Меню

Мобильная ленточная пилорама своими руками

Ленточная пилорама, своими руками

Шкивы «позаимствованы» с комбайна похожегона «Неву», диаметр шкивов составляет 30-32 см. Я их сточил так, чтобынадетый ремень немного выступал (пару миллиметров), позже я снял ремни ирежу без них, намного тише и лучше.

Токарных работ очень мало. Этосвязано с тем, что я в основном для направляющих использовалполдюймовую трубу и труба (не знаю какая) но она четко надевается наполдюймовку (зазор 1-2мм, что при сварке даже удобно).
Начнем с «рельсов»

Самой рельсой служит уголок 50мм, установлен стороной вверх (тогдаколесики должны быть очень хорошо установлены иначе колесо сотрется обуголок), обычно делают ребром угла вверх тогда колесо не сотрется.
«Шпалами»служит труба профильная 25*25мм. Также привареная в виде шпал, междупрофильными трубками, вышеупомянутая (точнее снизуупомянутая)полдюймовая труба, на которую надеты крепежи бревна (когти).Крепежи передвигаются и наклоняются свободно, зажим дерева производитсяударами молотка по зажимам, в следствии чего зажим самозаклинивается.

Профильные трубки выступают за рельсы, на этих выступах установлены регулировочные болты (М14*100мм).
Напрофильных трубках установлены «мостики» на которые укладываетсябревно. Последние два имеют между собой растояние 50см (для короткихзаготовок). Фото 1, 2.
Вид пилорамы. Фото 3, 4, 5.
Корпуса шкивов (ступица от «Москвича») приварены (с периодичной отрезкойи повторной сваркой, таким способом я выставлял шкивы, об этом немногопозже) к трубкам, и все вместе перемещается по горизонтальнымтрубкам-направляющим(полдюймовая труба) и может фиксироваться болтами.

Правый (ведомый) шкив автоматически натягивается пружиной (с амортизатора от мотоцикла «КаСика»).
Левый (ведущий) фиксируется, но можно передвигать при изменении размера ленточной пилы.
На фото 8, немного виден механизм натяжения ремня двигателя.
Шкив левый-правый. Фото 9, 10
При разработке роликов я отталкивался от того, что они должны бытькалеными. Делал пилораму всю у себя в гараже, единственное шкивытолько к токарю носил стачить (в мой станочек не влазили), поэтомуискал наиболее простой и надежный способ. В итоге сделал «роликовыйузел» из набора подшипников, два (кажись 202) одинаковые и задний чутьпобольше(+2-4мм). Рис. 1, фото 11, 12

«Ролики» на выточенном валу расчитанному чтобы для необходимости можнобыло между подшипниками устанавливать шайбы (при перемене ширины пилы).Вал вставлен в ту же пару трубок (полдюймовая +»мама»), с полдюймовойвал сварен со смещением осей (синяя линия на рисунке)
все крепится кнаправляющим трубкам так чтобы узел ролика регулировался по высоте (необязательно но самопальной пил. желательно) и перемещался по сторонам споследующей фиксацией (для установки ширины проема в зависимости отдиаметра бревна). На ролик установленый со стороны ведомого шкиваустановлена капельница для СОЖ.
«Режущий блок» перемещается по швеллерах при помощи винтов-шпилек, дляжесткой установки «р.блока» установлены болты с контр.гайкой. Механизм подъема виден на фотках.
Еще о установке шкивов.

«По книжке» они должны бить параллельны. Я ихсделал с наклоном (2-4градуса), для того, чтобы ленту «оттягивало» наролики, иначе она у меня слетала.
Режу с запасом на усушку и деформация при сушке, разбег на 3,5 м длины при нормальной пиле и пиление не превышает 1-1,5мм.

Источник

как сделать мобильную пилораму своими руками из бензопилы скачать чертеж пилорамы. самодельная бензиновая мини пилорама видео.

В связи с закрытием производства шинных пилорам Мурка М1 и М2 для создания и доработки конструкции которых ушло немало времени и средств.

Хотелось бы обнародовать чертежи пилорам для того чтобы принести пользу Всем Кулибиным, рукастым и головастым.

Для тех кто воспользуется данными чертежами с пользой для себя есть одна небольшая просьба.

Денег с вас мы не просим, но в знак благодарности просим пойти на встречу и посильно помочь отзывом и коментарием на наших ресурах в просторах интернет для того чтобы как можно больше желающих узнали о данной возможности.

Мурка М1 сделать бензиновую пилораму из бензопилы чертежи

Чертёж мобильной пилорамы из бензопилы

Чертёж мини пилорамы из бензопилы пильная рама

Чертёж пилорама своими руками, пильная рама общий вид

чертёж пильной рамы пилорама из бензопилы штиль 660

Как сделать бензиновую мини пилораму самому

Чертежи пилорамы из бензопилы нога пильной рамы

Скачать чертёж мобильной пилорамы из бензопилы

Маленькая пилорама для постройки дома изготовить пильную раму

Изготовить пилораму самому, ролики для пилорамы.

Скачать и распечатать чертёж пилорамы. Делаем раму пильную

Шинная пилорама чертёж

Перемещение электро кабеля кронштейн перемещения по струне электрокабеля сделать пилораму

Как сделать пилораму советы фланец подшипника ручки подьёма опускания

Вал подъёма-опускания пильной каретки пилорамы чертёж

Удобная линейка для пилорамы, делаем пилораму

Чертежи пилорамы ролик ведущий опорный продольного перемещения пилорамы

Ролик опорный ведущий скачать чертёж делаем пилораму Мурка

Ролик поддерживающий для пилорамы не делать надо другую конструкцию

Пилорама для дома из бензопилы ролик поддерживающий нижний

Конструкция продольного перемещения пильной рамы по рельсовому пути

Ручка подъёма опускания пильной каретки чертежи пилорамы

Чертежи бензиновой пилорамы направляющая перемещения пильной каретки

Пильная каретка основной элемент пилорамы служит для быстрого крепления бензопилы на пильную раму.

Обеспечивает регулировку угла наклона пильной рамки.

Детали пильной каретки крепления бензопилы для пилорамы

Читайте также:  Котики своими руками для сада

Втулка крепления вкладышей скольжения чертежи пилорамы

Ролик каретки для пилорамы эксцентриковый регулируемый Сделать пилораму самому

Пластина крепления бензопилы на пилораму под гайки соло

Стакан скольжения сборочный чертёж для точного перемещения пильной каретки по вертикали устранение вибраций надёжная фиксация.

Крепление гайки чугунной для подъёма-опускания

Гайка чугунная износостойкая на винт пилорамы

Рельсовый путь для пилорамы Мурка чертежи общий вид

Рельсовый путь для пилорамы чертёж как сварить

Рельсовый путь для пилорамы чертёж делаем своими руками

Зажим бревна на пилораме чертёж винтового зажима

Крепление бревна на пилораме как сделать самому запчасти для пилорам

Винтовой зажим бревна для пилорамы запасные части для пилорам

Зажим бревна на пилораме смотреть чертежи направляющая и упор для бревна

Шип для бревна дополнительное крепление от продольного перемещения бревна на рельсовом пути

Анкерный болт для пилорамы выравниваем уровень рельсого пути

Механизм подачи газа для пилорамы на бензопилу штиль

Механизм подачи газа чертёж для бензиновой пилорамы на бензопилу штиль

Хотелось бы обнародовать чертежи пилорам для того чтобы принести пользу Всем Кулибиным, рукастым и головастым.

Для тех кто воспользуется данными чертежами с пользой для себя есть одна небольшая просьба.

Денег с вас мы не просим, но в знак благодарности просим пойти на встречу и посильно помочь отзывом и коментарием на наших ресурах в просторах интернет для того чтобы как можно больше желающих узнали о данной возможности.

Электрическая пилорама скачать чертежи и смотреть мини пилорама с электродвигателем собрать своими руками.

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Ленточная пилорама своими руками чертежи

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и для тех кто строится, тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру : колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)

Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится «Семь раз отмерь, один раз отрежь. Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Источник

Делаем ленточную пилораму

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить ленточную пилораму. Самоделка не сложна в сборке и позволяет с легкостью нарезать бревна на доски. Резка получается ровной и чистой, причем с работой может справиться один человек. Станок не сложный, собрано все из доступных материалов. Конечно, конструкция еще не до конца доработана, но станок уже неплохо работает. Приводится машина в действие двигателем мощностью 2.2 кВт на 1500 оборотов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— профильные трубы;
— листовое железо;
— ременная передача;
— оси и подшипники;
— двигатель 2.2 кВт/1500 об/мин;
— болты и гайки;
— подшипники для направляющих.

Процесс изготовления пилорамы:

Шаг первый. Рама
Первым делом нужно сварить раму, на которой будут расположены все рабочие узлы машины, в том числе двигатель. Раму автор сварил из профильных труб, использовались размеры 20Х40 мм, а также 20Х20 мм, толщина стенки составляет 1.5 мм. Все надежно свариваем, зачищаем сварные швы, теперь все смотрится красиво и аккуратно.

Шаг второй. Колеса
Далее нужно изготовить два колеса из железа. Для каждого колеса вырезаем по два круга, большего и меньшего диаметра. В центре кругов сверлим отверстия, а потом при помощи подходящей распорки свариваем диски вместе, чтобы получились колеса. По кругу обвариваем колеса железными пластинами. В итоге должна будет получиться канавка, в которую ложится отрезная лента.

Благодаря бортикам лента не слетает и для станка даже не обязательно наличие упорного подшипника. Конечно же, с подшипником КПД и срок службы машины будет повыше.

Читайте также:  Модные штучки своими руками картинки

Что касается ведомой оси, то она должна иметь возможность отдаляться от двигателя и приближаться, в результате чего натягивается отрезное полотно. У автора на станке регулировка осуществляется при помощи двух резьбовых стержней. Также есть возможность настроить угол ведомого колеса, в итоге пильное полотно можно отрегулировать так, чтобы оно не слетало.

Шаг четвертый. Испытания
Под пилораму делаем рельсы из профильных труб. В качестве колес автор использовал подшипники. Для каждой стойки используется 3 подшипника, это вертикальный подшипник и боковые.

Вот и все, после этого можно устанавливать бревно и приступать к работе. Регулировку бревна по высоте автор решил осуществлять при помощи домкрата, но всю эту систему нужно еще продумать и испытать.

Работает станок отлично, но поначалу у автора слетало полотно, проблема была решена путем регулировки ведомого колеса. Рез получается чистым, получается вполне отличный материал для хозяйских нужд.

Но главный недостаток конструкции в том, что отсутствует защитный кожух, его нужно сделать обязательно, иначе работать таким станком опасно для жизни! На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Делаем ленточную пилораму своими руками

Пилорама — не промышленная, а собранная своими руками — уменьшит многократно расход древесины, поспособствует наладке производства пиленых и строганых досок на месте строительства. Издержки на последнее значительно снизятся.

Инструменты и материалы

Ленточная пилорама, изготавливаемая своими руками, потребует конкретного инструментария, без которого не обойтись:

В качестве расходных материалов подойдут следующие:

Подготовив необходимые инструменты и расходные материалы, позаботьтесь о чертежах заблаговременно.

Чертежи и проектирование

Размеры самодельной пилорамы могут отличаться у разных проектировщиков. Главное требование – конструкция должна быть устойчивой, безотказной (насколько это возможно в реальности при каждодневном выполнении распиловочных работ). Для начала создают на бумаге уменьшенные виды копии механизма, подлежащего повторению для решения конкретных вопросов.

Для ленточной пилорамы длина агрегата составляет не менее 6 м. Это размер промышленных досок (обрезных и необрезных), производимых на лесопилке и поставляемых на склады стройматериалов. Ширина устройства – не менее 3 м: данное расстояние даёт жизненно необходимое пространство для эффективной и плодотворной работы на таком станке.

Когда габариты будущего станка знакомы домашнему мастеру, он прикинет, сколько расходного материала уйдёт на изготовление устройства. Основа станка – опорная рама и рельсовые направляющие, без которых пильные работы по распусканию ствола дерева на доски осуществлялись бы с заметной кривизной производимого деревоматериала. Усиление станка в проекции параллельных уголков направляющих потребует монтажа поперечных проставок, удалённых друг от друга не более, чем на 2 м.

При работе на пилораме в гаражных условиях потребуется чертёж лишь главного устройства. Работа пилорамы на открытой территории потребует навеса, защищающего от осадков и значительно уменьшающего потоки ветра, дестабилизирующие работу при неблагоприятных погодных условиях. Другими словами, рабочее место подготавливается до начала сборки пилорамы. Дальнейшие расчёты основных функциональных узлов проводятся по мере прохождения разных стадий сборки, а мастер, в свою очередь, должен чётко представить, как выглядит собираемый агрегат и насколько быстро, удобно на нём работать.

Как сделать своими руками?

В домашних условиях устройство для пильных работ по дереву изготавливается в следующей последовательности:

Например, для практической реализации устройства берётся популярная конструкция, главные отличительные черты которой – низкие издержки на запчасти и простота. К ней примеряются колёса от легковушки. Каждая комплектующая определяет, насколько точно и верно заработает собираемый агрегат.

Изготовление рамы

При сварке стальных комплектующих не обходитесь без их предварительного прихватывания, иначе их выгнет в сторону, а конструкция станет кривоватой, что тут же отразится на низкокачественно производимом деревоматериале. Существенно избавит от такой неприятности не сварочный инвертор, результат на работе с которым полностью зависит от человеческого фактора (специалиста), а полуавтоматическое сваривание с защитой от окисления нагретых деталей углекислым газом.

При невозможности точной и ровной сварки монтаж направляющих производится посредством болтового соединения. Готовая рама закрепляется на заранее подготовленном фундаменте при помощи анкеров.

При установке направляющих мастер заранее позаботится о подготовке пространства для подаваемого в обработку леса. Первичный этап подготовки – монтаж Н-образных опор с минимально возможной высотой штанг в 10 см. Боковые упоры, не дающие разрезаемому бревну укатиться вправо или влево с места разрезания, должны быть не ниже 5 см. Пространство для подачи лесоматериала может обладать практически любым строением.

Близкорасположенные поперечные перекладины ставят на относительно небольшой дистанции – не дальше, чем в полуметре. Это позволит работать с брёвнами порядка 3… 6 м, что расширяет формат и параметрический допуск деятельности мастера-пильщика.

Для роликов применяются детали, изготовленные на токарном станке, либо промподшипники, производимые на заводах точной механики. Для выточенных на станке деталей заранее просверливают отверстие, помогающее задать угол поворота. Колёса закаляются – калёная сталь обладает значительно более высокой твёрдостью. При использовании промподшипников один из них берётся большего размера, чем три остальных. Комплектующие подбираются с идентичными внутренними габаритами. Вал изготавливают с упирающей отбортовкой, напротив которой нарезается резьба для фиксации роликов с противоположной стороны. Ролики более широкого размера позволят для рельсов применить любой профиль: от двутавра до швеллера.

Читайте также:  Крест на кладбище своими руками размеры

Пилорама имеет две вертикальные направляющие. Подпорки и подвижные элементы выполняются из обычной стальной трубы, подбираемой с минимально возможным зазором. Затем собирают прямоугольную раму, по её бокам фиксируют подвижные детали сверху и снизу. Нижняя поперечная деталь предусматривает закрепление колёс – она должна обладать приемлемой жёсткостью; лучше всего подойдёт профтруба с более толстыми стенками или швеллер.

Основные элементы корпуса – попарно чередующиеся детали, расположенные горизонтально и вертикально. Они соединены перпендикулярно. Рама, которую собрали бы из профтрубы со стороной квадратного сечения менее 5 см, не обладала бы достаточными прочностными параметрами. Распирающие перекладины – прямоугольная профтруба меньших, чем 5 см, размеров по ширине. Если же профтрубы в наличии не оказалось, при использовании уголков берут усиливающие проставки, образующие с прямым углом треугольник. Толщина стали у них не должна быть ниже 2 мм. Внизу на раме ставят ролики, заранее вычислив дистанцию между их упирающими стенками. Это расстояние равно расстоянию между рельсами.

Сборка

Закончив собирать раму и колёсную базу, устанавливают винтовой механизм парного типа для движения кареточной части. Он обладает ручным вращателем и цепной трансмиссией. Гайки фиксируют на подвижной части внизу, а упоры винта прикрепляют к поперечине рамы сверху. Винты поворачиваются без затруднений, когда они посажены на соразмерные их габаритам подшипниковые комплекты. К приводу полагается натяжитель цепи, а гайка подъёмника фиксируется на кареточной втулке. Верхняя перекладина потребует посадить винт на подшипниковый комплект.

Для бесперебойной работы поднимающего механизма валы нуждаются в одинаковых звёздочках. Поставив их, цепь натягивается посредством ролика. Механизм плавной передачи оснащён шестернями разного размера: одна вращается синхронно с винтом, вторая – закреплена на другом валу. Использование главной звёздочки, имеющей больший размер, даст возможность быстро двигать кареткой по рельсам, а фиксирующая механика может быть изготовлена из штифта с пружиной. После калибровки штифта он занимает место между цепными роликами и зафиксированными на месте кронштейнами. По окончании монтажа основных деталей привод оснащают длинной ручкой, за которую его можно крутить вручную.

Механизмы пилорамы не смогут в полной мере работать без шкивов. Эффективными в этом случае окажутся половинки оси от легковушки с задним приводом. Для закрепления данных полуосей на нижней перекладине кареточной части используют узлы с подшипниками. Эти комплектующие дешевле заказать на ближайшем ремзаводе у токарей, что позволит их впоследствии подстраивать при появлении малейшего люфта, а также отклонить колёсные оси немного вбок.

Пилорама при долгой и непрерывной работе значительно нагревается – и немного меняет свою длину. При несвоевременных попытках подрегулировать механизм возможно слетание ленточного резака с ременной передачи. Своевременное изменение угла на 1–2 градуса позволит избежать данного инцидента.

Элементы регулировки – куски трубопровода, в одном из которых установлен второй. Между ними имеется воздушная прослойка до 0,5 см. Муфта, помещённая внутрь, послужит защитным кожухом для полуосевых шарикоподшипников. Правильно отцентрованная муфта регулируется посредством винтов на расположенной снаружи цанге.

Первое из колёс фиксируется на кареточной части стационарно. Хвостовая часть его половины оси обладает шкивом. Второе – размещается на динамичном элементе, предварительно натягивающем резак. Монтаж шкивов ведётся не строго по горизонту, а с оттяжкой в сторону в среднем на 3 мм по вертикали. Калибровка ленточного пильного полотна осуществляется из-за оттягивания опорного узла резака. Как и ролики пилорамы, узел поддержки резака изготавливается на основе трёх шарикоподшипниковых коронок.

Заключительным этапом сборки считается размещение двигателя. Вращающий момент передаётся с вала двигателя по клиноременной трансмиссии. Мотор, применяемый в качестве источника крутящего момента, предусматривает дополнительное натягивание ременной передачи посредством ролика с пружиной. Этот вариант применяют при работе пилорамы от двигателя на жидком топливе. Вокруг дисковой пилы размещается так называемый стружечный отвод (защитный кожух), благодаря которому опилки и древесная стружка не летят по всей территории или гаражу. Дополнительно ставится омыватель, в котором смывающая и смазывающая субстанции доставляются к месту работы одной из пил.

Рекомендации

Перед началом работы проверяйте, как работает пилорама в целом.

Подшипники в двигателе, механизме передачи и подачи должны минимум раз в полгода чиститься и смазываться. Изношенные подшипники следует своевременно заменять.

Не всегда пилорама пригодна, например, для изготовления щепы. И совсем неэффективно, нецелесообразно ее использовать как стружковый измельчитель древесины. Опилки и стружка – лишь побочный, а не основной продукт работы пилорамы.

Определитесь с диаметром сечения и породами дерева, с которыми планируете работать. Не всякая пилорама измельчит, к примеру, и порежет на доски самшит, отличающийся едва ли не рекордной твёрдостью древесины.

Как сделать ленточную пилораму своими руками, можно посмотреть в видео ниже.

Источник

Adblock
detector