Toyota Carina ТурбоТрактор › Бортжурнал › Регулировка фар
Поскольку для меня это сейчас актуально, оставлю эту статейку себе на память.
мы наконец сделали вставки для лампы.
Слева просто лампа, справа лампа с вставкой.
На столе слева вставка из такого хорошего железа, а справа вставка, которую мы делали для примера — из тонкого аллюминия, который прогнулся когда мы вставили лампу и зажали, и все это провалилось внутрь фары. Смешно, ага.
Готовая к «употреблению» лампа.
Зато у меня теперь нормальные лампы, которые светят куда надо.
Осталось их настроить.
Нашла вот такую любопытную статейку — avtomotospec.ru/remont-av…k-otregulirovat-fary.html
Цитирую (упущу про «поезжайте на СТО, вам там все настроят»)
Регулировка света фар своими руками, как правило, выполняется по стандартной схеме. Однако некоторые производители ламп и автомобилей для этой процедуры предлагают собственные алгоритмы. Схема регулировки фар прилагается в технической документации на автомобиль, или на лампы.
Мы рассмотрим универсальный метод, который подойдет для большинства автомобилей на наших дорогах.
Для выполнения процедуры вам понадобиться:
— ровная вертикальная стена, которую будем использовать в качестве стенда;
— ровная горизонтальная площадка перед стеной такой площади, что бы автомобиль без проблем умещался перед стеной на расстоянии 7-10 метров;
— мелки или малярный скотч для разметки.
Непосредственно перед процедурой регулировки необходимо убедиться в том, что шины накачаны в соответствии с техническими требованиями, автомобиль нагружен равномерно (нет перегруза на одной из осей), а элементы подвески не имеют существенных дефектов которые приводят к занижению или завышению авто над дорогой. Многие производители авто так же рекомендуют заправить авто на ½ емкости бака. Перед регулировкой так же убедитесь в том, что сами лампы в фарах не имеют дефектов, так как при их наличии никакая регулировка не поможет.
Алгоритм регулировки света фар
Чтобы упростить данную процедуру, можно подогнать автомобиль вплотную к стене и включить оптику. Это поможет быстро определить центр фар. На разметку также необходимо добавить ещё одну горизонтальную линию, ниже первой 50—75 мм (для отечественных 50 мм, для зарубежных, класса люкс 75 мм).
Как отрегулировать фары. Ставим автомобиль в 5-10 метрах от вертикальной стены. После чего одну фару закрываем картоном или другим светонепрозрачным материалом. Выполняем разметку на стене. Для этого отмечаем на стене точки, соответствующие центрам фар, и центру симметрии автомобиля. Чтобы упростить данную процедуру, можно подогнать автомобиль вплотную к стене и включить оптику. Это поможет быстро определить центр фар. Соединяем их линией под номером 1. На разметку также необходимо добавить ещё одну горизонтальную линию, ниже первой 50—75 мм (для отечественных 50 мм, для зарубежных, класса люкс 75 мм). Далее аналогичным образом проводим и третью линию на расстоянии 22 сантиметров ниже первой. Кроме горизонтальных через точки центров фар и центра автомобиля необходимо провести строго вертикальные линии.
Включаем ближний свет фар. Верхняя граница светового пятна должна быть на уровне второй линии. Если на авто есть противотуманки то их верхняя граница световых пятен не должна быть выше третьей линии. Кроме верхней границы необходимо проверить положение наклонного луча фар справа, который обеспечивает освещение обочины дороги. Наклонный луч должен выходить из точки пересечения вертикальной линии соответствующей центру каждой фары и второй горизонтальной линии.
Если совпадения нет, то необходимо регулировочными винтами установить положение фар, при котором световые пучки будут соответствовать указанным значениям. У большинства автомобилей данные винты находятся на внутренней поверхности фар. Как правило, для регулировки встраивается два винта. Первый отвечает за такой параметр как регулировка наклона фар, то есть с его помощью вы и выставляете верхнюю границу светового пучка строго по горизонтальной линии. Находится он либо сверху, либо снизу фары. Второй винт отвечает за поднятие или опускание правой части светового пучка (наклонной части). Данный винт расположен сбоку фары.
Источник
Toyota Corolla Fielder ホワイト·ウルフ › Бортжурнал › Как самостоятельно отрегулировать свет фар (Xenon).
аждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.
Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.
Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.
Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.
Для самого процесса регулировки вам потребуется:
-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)
Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.
Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы
Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).
Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:
Если вы следовали всем пунктам руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отмечу, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах.
Источник
Сообщества › Club Toyota Ipsum и Picnic SXM › Блог › Регулировка фар на примере ксеноновых и галогеновых линз (дополнено)
Народ наш все активнее и активнее ставит линзы разного вида и формата, но, как оказалось, даже и установщики в СТО не заморачиваются с элементарной регулировкой света фар после такого «ребилда- ретрофита» и приходится либо ездить в неведении дальше, периодически получая мощным дальним светом фар себе в лицо в знак «уважения» со встречной полосы, либо искать стенд.
Вообще, фары первоначально можно и самому настроить, действия, в принципе, элементарны. Много есть информации в интернете, но схемы отстройки с размерами обычно касаются «ВАЗ- классики». Да и «без бутылки» там не разобраться- слишком уж много уделено теории, которую читать трудно. это, видать, наследие эпохи советских ГОСТов и инструкций (которые еще действуют). Помните все инструкции к советской радиотехнике? Пользователь должен был быть минимум инженером, чтобы грамотно всем пользоваться))))
Поэтому, постараюсь ниже интерпретировать тонны теории в практические действия, касаемые наших фар.
Я не буду писать о необходимости и желательности ставить корректоры фар, о желательности посещения стенда настройки фар специальным оборудованием и регулировки их светового потока, о том, что надо ставить только заводские линзы и лампы (да и вообще ксенон заводской типа) и много-много чего «правильного». Каждый сам себе волен решать- что и как ставить. От себя скажу, что нынешние китайские линзы и лампы с «неправильным» цоколем довольно-таки качественного исполнения- ничего нигде не выгорает и ничего нигде не коптит и не загаживает внутри фары… Но это уже тема отдельного разговора, который, честно, мне неинтересен вовсе))))
Итак, для настройки фар после «ретрофита» (установки линз в фары, не предусматривающие этого своей конструкцией) надо:
— подъехать в темном (полутемном) месте вплотную (чтобы передний бампер почти касался этой стены) к нормальной (ровной с равномерным покрытием- окрасом) вертикальной ровной стене.
— поскольку линзы уже вставлены и первоначальная регулировка сбита, то необходимо промерять расстояние между центрами линз линейкой, сравнить с тем, что показывает световое пятно на стене и оставить на стене пометки центров линз (карандашом, мелком).
Центры линз должны совпадать с началом перелома «полки» (для ксенона) или «галки» (для галогена). Однако уже на этом этапе может быть часто такой вариант, что расстояние на стене меньше (т.е. пучки сходятся) или больше (т.е. пучки расходятся), то проводим первоначальную корректировку межлинзового расстояния винтами ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости на фарах.
— теперь необходимо убедиться, что границы (светотеневые границы- СТГ) обеих линз горизонтальны и находятся уже на одинаковом уровне и у правой и у левой линзы.
Если есть возможность, то необходимо ослабить немного крепежную гайку линзу имеющую смещение горизонта шторки, далее повернуть саму линзу в теле фары. Если линза установлена уже на шпильках, то я вас «поздравляю»: произведен «рукожопый» монтаж линзы в фару- придется все разбирать и исправлять.
Если верхние и нижние зоны СТГ, соответственно, и у правой и у левой фар уже находятся «выше-ниже» относительно друг друга (см. первый рисуночек с «косыми» фарами), то начинаем проводить первичную настройку винтами корректора, для выравнивания границ.
Линейкой с карандашом (мелком) прочерчиваем горизонтальные линии и «полки» нынешних СТГ у обеих фар.
У неоригинальных ксеноновых линз СТГ выполнена с размытым «засветом» (сделано намеренно, для подсветки дорожных знаков и др. табличек на обочине во время движения). Поэтому лучше проводить линии по верхнему краю «засвета».
— далее, надо отъехать на расстояние от 7,5 до 10м от стены. Расстояние Н должно быть замерено рулеткой, линейкой после отъезда с высокой точностью, вплоть «до 10 см».
— при производстве транспортных средств завод-изготовитель может устанавливать определенный первоначальный наклон светотеневой границы, который указывается на корпусе фары. Поэтому, на корпусе своей фары сверху находим маркировку в виде значка прожектора, далее цифры со знаком %.
Я не помню точно этих % для наших фар: на корпусе выдавлено, допустим, 1,2%. Это означает, что на каждый 1 погонный метр удаления от вертикальной стены (в нашем примере она взята за точку первоначального нулевого отсчета), СТГ фар должна опускаться вниз на 1,2 см.
Поэтому, надо расстояние, замеренное рулеткой от стены после отъезда, умножить на эти %, ну и поделить на 100.
Например: отъехали от стены на 8 м. Значит, опускание вниз СТГ должно быть равно 8*1,2/100= 0,096м= 9,6см.
Теперь понимаете, почему так важно отъехать на расстояние не менее 7,5м от стены? Ибо опускание СТГ всего-то 1% с хвостиком, но нам это важно высчитать эту величину S.
— идем с линейкой и результатами замеров к стене и прочерчиваем высчитанное падение СТГ:
Для тех, кто интересуется «а что же с дальним светом»? Ответ: нашими ГОСТами для «европейского» света регулировка дальнего не регламентируется.
p/s/ если в машине возятся постоянно в багаже грузы, то следует сначала нагрузить багажник с целью имитации сего воздействия груза на заднюю ось, тогда точно никогда и ни при каких условиях вы не засветите встречную полосу.
Источник