Меню

Мазда бонго френди регулировка тпс

Mazda Bongo Friendee BroBus › Бортжурнал › Проверка герметичности топливной системы, регулировка тормозной ленты АКПП и датчика ТПС.

Проблемы:
1. Тяжело запускается двигатель после долгого простоя
2. Не нравятся переключения акпп

Машина хоть и 1999го года(до сентября), но на Двс установлен механический ТНВД и коробка с тормозной лентой. Итак, почитав форумы, решил отрегулировать тормозную ленту, коробка переключалась рывками, особенно с 1 на 2. До регулировочного болта добраться оказалось несложно. Откинул ковер, открутил лючок, болта не видно, залеплен грязью, металлическая щетка решает в таких случаях. Добрался до заветного болта, побрызгал WD40 на всякий случай, открутил контрогайку (немного мешала поперечная трубка, отогнул), вкрутил рег. болт до конца, открутил на 2,5 оборота, попробовал на задней передаче тронуться, машина стоит, ослабил еще на 0.5, стоит… И т.д. до 3,5 оборотов. Собрал все в обратном порядке.
Теперь регулировка Тпс (Черная таблетка на Тнвд с двумя винтами). На этот датчик приходит три провода +5В(у меня +6В почему-то), масса и синий с желтой полоской с изменяемыми показателями относительно нажатия на педаль акселератора, его значения на ХХ должны, вроде как, должны быть в рамках от 0,5В до 1В(напряжение измеряется между выше указанным проводом и массой кузова). Почему «вроде как», так потому что некоторые для комфортного переключения Акпп ставили значения выше 1В, списывая выхождение за рамки заводских показателей на старость авто. Я решил поставить значение 1,04В на ХХ, а при полном нажатии педали газа 3, 96В. Кстати показатели были до регулировки на ХХ 2,38В, поэтому в пределах регулировки ушек под болтами на нужные значения выйти не удалось, подрегулировал шток под датчиком ТПС. Потестирую, посмотрю как будет.
На топливной системе протянул все хомуты и поставил прозрачный фильтр на подачу, чтобы было видно уйдет ли топливо за ночь. Хотя логичнее ставить на обратку прозрачный шланг, но я не нашел в магазинах пока, а прозрачный фильтр на подаче не помешает.
Также хочу отметить несколько моментов: во впускном коллекторе большой налет, потеплеет надо будет все разобрать и почистить. Из впускного коллектора торчит кусок медной трубки(видно на фото), пока не знаю для чего он был предназначен, буду выяснять. На двух последних фото датчик, может кто подскажет что это за датчик? И что за трубка.
Итог: переключения стали очень плавные, во много раз лучше, но тпс еще покручу и настрою по ощущениям. Запуск двс завтра утром проверю.

Читайте также:  Регулировка педали сцепления авео т300

Источник