодельный оригинальный трицикл «Юпитер» сделанный своими руками.

Получился очень оригинальный трицикл из двигателя от мопеда и мотоциклетной коляски.

Автор самоделки: procak Harley из Гродно, Беларусь.

Источник