Меню

Модули игрового пространства своими руками

«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ», мастер – класс
методическая разработка

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.

Задачи мастер-класса:

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий при изготовлении настольного варианта маркера игрового пространства;

• Обучение педагогов приёмам организации сюжета с использованием маркеров игрового пространства.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации, флешнакопитель, настольные маркеры, дополнительные игрушки, плитка потолочная нарезанная размером А3,А4, распечатки к фонам маркеров, клей Титин, пленка самоклеющаяся, карта пластиковая, ножницы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мастер-класс «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (настольный вариант)»

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий при изготовлении настольного варианта маркера игрового пространства;

• Обучение педагогов приёмам организации сюжета с использованием маркеров игрового пространства.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации, флешнакопитель, настольные маркеры, дополнительные игрушки, плитка потолочная нарезанная размером А3,А4, распечатки к фонам маркеров, клей Титин, пленка самоклеющаяся, карта пластиковая, ножницы.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут, Ольга Викторовнаи сегодня я хотела бы провести с вами мастер-класс по теме «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ» (Изготовление настольного варианта).

Как Вы думаете, что это такое? Какие ассоциации они у вас вызывают? Что собой представляют? С какой целью используется?

Слушатели высказывают свои мнения.

И так. Что такое маркеры?

Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.

Это может быть домик с внутренней обстановкой, кораблик, ракет, поезд, кораблик или передняя стенка автобуса и т.п.
Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.

Цели игрового маркера:

Такие маркеры способствуют развитию воображения и творчества.

Напольный игровой маркер (универсальный): можно использовать в различных сюжетно-ролевых и театрализованных играх, для разделения игрового пространства, как уголок уединения, ширма, сцена и т.д.

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Показ изготовления маркера.

Обращение к аудитории.

Коллеги, как Вы считаете способствуют ли маркеры игрового пространства развитию потенциала?

Конечно, способствуют, а именно активизируют мыслительные процессы ребенка, рождают интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального.

Спасибо, коллеги за участие.

III. Заключительная часть

Обращение к аудитории

Дайте характеристику маркерам. Поясните свой ответ.

Характеристики маркеров. Примерные ответы слушателей:

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям ФГОС ДО:
— Легко трансформируются;
— Многофункциональны;
— Вариативны;
-Развивают детскую фантазию и воображение;
— Активизируют двигательную активность;
— Рассчитаны на все возрастные категории ;
— Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
— Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
— Имеют эстетичный вид;
— Занимают мало места при хранении;
— Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.

Через игру с маркерами я стараюсь помочь детям раскрывать свой потенциал социальной коммуникации. Ключ во всей этой «истории» лежит в удовольствии и веселье, которые получают дети во время игры с применением маркеров. Благодаря позитивным эмоциям навыки легче развиваются!

Источник

Многофункциональные маркеры игрового пространства

Ирина Тютявина
Многофункциональные маркеры игрового пространства

Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому подходя к вопросу создания предметно-развивающей среды в своей группе, я остановила свое внимание на настенных пластиковых панелях.

Которые обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям: они безопасны, экологически чистые, компактны, легко моются, имеют эстетический вид, отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Они доступны по цене, легко режутся строительным ножом.

Для изготовления маркеров нам понадобилось:

Читайте также:  Круглые футляры своими руками

1 строительный нож;

3 маркер или карандаш;

5 самоклеющаяся пленка разных цветов;

6 настенные панели;

7 а так же немного фантазии, наблюдение за детьми в какие игры любят играть и получились универсальные маркеры.

Маркер «Корабль».

Этот маркер легко трансформируется в бассейн или песочницу, речку или дорогу, забор,туннель или горку.

Маркер «Машина».

Этот маркер в процессе игры можно использовать как машину, телевизор, театр, автобус. Его также можно использовать для развития двигательной активности в качестве мишени или ворот.

Так же эти маркеры легко сложить и убрать.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:»Макеты игрового пространства в средней группе». Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Мастер-класс «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возраста Мастер-класс: «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возраста. Цель:Развитие мелкой моторики рук, учить ребенка забрасывать прищепку.

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.

Многофункциональный маркер игрового пространства Предметная среда должна развивать детскую игровую деятельность, отвечать ее задачам. Она должна соответствовать возрастным особенностям.

Модуль игрового пространства «Корабль» В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно- пространственная среда в группе должна быть.

Создание единства образовательного пространства Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Разделение пространства в помещении группы Одно из фундаментальных положений Программы – это необходимость разделения пространства в помещении группы и на участке. В группе, ориентированной.

Источник

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста

Елена Владимирова
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста

Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения не пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Считаю, что ребенок и взрослый должны стать творцами своего предметного окружения.

В своей работе создаю игровое пространство с использованием мягких модулей, которые появились в практике сравнительно недавно, в этом заключается оригинальность. Применяемые материалы безопасны для здоровья, универсальные. Привлекают своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью.

Предлагаю свой опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства для детей.

Развитиядвигательной активности:

развитие общей подвижности;

развитие координации и ловкости;

развитие равновесия;

• совершенствование в управлении своими движениями;

• закрепление основных движений;

Также используем мягкие модули на занятиях физкультурой. (Ходьба змейкой, прыжки, ходьба и бег змейкой между таблетками. Прокати мяч змейкой между таблетками, «с кочки на кочку» и многое другое.)

Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр;

Создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;

Организация совместных игр.

Это такие игры как машина, корабль, дом, квартира, поезд.

Сюжетно – ролевая игра дорога.

Безопасность на дороге. (обыгрывание)

Создаю декорации для игр семья, магазин, театр.

Для конструктивной и познавательной деятельности:

• формирование представлений о цвете, форме, размерах.

например (принесите мне фигуры красного цвета). (Постройте мне башню из кругов (большой, маленький).

формирование математических представлений для количественного порядкового счета

• расширение представлений об окружающем мире;

развитие конструктивных способностей и логического мышления;

развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.

Закрепление геометрических фигур.

Круглинка, Треуголочка, Квадринка.

«Игра найди такую же»

«Встань на тот цвет, который назову»

Дети используют модули при конструировании в свободной деятельности.

В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребенка развиваются такие личностные качества,как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за результат, взаимопомощь.

Используя мягкие модули в своей работе, я убедилась, что это универсальный многофункциональный, материал для создания игровой развивающей среды в детском учреждении.

«Организация игрового пространства в группе для детей с нарушением зрения.» Организация игрового пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья дело серьезное и ответственное, а особенно если это малыши.

Читайте также:  Костюм поплавок своими руками

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства. Жура Л. И., воспитатель высшей.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Круглый стол «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Положение о смотре-конкурсе «Маркеры игрового пространства» 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс «Маркеры игрового пространства проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников Подготовила: Кузнецова Е. В., воспитатель первой квалификационной категории Тамбовский район, пос. Строитель, 2016 В соответствии с.

Источник

«Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

«Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста».

В «Концепции по дошкольному воспитанию» сформулированы основные принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности – динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования, принцип открытости-закрытости, принцип учета половых и возрастных различий детей, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Два последних принципа очень тесно взаимосвязаны между собой и являются неотъемлемыми частями развивающей системы образовательной среды. Исходя из того, что ребенок находится в дошкольном учреждении целый день, большое значение имеет создание для него оптимальных условий для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В соответствии с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиям предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется.

Личностно-ориентированная образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Здесь существует противоречие: с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада.

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Помещение нашей группы новое, функционирует она 2 года, материально-техническая база только формируется, большое внимание уделяю функциональности развивающей среды и имеющегося игрового материала. Считаю, что ребенок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения, в соответствии с принципом активности построения развивающей среды в ДОУ.

Поэтому я поставила перед собой цель : создание условий для личностного развития ребенка через организацию предметно-пространственной развивающей среды.

Создавать условия для оптимального использования пространства группы, разнообразных видов деятельности и отдыха детей.

Развивать логическое и творческое мышление, воображение детей, сенсорную активность, коммуникативность.

Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к использованию имеющегося оборудования группы.

В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребенка развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за результат, взаимопомощи.

Использую их в спортивной, игровой и конструктивной деятельности детей, тем самым побуждаю детей к творчеству и активным действиям, создаю условия для их полноценной релаксации.

Яркие и интересные игрушки очень популярны среди детей. С ними мы просто играем, сидим, кладем под голову, строим множество интересных конструкций. Так же использую их в подвижных играх: ходим по ним, перешагиваем, перепрыгиваем, в результате чего развиваю двигательную активность и координацию несложных движений.

Читайте также:  Крышка кузова амарок своими руками

Совершая действия с мелкими деталями модулей, развиваю у ребенка внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость, закрепляю полученные элементарные математические представления. Знакомлю детей с основными цветами через называние цветов модулей.

Действия с модулями помогают укрепить руки малыша, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.

При помощи модулей создаю предметно-игровую среду – из модулей дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд, пароход, бассейн.

В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность ее изменения согласно принципу стабильности динамичности развивающей среды. В интерьере должны выделяться многофункциональные легко трансформируемые элементы. Возможность трансформации пространства появляется у воспитателя и детей (что особенно важно): модулями совместно с детьми разделяем помещение группы на игровые зоны для различных видов игровой деятельности: для отдыха и активной деятельности, тем самым создаются условия для продуктивного развития ребенка.

Разделяем пространство игровой комнаты с учетом принципа половых и возрастных различий детей – отделяем зоны для мальчиков (для игры с автомобилями, конструирования по собственному замыслу) и девочек (дом, парикмахерская). Это позволяет проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе понятиями о мужественности и женственности.

Предлагаю опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства ребенка.

«Придумай, как оживить мяч»

Предлагаю ребенку большой набивной мяч, круги, треугольники, овалы, полоски и косички на двухстороннем скотче и прошу его «оживить мяч», ориентируясь на собственное воображение. Дети с удовольствием делают из предложенных деталей части лица – нос, глаза и рот – вот уже и готов смешной человечек, причем его настроение можно менять, переклеивая отдельные части «лица». Из трех круглых модулей разного размера получится снеговик или гусеница. Мир фантазии безграничен!

Некоторое время спустя из прямоугольного или цилиндрического модулей, сооружаем друга для человечка – собаку или кота, приделав модулям нос, глаза, пирамидки из обычного конструктора заменяют им уши и хвост и лапки. Из них же приклеиваем «иголки» ежу, сделанному из модуля. Игру предлагаю, ориентируясь на возраст ребенка. В младшем и среднем возрасте предлагаю данный вид деятельности индивидуально. В дальнейшем детям старшего и подготовительного дошкольного возраста планирую предлагать групповую работу, когда с одним модулем работает несколько человек.

На подобном принципе строится игра «Придумаем вместе».

Усаживаю детей полукругом вокруг модуля. Одному ребенку даю задание «превратить» модуль в определенное животное, приклеивая к нему соответствующие детали, например мышку. Другие дети не должны знать о задании. Они угадывают животное после каждой приклеенной ребенком детали. Чем раньше дети угадают животное, тем успешнее ребенок выполнил задание.

Через математические игры формирую у детей представление о количественных отношениях, представления о времени, величине. Ориентирую на совместную деятельность взрослого с ребенком.

«Математический модуль» сооружаю из модуля-круга или прямоугольника. К модулю креплю карман со вложенными деталями: шары-бусины, круги и другие геометрические фигуры разных цветов, шнуры и полоски различных цветов и длины, счетный материал.

Возможные варианты упражнений.

В программе «Развитие» Л.А. Венгера на занятиях часто используются фланелеграфы для работы с заместителями. Их с успехом заменяет модуль-мат и геометрические фигуры на скотче.

Развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. В своей работе способствую этому, развивая мелкую моторику рук малыша. Кисти рук – представители речевых центров мозга, повышая их умелость и ловкость, напрямую активизирую речевые функции у ребенка.

Игры и задания с применением мягких модулей всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребенка.

Результатом стало повышение уровня активности участия и повышение достижений детей в сюжетно-ролевой игре.

В 70% игр, которые проводятся в течение дня, (организуемых воспитателем или самими детьми) используются мягкие модули. Это является показателем заинтересованности детей в самом процессе игры и желании разнообразить ее, используя свое творчество и фантазию.

Используя мягкие модули в своей работе, я убедилась, что это универсальный материал для создания игровой развивающей среды в ДОУ.

Источник