Меню

Модель бисмарка своими руками

Радиоуправляемый линкор Бисмарк 1/200.

Я авиамоделист, но также очень люблю и уважаю судомодельную тему. С самого раннего возраста мне хотелось построить действующую модель большого боевого корабля. Путь к этой цели был долгим, трудным, но очень увлекательным.

На Паркфлаере судомодели появляются нечасто, однако, надеюсь, что мой проект будет вам интересен.

Забегая вперед, скажу: модель ходовая, с дымогенератором, освещением и имитацией стрельбы главного калибра.

Перед началом строительства у меня было четкое понимание того, что изготовить самостоятельно все элементы мне не под силу, но я вполне мог бы приобрести набор стендовой модели и элеткрифицировать его.
Выбор пал на линкор Бисмарк от Амати, который был выпущен в виде партворка. В 2012 году, когда решил начать строительство, это был один из двух наборов линкоров в крупном (1:200) масштабе, доступных для приобретения. Кроме того, модель обладала достаточно высоким уровнем сложности в виду наличия деревянного наборного корпуса и огромного количества фототравленных деталей.

Я нашел в Санкт-Петербурге человека, который согласился отдать полный комплект партворка за половину его начальной цены. Однако, в нем не хватало 7 журналов, которые пришлось икать по всей стране и, в конечном итоге, за границей.
В процессе пришлось научится не только работе с деревом и фототравлением, но и класть стеклоткань, шкурить, шлифовать, программировать, травить платы и многое другое.

Бисмарк и Тирпиц, иначе они обозначались как «линкоры типа H» (Schlachtschiff H-klasse), должны были стать железным кулаком, призванным раздавить морские коммуникации стран, непокорных Германии. Думаю, нет смысла приводить здесь исторические факты о прототипе, поскольку они, при желании, легко ищутся в сети.

1000 человеко-часов ушло на строительство и проработку элементов. Киль модели был заложен 12 апреля 2013 года, 22 октября 2016 года постройка была завершена.

Линкор обладает следующим функционалом:
1. Радиоуправление по 8 каналам всеми системами
2. Бесконтактные выключатели бортовых цепей
3. Три ходовых электродвигателя с раздраем
4. Дымогенератор с датчиком контроля уровня жидкости
5. Система освещения кают, ходовых огней, прожекторов
6. Поворотные башни и стволы артиллерии среднего калибра
7. Поворотные башни и стволы артиллерии главного калибра
8. Система имитации стрельбы главного калибра, включающая в себя выбор стволов для выстрела и запальную систему

В данном видео приведен краткий обзор всех функций:

Корпус у модели наборной из реек и фанеры, согласно инструкции его нужно было после сборки покрыть несколькими слоями краски и лака,при этом издатель считает, что этого достаточно для ходовой модели. Похоже, что на родине Амати, в Италии нет колебаний влажности, и у них фанерно-липовые модельные корпуса не «дышат» и лакокрасочное покрытие не трескается.
В России же дерево очень даже заметно меняет свои размеры при колебаниях влажности, поэтому для целостности корпуса и защиты его от воды, я покрыл его слоем стеклоткани и изготовил съемную палубу из стеклотекстолита. В этом деле мне очень сильно помог руководитель судомодельного кружка Петроградского райнона г. Санкт-Петербург, поскольку у меня не было опыта в подобных операциях.


Питание модели делится на правую и левую полусистему, осуществляется от двух литий-полимерных аккумуляторов, емкостью 2700 мАч.

Торжественный запуск был произведен 28 мая 2017 года, ровно через 76 лет и 1 день после того, как реальный Бисмарк ушел под воду в Атлантическом океане.


Спасибо за внимание!:)

Источник

Saigon › Блог › Сделал огромный корабль. Бисмарк 1/200 (1,25 метра! )

Давно хотел собрать эту гигантскую модель, но все никак не мог решиться. Но случай свел меня с заказчиком, который попросил сделать его в память о своем друге, который начал собирать, но не успел : (

Я посчитал этот повод самым лучшим стимулом сделать модель на столько, на сколько только смогу качественно. В итоге работа заняла чуть меньше двух лет, естественно с большими перерывами, но и если считать «чистое» время, мне кажется, получается весьма не маленький срок. Я бы сказал месяца-полтора-два, это если делать его каждый день, как на работу ходить.

Единственное требование было: выполнить модель попросили в «моем» стиле, наиболее выразительной, с обильной тонировкой. Отлично! что может быть приятнее, чем делать то, к чему у самого лежит душа. В остальном, подразумевалась «искоробочная» сборка (без доработок) и был выбран классический вариант окраски со свастиками.

Читайте также:  Маточная гайка своими руками

Практически на каждом этапе этой большой работы были свои трудности, но и вознаграждался он удовольствием и чувством удовлетворенности от проделанной работы.

Вообще, этот корабль собирается в основном из дерева. Небольшие заготовки выходили раз в неделю и их можно было купить в киосках печати. Всего таких номеров 140. Кроме деревянных, много деталей из фототравленного металла, пластика, всяких проволочек, лесок, картона и прочих трубочек, и деталей из смолы.

Первым серьезным испытанием было изготовление корпуса, а точнее выведение поверхностей, граней, стыковки деревянной обшивки и смоляных деталей.

Помимо традиционного клея и шпаклевки для дерева, на финальном этапе использовал автомобильную двухкомпонентную шпаклевку и автомобильный же заполняющий грунт из баллона.

На модели практически нет ни одной детали, на которой было бы меньше 5-7 слоев краски: грунт, прешейдинг, основной цвет, выделение деталей светлой краской, смывка/фильтр, выделение граней, матовый лак. Постарался сделать «объемной» буквально каждую деталь.

На окончательных этапах привлек к работе Белочку, которая помогала мне наматывать канаты и подготовила буквально каждый столбик для лееров, через которые необходимо продеть три! ряда лески (надо сказать, что работа с леерами только одного борта заняло по времени весь наш любимый фильм «Противостояние» (часов 6)

Последние несколько недель я буквально жил этим кораблем, оставляя время только на сон, еду… ну и иногда делая что-то по работе (без особого энтузиазма : ))

Наверное, это первая моя модель, про которую даже у далеких от нашего увлечения людей не возникнет желание назвать ее игрушкой. Это однозначно — модель! Круче, как мне кажется, только самодельные парусники ; ) надеюсь, и до них дойдет дело…

Кстати, работа с такой большой моделью тоже отдельное приключение : )) приходится заранее планировать что будешь делать по одному или другому борту. Процесс переворачивания модели это целая процедура с удалением всего лишнего со стола (чтобы не поцарапать корпус, не посбивать надстройки, мачты)… так что если забыл приклеить какую-то пушечку, то клеить ее будешь уже после того, как в следующий раз вернешься к тому борту : )

Ну и конечно фотосессия это отдельная история. Для фона понадобилась 5 листов ватмана! Да и отойти на достаточное расстояние от модели получалось не во все стороны : )

Можно конечно вспомнить забавные опечатки из инструкции, да и вообще забавный момент, когда к концу работы предлагается провести «Работу над ошибками», добавив детали к уже покрашенным элементам, которые забыли упомянуть в инструкции ранее. Потребовало не мало труда подогнать металлическую обшивку на фанерный каркас башен и надстроек, чтобы не было щелей. Некоторые пластиковые детали имели оочень заметные утяжины, следы от толкателей и даже уже почти забытый в наше время облой.

Но тем ни менее, с моделью не приходилось бороться. Лишь огромный объем работы замедлял процесс. Материала производитель дал с небольшим запасом, процесс сборки хорошо проиллюстрирован и описан. В общем, я хотел бы выразить огромный респект и изначальному набору Амати, и ее журнальному воплощению. Реализовать такой сложнейший проект, состоящий из огромного числа составляющих — это заслуживает уважение, на мой взгляд.

Множество мелких деталей практически не видно на готовом корабле. Например, одни из моих любимых элементов (такие черные «шкатулки», с кучей золотистого травления на них (на следующем фото)… которые так замечательно смотрелись и не крашенными, и уже загрунтованными, на готовой модели практически скрыты.

Подсказка: они в самом центре фото.
Подсказка2: это ангары для самолетов.

Разгадка: они скрыты за лодками! Вернее, лодки просто установлены на эти ангары и практически полностью их закрывают : )

А здесь, лишь крохотная часть всей той мелочевки, которая есть на модели. Но всё вместе, конечно, позволило добиться отличного эффекта насыщенности деталями.

Лодки, самолеты и прочие катера с пушками это отдельная часть работы, которую выполнял с особым удовольствием. Работал над ними как с отдельными моделями. Каждая из них собиралась из десятка деталей, а окрашивая, старался достичь для них максимальной привлекательности.

Читайте также:  Мормышка гвоздик шарик своими руками

Модель получилась весьма солидной. И не маленькой. Она не только не влезла в коробку, которую я сделал специально для нее (купил пластик длинной 2700мм, но почему-то корабль, заявленный как 125-ти сантиметровый, не влез в коробку, сделанную из половинок этого пластика, нос в итоге торчал, как нос собаки из конуры : )

Так еще и в лифт не влез, да и в машине поместился только после того, как я сложил задний диван. Поперек он не давал закрыть двери! : )

Тем ни менее, главные слова от заказчика я услышал. Он не сомневается, что его другу модель однозначно понравилась бы, а именно это и было главной целью, которая отводила на второй план классические задачи моделизма. Делая модель для себя, я бы вряд ли ее закончил, а если бы и закончил, то на многие этапы просто закрыл глаза.

Необходимое и искреннее примечание:
Историческая достоверность модели подразумевала наличие символа, одной из самых отвратительных человеконенавистнических идеологий. Абсолютное зло которой автором не подвергается никакому сомнению! Нанесение его было продиктовано лишь желанию следовать той самой исторической достоверности и должно рассматриваться исключительно как позорное клеймо врага всего рода человеческого и нашего народа в первую очередь. И модель этого грозного военного корабля должна показать и подчеркнуть те значительные усилия, которые пришлось предпринять антигитлеровской коалиции для победы с этим сильным и смертельно опасным врагом.

Источник

Сообщества › Клуб Моделистов › Блог › Линкор «Бисмарк» 1/350 (реставрация)

Линкоры в начале 20 века были супероружием на море, превращавшим обладающих ими государства в супердержавы. Неудивительно, что возрождающаяся Германия включила линкоры в программу строительства своего флота. «Бисмарк» был первым полноценным немецким линкором, спущенным на воду в 1939 году. Служба корабля была короткой — всего одна операция в Атлантике в мае 1941 года, во время которой «Бисмарк» всего за 6 минут боя потопил флагман британского флота линейный крейсер Hood практически со всей командой. После этого за линкором была объявлена настоящая охота. В итоге линкор был сначала поврежден торпедой с британского авианосца, а затем потоплен британским флотом.

Гибель корабля в бою накладывает особый отпечаток на «Бисмарк». Он был построен для сражений и погиб в нем. После этого боя британский адмирал Джон Тови написал в своих мемуарах: « «Бисмарк» дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом»

Появившиеся во время WWII авианосцы и самолеты на них поставили точку в истории крупных артиллерийских кораблей, больше их не строили.

Подробнее о корабле можно прочитать здесь: ru.wikipedia.org/wiki/Bismarck_(1939)

Основные ТТХ корабля

Лет десять назад была куплена модель Бисмарка. Коробки не сохранилось, но, скорее всего, производство фирмы «Моделист». И собрана. Без доводки корпуса, срезания лишнего облоя, без выравнивания и шпаклевания. Просто склеена и покрашена кисточкой. Без масок. Еще и окрашена не вся, часть родной серой пластмассы так и осталась как есть. Такелаж был грубо сымитирован проволокой. При сборке одна из панелей вклеена наоборот — иллюминаторы у палубы оказались.
Модель заняла свое место на телевизоре и там с десяток лет пылилась. Периодически падала (коты ее очень любили) и теряла детали. Пропал один винт, порушился проволочный такелаж, мачты несколько раз были сломаны. Так бы она и продолжала там пылиться, если бы в один прекрасный момент не был куплен аэрограф и не возникло желание кардинально улучшить качество собираемых моделей. Так Бисмарк стал кошечкой.

В итоге эксперименты с кошечкой вылились в реставрацию модели:
— перекрашен корпус
— перекрашены свастики на палубе
— корпус покрыт лаком и сделана смывка
— сделаны травленые иллюминаторы
— сделаны винты на самолетах, нарисован переплет
— переделаны катера
— заменены якорные цепи
— сделаны леера и трапы
— сделан такелаж на мачтах
— рассверлены стволы ГК
— сделаны якорные ниши
— сделан утерянный винт (правый)
— новые декали от Бегемота

Читайте также:  Мощный левитатор своими руками

Источник

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Бисмарк новая сборка

Модератор: FreeLander

Бисмарк новая сборка

#1 Сообщение eugen.t » Вс янв 06, 2019 14:14

у нас в Германии с 02.01.2019 пошла в продажу новая сборка легендарного линкора от производителя Hachette
в масштабе 1:200 с многими функциями, такие как боротовые огни, прожекторы, поворочивающиеся башни и радары, а также поднимающиеся якоря

Re: Бисмарк новая сборка

#2 Сообщение BS » Вс янв 06, 2019 19:05

Re: Бисмарк новая сборка

#3 Сообщение WER » Вс мар 03, 2019 1:09

Re: Бисмарк новая сборка

#4 Сообщение Иванюк Виталий » Пт мар 08, 2019 17:25

eugen.t писал(а): у нас в Германии с 02.01.2019 пошла в продажу новая сборка легендарного линкора от производителя Hachette
в масштабе 1:200 с многими функциями, такие как боротовые огни, прожекторы, поворочивающиеся башни и радары, а также поднимающиеся якоря

Re: Бисмарк новая сборка

#5 Сообщение BS » Пн мар 11, 2019 10:48

Re: Бисмарк новая сборка

#6 Сообщение WER » Вт мар 12, 2019 0:46

Re: Бисмарк новая сборка

#7 Сообщение BS » Ср мар 13, 2019 10:45

Re: Бисмарк новая сборка

#8 Сообщение WER » Ср мар 13, 2019 15:10

Re: Бисмарк новая сборка

#9 Сообщение alnike1970 » Чт мар 14, 2019 6:37

Re: Бисмарк новая сборка

#10 Сообщение WER » Чт мар 14, 2019 8:18

Re: Бисмарк новая сборка

#11 Сообщение Игорь Тараканов » Чт мар 14, 2019 12:58

Источник

Модель бисмарка своими руками

Когда-то давно приобрел модель знаменитого немецкого линкора «Бисмарк» от «Alanger» (перепаковка «Revell») в масштабе 1:570.


Картинка из каталога «Revell» 2008 г.

Модель, простенькая, но, не смотря на свой малый масштаб (длина модели 422 мм), имеет много деталей (всего 131 шт.), из-за чего интересно смотрится. Правда, в силу ряда причин (нехватка времени, отсутствие вдохновения, лень, – нужное подчеркнуть) дальнейшая постройка модели «зависла» на неопределенный период, и она осталась пылиться где-то на антресолях.


Стадия «зависания» постройки модели

Впрочем, у данной модели было одно «но»… Она выполнена в так называемом «английском стиле», по ватерлинию, с отсутствием подводной части. В принципе, в этом нет ничего плохого. Западными фирмами модели «по ватерлинию» изготавливаются специально для проведения военно-исторических игр, с их помощью разыгрываются настольные морские сражения, обучаются тактике курсанты военно-морских учебных заведений. Отсутствие подводной части (для таких моделей не требуются подставки) и их малый размер (они изготавливаются в масштабах 1:570, 1:720, 1:1200) позволяют создать большую коллекцию («малый флот») без занятия огромного пространства для ее размещения. Они также очень удобны для создания диорам на морскую тематику, т.к. большой корабль сложно вписать в интересную диораму, а подводная часть корабля при этом все равно удаляется.

Однако пришла мне в голову идея о доработке модели с изготовлением подводной части и подставки под нее.


Модель и ее деревянная подводная часть

Подводная часть модели была изготовлена по шаблонам из сосновой заготовки. Во-первых, сосна мягкий материал и легко поддается обработке, а во-вторых – использовал то, что было под рукой. В обработанной болванке были просверлены отверстия для соединения с подставкой.


На переднем плане – подставка

Подставка для модели была изготовлена из куска фанерной планки (от какой-то мебели). Стойки – из нержавеющих промышленных заклепок.


Все элементы собраны вместе

Затем деревянная подводная часть была приклеена к пластиковой
надводной части модели и вся конструкция установлена на подставку.
После высыхания клея, подводная часть была окрашена в красный цвет. Из бумажной полоски черного цвета была изготовлена ватерлиния и приклеена на стык подводной и надводной частей корпуса.


Доработанная модель окрашена и готова к дальнейшей сборке

Для окраски модели использовал акриловые краски «Renoir» («Ренуар»), предназначенные для занятий живописью.


Табличка с названием корабля

Из латуни 0,8 мм была изготовлена табличка с названием корабля. Надпись готическим шрифтом нанесена черным маркером.

И, наконец, модель готова:


На последнем фото для сравнения размеров: модель рядом со спичечным коробком

Источник

Adblock
detector