Меню

Модель паровоза своими руками чертежи

Собранные вручную модели паровозов

Мастерская работа с металлом

Найдены возможные дубликаты

всего один комментарий при всего 63 рейтинге. я сюда с какой-то тапорной работы перешёл, там ажиотажу было на порядок больше. я ничего не понимаю в этом сраном пикабу

руки золотые, так держать!

Route 66

Окончательные доделки и немного экшна

Подробнее о новой лепнине.Как то случайно наткнулся в интернете и обалдел с того как рукодельники лепили цветы из полимерной глины и с удовольствием воспользовался этим методом))

Лепил по лепесточку из пластилина,потом формочка и смола.

Вживую вообще огонь!Классный метод.

Ну и экшн!))Для другого проекта,не связанного с моделизмом понадобились два эл.мотора, аккум и акселометр.Все это можно найти в гироскутере.Поэтому и приобрел девайс.

В общем вечер,стол завален инструментом и материалами,поэтому домик поставил на пол и прислонил к стенке.

Решил попробовать,а что это вообще за штука такая-гироскутер?

От этого, незаметно для себя, начал просто жестить!Ветер по комнате,ковер волнами при жёстких оттормаживаниях.))

В какой то момент решил резко по сноубордически оттормозиться.

Блин,если бы в комнате висела плазма,то на ней радостно замелькало бы. СТРАЙК»!!)))

В общем картина такая получилась.

Трещина, кстати в том же месте,что и в предыдущей версии.Как бы это не стало фирменной фишкой!))

Сразу пропало настроение, желание покататься тоже ушло.Мозг даже не подпускал это событие к разуму,чтоб не травмировать))Тупо резко захотелось спать и ни о чем не думать,утро вечера мудренее.

И верно,встав с новыми силами, буквально за полчаса восстановил фасад.

Переделать только крышу осталось,а так даже трещинки не осталось!

Ну и стекло опять заказать да верхний подрамник.Сейчас допишу и схожу.

Вообще если кому интересно приобрести подобное, обращайтесь,договоримся)

Источник

моделирование техники в solidworks ‘Паровоз’

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

Создание 3D моделей для сборки «Клапан проходной»

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Вашему вниманию представлено продолжение методического пособия по созданию.

Создание модели корпуса для сборки «Клапан проходной»

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Начинаем новый год с методического пособия по созданию модели «Клапан проходной» в.

Поднимаем модель с изображения.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое.

Комментарии

Отличная модель!
Сам работаю в Rhino очень давно, программа очень удобная, единственное не параметрическая и не твердотельная. Но мне в ней намного удобней, чем в солиде.
Где Вы берёте хорошие чертежи, точные до гаек?
Или в ход идёт интуиция?

Обычно интуиция,особенно с паровозами ныне не существующими, но конкретно этот паровоз делал по чертежам 1903года,там даже грамматика того времени сохранена, но мне повезло, редко так везет. Я в рино не смог, помял шарики и вернулся к солидворкс, я его логику понимаю, сейчас часто сочетаю твердотелку и поверхностное моделирование.

конкретно этот паровоз делал по чертежам 1903года

нужно искать))), иногда их продают, иногда дают по знакомству, иногда клиент предоставляет,иногда сливают в интернет, у меня на поиски времени много уходит, я 3 дня потратил только на то, что бы узнать его точные цвета, т.к. все фото черно белые а картинкам я не верю.

Понял, не вопрос))))
Хорошие чертежи как и модель. ))

на форумах моделистов можно посмотреть, а также в группах ВК иногда делятся альбомами с чертежами.
один сайт на слуху Каропка.ру
но паровозов там маловато.
смотрите профильные

на форумах моделистов можно посмотреть, а также в группах ВК

Вот кстати может не попадалась.
ССЫЛКА с чертежами паровозов

Чудесно! Просто чудесно!

Вот. Почти другое дело же. Работа отличная.

разве сложно было раньше описать что именно нужно исправить для публикации?

Ну так я ж писал. Про структурирование, абзацы. Про ‘почитать пару других постов’.

Да-а-а-а-а! А сколько человеко-часов ушло на моделирование? Сначала детали, потом сборки, правка деталей из сборки.. Терпежу ж не хватит на все заклепки и гайки! ‘Уважуха ‘ и респект Вам!

спасибо за доброту и понимание! часов много, хотя я научился многое ускорять.

Офигительно круто, особенно в деталях!

именно это не читал, но здесь ничего нового не нашел кроме странной надписи:- диаметр спаренных колёс: 1 900 мм у серии Нв и 1 700 мм у серии Нв.

Либо опечатка, либо плохоскан.

Сер. ‘Н’-тип 1-3-0-весьма распространенный старинный тип пассажирского двухцилиндрового паровоза системы ‘компаунд’. Буква ‘Н’ присвоена по названию б. Николаевской ж. д., на которой этот паровоз впервые начал работать. Этот паровоз, работающий насыщенным паром, считался в свое время удовлетворительным, и целый ряд дорог ввел у себя эту серию.

Существует несколько разновидностей паровозов сер. ‘Н’, характеризуемых теми или другими конструктивными особенностями. Эти разновидности (модификации) обозначаются индексами при букве ‘Н’, а именно:

‘Нд’-кулиса Джоя; диаметр движущих колес 1 700 мм (почти все паровозы этой разновидности списаны с инвентаря дорог);

Читайте также:  Кресло с подголовником своими руками

‘Нд’-кулиса Джоя, диаметр колес 1 900 мм;

‘Нв’-кулиса Вальсхерта (Гейзингера), диаметр колес 1700 мм;

‘Нв’-кулиса Вальсхерта, диаметр колес 1900 мм;

‘Ну’-кулиса Вальсхерта, увеличенный котел, диаметр колес 1 700 мм;

‘Ну’-то же, диаметр колес 1 900 мм;

‘Нп’-кулиса Вальсхерта, простая машина, перегрев пара. За последние годы ряд паровозов сер. ‘Нв’ переделан (модернизирован) на сер. ‘Нп’;

‘Ншп’-то же, машина прямоточная, системы Штумпфа (имелись только опытные экземпляры).

Я бы выверял бы и сравнивал информацию, пользуясь перекрёстно-частотным методом.

Спасибо за ссылки. завис там на долго)))

Drawing(s), Scheme, Plan, Plot
https://translate.google.ru/?hl=ru&tab=wT#ru/en/чертеж
Например, https://www.google.ru/search?newwindow=1&dcr=0&ei=6J8OWrDqGuyU6ATTtrfoBQ&q=drawings+of+steam+locomotive&oq=drawings+of+steam+locomotive&gs_l=psy-ab.3..0i30k1j0i5i30k1l5j0i8i30k1.10807.11231.0.11605.3.3.0.0.0.0.163.457.0j3.3.0. 0. 1.1.64.psy-ab..0.3.455. 0i13i30k1j0i13i5i30k1j0i8i13i30k1.0.kpIZQ8qEaEc

Спасибо!
По слову Drawing, не очень информативно искало.

Чертёж, по которому вещи делают, это вообще blueprint.

Спасибо!
Именно этот сайт сразу и нашёл.

. как правильно в поиске набирать по английски слово ЧЕРТЁЖ.

Помогает как при планировании финишного освещения,
так и при общей концепции восприятия,
даже с поправкой на блики витрины.

Я уже погряз в очень крутых чертежах.

Немного артистизма не помешает чувству меры.
Расслабтесь и насладитесь:

Там чуть ниже три ссылочки на реальный паропанк.

ООООООО. включил первую. и уже понравилось!
Это серьёзно.
Сегдня весь день посвятил изучению паровозостроению и не пожалел об этом!

О, добрый день 😉 читал ваши посты на другом профильном ресурсе, думаю здесь вы найдете больше понимания 🙂
А в каком масштабе изначально проектируете?

Спасибо вам, моделирую обычно в железнодорожном масштабе ‘Н0’, или в любом другом в котором требуется изготовить модель. так не придется переделывать толщины стенок при масштабировании для печати и различные выпуклости /отверстия под фрезеровку. Т.е. я изначально понимаю как я потом эту деталь буду фрезеровать.

спасибо. труд конечно, но не прям титанический, шахтерская работа это труд титанический;)

Очень круто. Под впечатлением, как и все.
Мечтаю о таком уровне владения 3D-моделированием.

опыт поможет вам. спасибо.

Читая такие посты, понимаешь, что нужно больше творчеству уделять времени и внимания для как раз таких нестандартных идей. Очень здорово!

Очень впечатляет. Мне терпенья не хватает такую детализацию отрисовывать. Мастеру почет и уважение.

спасибо, очень приятно)

Vitaly222
Наверно буду первым но все же. Цель данной статьи? Шкриншоты и фотки?
Как название статьи соотноситься с содержимым?
Где моделирование?
Где реализация на конкретных примерах того или иного узла?
Где печать, того или иного узла? Хотя она по сути тут и не нужна если название статьи такое,
Статью можно было просто назвать, народ глядите как я могу. Увы у вас название статьи ну ни как не совпадает с содержимым.

ну если вам так кажется это ваше право), а мне нужна работа и эта статья чуть-чуть говорит о моих возможностях,именно такова ее цель.
Я не буду спрашивать какова ваша цель данного комментария, наверно борьба с такими негодяями как я, но это мне абсолютно не важно.

Понятно. Но тут уже скорее вам кажется, чем мне, что вы крут. Ибо повторю статья ни о чем, от слова совсем, в ней нет НИ-ЧЕ-ГО. Скриншоты и фоточки, фоточки и скриншоты и все.
Конкретный пример? Да запросто вот http://3dtoday.ru/blogs/notjes/protectron-of-fallout-4-or-how-to-make-plastic-metal/ вот это статья по моделилованию, как и другие статьи автора, описана и реализация и технология и прочее, читать и узнавать что то новое одно удовольствие. У вас же просто я напечатал, и по сути название статьи можно смело менять как писал выше на Народ смотрите а я вот так умею, ведь правда, правда, я крут. Ну и ваш комментарий уж извините прямо говорит об этом.

По началу с Вами согласился. но после ССЫЛКИ, сразу уже как то немного напрягся. Ведь по ссылке, про моделирование нет не слова!
Да, пост обработка там на высоте. но моделирование там. ‘Модельку немного дорабатывал’
Разные темы

После такого объяснения соглашусь с Вами.

нафигачьте не вагон а хотя бы 2 штучки если считаете что: Тут же не знаю за что плюсы народ ставит, за красивые скриншоты, так их можно за пару часов нафигачить вагон.

мне реально интересно ответите ли вы за собственные слова или вы пустозвон.

Да как нефиг делать. Скриншоты две даже три штуки. Правда я крут, ну ведь крут же. А как моделилось я не покажу, а исходников у меня нет, но я же крут 🙂 шт https://postimg.org/image/n78mluap5/ https://postimg.org/image/5zml2qk7d/ https://postimg.org/image/dzge57o89/ https://postimg.org/image/dzge57o89/
ток во на самом деле и исходники есть и процесс если надо распишу так сказать в лицах, А не просто сам себя хвалить буду и к критике отнесусь если укажут на просчеты или неостатки. А пока увы и ах, пустозвон пока что вы.

О переход на личности, Обожаю когда правильно получается ответ просчитать 🙂 Крыть нечем? Не учили наверно в детстве что к незнакомым людям на вы обращаются.
Приступим. Первый пошел http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=1799217#p1799217 второй пошел http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=3180533#p3180533 третий пошел http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=3040490#p3040490 так хватит. Если вам предоставляют скриншоты, то вы прежде чем голословно обвинить кого то сначала посмотрите. И если файлы лежат на другом хостинге тоже. А вот теперь я голословно заявлю что вы их сперли и это не ваша работа.

там по ссылке написано что джойстик замоделен, а замоделен это что? скрин по чертежу. нет, это скрин именно модели. Только вот ты не выкладываешь нормальные модели, скучно это, пульт и ручка отвертки, но на радиокот ты этим все равно похвастался, а иначе сделал бы тихо себе и не показывал бы никому. И можешь сколько угодно голословно заявлять и плеваться желчью в чужой теме, я думаю ты болен, а на больных не обижаются! п.с. вот тебе скрин сделаный 2 минуты назад с сегодняшним числом

Читайте также:  Котел своими руками чертежи паровой

Кто из нас больной еще выяснить надо и у кого ЧСВ завышено тоже. Мало примеров, да как нефиг делать. Вот на соседнем ресурсе человек попросил показать как можно с фанерой работать в программе, ну не сталкивался он с таким. Нет вопросов, сделал на простом примере https://3deshnik.ru/blogs/sailanser/ot-prostogo-k-slozhnomu-ili-stulchik-v-kachestve-primera-modelirovanija-iz-fanery. Расписал все максимально подробно, что бы человеку было понятно. Это и называется моделинг от идеи, с отображением мысли, с реализацией. А не тупо пару скриншотов впихнуть. Так если уж нравиться тыкать, то ты и есть пустозвон, при этом воспитание напрочь отстутствует. А вот теперь и докажи не только мне, но и всем тут, что ты это все не спер где то, и моделить можешь. Так что жду от тебя статейку именно с моделингом а не тупо со скриншотами. До появления от тебя статейки дальнейшее общение считаю исчерпанным.

А откуда я знаю что это ваша группа. Тем более там студия. А тут от первого лица, или у вас студия в одном лице. Значит точно сперли. Как и писал выше, статья по моделилованию.

а ты напиши администратору группы, это я, я тебе отвечу, и да, студия в моем лице.

Оно мне надо? От вас пока что ничего конкретного нет. Так что предлагаю закрыть комментарии, и написать статью, статью по моделингу.

ну наверно надо, ты же пишешь что я все спер. Напишу статью как появится желание, сейчас его нет, не надо выпрашивать, лучше смотри за собой, напиши статью интересную, повысишь рейтинг, устрой на ней дебаты о том какая хорошая статься в отличие от моей, может будешь счастливее. удачи и всего доброго!

Да и не собирался как то выпрашивать, оно мне надо. А у меня статей предостаточно, написал в свое время, на те темы что меня интерисовали. А вам бы посоветовал за собой смотреть, а особенно за манерой речи, аукнеться когда нить, да вот чую поздно уже будет. Всего вам доброго.

Источник

Чертежи ЖД техники, дрезины, паровозы и другое.

Чертежи, техническая документация железнодорожной техники (паровозы, дрезины, автомотрисы, тепловозы, мотовозы, колёсные пары и др.) и другая документация, связанная с железной дорогой и не только.

Покупаем чертежи ЖД техники, берём в аренду, сканируем и возвращаем.
КУПЛЮ чертежи УСО-4 (19.02.2021г.)

Чертежи ЖД техники, дрезины, паровозы и другое. запись закреплена

ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭР2.
Продам уникальные чертежи (ни у кого таких нет) электропоезда ЭР-2 в электронном виде. Это сканы рабочих чертежей 1950-1970-х годов Рижского вагоностроительного завода не на один состав, а на всю серию. Увеличили количество чертежей почти вдвое, сейчас в комплекте 5257 файлов, 40,6 Гб. Все чертежи подписаны, имеют свой номер и название.
Показать полностью. Некоторые чертежи заимствованы из других машин или совместимы с другой жд техникой: АР1, ДР1, ДР1П, ЭР2, ЭР9П, ЭР22, ЭД-2Т, ЭД-4М, всё это указано в чертежах.
Цена данного комплекта от 10 т.р., более подробно условия продажи расскажу в Л/С.

Название отсканированных папок:
1 Пневматика (№19)
2 Вентиляция (№20)
3 Внутренние конструкции (№11)
4 Деревянные детали (№23)
5 Кабина Стены Двери (№3)
6 Кузов (№42)
7 Рама (№73)
8 Кузова вагонов (№74)
9 Тележка (№126)
10 Окна (№9)
11 Крыша (№7)
12 Электропоезд ЭР2 (головной, моторный, прицепной) (№12)
13 Вентиляция салона (№67)
14 Двери (№70)
15 Рама, пол металлический (№75)
16 Наружное оборудование (№76) стены, крыша
17 Пол, боковины (№77)
18 Кузов (без №)

Чертежи ЖД техники, дрезины, паровозы и другое. запись закреплена

Путеремонтная летучка
Универсальный погрузочный комплекс УПК.
2798.00.00.000 РЭ Руководство по эксплуатации.
Данное руководство по эксплуатации содержит рисунки, эскизы УПК, схемы и тд. и тп.

Показать полностью.
Настоящее руководство по эксплуатации (далее РЭ) предназначено для изучения конструкции путеремонтной летучки универсального погрузочного комплекса УПК (далее УПК) обслуживающим персоналом, а также работниками путевого хозяйства и руководителями работ. РЭ содержит информацию об основных технических данных, описании конструкции и работы УПК и его основных частей, использовании по назначению, техническому обслуживанию, текущему ремонту, хранению, транспортированию и утилизации, необходимую для обеспечения нормальной работы и исправного состояния УПК.

При изучении конструкции УПК, его эксплуатации и техническом обслуживании необходимо также руководствоваться документами на составные части, перечень которых приведен в ведомости эксплуатационных документов 2798.00.00.000 ВЭ.

К эксплуатации УПК, проведению его технических обслуживаний и ремонтов допускаются работники потребителя, прошедшие обучение на знание настоящего РЭ в соответствии с программой, утвержденной заводом изготовителем.
РЭ может быть изменено или дополнено в связи с совершенствованием
конструкции УПК и обеспечения высокого уровня надежности работы его оборудования в процессе эксплуатации.
Перечень нормативно-технической документации, на которую даны ссылки в настоящем РЭ приведен в приложении А.
Для определения расположения конкретных узлов и агрегатов в настоящем документе используется условное разделение на переднюю и заднюю части, а также правый и левый борт УПК.
Передней частью считается часть, ближе к лобовому листу которой расположен модуль-капот с дизель-генератором, а левым бортом является борт, со стороны которого также размещен модуль-капот с дизель-генератором.
Общий вид УПК приведен в приложении Б.

Источник

Восточный Экспресс

Форум моделистов и коллекционеров масштабных моделей железных дорог

Живые паровозы от Aster Hobby

Сообщение gin_steam » 16 дек 2015, 19:22

История компании интересна сама по себе.

Первый успех послужил причиной разработки двух следующих паровозов. В 1976 году были выпущены американец V&T “Reno” (2-2-0) в масштабе 1:28 – 750 шт. и простенький танк-паровоз с качающимися цилиндрами “Old Faithful (0-2-0) – 1000 шт. Последний был разработан больше в маркетинговых целях для расширения целевой аудитории.

Читайте также:  Лапша быстрого приготовления своими руками

Re: Живые паровозы от Aster Hobby

Сообщение gin_steam » 16 дек 2015, 19:31

В первые два года продукция Aster позиционировалась, как простые модели для легкого монтажа. Однако в 1977 году по совету признанного модельного мэтра А. Giansanti Coluzzi из швейцарской Fulgurex SA в Aster стали разрабатывать более детализированные модели, передающие тонкости и особенности своих прототипов. При полной маркетинговой поддержке Fulgurex, Aster начали производство первой «масштабной модели» PLM 231a Pacific. Пятая модель компании действительно передавала атмосферу классического европейского дизайна своего времени. Некоторое увеличение стоимости не распугало потенциальных покупателей. Модель имела успех. В дальнейшем копийность моделей стала одним из приоритетов компании. PLM 231a Pacific явился родоначальником общих тенденций для последующих моделей: BR 78 / SNCF 232TC (1978), SNCF 141 R (1979), DB 01 (1980), Bayern S 2/6 (1981), SBB Eb 3/5 (1983), и т.д. Всего в 1977 году на рынок вышли 800 моделей паровоза PLM231a.

В том же 1977 году, продолжая копийную серию, Aster выпускает танк паровоз JNR C12 (1-3-1) в количестве 1230 штук. Прототип, изготовленный в 1932 году, был одним из основоположников японского стиля паровозов, основанного на традициях европейской школы. Такой знаковый экземпляр Aster не могла пропустить. Модель была выполнена в масштабе 1:30 на колею 45 мм. Диаметр цилиндра 10 мм, ход поршня 20 мм. Модель имела котел емкостью 170 мл, два клапана безопасности, манометр, устройство подачи смазки – лубрикатор. Масштаб не типичный для компании, тем не менее, модели масштабов 1:29, 1:30 изредка выпускались и в дальнейшем.

Re: Живые паровозы от Aster Hobby

Сообщение gin_steam » 16 дек 2015, 19:39

Между тем, продвинутые энтузиасты утверждали, что единственно верный путь почувствовать настоящий «живой пар» это сжигание угля. Инженеры Aster Hobby удовлетворили потребность, освоив первую модель с локомотивным типом котла C62 Hudson. Тип JNR C62 (2-3-2) был наиболее известным из всех японских паровозов средней мощности. Дизайн его перекликался с грузовой серией D51 (1-4-1). Тип Микадо 1-4-1, был удачно адаптирован к типу Hudson 2-3-2 для тяги экспресс-пассажирских поездов. В C62s работал на основных JNR линиях Токайдо (Токио-Осака), Sanyo и др. Не случайно популярный паровоз японских жд стал прототипом первой угольной модели.

Котел модели JNR C62 имел емкость 400 мл с 6-ю жаровыми трубками. Размер угольных колосников 64 Х 47 мм. Модель получилась увесистой – 7,2 кг. Удачная конструкция С62 заложила основу для будущих угольных моделей UP Big Boy #4002, SNCF 232 U1, AD 60 Bayer Garratt, C&O H-8 Allegheny, BR 52 DB/BR.
Серия С62 1978 года составила 478 штук.

Re: Живые паровозы от Aster Hobby

Сообщение gin_steam » 16 дек 2015, 19:54

1979 год стал годом рождения модели еще одного популярного француза SNCF 141R. Вернее, прототип был не совсем французом… Потеря более 13000 локомотивов в ходе второй мировой войны заставила Францию искать срочное решение для грузовых и пассажирских перевозок. В конце 1944 года французская Миссия посетила Соединенные Штаты, чтобы обсудить производство локомотивов, предназначенных одновременно для пассажирской и грузовой службы. Так был разработан тип 141R. Паровоз колесной формулы 1-4-1, более известной как «Микадо», хорошо подходил для смешанного трафика и представлял собой смесь из французских и американских стандартов. Всего заводами США и Канады построены 1340 локомотивов этой серии.
Модель SNCF 141R весом 6 кг имела котел с центральной жаровой трубой емкостью 350 мл, отапливаемый спиртом. В ходе эксплуатации эту модель нередко переводили на уголь и газ.

Ну а 80-е годы прошлого столетия вполне можно назвать золотым периодом Aster Hobby. В это время созданы действительно шедевральные Биг бой, Пенсильвания К-4, LNER A-4. Многие из моделей того времени до сих пор на ходу и в большой коллекционной цене.
Далі буде.

Re: Живые паровозы от Aster Hobby

Сообщение Muton » 16 дек 2015, 20:23

Re: Живые паровозы от Aster Hobby

Сообщение gin_steam » 16 дек 2015, 21:00

Спасибо, Вить! Продолжу, конечно.

Но прежде, чем рассказать о более технически навороченных моделях, стоит немного отвлечься на типы модельных котлов.
Это важно. По мере совершенствования конструкции экипажа, улучшения деталировки и копийного вида, Aster искала наиболее эффективные решения по котлам. Как и в большом паровозе, котел должен соответствовать куче параметров: размерам и весу модели, тяговым характеристикам, быстроходности и т.д. Поэтому на моделях применялись различные типы, подбирались оптимальные варианты.
Об этом подробнее.

В моделях ранних паровозов компания применила самый простой вертикальный тип котла. Обусловлено это тем, что длина паровозов на заре их появления была не более 5-6 метров и горизонтальные котлы просто не помещались в габариты модели. Основное преимущество вертикального типа – многотопливность, простота изготовления и относительно большая емкость. Котлы могут работать почти до полного испарения воды. Даже при низких уровнях воды в баке она омывает все жаровые трубки и угрозы перегрева и распайки соединений нет. Эффективность парообразования небольшая ввиду малой площади испаряющей поверхности. Тяга создается высотой трубы и не требует применения инжекторных устройств.

Не сложнее и котел Пот типа (Pot Type). Топка в таком котле расположена вдоль всего барабана котла. Отсутствие жаровых трубок компенсируется боковыми направляющими, которые создают контакт горячих дымовых газов с 2/3 поверхности барабана. Через эту поверхность и происходит теплопередача (чайник). В общем преимущества и недостатки Пот типа аналогичны вертикальному котлу. Принципиальная разница в его продольной компоновке на раме модели.

Источник