Меню

Маятниковый рычаг шевроле нива регулировка

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Ремонт и усиление штатного рулевого маятника.

Как-то давно, в 2017м году, произошла со мной история, знакомая, думаю, многим нивоводам, передвигающимся не только по асфальту. Возвращались мы с другом с соревнований. Решили поехать короткой, но более интересной дорогой, а это, как известно, всегда к приключениям))) Ехали в две нивы и после очередной лужи с колеями пришлось мне остаться и ночевать в лесу прямо посреди дороги…

Виной тому стал рулевой маятник, а точнее его ось, которую срезало прямо по нижнему подшипнику… Тогда еще был я начинающим туристом и ничего из ЗИПа с собой не возил. Да и, как назло, не было съемника шаровых без которого не получилось отстегнуть рулевые наконечники от сошки и выбить из нее обломок вала. Была идея поставить вместо вала длинный болт и хоть как-то доковылять до цивилизации. Но, видимо, не в этот раз… В общем время позднее машина обездвижена, что делать непонятно, да и друг на работу опаздывает в ночную смену…
А дальше была самая интересная операция по моему спасению))). Так как магазины все закрыты, то другу вместо сборов на смену пришлось лететь в гараж и, рискуя получить знатных люлей от руководства, снимать маятник со второй своей нивы. Потом снаряжать жену, благо она девчонка грамотная и знает как по лесу ездить, чтобы та привезла мне необходимые железки… Огромное спасибо и низкий поклон им, если бы не они тогда, то не знаю как бы я выкручивался из ситуации…
Но долго ли, коротко ли часам к трем-четырем утра ко мне прибыла подмога. Еще какое-то время ушло, чтобы снять остатки своего маятника и поставить донорский, собрать инструмент и можно в путь… Запчасть была от 21й нивы, поэтому схождение ушло довольно значительно, но это все равно лучше, чем совсем без него… А тем временем наступило уже утро понедельника и теперь уже я рисковал получить люлей от руководства за опоздание, поэтому домой попал минут на 15-20… Умыться, переодеться и бегом…

В этот же день машину я привел в порядок запчастью из магазина, а сам стал думать что бы такого сделать, чтобы этого не повторилось. Тогда про существование усиленных стальных маятников я уже, наверное, знал, но почему-то не стал покупать, а решил попробовать побороться с этим сам…
В родном алюминиевом корпусе были заменены подшипники на 180902. Диаметр вала был увеличен на 2мм и стал равен 16мм, кроме того вместо непонятной сыромятины, которую зубами перекусить можно, вал был выточен из куска полуоси заднего моста. Марку стали не знаю. Кто знает из чего их делают, скажите, пожалуйста, очень интересно. Были опасения, что новый вал тоже может не выдержать нагрузок на срез, потому как полуось рассчитана на нагрузки другого характера, но время показало, что все работает и очень даже хорошо… Хотя съемник и запасной маятник теперь всегда со мной катаются))))
Больше ничего менять не стал, поставил в таком виде и на этом отъездил до сего момента (три с половиной года). На снятой трапеции обратил внимание, что подшипники немного закусывает – надо разобрать и посмотреть что внутри…

Читайте также:  Болгарка bort с регулировкой оборотов

Верхний подшипник практически новый, на нижнем есть ржавчина, но не критичная (заменил оба). Вал тоже как новый, только потемнели места контакта с подшипниками…
Но произошла незадача, при выпрессовывании верхнего подшипника он пошел на перекос и юбка корпуса дала небольшую трещину… Так как это корпус еще заводской и имеет намного большую толщину и прочность, чем то, что продается в магазине, выбрасывать стало жалко… Сначала хотел заварить трещину, но потом пришла мысль сделать бандажное кольцо под горячую посадку и таким образом укрепить юбку корпуса…

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Маятниковый рычаг.

Маятниковый рычаг.

Сообщение Tretiy » 15 май 2011, 23:26

Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 10:59

Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

Сообщение Sokolov » 16 май 2011, 11:47

Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 11:49

Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 11:54

Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 12:09

Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 12:20

Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 12:22

Re: Маятниковый рычаг.

Сообщение GOOFY » 31 май 2011, 11:58

Re: Маятниковый рычаг.

Сообщение Tretiy » 31 май 2011, 12:24

Re: Маятниковый рычаг.

Сообщение GOOFY » 31 май 2011, 23:51

Re: Маятниковый рычаг.

Сообщение Tretiy » 01 июн 2011, 09:57

Re: Маятниковый рычаг.

Сообщение GOOFY » 01 июн 2011, 12:05

Re: Маятниковый рычаг.

Сообщение rv3dll » 03 июн 2011, 13:31

Re: Маятниковый рычаг.

Сообщение Tretiy » 03 июн 2011, 13:44

Re: Маятниковый рычаг.

Сообщение rv3dll » 03 июн 2011, 20:34

Источник

Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Подход номер СЕМЬ – маятник от Нивоводца

Добрый день!
Расскажу подробно про свои маятники на автомобиле с лифтом!

Номер 4
О борьбе за чистоту и тишину руления писал 10 июня прошлого года «Четвертый маятник …». Был установлен маятник на втулках Нива-21213 (500 р.) с пробегом в 132940 км.

Кроме, как некоторой невнятности (нечеткости) руления плохого сказать ничего не могу – ГУР в помощь. При дальнейшей разборке все же удивил износ втулок.

Читайте также:  Хускварна 5800 регулировка карбюратора

Номер 5
Хочется как всегда большего!

Имея в запасе оригинальный корпус, куплен был «донор», что бы сразу поменять стоящий на машине втулочный — еще один маятник Нивы-21213, ради оригинальной сошки (600 р.).
О том, что оригинальные сошки отличаются поковками – писал. Плюсом: два новых пыльника на рулевые (100 р.), подшипники SKF 62202 2RS1 (500 р.), выточена ось по размерам black61russia из неизвестного стального прутка, но естественно без термообработки (токарь 500 р.).

По заверениям токаря – «Сталюга – то, что доктор прописал…, пика от бура, никакая термообработка не нужна». Как оказывается он совсем чуть-чуть ошибался – правда в другую сторону! Врач мог бы понадобиться мне.

И так девятого сентября на пробеге в 136800 км маятник был установлен.

Через некоторое время опять появился стук в подвеске – под замену… Но, не успел, и как итог 28 декабря 2019 при проезде трамвайных путей автомобиль не захотел поворачивать налево. Хорошо реакция и тормоза не подвели…, а фонарный столб остановился рядом!

Причина была увидена сразу – излом оси маятника, как понимаю из-за излишней хрупкости металла.

Об опыте езды на авто три км по вечернему городу до гаража, в потоке, на 1-й передаче и черчением шипами колес асфальта вперемешку с гололедом, одно из которых норовит в любой момент мгновенно повернуться не туда – писали многие, у кого ломалось ось.

Пришло понимание, что нужно заказывать что-то стоящее, хоть и обещал этого не делать, а остаться на штате.

Номер 6
Следующий день переборка маятника на новой оси, но уже выточенного из более «мягкого» материала по старой схеме и установка при 140300 км.

Ездил аккуратно, но через некоторое время появился «стандартный» стук.

Номер 7
Как всегда – по причине наличия или отсутствия в продаже, только вначале мая был приобретен маятник от Нивоводца с доставкой СДЭКом (605 р.).
Установил 17 мая, сразу сделал балансировку своей грязевой резины БФ (1220 р.)

и регулировку развал-схождения (1100 р.) на пробеге 145630 км.

Маятник понравился, сделан монументально и весомо, согласно геометрическим параметрам оригинального. Вес далеко за килограмм.

Корпус стальной точенный под подшипники 6304RS 20х52х15 с запрессовкой, с очень аккуратной приваркой к стальной пластине толщиной в районе крепления 8 мм, как и само усиление сошки. Так что свой «гамбургер», как говорит Дмитрий – Сварной ест не зря!
Всем советую посмотреть его видеопримеры металлообработки и изготовления тюнингованных узлов и деталей.

Для понимания: на оригинальном маятнике толщина отливки – 25 мм алюминиевого сплава, подшипники – 202, на маятнике от Андрея69: пластина – 12 мм, подшипники – 303.

Для крепления заранее обрезал 2 штатных болта крепления длиной 160 мм на 20 мм, и дорезал дальше резьбу М10х1,25. На фото есть примеры «вылета» концов болтов как штатных, так и укороченных.

Читайте также:  Регулировка контактного зажигания уаз 452

Что не понравилось!
1. Явное подклинивание шариков в подшипниках при вращении в некоторых положениях (смазки в новом – нет)!

Были куплены два подшипника Koyo 6304RS (528 р.), но так без пресса замена не удалась, а применять «кувалдометр» не захотел – оставил как есть, подшипники в запас!

Почему?
Рабочий сектор вращения сошки на авто в пределах 20 градусов (примерно), поэтому в секторе «работы» сошки повернул как надо сошку и сильного подклинивания не стало наблюдаться.
Естественно, в корпус набил смазки через пресс-масленку до тех пор пока она не появилась из-под сальников (крышек) подшипников (на фото), объем достойный. Вращение стало приятнее.

2. Сошка!
Считаю, что она не является оригинальной. Похожие – встречаются на различных покупных маятниках, как у меня от АвтоСтандарта и других. Видно что на заводских имеется номер паковки, посадочные места под крепления гаек фрезерованы. Но, данные сошки применяются часто, и особых претензий знаю к ним нет. Кто их производит не знаю.

Учитывая, что ось в маятнике своя по размерам и отличается от заводской, отверстие в самой сошке неаккуратно рассверлено (развернуто) до 18,2 мм, под крепление гайками М16, ключ на «24». Сошка на валу держится без посадки, не скажу, что сильно болтается, но могло быть подогнано лучше.

На ответных привалочных поверхностях под гайки (оси, шаровых пальцев рулевых тяг) имелись небольшие остатки брызг сварки – счистил напильником.

Ну, и основная неприятность при установке таких сошек– заклинить пальцы рулевых тяг в отверстиях от руки, как на заводских не получилось. Что ж – не в первый раз, помогла поддержка ГАЗ-вским домкратом.

По его словам не критично! По мне — ХАЛТУРА!
Понимаю, что машина с лифтом (у нас не каждый берется), понимаю – что следующий клиент уже за воротами ждет. Но, подгонять углы – ОТКРЫТИЕМ правой передней двери (тогда вес на датчиках колес перераспределяется) – ПЕРЕБОР! Буду опять искать специалиста в Челябе.

Всё остальное сейчас в норме, на машине проехал почти тысячу.
Буду наблюдать!

Донаблюдался!
В сентябре на стенде (который забыли «включить») приговорили к замене всю рулевую трапецию (так вроде недавно менял). Что ж поверил на слово и купил ВАЗовский комплект. Сегодня 5 декабря установил, предварительно удивился, что на почти новом УСИЛЕННОМ маятнике, чувствовались «набитые дорожки» на подшипниках при повороте сошки, как и писал нет доверия им!
А вот уже при сборке рулевых тяг, был выявлен стук и лифт в районе 1-1,5 мм самой сошки на валу маятника.
НЕ РАНО ЛИ ЗА ПОГОДА ЩАДЯЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
На неделе RENAtSyzran163 писал про свое задевание гайки сошки маятника за лонжерон — У МЕНЯ ТО ЖЕ!

Источник