Меню

Мазь для тромбона своими руками

Магазины в регионах

Курьерская доставка

Доставка по регионам с розничными магазинами Музторг

Доставка на следующий день

При заказе от 5 000р. доставка транспортной компанией для Вас будет либо бесплатной, либо со скидкой до 10% от суммы заказа.

Бесплатная доставка (или скидка до 10%) не распространяется:

Время доставки – осуществляется в течение дня.

Условия получения заказа на следующий день

Доставка на последующие даты

Точные сроки и стоимость доставки будут рассчитаны при оформлении заказа. Вы сможете выбрать подходящий вариант.

Бесплатная доставка до двери.
Бесплатный подъем грузов до 30 кг.
При весе товара более 30 кг – стоимость подъема согласно тарифам грузоперевозчика.

Доставка и оплата по России и СНГ

Преимущества доставки

Условия бесплатной доставки заказов от 5000 руб.

При заказе от 5 000 руб. доставка транспортной компанией будет либо бесплатной, либо со скидкой до 10% от суммы заказа.

Условия не распространяются:

Бесплатная доставка не подразумевает подъем на этаж цифрового пианино и заказов общим весом более 30 кг.

Почему выбирают «Музторг»

Гарантия качества

Возврат и обмен

Кредит и рассрочка в Музторге

Зафиксируйте цену Рассрочка* Кредит
Первый взнос 0% 0%
Сумма от 3 000 до 500 000* от 1 500 до 300 000
Сроки выплат 6, 12, 24, 36 месяцев 3—36 месяцев
Особенности Переплата 0%
Оплата доставки покупателем
Действует на все товары, включая акционные

В розничном магазине

В магазинах Музторг специалисты всегда помогут вам оформить рассрочку за несколько минут и сразу забрать покупку.

Вы можете оформить онлайн-рассрочку или кредит и при этом выбрать любой способ получения заказа.

** Лимит суммарного остатка задоженности по данному продукту не должен превышать 300 000 рублей.

Товар со склада поставщика

ЗАБИРАЙТЕ СЕГОДНЯ — ОПЛАЧИВАЙТЕ ПОТОМ

Рассрочка

Кредит

Условия бесплатной доставки заказов от 5000 руб.

При заказе от 5 000 руб. доставка транспортной компанией будет либо бесплатной, либо со скидкой до 10% от суммы заказа.

Условия не распространяются:

Бесплатная доставка не подразумевает подъем на этаж цифрового пианино и заказов общим весом более 30 кг.

Акция «Скидка именинникам»

Сделайте покупку в Музторге в свой день рождения (в период 10 дней до дня рождения и 10 дней после) и получите 10% скидку на любой товар! *

* Скидка предоставляется зарегистрированным участникам программы лояльности (по Дисконтной Карте). Акция действует во всех магазинах сети «Музторг», а также в интернет-магазине www.muztorg.ru при наличии паспорта. Скидка 10% предоставляется от розничной цены. Данная скидка с другими скидками не суммируется. Музторг оставляет за собой право менять условия акций и специальных предложений без предупреждения.

Кэшбэк 5%

5% от каждой фактически внесенной по чеку суммы вам вернутся в виде Бонусов на Клубную карту.

Общие положения

2. Отправка любого комментария автоматически означает Ваше согласие с настоящими правилами и с необходимостью их выполнения.

3. Все имеющиеся на сервере сведения имеют исключительно информационное назначение. Все сообщения отражают мнения их авторов, и администрация сайта не несет за них никакой ответственности

4. Комментарии принимаются исключительно на русском языке. Исключения составляют названия торговых марок, моделей устройств, программных продуктов и аббревиатура устройств.

5. Не обращайте внимания на хулиганов («троллей»). Не отвечайте им, даже если Вы считаете, что Вас оскорбили, просто сообщите администратору.

6. Все сообщения проходят премодерацию. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие настоящие Правила без объяснения причин.

7. Все пользователи несут ответственность за содержание добавляемых ими комментариев в рамках действующего законодательства РФ.

8. Жалобы и замечания по работе сайта и магазинов принимаются путём электронной переписки через quality@muztorg.ru или через форму обратной связи.

При добавлении комментариев на сайт www.muztorg.ru запрещается:

1. Оскорблять других участников дискуссии.

2. Оскорблять сотрудников компании «Музторг».

3. Употреблять в публикуемом тексте слова или выражения, являющие собой элементы ненормативной лексики.

4. Публиковать ссылки, ведущие на сайты других магазинов музыкальных инструментов, а также на ресурсы, которые занимаются посреднической деятельностью.

5. Упоминать в сообщении бренды других музыкальных магазинов (в т.ч. интернет-магазинов и ресурсов, ресурсы, занимающихся посреднической деятельностью).

5. Публиковать сообщения рекламного характера.

6. Публиковать сообщения, нарушающие действующее законодательство РФ.

При добавлении комментариев на сайт www.muztorg.ru не рекомендуется:

1. Публиковать сообщения не несущие в себе смысловой нагрузки.

2. Публиковать сообщения, состоящие из одного слова (например: «круто», «ok», «ништяк» и т.д.).

3. Публиковать сообщения, полностью состоящие из смайликов.

Источник

ОПЛАТА И ДОСТАВКА

Курьер (до двери)

В регионы: доставка от 2х дней, стоимость от 500 руб.

Транспортная компания

Москва и область: доставка 190 руб.

В регионы: доставка от 4х дней, стоимость от 300 руб.

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление при снижении стоимости товара на указанные Вами контакты

Trombotine смазка и масло для кулисы тромбона

Технические характеристики:

Отзывов ещё нет — ваш может стать первым! Оставить отзыв

Написать отзыв

* Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, материалы, дизайн, фурнитуру и проч. без дополнительного уведомления! Более подробную информацию Вы можете получить у нашего менеджера!

Похожие товары

Gonzalez Reeds RC Alto Saxophone 2 1/2
Gonzalez Reeds RC Alto Saxophone 3
Gonzalez Reeds FOF Bb-Clarinet 2 1/2
La Tromba Ag Oil
Slide-o-mix Trombone Slide Lube Emulsion

Вам может пригодиться

GEWA SPS Euphonium Gig Bag
Chopsaver CHPR All-Natural Lip Balm
K&M Flugelhorn Stand
GEWA SPS Alto Saxophone Gig Bag
GEWA VALVE GUARD SPECIAL VELOUR Concert trumpet
GEWA лигатура для кларнета Eb немецкой системы
K&M 152/3 Flute P/U 10 Stands
GEWA VALVE GUARD LEATHER B-Tuba part A
Chopsaver CHPS with SPF15 Lip Balm
GEWA Ligature Alto Saxophone

Склады

Название склада Кол-во на складе ЦС
Москва 71 Сегодня
С.Петербург 4 Послезавтра
Германия 21 день *

Ссылки:

Информация:

Контакты:

Дилерский отдел:

Доставка: Выберите свой регион ← назад

Купить в один клик

Запрос звонка от нашего менеджера

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-магазин «TD-MUSIC.RU», расположенный на доменном имени www.TD-MUSIC.RU адрес магазина, может получить о Пользователе во время использования сайта Интернет-магазина, программ и продуктов Интернет-магазина.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Использование Пользователем сайта Интернет-магазина означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Интернет-магазина.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Интернет-магазина«TD-MUSIC.RU». Интернет-магазин не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Интернет-магазина.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Интернет-магазина.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта интернет-магазина по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте интернет-магазина или при оформлении заказа для приобретения Товара.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте интернет-магазина «TD-MUSIC.RU» и включают в себя следующую информацию:
— фамилию, имя, отчество Пользователя;
— контактный телефон Пользователя;
— адрес электронной почты (e-mail);
— адрес доставки Товара;
— место жительство Пользователя;
— паспортные данные получателя товара.
3.3. Интернет-магазин защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы («пиксель»):
— IP адрес;
— информация из cookies;
— информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
— время доступа;
— адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
— реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта Интернет-магазина, требующим авторизации.
3.3.2. Интернет-магазин осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта интернет-магазина может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Интернет-магазина, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом с «TD-MUSIC.RU»
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта интернет-магазина.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта интернет-магазина, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта интернет-магазина о состоянии Заказа.
4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта интернет-магазина.
4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Интернет-магазина или от имени партнеров Интернет-магазина.
4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Интернет-магазина с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте интернет-магазина «TD-MUSIC.RU», включая доставку Товара.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом интернет-магазина.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
— стала публичным достоянием до её утраты или разглашения;
— была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта;
— была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта Интернет-магазина и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Источник

статьи

27.07.2015 Развитие и укрепление амбушюра начинающего тромбониста (Е.П.Нестеренко)

. тубисту тоже полезно

Автор – заслуженный артист РФ, солист оркестра Государственного Академического Большого театра России, преподаватель ГМУ имени Гнесиных Е.П.Нестеренко

От автора

Необходимость написания данного пособия вызвана желанием помочь начинающему тромбонисту и научить его правильно и продуктивно заниматься дома. Занимаясь дома, особенно на начальном этапе, студенты часто упускают из вида или просто забывают о советах и требованиях педагога.
Имея ежедневно перед глазами подробно написанные упражнения с небольшими пояснениями, а также при контроле и корректировке их на уроке преподавателем, студенту легче будет заниматься дома, развивая и укрепляя свой губной аппарат, или «амбушюр», как мы его называем.
Примерный объем начальных занятий (в зависимости от подготовки и физических данных студента) – это два-три упражнения от каждого элемента, чтобы оставалось время и силы для этюдов и художественных произведений.

Евгений Павлович Нестеренко

Предисловие

Каждый начинающий тромбонист, да и вообще любой исполнитель на духовых инструментах, должен себе ясно представлять, что без хорошо развитого губного аппарата, т.е. амбушюра, невозможно хорошо и профессионально играть на инструменте. Каждый исполнитель индивидуален, и, соответственно, имеет свои собственные музыкальные и амбушюрные данные. Студент с помощью педагога должен так построить свои ежедневные занятия на инструменте и подобрать такие упражнения, которые помогут ему в процессе работы развить и совершенствовать все «хорошее» в его аппарате, а «плохое» свести к минимуму или вообще от него избавиться.
Существует множество различных упражнений для развития и укрепления амбушюра. Предлагаемые мной упражнения составляют лишь небольшую часть практического багажа, используемого разными преподавателями и исполнителями.

Отдельно о дыхании

Научиться правильно дышать и экономно распоряжаться своим дыханием во время игры – залог успешного владения инструментом. Соответственно, в процессе обучения дыханию нужно уделять самое пристальное внимание. Основной и рациональный принцип дыхания, используемый большинством музыкантов, – «грудобрюшной». Его еще называют «смешанным» дыханием. Вначале дыхание набирается в нижнюю часть легких и затем быстро добирается в верхнюю часть. Процесс должен быть быстрым и почти одновременным. Набранное в легкие дыхание не следует сильно опускать вниз живота и давить на мочевой пузырь, особенно при игре форте. По внутреннему ощущению играющего, дыхание, набранное в легкие, должно располагаться выше, как бы упираясь в нижние ребра грудной клетки. Для более быстрого и успешного овладения «смешанным» дыханием полезно «подышать» перед занятиями без игры на инструменте. Во время занятий нужно набирать дыхание по максимуму и для piano, и для forte.

Отдельно об атаке звука

И еще о губах и положении мундштука на губах

В зависимости от строения челюсти и мышц лица одни музыканты играют на «растянутых» губах, а другие – на «собранных». Большинство же играет на «полусобранных» губах. Вероятно, для них это более удобное и рациональное положение губ при игре, хотя все это очень индивидуально.

Теоретически мундштук должен лежать двумя третями на верхней и одной третью на нижней губе, хотя и это тоже индивидуально. Если позволяет строение челюсти, тромбонисту удобнее всего ставить мундштук в выемку (ее можно назвать бороздкой), которая находится на верхней губе под носом.

Начало занятий

Итак, предполагается, что студент уже научился правильно держать тромбон, хорошо знает позиции на инструменте и умеет извлекать звуки. Приступая к занятиям, студент должен иметь в виду, что развитие и укрепление амбушюра не происходит за короткий срок. Только регулярные и довольно продолжительные занятия приводят к желаемому результату. Нерегулярные, а также форсированные занятия, особенно после перерыва или перед экзаменом, опасны для губ.

С чего начинаются занятия? Как спортсмен начинает свои занятия с разминки, разогревая мышцы, так и духовик должен обязательно начинать свои занятия с 3-5-ти минутной подготовки своего амбушюра к игре на инструменте. Естественно, разминка должна соответствовать уровню подготовленности студента.

Вариант разминки для начинающих

Упражнение №1

Снимать мундштук с губ на каждую ноту;
Дыхание набирать максимально полно и тоже на каждую ноту.
Нюанс: p или mp или mf, а далее и f

download notes.zip (594 Кб) Скачать архив нотных примеров для распечатки

Упражнение №2

Крестиком отмечены ноты, после которых нужно снимать мундштук с губ. Дыхание и нюансы – как в упражнении №1.

Таким же способом можно сыграть еще две – три любые удобные для студента гаммы, а также и в штрихах вариантов А и Б.

Разыгрываясь таким способом, студент отрабатывает атаку звука и концентрированную подачу дыхания на каждую ноту. В дальнейшем каждый тромбонист разыгрывается по-своему.

После разминки можно начинать занятия с любого элемента упражнений, и лучше, если каждый день элементы будут варьироваться. Например, сегодня занятия начинаются с длинных нот и далее, завтра – с гамм и далее, а послезавтра – с арпеджио и оборотных гамм и далее. Все это будет способствовать лучшей и более быстрой реакции амбушюра при занятиях.

Итак, сегодня после разминки студент решил начать занятия с длинных нот. На них отрабатывается ровность и красота звучания, а также умение долго держать звук на одном дыхании, поэтому эти упражнения должны быть всегда представлены в занятиях. На начальном этапе не рекомендуется играть все предложенные упражнения за один раз, лучше разбить их по два – три примера на каждый день, причем гаммообразные упражнения желательно совмещать с интервальными. Ноты верхнего регистра, как отмечено, можно вначале пропускать, но по мере укрепления амбушюра обязательно дуть.

Ниже предложено несколько видов упражнений на длинные ноты. Слоги звукоизвлечения нот и дыхание выполнять, как написано в упражнениях.

Длинные ноты

Каждую ноту дуть на все дыхание

Вот другой способ исполнения длинных нот:

Длинные ноты в упражнениях на интервалы:

Филировка звука

И в музыкальных произведениях для тромбона, и в оркестровых партиях, довольно часто встречается прием, когда нужно быстро или постепенно сделать cresсhendo или diminuendo от ноты к ноте или на длинных нотах. Без соответствующей подготовки сделать это будет довольно трудно, особенно в верхнем или нижнем регистрах. Начинать «раздувать» ноты лучше со среднего регистра и постепенно расширять диапазон. Делая cresсhendo или diminuendo нужно обязательно следить за интонацией и качеством звучания. Начальная норма упражнений на этот прием – в неделю два раза.

Выполнять на одном дыхании. Деление на три такта весьма условно:

Гаммы

Теперь можно переходить к гаммам. Вначале следует работать над гаммами в умеренном темпе. Работая над гаммами, студент должен обратить особое внимание на следующие моменты:

В зависимости от нюанса дыхание следует брать в медленном темпе через четыре четверти, в более быстром – через восемь четвертей. Порядок гамм написан от первой позиции. Их количество для ежедневных занятий определяется преподавателем и студентом.

В гаммах проставлены знаки для одноименного минора (гармонического или мелодического).

Мажор и минор

B-dur (b-moll мелодический)

A-dur (a-moll гармонический)

As-dur (as-moll или энгармонически равный gis-moll мелодический)

Вариант арпеджио в гаммах

As-dur (as-moll)

G-dur (g-moll гармонический)

Fis-dur и Ges-dur (fis-moll мелодический)

F-dur (f-moll гармонический)

E-dur (e-moll мелодический)

Вариант арпеджио в гаммах

H-dur (h-moll гармонический)

C-dur (c-moll мелодический)

Des-dur (cis-moll гармонический)

Вариант арпеджио с квартвентилем

D-dur (d-moll мелодический)

Вариант арпеджио

Es-dur (es-moll гармонический)

Интервалы

В этюдах и художественных произведениях довольно часто встречаются скачкообразные музыкальные обороты, которые представляют определенные трудности при их исполнении.

Занимаясь упражнениями в интервалах, студент вырабатывает у себя амбушюрную гибкость при игре. В дальнейшем это будет ему помогать при разучивании этюдов и пьес. Ниже приведены несколько упражнений на интервалы. Медленно играя, нужно следить, чтобы губная артикуляция и дыхание способствовали попаданию на интервальные ноты. Если трудно, отмеченные такты можно пока пропускать. В процессе занятий нужно постепенно ускорять темп исполнения упражнений.

Таким образом упражняясь в интервалах, можно играть любую гамму или арпеджио.

Легато на тромбоне

На тромбоне возможны два вида легато. Первый вид предполагает использование при игре мягкого удара языка на слог «да». Второй вид – это натуральное легато без удара языка, а только с помощью губной артикуляции и движения кулисы. В обоих случаях следует мягко и плавно переходить от звука к звуку, опираясь на дыхание.

В начале займемся легато с использованием языка. Проще и легче всего начинать упражняться на одной повторяющейся ноте, например, в гамме B-dur.

Другой пример – начиная от 1-ой позиции и заканчивая на 7-ой позиции:

Можно играть упражнения с трезвучиями:

Далее можно упражняться, играя гаммы:

Полезно также поупражняться легато с языком в движении кулисой на дальние позиции. При этом нужно обязательно следить, чтобы не было глиссандирования и толчков при переходах от одного звука к другому.

Таким же способом можно играть эти упражнения и от других нот первой позиции тромбона.

Некоторые гаммы на тромбоне можно играть без помощи языка, а только движением кулисы по добавочным позициями и губной артикуляцией. Диапазон таких гамм в натуральном легато охватывает примерно одну октаву. Увлекаться этим особенно не следует, но поупражняться, чтобы иметь представление, нужно.

Des-dur

Играть эти и подобные гаммы несложно. Труднее на добавочных позициях подстраиваться к звукоряду этих гамм, поэтому гораздо интереснее, да и полезнее, уделить больше внимания натуральному легато в небольших упражнениях с использованием добавочных позиций.

Оборотные гаммы

Изучение оборотных гамм и работа над ними должны входить в обязательный набор ежедневных упражнений. Начинать играть оборотные гаммы нужно также в умеренном темпе, уделяя внимание плавному и синхронному движению кулисы с языком. Темп следует увеличивать постепенно. Занятия лучше начинать с удобных гамм: F-dur, As-dur, B-dur, и постепенно переходить к более сложным и неудобным. Не следует также забывать и о других, не представленных здесь гаммах. Гаммы желательно разучивать сразу в разных штриховых вариантах. В предложенных далее упражнениях гаммы написаны от первой позиции.

As-dur

Ges-dur

Развитие интервальной техники

Очень полезно поупражняться в прямых и ломаных тональных арпеджио. Играя в штрихах стаккато, легато или в пунктирном ритме, студент развивает и закрепляет определенную интервальную и штриховую гибкость для исполнения в дальнейшем любых пассажей. Следует обращать внимание на четкость удара языка и плотность подачи дыхания. Каждую секвенцию играть на одном дыхании по несколько раз.

Арпеджио прямые

Затем сыграть в обратном порядке от ноты ми до ноты си бемоль вверх.

Арпеджио прямые:

И эти арпеджио можно сыграть в обратном порядке от ноты ми до ноты си бемоль вверх.

Арпеджио в триолях прямые:

и в обратном порядке вверх.

Арпеджио ломаные:

Арпеджированные скачки:

В зависимости от нюанса и темпа дыхание можно брать на каждый такт.

Натуральное легато в интервалах

Кроме гаммообразного натурального легато на тромбоне есть еще интервальное натуральное легато. В нижеприведенных арпеджированных примерах предлагается поупражняться натуральным легато на каждой позиции тромбона без движения кулисы.

Главное внимание – на губную артикуляцию и подачу дыхания. Переходы от звука к звуку должны быть без толчков и чужих призвуков.

Аналогично другим подобным случаям это упражнение может быть сыграно в восходящем движении до ноты си бемоль.

Натуральное легато в триолях

Играть на все дыхание

Играть на все дыхание

Октавное натуральное легато

Этот элемент игры тоже требует специальных упражнений. Проще и легче всего начать упражняться в среднем регистре и умеренном темпе. Здесь также все внимание следует обратить на губную артикуляцию и подачу дыхания при переходах от звука к звуку.

Каждую секвенцию играть на все дыхание.

Следующие упражнения более трудные, и приступать к ним лучше по мере укрепления амбушюра, или же опираясь на индивидуальные ощущения.

Все упражнения на натуральное легато (№№69-80) полезно также играть и стаккато, и в любых других штрихах.

О трелях на тромбоне

Исполнение трели на тромбоне имеет свои особенности и выполняется с применением натурального легато между интервалами. Трель, в основном, секундовая и терцовая, но возможна и на других интервалах.
Начинать упражнения, естественно. лучше при достижении студентом определенной амбушюрной гибкости (примерно с 3 курса училища). В упражнениях основное внимание следует обратить на ритмичность чередования звуков. Затем постепенно прибавлять темп до появления ощущения перекатывания воздушного шарика между губами.

Отдых. Выше пока не рекомендуется.

Доминантсептаккорд в мажоре и уменьшенный септаккорд в миноре

Изучение и игра септаккордов при работе над гаммами мажора и минора должны быть обязательными. Предлагаемые ниже секвентные упражнения помогут в их освоении.

Увеличенное трезвучие

Упражнение на увеличенные трезвучия будет способствовать привыканию студента к особенности звучания и интонирования таких трезвучий.

Двойной и тройной язык

Этот прием довольно сложен для исполнения на тромбоне, хотя и в оркестровых партиях, и в сольных произведениях для тромбона довольно часто не обойтись без владения этим элементом игры. Многие современные тромбонисты, особенно западные исполнители, достигают феноменальных результатов во владении этим приемом.

Отработка этого элемента обязательно должна начинаться с умеренных темпов. Проще всего двойной язык получается на одной многократно повторяющейся ноте. Ни в коем случае не следует играть ноты сразу коротко. Ударные слоги языка «та» и особенно «ка» – длинные.

На начальном этапе занятий можно взять любую гамму. Мышцы языка и горла не напрягать. Подача дыхания должна быть непрерывная, и при этом ритмичное, как бы скользящее на дыхании, движение языка на слоги «та» и «ка». И только достигнув определенной ритмичности языка на этих слогах, можно переходить к упражнениям из оборотных гамм. Здесь уже главное внимание нужно уделить синхронности языка и движению руки с кулисой. Оно должно быть быстрым и плавным, без рывков на каждую ноту, скользя как бы одним движением кулисы по группе нот с небольшой опорой на сильные доли звукоряда.

Двойной язык

Так можно и нужно играть все оборотные гаммы, постепенно переходя от удобных гамм ко всем остальным. При этом подача дыхания и координация движения руки с ударом языка все время должна находиться под контролем.

Тройной язык

download notes.zip (583 Кб) Скачать архив нотных примеров для распечатки

Дефект при атаке звука

Хочется остановиться на некоторых неприятных моментах, которые встречаются не так уж и редко не только у начинающих, но и у взрослых музыкантов, играющих на духовых инструментах. Это так называемая задержка при атаке звука или просто «затычка». Чаще всего это происходит на нервной почве при неудачном выступлении, когда исполнитель начинает часто «киксовать» или срываться на каких-то нотах. В связи с этим появляется неуверенность и боязнь неудач при звукоизвлечении. Начинается процесс торможения при атаке звука. Это также может появиться и от неправильных и несвоевременных требований педагога к студенту, когда его амбушюр еще не готов к определенному уровню сложности, в частности, к сильной и твердой атаке звука. У студента это еще может не получаться в должной мере, он начнет «киксовать», а потом и просто бояться. Результат: нарушение синхронности в подаче дыхания и удара языком при звукоизвлечении. Что при этом происходит? Язык перекрывает отверстие рта, дыхание давит на язык, а язык, повинуясь нервному импульсу от прежних неудач, не слушается. Получается задержка в звукоизвлечении. причем в разных регистрах по-разному: где-то звукоизвлечение легче, а где-то труднее.

Самый простой способ преодоления задержки при атаке звука, которому нужно учить с самого начала, заключается в следующем: набрав воздух в легкие, не закрывать рот языком преждевременно, а «сплюнуть» на слог «та» в момент звукоизвлечения. Это можно назвать «короткой» атакой звука. Тренаж нужно начинать с удобных нот или регистров, постепенно расширяя диапазон.

Заключение

В заключение хочется подчеркнуть, что в процессе обучения у каждого педагога и студента возникают свои проблемы и способы их решения. Тромбон – духовой инструмент, и чаще всего возникающие проблемы связаны с дыханием. Постоянный контроль и осмысленный подход в процессе занятий, безусловно, принесут свои результаты и помогут молодому исполнителю наиболее полно раскрыть свой творческий потенциал.

Источник

Читайте также:  Моддинг смартфона своими руками