Меню

Математика своими руками 7 класс

Математические игры своими руками

Елена Маргелова
Математические игры своими руками

Игра «Собери МУХОМОР»

Цель: закреплять умение соотносить количество и число.

Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.

Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)

Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»

Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.

Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.

Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.

Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»

Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.

Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.

Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.

Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.

Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.

Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.

Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.

Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.

Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.

Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»

Цель: закрепить навык порядкового счета.

Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.

Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.

Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.

Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.

Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.

Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.

Источник

Проект по математике «Занимательная математика»
проект по алгебре (7 класс) по теме

Цели проекта:
Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой;
Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными программами;
Составить красочные слайды в программе Power Point

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проектная работа по математике «Занимательная математика» Подготовил ученик 6 «Б» класса МБОУСОШ № 13 им. В.В. Горбатко К озырев Даниил Руководитель: Романова Анна Кузьминична 2017 г.

Историческая справка. Яков Исидорович Перельман – российский, советский учёный, физик, математик, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор термина «научная фантастика». Библиография Перельмана насчитывает более 1000 статей и заметок, опубликованных им в различных изданиях. Яков Исидорович Перельман не совершил научного открытия, ничего не изобрёл в области техники. Он не имел никаких учёных званий и степеней. Но он был предан науке и в течение сорока трёх лет нёс людям радость и знания.

— иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания. Глядя на рисунок, мы понимаем, что отрезки, помещённые один под другим, параллельны и равны, однако стрелки на концах отрезков отвлекают внимание таким образом, что возникает иллюзия, словно нижний отрезок длиннее верхнего.

Читайте также:  Лифт для гипсокартона своими руками

— иллюзии, возникающие в результате контраста чёрное – белое. Белый крест на чёрном фоне кажется больше, чем чёрный крест на белом фоне.

Зрительное искажение: Эти прямые параллельны? Иллюзия Перельмана. Буквы на самом деле параллельны друг другу.

Числовые стихи Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит её с поэзией. Ведь одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году и их называли « дигитальными стихами», «авральным стихотворчеством» и экспериментировали со звучаниями.

Примеры цифровых стихов Пушкин 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Маяковский 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17 Есенин 14 126 14 132 17 43. 16 42. 511 704 83. 170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02 Частушки 117 117 19 9 5! 117 117 48 35! 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 145 4 8 16 9 33 15 98 4 243.

При взгляде на такой объект из определённой точки он также будет выглядеть невозможным, но при обзоре с любой другой точки эффект невозможности будет теряться. Наиболее известные невозможные фигуры: невозможный треугольник, бесконечная лестница и невозможный трезубец.

Содержание Введение ……………………………………………………….4 Историческая справка …………………………………………6 Оптические иллюзии …………………………………………..7 «Числовые стихи……………….……………………………. 14 Невозможные фигуры …………………………………………16 Заключение ……………………………………………………18 Список используемых ресурсов …………………………………19

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж.

Данная программа расчитана на 2 года в 5-6 классах, распределены часы по неделям, по темам.

Чтобы заинтересовать учащихся к изучению математики была создана эта презентация. В ней приводятся различные интересные факты из математики, задания в виде стихов, историй, загадок.

Наряду с решением основной задачи занятия в математическом кружке предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способност.

Факультатив по математике «Занимательная математика» для 6 класса расчитан на 35 часов.

Данная презентация содержит и воспитывающий дидактический материал.

Источник

Урок-игра по математике в 7-м классе «Великолепная семерка»

Разделы: Математика

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным. (Б.Паскаль)

В игре принимают участие 2 команды по 7 человек из параллельных 7 классов. Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 7 геймов. В каждом гейме командам предлагается вопросы (как правило, 7). Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

Для жюри и членов команд подготовить ручки и бумагу. По договоренности с классными руководителями можно приготовить приз для команды-победителя и утешительный приз для другой команды.

Фоновую музыку для пауз во время выполнения заданий командами.

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Алгебру называют нередко “арифметикой семи действий”, подчеркивая, что к четырем общеизвестным математическим операциям она присоединяет три новых: возведение в степень, с которым мы уже познакомились, и два обратных ему действия, с которыми нам еще предстоит познакомиться. В этом году мы с вами только начали изучение алгебры, хотя с некоторыми ее элементами мы знакомились в процессе изучения математики. Сегодня мы с вами проведем необычный урок, в том плане, что он не будет традиционным и рассматривать одну какую-то тему предмета. На сегодняшнем уроке вам потребуются знания не только чисто математических понятий, формул, определений и т.д. На сегодняшнем уроке вы должны будете вспомнить или узнать все, что вы знаете о математике, математиках, истории и многое другое. Сегодня у нас игра с названием “Великолепная семерка”. Это символично. Седьмые классы. Семь человек в команде. Будет задано (как правило) семь вопросов. Семь этапов игры (я назвал их геймами). Итак, команды готовы! Жюри и помощники на местах! Болельщики заняли свои места! Предоставим слово командам!

Представление команд 7а и 7в классов.

Команды сами готовят название, эмблему, девиз. Стоит только предупредить их заранее. (7а – Звезда галактики, 7в – Пифагоровы штаны). Каждая команда называет себя, и произносит свой девиз.

1 гейм. Разминка.

Командам предлагается по семь вопросов, которые требуют быстрого ответа.

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Помощники фиксируют правильные ответы и заносят их в таблицу.

Подведем итоги первого гейма (объявляются результаты разминки).

2 гейм. Вычислительный.

Командам предлагаются задания, которые необходимо решить за 3 минуты пока звучит музыка. (Семь заданий для каждого из семи членов команды).

2. Докажите, что значение выражения не зависит от у: 0,4у – 0,6(у – 4)+ 2(-1 + 0,1у)

5. При каком значении х значение выражения 7х – 2 больше значения выражения 5х – 4 в два раза?

6. Одна из сторон треугольника на 6см меньше другой и на 9см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33см.

Читайте также:  Мегафоны на дросселя своими руками

2. Докажите, что значение выражения не зависит от у: 2,3у – 1,7(у – 2)+ 0,3(4 – 2у).

5. При каком значении х значение выражения 8х+ 2 больше значения выражения 5х+3 на 5?

6. Одна из сторон треугольника на 2см меньше другой и в два раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 22см.

3 гейм. Капитанский.

Капитанам предлагается два вопроса с подсказками. Если капитан отвечает на вопрос с первой подсказки – он получает 7 баллов, со второй – 6 баллов, с третьей – 5 баллов, и т.д.

Вопросы капитанам:

1. Величайший древнегреческий математик (III в. до н. э.)

2. Оказал огромное влияние на развитие математики, в частности геометрии.

3. Его труды служили учебниками на протяжении двух тысячелетий.

4. Русский математик Николай Иванович Лобачевский создал геометрию, которая изменила представления об элементарной геометрии.

1. Если бы изобретатель этого был бездарен, он бы такого выдумать не мог.

2. Фамилия изобретателя говорит нам о цвете его изобретения.

3. Пушкин собирался описать это изобретение в «Сценах из рыцарских времен», но не успел.

4. На самом деле это изобретение уже давно сделали китайцы.

1. Французский философ, математик и физик, живший 1596 – 1650 годах.

2. Он создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной величины, метод координат.

3. Он осуществил связь алгебры с геометрией.

4. В шестом классе нами изучался материал, связанный с расположением точки на плоскости.

Финикийцы называли это Эсмхун и утверждали, что на это указывает рука бога.

2. Через несколько тысяч лет это потеряет свое значение.

4. Когда португальские мореплаватели не заметили этого на небе, они перепугались до полусмерти.

Подводятся итоги вычислительного и капитанского геймов.

4 гейм. Музыкально-поговорочный.

Первая команда должна назвать как можно больше названий песен, а вторая – пословиц и поговорок, в которых встречается число 7.

5 гейм. Перевертыши. (Я называю перевертыш, а вы угадываете телепередачу).

«Телепередачи»

1. Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши!);

2. На войне мертвецов (В мире животных);

3. Крещеный век (Звездный час);

4. Манекен и беспредел (Человек и закон);

5. Вечерний крест (Утренняя звезда);

6. Никого нет на улице (Пока все дома);

7. Пещера кошмаров (Поле чудес);

1. Кружок домоседов (Клуб путешественников);

2. Радиожелудки (Телепузики);

3. Для тех, кому за 60 (До 16-ти и старше);

4. Коварная ночь (Добрый день);

5. Заморская рулетка (Русское лото);

6. Деревенька (Городок);

7. Ледяная сотка (Горячая десятка);

6 гейм. Ты мне я тебе.

Каждый член команды задает члену противоположной команды по одному вопросу. За правильный ответ 1 балл. (Если член команды не отвечает на вопрос, то ему может оказать помощь команда и, потом, болельщики).

7 гейм. Смекалистый.

*Знаки действий и скобки в заданиях не проставлены.

Подведение итогов последних геймов и всей игры. Награждение победителей. Утешительные призы проигравшей команде.

При проведении игры, в рамках недели математики, я использовал два урока. Не большой, на первый взгляд материал, позволяет в течение двух часов держать учащихся в постоянной заинтересованности, активизировать их познавательные и умственные способности.

Источник

Творческий проект «Математика в жизни человека», 7 класс

Школьный конкурс исследовательских работ и творческих проектов школьников «Я – исследователь».

Тема работы «Математика в жизни человека».

Творческий проект ученицы 7 класса

МБОУ Тарутинская сош

Пантюхова Надежда Яковлевна

В школе очень большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим нравится этот урок. Мы тоже любим математику. Любим устно считать, решать задачи, особенно на смекалку. Как здорово оказаться победителем в математическом КВНе! Но некоторые ребята опасаются трудных задач, больших вычислений. Может быть, они не любят математику? Или не понимают, зачем она нужна? Нам захотелось им помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать важность математики. Поэтому наша творческая группа взялась за исследование.

Тема исследования : «Математика в жизни человека».

Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни? Собрать доказательный материал и убедить одноклассников изучать математику лучше, заинтересовать их.

Гипотеза: Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку.

1. Исследовать литературу о математиках и математике.

2. Выяснить, как можно использовать математические знания в повседневной жизни.

3. Обработать информацию о различных жизненных ситуациях, в различных профессиях.

4. Собрать данные математических знаний.

Какое значение имеет математика в нашей жизни? 2. Что говорят известные люди о математике.

Математика в кулинарии. Беседа с шеф-поваром школьной столовой.

Математика в торговле. Беседа с продавцом магазина.

Математика в раскрое одежды. Беседа с мамой.

Математика в строительстве. Наблюдения на стройке и чтение книг.

Математика в пословицах и поговорках.

Стихотворение о математике.

Изучение литературы по теме

Беседы со специалистами, с родителями

Практические работы по составлению задачника и т. д.

«Математику уже затем
изучать следует, что она ум в
порядок приводит»
М.В. Ломоносов

Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая.

Читайте также:  Лавровый венок картинки своими руками

Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве.

Шаг 1. Математика в кулинарии.

Беседа с шеф-поваром школьной столовой

Гошка Надеждой Иосифовной.

Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.

Мама мне рассказала: «Для того, чтобы приготовить овощную икру для нашей семьи из 4 человек, мы используем следующие расчёты: репчатый лук, солёные огурцы и морковь берутся в весовом соотношении 3:4:4. Вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подаются в холодном виде».

Шаг 2. Математика в торговле.

Беседа с продавцом магазина «Сударушка»

Немкиной Анной Михайловной.

Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.

Шаг 3. Математика в раскрое одежды.

Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку.

При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Шаг 4. Математика в строительстве.

Наблюдения на стройке.

В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак! Математику применяли ещё задолго до нашей эры.

В Древнем Вавилоне при помощи математических расчётов строили водопроводы и подавали в дома воду. В Древнем Египте по математическим расчётам строили пирамиды.

Математика в пословицах и поговорках.

Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.

Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения. («сводить на нет»).

Одна пчела немного меду натаскает.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Один в поле не воин.

Один пашет, а семеро руками машут.

Одна голова на плечах.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Как две капли воды.

Лентяй дважды работает.

Старый друг лучше новых двух. Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга.

Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

Обещанного три года ждут. Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

На все четыре стороны. Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).

Жить в четырех стенах. Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.

Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

До седьмого колена. До самых отдаленных поколений.

На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

И при этом, и при этом,

Очень важная наука

Не садятся на мель,

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

И на свете нет профессии,

Где бы нам не пригодилась

« Математический задачник для одноклассников»

ВИКТОРИНА «МИР ЦИФР И ЧИСЕЛ».

2. Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

3. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

4. Запишите число 100, пользуясь знаками действий: 1) пятью единицами, 2) пятью тройками, 3) пятью пятёрками?

5. Напишите возможно меньшее натуральное число, пользуясь знаками действий и тремя двойками.

6. Когда делимое и частное равны между собой?

7. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?

8. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87?

11. Расставьте в клетках числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям, вертикалям, диагоналям равнялась 15.

Источник