Меню

Маз двигатель рено регулировка клапанов

Регулировка клапанов ямз 236

Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.

Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой

Порядок работы цилиндров ямз 236

1-4-2-5-3-6

Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.

Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.

При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.

С чего начать.

Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.

Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.

Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.

После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.

Схема расположения цилиндров на двигателе

Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать

Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.

Источник

Советы по регулировке клапанов МАЗ

Впускной и обратный клапан МАЗ – составные элементы газораспределительного механизма.

Детали с помощью кулачков перемещаются в направляющих втулках через роликовые толкатели. Высота подъема клапанов МАЗ составляет 13,5 мм.

Читайте также:  Регулировка сцепления бмв е46

Особенности механизмов

Впускной клапан изготавливают из стали, подверженной закалке.

Обратный клапан МАЗ также изготовлен из закаленной стали. Диаметр тарелки составляет 48 мм.

К торцу приварен наконечник из закаленной стали. Стержни клапанов графитированы.

Направляющие втулки необходимо пропитать веретенным маслом после механической обработки. У каждого клапана МАЗ есть две пружины, изготовленные из специальной проволоки.

Наличие деталей позволяет обеспечить высокую резонансную характеристику привода. У наружной и внутренней пружин навивка противоположная.

Нижние концы элементов опираются на шайбы, а верхние на тарелки. Детали изготавливаются из стали. Тарелки крепятся на стержне двумя клапанными сухарями, зажатыми через дополнительную втулку.

Механизм опирается на плоскую поверхность тарелки. Трение достаточно мало. Поэтому клапан МАЗ может свободно проворачиваться при работе.

Коромысла установлены на отдельные оси. Изготовлены из кованой стали. На конце коромысла обработана цилиндрическая площадка с закаленной поверхностью.

Через отшлифованный участок передаются усилия на торец МАЗ клапана при работе двигателя. Смазка подается через штанги и специальные масляные каналы.

В приводе клапанов используются подшипники качения. Это позволяет обеспечить надежную работу механизма ГРМ.

Как отрегулировать клапан на МАЗ?

Регулировка клапанов МАЗ обеспечит нормальную работу газораспределительного механизма. Поэтому перед началом проверки установите транспортное средство на ровной площадке.

Обязательно поставьте автомобиль на ручник.

Проверка клапанов или регулировка осуществляется регулированием теплового зазора, предназначенного для герметичной посадки на седло.

При замере на остывшем двигателе эта величина должна составлять 0,25-0,3 мм. Допускается увеличение зазора до 0,4 мм. Чтобы повысить точность регулировки клапанов МАЗ, повторную проверку проводят при прижатых коромыслах впускных и выпускных клапанов.

Все действия необходимо выполнять в точной последовательности:

После проверки необходимо запустить двигатель, чтобы проверить и прослушать работу мотора. Затем поставьте на место снятые крышки цилиндров и аккуратно закрепите их.

Рекомендуется также проверить состояние прокладок.

В месте прилегания крышек не должно быть масляных подтеков. Регулировка клапанов на МАЗе выполняется не раньше чем через час после полной остановки двигателя автомобиля.

Увеличение теплового зазора приводит к ухудшению наполнения цилиндров свежим воздухом, а также к недостаточной очистке от отработавших газов.

Поэтому существенно падает мощность двигателя МАЗ.

Возрастают ударные нагрузки. Как следствие увеличивается износ деталей ГРМ. Повышается расход топлива. Появляются стуки в механизме привода клапанов МАЗ.

Уменьшение зазоров может привести к перегреву и прогоранию механизмов.

Неплотное прилегание клапанов к седлам нарушит газодинамический процесс, что приведет к снижению технических показателей двигателя.

Замена клапанов МАЗ

Если на впускных и отработанных клапанах МАЗ обнаружены трещины, обломы, следы деформации или прогар, детали необходимо заменить.

Также обновлению подлежат механизмы при значительном уменьшении диаметра стержня.

Втулка клапана МАЗ нуждается в замене при ослаблении ее в отверстии головки цилиндров и при значительном износе. Если нарушена герметичность клапанов, установите новые пружины.

Снимите крышку головки цилиндров. Поршень поставьте в положение, соответствующее верхней мертвой точке.

Демонтируйте ось крепления коромысла, отвернув болты. Используя специальное приспособление, высвободите пружину и замените. После установке проверьте зазор клапанного механизма.

Коромысла подлежат замене при появлении трещин и обломов.

Если износились отверстия под ось, достаточно установить новую втулку. Обязательно проверьте посадку детали в коромысле легкими ударами выколотки из меди.

Новую втулку утопите в коромысле на глубину 1 мм с двух сторон.

Не забывайте следить за клапанами МАЗ. Кроме этого, регулярно проводите их регулировку.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Источник

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ седел и клапанов зазоры уменьшаются. Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя. Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.

Читайте также:  Регулировка клапанов днепр без метки на маховике

Содержание статьи:

Двигателя ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление. Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.

Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема. Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.

При регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

В таком порядке работают все v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.

Следующим согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры. То есть необходимо подводить поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди согласно порядка работы.

Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто. Совмещаются метки на ТНВД.

Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ. Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении коленвала, до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает. После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.

Как проворачивать коленвал

Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке. Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому 90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра. Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец двигателя с переди. Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки. Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует больших познаний и запоминаний

Читайте также:  Регулировка точности хода электронных часов своими руками

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр. Начать вращать коленчатый вал. Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и коромысло становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал. Только для того чтобы убедится в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.

В этом положении можно регулировать клапана. Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно. Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра. После того как клапана закрылись а коромысла стали не подвижны. Регулируем клапана четвёртого цилиндра. Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно. Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный способ регулировки клапанов за два оборота.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.

Затем коленчатый вал проворачивается на один оборот то есть 360 градусов. Снова выставляются метки шкива коленвала или маховика на «0» и регулируются следующие клапана.

Но где здесь сильно экономится время. Мне не совсем понятно. Коленвал также проворачивается на два оборота. Разве что меньшее количество подходов. Требуется более точная установка коленчатого вала. Что тоже не очень выгодно. Лазить под машиной и выискивать метки которые забиты грязью или просто не читаются. Да и схему эту запомнить и держать в голове до следующей регулировки не получится. По закону подлости в нужный момент она не окажется под рукой.

Поэтому этот способ лучше забыть и не когда им не пользоваться. Крутить вал реже, а суеты на много больше. Клапана можно от большого изобилия информации просто перепутать. Оставим этот способ для очень умных водителей. Которые потом всё равно переделают клапана по другому. Если ММЗ для двигателя Д 240 предлагает регулировку клапанов за два оборота. То да это удобно и точно. Камаз и ЯМЗ ни чего об этом не говорят то и нечего лезть в дебри. Конструкторам виднее. Для них важно чтобы мотор ходил долго. Мотор не прощает даже мелких ошибок.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.

После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.

Источник