Меню

Механические скульптуры своими руками

Делаем кинетическую скульптуру своими руками

Сразу скажу, что этот футуристический ветряк придумал не я. Автор этой кинетической скульптуры (то есть не статичной, всем привычной, а подвижной) немецкий художник Майкл Хисчер. «Движущиеся элементы централизованно прикреплены к осям работы и настолько точно уравновешены, что даже малейший ветерок будет приводить их в движение. Мягко сбалансированные крылья каждой скульптуры. находят свой центр в невесомости.

Сначала озадачился поиском подходящих подшипников. Приятель, с которым я поделился своей сумасбродной идеей, посоветовал взять их из спиннеров.

Однако сохранил свое легчайшее вращение. Жаль, что в наличии была только одна такая безделушка. Изучение показало, что в ней использован подшипник 608. Диаметр вала 8 мм мне показался вполне подходящим для будущей конструкции. Еще пара подшипников того же типоразмера удачно обнаружились в гараже. А сами лопасти, или крылья, как их именуют в оригинале, решил сделать из прямоугольной дюралюминиевой трубы сечением 20×40 мм, приобретенной на строительном рынке.

Легкими ударами молотка (лучше использовать оправку) посадил подшипники горизонтальных осей в трубу. Предварительно закрепил в них сами оси, представляющие собой болты М8х60 мм. Туго затянул гайки, зажав между ними и головками болтов внутренние кольца, ведь если соединение разболтается, подтянуть его будет невозможно, не вынув подшипника. Для установки вертикальной оси ступицы служит отверстие с резьбой М8, сделанное в стенке посередине (по длине) трубы.

Теперь дело за лопастями. Отрезал кусок прямоугольной трубы. С одной стороны прикрепил к нему стабилизатор из листа дюралюминия толщиной 1 мм. Я сделал просто прямоугольники 160×200 мм, но тут можно проявить фантазию. В оригинале, например, стоят стабилизаторы в виде колец. Как мне кажется, они могут быть любой формы, но обязательно симметричными, чтобы не нарушить центр масс лопасти. Винтами М4 закрепил стабилизаторы к лопастям. Оба крыла, разумеется, совершенно одинаковые.

Тайна «скульптуры» кроется в том, что из-за установки стабилизатора на одной из сторон лопасти, ее ось вращения смещается в сторону более тяжелой части (если мы хотим, чтобы лопасть сохраняла произвольное положение в пространстве, а не всегда смотрела стабилизатором вниз). Это очевидно, но такая простейшая асимметрия выглядит очень забавно. И здесь важно точно найти место этой оси. Для этого я зажал в тисках ручку ножа, а на острое лезвие поставил собранную лопасть. Сдвигая ее по долям миллиметра влево-вправо, определил точку равновесия и сделал в ней отверстие диаметром 8 мм под ось. Даже замена одного винтика крепления стабилизатора может нарушить статическую балансировку. А динамическую балансировку я не проводил: непонятно,
как ее выполнить в домашних условиях, да и не нужна она, пожалуй, поскольку обороты здесь невысокие.

Сборка ветряка элементарна. На вертикальную ось устанавливаем дистанционную втулку, накручиваем отрезок нашей трубки-обоймы и затягиваем соединение. На горизонтальные оси надеваем лопасти и притягиваем их гайками. Лучше, если они будут «колпачковые»: с ними законченное изделие выглядит наряднее. Дюралюминиевый уголок закрепляем шурупами на деревянной рейке и устанавливаем ее строго вертикально (вбиваем в землю), воспользовавшись для контроля отвесом. Сечение рейки должно быть таким, чтобы лопасти, встав вертикально, могли свободно описывать вокруг нее круг, поворачиваясь по ветру.

Источник

30 гипнотических кинетических скульптур, которые нельзя пропустить

Большинство из вас видели красивые картины на стенах, а также скульптуры из бумаги, дерева и даже фруктов, сделанные настоящими мастерами. Но встречались ли вам движущиеся произведения искусства или скульптуры?

Они называются кинетическими, или движущимися, скульптурами. Эти объекты не так распространены, так как для их создания требуется немало времени. Но одно можно сказать наверняка – они создают гипнотические иллюзии, от которых невозможно отвести взгляд.

Ниже представлены кинетические инсталляции, которые точно нельзя пропустить.

Это гипнотическое кинетическое произведение искусства создано Дженнифер Таунли. Скульптура с двойной спиралью постоянно вращается, сливаясь в сложный узор.

Эта кинетическая скульптура BMW с 714 металлическими шарами подвешена к потолку при помощи тонких проводов.

Кинетическая скульптура с 256 движущимися стержнями создана Джеффри Дрейком-Брокманом. Скульптура находится в гимназии г. Перт, Австралия. Стержни движутся независимо друг от друга.

Кинетическую скульптуру, изображающую огромную человеческую голову Дэвида Черны, можно увидеть в Шарлотте, штат Северная Каролина. Кинетическая скульптура из нержавеющей стали толщиной 14 тонн также служит фонтаном в бизнес-парке Arco Corporate Drive.

В кинетической скульптуре Дэвида К. Роя используются два механизма, которые заставляют всю скульптуру танцевать в случайном порядке. Она была создана в 1993 году как часть кинетической скульптуры Дэвида Роя.

Скульптура Ника Дьемеля «На крыльях орла» — это искусство движущихся стен. Она сделана из дерева, а особый механизм заставляет ее двигаться. Скульптура напоминает полет орла над горизонтом, отсюда ее название.

В элегантной движущейся скульптуре Дэвида Боуэна используются стальные стержни и струны для воссоздания волнового движения. Она движется словно марионетка. Помимо движения создается эффект дождя.

Лидер — невероятная 300-килограммовая кинетическая скульптура Энтони Хоу, где движение создает ветер. Она 200 футов в высоту, 64 фута в ширину и 64 фута в диаметре.

Другая кинетическая скульптура, где для движения используется ветер, и которая имитирует движение рыбы в воде. Она изготовлена из нержавеющей стали Патриком Кролом.

Балансирующая игрушка создана компанией Кайлс Кинетикс. Это скорее игрушка, чем произведение искусства, и она может служить офисным аксессуаром. Балансирующего моноциклиста можно наклонять, и он не упадет.

Это кинетическая скульптура, выполненная из 804 металлических шаров, которая олицетворяет порядок в хаосе. У скульптуры две точки обзора: «лабиринт внутри круга» и «спиральный узор».

В маятнике Ньютона, воссозданном Ясутоки Кария, вместо металлических шариков используются лампочки, чтобы создавался эффект движения, которое передает электричество и свет к каждой границе скульптуры.

Читайте также:  Москвич 412 реставрация своими руками

Кинетическая скульптура Боба Поттса воссоздает движение крыльев птиц во время полета.

Маркус Раетс создал вращающуюся голову, используя свет и трехмерные эффекты вращающихся металлических деталей. Иллюзия приводит к «повороту головы».

«Хранитель дыры» — это кинетическая скульптура Ю-Рам Хлое, которая находится в Музее Азиатского общества. Это художественное изображение движений, которые мы воспринимаем как жизнь, как живот зверя при вздохе.

Мерло — деревянная кинетическая скульптура, созданная Дереком Хаггером. Объект сделан из дерева и фактически может быть воссоздан с помощью инструкций на веб-сайте Hugger.

Скульптура Энтони Хоува «О лице» сделана из медных панелей. При дуновении ветра система приходит в движение, заставляя медные чаши поворачиваться вокруг.

Кен Тоонз работал над объектом девять месяцев. Он воссоздает движение планет в нашей солнечной системе при помощи нескольких сложных механизмов. Он также работает как календарь.

Матрица была проектирована художником Дэвидом Роем. Она может работать в течение 3 часов, просто вращая панели 24 раза. Объект полностью сделан из дерева.

Анимарис Губернаре был построен Тео Янсеном. Сделанные из дерева, эти автономные существа Янсена будут двигаться там, где ветер.

Простое кинетическое произведение Дукно Юна. Им можно управлять с помощью кольца, сгибая палец, как бабочка или птица расправляют крылья, набирая высоту.

Красота этого механического бегущего волка Эндрю Чейза заключается в том, что он двигается как настоящий. Все суставы, повороты головы, взмах хвостом прекрасно имитируют живого зверя.

Это произведение Джойса Лина сделано из палочек. Оно имитирует взмах крыльев птицы. Объект можно привести в действие поворотом рукоятки вручную.

Весла — это кинетическая скульптура Боба Поттса, изображающая, как моряки орудуют веслами. Используя сложные металлические шестерни и стержни, Поттс сумел изящно показать движение весел.

Еще одно красивое кинетическое кольцо Дукно Юна, на этот раз это металлическая рама, которая показывает взмах крыльев летучих мышей.

Еще одна завораживающая скульптура ветра Энтони Хоува. Объект движется при дуновении ветра, что дает гипнотический эффект на высоте 25 футов.

Гепард Эндрю Чейза имитирует движение самого быстрого животного на суше. Эта кинетическая скульптура прекрасно иллюстрирует движения этого прекрасного хищника, находящегося под угрозой исчезновения.

3D кинетическая скульптура, которую нельзя разорвать. У mechaneu v1 много частей, которые двигаются синхронно.

Красивая движущаяся скульптура Майка Роида, приходящая в движение при помощи ветра.

Еще одна красивая кинетическая скульптура Боба Поттса называется «Обитатель глубины». Это прекрасный настольный аксессуар для офисов и роскошных гостиных.

Компания FILIN digital production поможет вам создать праздник или выставку с кинетическими скульптурами. С ними вы сможете привнести фантастическую атмосферу в каждое событие или создать впечатляющий стенд для презентации своей компании.

Источник

Кинетические скульптуры

Сообщения 14

1 Тема от zhuki 2019-12-01 17:24:18

Тема: Кинетические скульптуры


2 Ответ от kimin.ru 2019-12-01 18:17:15

Re: Кинетические скульптуры

Кто нибудь интересовался такими механизмами

Да Вы бы, ради прикола. набрали «Кинетические скульптуры» в поисковике. Я вот набрал. Посмотрел всякой всячины. И форум нашел с моделями, где и Ваши примеры есть. Ссылку давать не буду на форум—некорректно. Но всё легко находится. Было бы желание. Удачи.

3 Ответ от zhuki 2019-12-01 21:18:20

Re: Кинетические скульптуры

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

4 Ответ от kvest44 2019-12-01 23:44:52

Re: Кинетические скульптуры

5 Ответ от zhuki 2019-12-02 00:34:22

Re: Кинетические скульптуры

В этой теме немного не о том.Часы серьёзно отличаются от того, что мне интерестно.

6 Ответ от kimin.ru 2019-12-02 02:14:34

Re: Кинетические скульптуры

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

Да я тоже не собираюсь вступать. Так, для примера сказал. Можно найти. Самый простой вариант— https://www.lisaboyer.com/Claytonsite/zinniapage1.htm А если бесплатно, то здесь— https://markswoodchips.com/zinnia-kinet … ture/.html можно понять как это работает, по картинке отрисовать в Кореле векторы и вперёд. Там даже режимы резания дали. Всё в Ваших руках.

7 Ответ от zhuki 2019-12-02 11:02:29

Re: Кинетические скульптуры

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

Да я тоже не собираюсь вступать. Так, для примера сказал. Можно найти. Самый простой вариант— https://www.lisaboyer.com/Claytonsite/zinniapage1.htm А если бесплатно, то здесь— https://markswoodchips.com/zinnia-kinet … ture/.html можно понять как это работает, по картинке отрисовать в Кореле векторы и вперёд. Там даже режимы резания дали. Всё в Ваших руках.

8 Ответ от zhuki 2019-12-02 11:13:02

Re: Кинетические скульптуры

9 Ответ от kimin.ru 2019-12-02 16:38:38

Re: Кинетические скульптуры

У нас в стране таких умников и советчиков пруд пруди,а как дело до дела так все в кусты.

Уважаемый, не нужно со мной разговаривать в таком тоне, уважаемый.

Разве я просил помочь дать совет, как сделать. В чём рисовать и как резать я и без вас разберусь.

Ну извините, уважаемый. Я как-то не понял сразу что Вы, уважаемый, такой продвинутый. Так ведь у нас в стране таких «продвинутых» в сотню раз больше чем «умников и советчиков», уважаемый. Только у таких «продвинутых» не хватает ума найти то, что им нужно, уважаемый. Также не хватает ума (или способностей) сделать подобную модель, уважаемый. Только на что «продвинутые» и способны, так это поклянчить по сайтам и урвать что-нибуть «на халяву». А когда им действительно хотят хоть чем-то помочь, начинают грубить, уважаемый. После этого Вы, уважаемый, хотите чтобы Вам помогли.

Читайте также:  Монтаж домофона своими руками

Ну тут Вы правы, уважаемый. Сколько уже раз зарекался не пытаться помочь подобным Вам, уважаемый. Но. «Не делай добра, не получишь зла»—формула действует. УВЫ. Поэтому, ПРОСТИТЕ ВЕЛИКОДУШНО, уважаемый, что ХОТЬ ЧЕМ-ТО ПОПЫТАЛСЯ ПОМОЧЬ вам, уважаемый.

Источник

Механорыба, гламурная рыба, железная, ореховая, маяк… Создание кинетических скульптур, или искусство в механике

Участники художественной группы ArtMechanicus.com Борис Баженов и Александр Бомбин совместно работают уже очень давно — больше пятнадцати лет. Их интересы и область деятельности подобны параллельным прямым, и в них непросто отдать предпочтение искусству или технике — они всегда были на грани того и другого. Так, в середине 90‑х, исполняя заказ компании «Тиги-Knauf» по изготовлению двухэтажного выставочного стенда, соорудили его в виде дома в разрезе с демонстрацией технологий и элементами реальной кровли. Разрабатывая и строя винтовую лестницу, будущие соавторы создали технологию гибки полноформатных листов гипсокартона. Здесь ещё нужно упомянуть главного конструктора проекта — Генриха Дмитриевича Баландина, обладающего способностью увязывать в конструкции кажущиеся порой несовместимыми вещи и предлагающего по каждому узлу простое и технологичное решение.

Потом был период работ, связанный с художественным оформлением выставочных стендов, ресторанов и других объектов. В частности, художники придумали и воплотили в «Елисеевском» стенд для производителей напитков «Смирновъ», выполненный в стиле модерн. К слову, этот образ впоследствии стал фирменным стилем компании. И опять, как при проектировании, так и при изготовлении, пришлось решать множество технических и художественных задач. И художественное отнюдь не притеснялось техническими ограничениями и невозможностью осуществления, а располагалось среди технического, вдохновляясь его возможностями.

При этом художникам хотелось чего-то другого — не подчинения искусства технике или техники искусству, а техники, растворённой в искусстве, и искусства, свободно парящего среди строгих законов техники. «Вряд ли нам хотелось «поверить алгеброй гармонию», скорее, мы сразу находили гармонию в алгебре — семь цветов радуги, семь нот в гамме… Разве нужно их считать? — говорит Борис Баженов и тут же добавляет: — Семь невест ефрейтора Збруева!» Они оба, Борис и Александр, заразительно смеются. Поди пойми их, художников. Где грань между смешным и серьёзным? Между фактом и мистификацией?

Из этого периода авторы вынесли понимание красоты инженерных решений, которое сформировало будущий проект, связанный с искусством в механике. Так родилась художественная группа ArtMechanicus.com, а идея механики как искусства, идея поиска прекрасного в движении стала воплощаться в реальность.

В мире с давних времён существует стремление к созданию чудесных вещей, рождающихся на сопряжении искусства и техники. Развивая этот проект, участники группы впитывают и изучают традиции великих мастеров. Они делают то, что видится им наиболее близким и интересным. Так, Леонардо да Винчи изобретал разнообразные машины, будучи художником. Его захватывала идея создания того, чего ещё нет в существующем мире, о чём человечество, его современники, только мечтали…

ИДЕЯ

«Мы тоже обратились к природе, — подхватывает мысль Александр. — Объектом нашего внимания стали обитатели мирового океана. Так появилась серия кинетических скульптур «Механические рыбы». Нами был получен некий «магический кристалл», грани которого оказываются проекциями граней человеческого общества…».

«Мы не копируем каких-то конкретных рыб, — присоединяется Борис. — Они нам что-то подсказывают, а мы придумываем, сочиняем их, движимые нашей фантазией».

Почему именно рыбы? Причин множество, начиная с того, что они сами по себе вертикально-плоские и позволяют устроить механизм так, что он виден с разных сторон, и заканчивая символизмом этих водных существ, вытащенных в чужеродную для них среду. Уже не говоря о том, что рыба — один из древнейших символов, появившихся ещё в шумеро-аккадской мифологии.

«Впрочем, мы не имели в себе высокомерия сравняться с создателями мифов в демиургическом акте… — улыбается Борис. — Скорее, мы считывали и сочиняли современный миф, давая свободу нашей фантазии, обращённой к человеческому обществу, в надежде соприкоснуться с его детскими мечтами…».

Первая механорыба (1), точнее её макетный механизм, была сделана из простых материалов: мебельных уголков, палочек для суши, проволочек от сломанного трансформатора. Рычаги вырезали из липы при помощи ножа, оси — из шпажек для шашлычка и зубочисток, а шестерни выпилили ручным лобзиком. Эта скульптура так и осталась в мастерской, как бы дав начало «заводскому Морскому музею». Но на ней было отработано изготовление основных узлов, а также композиционные и технические решения.

Преодолев стадию конструирования прототипа, который наконец-то зашевелил плавниками, авторы сосредоточились на художественных об

разах, идеи которых порой происходили от одного слова. К примеру, от словосочетания «гламурная рыба» появился эскиз, идея о красоте, а потом и сама скульптура (2), ставшая экспонатом «Музея мирового океана».

«Газгольдерная рыба» получила направление в один из «газгольдерных» офисов. «Ореховая рыба» пережила уже три реинкарнации. Самая же капризная «Железная рыба» (3) стала воплощением идеи воина, рыцаря и рождалась в течение девяти месяцев! Она, кстати, была первой в коллекции.

Наконец, «Рыба-дом» — собирательный образ стремления человека к созданию своего пристанища в любых условиях — побывала более чем на двадцати выставках, неизменно радуя и удивляя посетителей.

ВОПЛОЩЕНИЕ

Работа над очередным произведением начинается именно с определения того, что хочется символически отобразить. Затем постепенно прорисовывается художественный образ, который детализируется разными частями механизмов. Зарождённый совместными поисками и обсуждениями объект в эскизах Бориса обретает визуальный образ. Далее авторы обсуждают эскиз, вносят в него поправки и населяют разнообразными деталями. И так несколько раз, приближая желаемый образ.

Читайте также:  Монтаж встроенного пылесоса своими руками

Художники-механики подчёркивают, что они не изобретают, а конструируют свои произведения на основе уже известных механических узлов, из которых и создаётся образ движущейся, кинетической скульптуры.

Следующая стадия — макетирование основных механизмов и узлов в, так сказать, черновых материалах вроде фанеры и МДФ. Тут к работе подключаются мастера-резчики Сергей Филатов и Михаил Волков. И наконец, когда всё заработает, эскиз дорисовывается, подбираются материалы для самой конструкции и отделки для полного раскрытия художественного образа.

Затем делается чистовой вариант произведения. Сначала — каркаса и механизма. Последний долго подгоняется и притирается, ведь дерево — материал «живой» и склонный менять свои размеры от колебаний температуры и влажности. Иногда, для того чтобы механизм заработал идеально, дорабатывается и дополняется художественный образ. Например, у «Железной рыбы» нижняя челюсть получилась весом почти 5 кг! Мотор от графопостроителя не справлялся с её подъёмом, поэтому она обрела свинцовые противовесы, отчего установилось равновесие относительно оси качания и скульптура стала двигаться, как хотели авторы. Причём противовесы были отлиты с вкраплениями ракушек, камушков и монет — в виде наростов на жабры, которые эффектно дополнили образ морского скитальца.

После того как произведение закончено, художники берутся за новый объект.

Конечно, какие-то узлы с небольшими вариациями переходят из одного произведения в другое. Примеры — кулисный механизм (4), управляющий движением хвоста, или последовательность рычагов (5), приводящих в действие плавники рыбы.

В связи с большим объёмом практически исключительно ручной работы, все произведения становятся уникальными, обладая индивидуальной авторской природой. И каждый участник проекта оставляет в нём свой след.

Работа над каждым экземпляром занимает два-три месяца. Точнее сказать нельзя, ведь вдохновение авторов сопрягается с решением технических задач. На момент нашего общения две рыбины находились в мастерской: одна в ожидании отправки к своим будущим обладателям и ещё одна — рыба-светильник — в работе.

Создание подобных произведений и применяемые технологии очень трудозатратны, отчего деятельность Александра и Бориса, а также мастеров Сергея Филатова и Михаила Волкова остаётся художественным творчеством, а не бизнесом как таковым.

РЫБА-СВЕТИЛЬНИК

Проследим за созданием рыбы-светильника (или рыбы-маяка) с ирисовой диафрагмой.

Сначала была такая задумка: лепестки диафрагмы, приводимые в движение, закрывают и открывают свет. Затем диафрагма дополнилась силуэтом рыбы.

Сама по себе кинематика диафрагмы проста. Тщательно зачернённые серповидные лепестки из тонкого металла закреплены на двух кольцах с прорезями так, что при их взаимном вращении (обычно одно кольцо жёстко связано с корпусом объектива, а второе, подвижное, — с кольцом установки диафрагмы) происходит изменение размера отверстия между лепестками.

Но этот механизм не очень нагляден, так как скомпонован исходя из того, чтобы при максимальном открытии отверстия ширина его «в свету» была бы поменьше — чтобы корпус объектива получился не слишком толстым.

Получившееся бра не копирует в точности устройство диафрагмы. От неё позаимствована только сама идея нескольких лепестков, схождение которых перекрывает отверстие, а расхождение — открывает. Приводной механизм видоизменился так, что стал носителем отдельного художественного образа, а не нагромождением деталей сложной формы.

Первичной была красота выставленного напоказ механизма. Поэтому приводное колесо с рычажками привода диафрагмы стало почти втрое большего диаметра, чем «относительное отверстие», сами же резные изогнутые рычажки привольно расположились между неподвижным кольцом с осями и подвижным, закреплённым между пятью небольшими шестерёнками, которые служат опорами для большого кольца.

Промежуток между кольцевой шестерёнкой и неподвижным кольцом вокруг отверстия, в котором ходят рычажки и лепестки, не остался без художественного дополнения: позади рычажков — кольцевой витраж в викторианском стиле. Он подсвечивается той же лампой, что и центральный «иллюминатор».

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Первая стадия — рисование эскиза рыбы в натуральную (к слову, весьма немалую) величину (6). После того как прорисованы, смоделированы и изготовлены главные элементы механизма диафрагмы, его «прилаживают» к эскизу (7). Тем самым авторы уточняют образ, дополняя рыбу глазами, плавниками, челюстью, чешуёй и т. д.

Каждую деталь перерисовывают на шаблон из жёсткого пластика и выпиливают по нему ленточной пилой (8) из подходящего по цвету и свойствам дерева (в данном случае — из липы и ореха). Затем заготовки шлифуют по контуру и передают резчику, который и вырезает их в окончательном виде.

Теперь из ореха склеивают щит, раскладка которого есть на вышеупомянутом эскизе.

После склейки силуэт рыбы выпиливают той же ленточной пилой и ручными резчицкими инструментами доводят до желаемого вида.

На фото (9) — основание подвижной части лежит на предварительно выпиленной из орехового щита основе рыбы. На следующем фото (10) — в прорези основания вставлена часть рамок витража заднего плана. Видно, что главная шестерня состоит из пяти секторов, соединённых на «ласточкин хвост» (11).

На этой выкладке (12) видны составная главная шестерня, лепестки диафрагмы и передаточные рычаги. А здесь (13) изображён практически весь механизм — маленькие опорные шестерёнки, накладки, соединяющие части главной шестерни, и окантовка «иллюминатора».

После выкладки, когда становится ясно, что все детали изготовлены в соответствии с замыслом, резчик полностью обрабатывает основание рыбы. Затем закрепляют на нём части механизма, сначала начерно, для более точной подгонки. Дальше механизм тонируют, покрывают воском, отделывают поталью и собирают начисто.

Потом окончательное декорирование — набивка чешуек и декоративных медно-кожаных накладок-латок. Монтируют светильник и всё вместе устанавливают на декоративную подложку.

РЕЗУЛЬТАТ

Рыба-маяк готова к плаванию (14). Этот новый образ обогатил рыбную коллекцию ArtMechanicus.com.

14. Готовая рыба-маяк

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автор Алексей Алесковский.

Статья опубликована в журнале «Инструменты» выпуск «Лето 2013».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Источник

Adblock
detector