Меню

Мазда 626 1989г регулировка клапанов

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Источник

Mazda 626

Ремонт и эксплуатация

Проверка и регулировка зазора клапанов (бензиновые двигатели выпуска с 8/97, бензиновый двигатель FE-8V объемом 2,0 л (66 кBT/90 л.с.) и дизели)

При слишком малом зазоре клапанов изме- няются фазы газораспределения, падают ком- прессия и мощность двигателя, В крайних слу- чаях могут деформироваться или прогореть клапаны.

При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газо- распределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны на- ходятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. За- зор клапанов необходимо проверять и регули- ровать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также не- обходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура со- ответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельча- тыми толкателями, которые регулируют за- зор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).

Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Если необходимо отрегулировать зазор, из- менять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значе- ние зазора. Записать это значение.

Регулировка
Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента рас- предвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.

Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.

Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка
• Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом приме- рно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегу- лированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуще- ствляются тем же способом, что и на бензино- вых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводя- тся различия.

Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).

Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпу- скных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилин- дров 3 и 4, а также выпускных клапанов ци- линдров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).

Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.

• Снять свечи накаливания.

Внимание! Если коленчатый вал прокручи- вается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены про- кладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Измерительный щуп, толщина которого на- ходится в допустимых пределах, должен сво- бодно проходить, в противном случае отре- гулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая марки- ровка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

Регулировка
Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.

• Вставить измерительный щуп между устано- вочным винтом коромысла и коромыслом.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.

Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.

Источник

Мазда 626 1989г регулировка клапанов

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, падают компрессия и мощность двигателя, В крайних случаях могут деформироваться или прогореть клапаны.

При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны находятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также необходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура соответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые регулируют зазор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).

Проверка • Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Если необходимо отрегулировать зазор, изменять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значение зазора. Записать это значение.

Регулировка Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента распредвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.

Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.

Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка • Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.

Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).

Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).

Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка • Снять крышку головки цилиндров.

• Снять свечи накаливания.

Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

Регулировка Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.

• Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

• Установить крышку головки цилиндров.

Ослабление и затяжка болтов головки цилиндров
Проверка компрессии
Другое на сайте:

Источник

Читайте также:  Регулировка горнолыжных креплений по весу