Меню

Маски для фар своими руками

Daewoo Matiz Чёрный Моть › Бортжурнал › Фары. Часть 2. Изготовление маски

Для изготовления маски сложной формы остановился на «пластилиновой» технологии.
Сначала укоротил в 2 раза плоский участок внизу штатной маски фары, чтобы светодиоды были ближе к стеклу.

Закрепил маску к корпусу, сделал разметку для светодиодов и начал накладывать пластилин небольшими кусочками, придавая нужную форму. Пластилин скульптурный, продается в упаковках по 1кг в магазинах для творчества. На обе фары ушло чуть больше 1кг. Сам процесс лепки занял около 5 дней и еще 5 дней выведение формы. Пока лепил, понял, что горизонтальный участок к линзе должен быть слишком длинный, и изготовить его без армирования не получится. Чем и как армировать не придумалось, поэтому винты М3*50 заменил на М4*80.
Для срезания, скобления и разравнивания пластилина использовал нарезанные полоски оргстекла толщиной 0.75мм. Получились такие пластилиновые маски.

Из Маски пластилин вырезал леской, водружал на стаканчики

Затем на пластилин наносил разделитель, я использовал лак для волос и силиконовый разделитель (нашелся на работе).

Потом стал делать слепок. Для этого положил 3 стоя стеклоткани с промежуточным промазыванием эпоксидным клеем ЭДП.

Через сутки не без труда отделил пластилин. Потом слепок покрывается разделителем и также наносится стеклоткань, но уже со стекломатом для придания дополнительной прочности. Затем с помощью отверток отделяется слепок (он уже становится негодным) и готовая маска.

Маска подвергается многократному шпаклеванию и шлифованию. Затем контур подгоняется под маску для дальнейшего вклеивания.
Потом стал сверлить дырки для светодиодов. Использовал перо по дереву d20мм, следующий размер 22мм, как мне показался уже великоват. Сверлится все это дело хорошо, потом чуть-чуть растачивается дремелем с соответствующей насадкой.

Вставив светодиодные линзы, собрал фару для проверки и поставив на машину, увидел, что светодиоды светят вверх, а свет от линзы дрожит на холостых. Параллельно с этим я осознал, что подогнать блестящее кольцо к линзе у меня не получится. Поэтому стал думать над другими вариантами изготовления маски и переделке крепежной пластины из более прочного материала.
Мыслительный процесс длился не один день и решение было найдено – это «пенная» технология в сочетании с тканевой. Посадочные места для светодиодов изготовить из пены, а потом натянуть ткань. А пластину мне сделали из нержавейки 1.5мм.
Для изготовления посадочных мест светодиодов пена должна быть достаточно твердой и плотной, поэтому использовал технологию гашения пены водой. Навел массу в 5-ти литровой баклажке, выложил все на маску, по мере того как пена расширялась, я ее прессовал руками. В итоге получилась очень плотная и твердая структура.

Затем срезается все лишнее, шкурится, делается разметка, сверлятся отверстия.

Источник

Сообщества › Тюнинг Оптики › Блог › Изготовление декоративных масок для линз своими руками

Имеются галогеновые линзы от кашкая и фары от чери бонус, нужно сделать декоративные маски на линзы, закрывающие зазор между линзой и основной маской, но не знаю как это сделать лучше и качественно. На просторах интернета ни чего внятного не нашёл. Интересует любая информация

Метки: chery, bonus, a13, маски, линзы

Комментарии 29

Пластилин, стекломат, полиэфирная смола, много времени и терпения, тогда результат будет хороший.

Посмотри битые фары тлк 200, там тоже линзы такие стоят, только под ксен, маски там здоровые достаточно

Ну ты загнул…у нас в колхозе ни хрена не найдешь

Я нашел тебе такие фары битые, если интересно в лс, маски там такие.

Ну ты загнул…у нас в колхозе ни хрена не найдешь

Линзодержатель в верхнем левом углу, такой же как и у тебя.

Рассмотреть вариант пивной банки

Я делал себе из горшков для цветов, красил высокотемпературной краской

А что готовые маски уже не продают?

Только заказывать и всё равно пилить

А что готовые маски уже не продают?

Где посоветуете приобрести

1. Идем в магазин, где продаются РУ-модели и комплектующие
2. Покупаем краску хром по лексану.
3. Если таких магазинов нет — идем на ебей и покупаем что-то типа Spazstix mirror chrome.
4. Берем подходящую прозрачную ПЭТ-бутылку, режем, обезжириваем, и задуваем изнутри.

Читайте также:  Лекало для завитков своими руками

Если заниматься доставкой особого желания нет — можно попробовать ту же бутылку снаружи задуть грунтом по пластику, и сверху уже хромом на акриловой основе.

Источник

Nissan Note ❌2 › Бортжурнал › Светодиодная оптика #6. Декоративная маска линзы

Маски мне приехали с galogenu.net чётко под мой отражатель:

Шутю-шутю, конечно это ручная работа, а делал я её потому что мне не нравится вид с декоративными масками которые закрывают линзы, ну хоть убейте в штатном отражателе енота это выглядит по меньшей степени не красиво — видно призму отражателя, видно крепёжные элементы и проводку, видно элементы самой билинзы и если с ксеноновыми линзами это еще было терпимо, то со светодиодными ну явно проглядывается колхоз.

Зелёным я отметил вариант чтобы налезла китайская декоративная маска — надо подрезать снизу и крепить линзу на два верхних отверстия, а снизу сделать поддерживающий винт.

Посему для себя решил вопрос не самым дешёвым способом, а именно вспомнил как я это делал еще на спарке — взял две маски, искупал их в «Кроте» и проклеил по контуру колготки плотностью 300 den.

Берём отражатель, маску

Натягиваю маску на линзу и растягиваю ткань колготок.

Немного эпоксидной магии — аккуратно пропитываю колготки эпоксидной смолы, делаю это в три этапа.

Немного ручного труда по выведению особо больших неровностей

И чуточку слабой пескоструйной обработки для придания текстуры колготковой части. Маска не прилегает плотно к линзе, я сделал зазор порядка 2мм чтобы тепловое расширение не влияло на используемые комплектующие.

А поскольку маска закрывает всю вентиляцию светодиодной линзы, мне пришлось сделать в отражателе вентиляционное отверстия для вывода тёплого воздуха.

Сквозь него отлично видно крепление обломка космического корабля, закреплённого в отражателе.

Затем отдал на металлизацию в компанию Викториал:
сайт: viktorial.com/
вк: vk.com/hrom163

Вакуумом эпоскидка не делается, но у них есть специалист который делает химическое хромирование. Правда оказалось что заказов у них уже расписано на две недели — вот это да, не знал что это так востребовано.

По итогу технологический зазор в 2 миллиметра между маской и линзой оказался выдержан. Маску кстати креплю просто на казанский герметик в паре мест.

Наконец пришло время подготовить фары под сборку. Получил что и ожидал — по периметру визуально выглядит как капельки воды, всё согласно приложенным усилиям — если ничего не делать, то и результат будет соответствующий 🙂

Зелёной стрелкой справа я отметил единственный сапун на всю огромную фару енота. Японцы конечно весьма чудесно её спроектировали, корпуса то с ксеноновой одинаковые, но это реально единственное место под сапун, больше нет, даже заглушенных нет.

По цене вообще не бюджетно, так что открываю голосование:
Как думаете каким путём надо было пойти:
1. Всё правильно сделал;
2. Надо было просто балончиком пульнуть серебристым/чёрным/зелёным на выбор;
3. Сделать эпоксидкой, вырезать черновую маску (белую) что по центру, покрасить ободок серебристым, взять чистовую новую зеркальную маску и приклеить её на линзу (подсказал Александр fox-spb ;
4. А как же канцелярская папка?
5. Свой вариант.

Цена вопроса сложилась из:
1. Колготы 300 den — 246 руб
2. Эпоксидная смола ЭДП-20 — 98 руб
3. Наждачная бумага 80-120-180 — 90 руб
4. Химическое хромирование — 3 000 руб и две(!) недели

Источник

Mitsubishi Lancer Серебро › Бортжурнал › 2. Чёрные передние фары, или как покрасить маски своими руками

Доброго времени суток!

Так как у нас объявлен режим самоизоляции и работа у все дилеров остановлена, это отличный повод заняться своей машиной, дома можно просто сойти с ума.
Итак, с самого момента покупки очень хотелось чёрные фары, вернее, чёрные маски, а-ля фары от 2.0 лансера. Постоянно я это дело откладывал-то дел много, времени нет, да и на самом деле страшно было по-просту испортить фары. Но в итоге решил, что время пришло.
Я далеко не первый, кто это делает, но решил процесс описать, вдруг кому то будет полезно и интересно почитать.
Смысл такой-снять фары, отделить стекло от корпуса, покрасить маски в черный и собрать все обратно, желательно ничего не сломав.
В Би-Би было куплено:
1. Краска чёрный глянец Kudo
2. Герметик силиконовый прозрачный DoneDeal
3. Обезжириватель
На все ушло 647 рублей по итогу.

Читайте также:  Куклы в машину своими руками

Приступим.
Первым делом снял 2 решетки радиатора, они на защелках и пистонах. Затем за ними открутил крепления «усов» переднего бампера. Поснимал все клипсы, которые держат бампер под капотом.

Затем нужно открутить боковые крепления бампера под передними локерами. Перед откручиванием лучше залить жидким ключом или Wd-40, обычно там все закисшее, есть вероятность сломать винты. Пришлось так же снять защиту картера, так как два нижних крепления бампера (два пистона) находятся именно под защитой. После этого тянем на себя бампер, защелки находятся под передними фарами. Предварительно с каждого бока нужно бампер высвободить из креплений. Передних ПТФ у меня нет, поэтому больше препятствий к снятию у меня не было)

Сами же фары на трёх болтах- два сверху и один с фронтальной части. Скидываем фишки с разъемов, откручиваем, вынимаем фары вперёд.

Далее при помощи строительного фена греем герметик по периметру стёкла фары и постепенно поддеваемся стекло, отделяя от корпуса. При хорошем прогреве герметик принимает жидкую форму и стекло спокойно отходит. На снятие одного стекла ушло порядка 15 минут.

Маска прикручена всего двумя болтиками и фиксируется с одной стороны на маленьких усиках пластиковых.
Маски решил красить в чёрный глянец, задул в итоге в три слоя. Сборка вся обратном порядке.

Герметик старый весь удалять не стал, убрал только со стёкол, на корпусе просто прогрел до жидкого состояния плюс добавил слой нового прозрачного. По контуру корпуса и стёкла на всякий случай прошёлся тоже тонким слоем, да бы избежать попадания влаги и запотевание фар.

Результатом доволен неимоверно, как по мне внешне машина стала выглядеть более злой что ли))
Теперь хочется добавить «черности» передней решетке, уже был опыт оклейки её в чёрный глянец, но плёнку случайно срезали кёрхером на мойке. Надеюсь, в ближайшее время снова оклею и перед приобретёт законченный вид!)

Источник

Nissan Patrol GR RB25DET NEO GT35 600cc › Бортжурнал › Изготовление стекол фар своими руками в домашних условиях

Итак, 5 ноября я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки!
А как получилось, судить вам… 😉

Итак, процедура термоформовки (термовакуумной формовки) в принципе не сложная:
1. Снимаем стекло.
2. Снимаем матрицу со стекла.
3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице.
4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатацаии.

Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар, а теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!

Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных каменей.

Разбираем фару и снимаем стекло (действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло):

Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс.
Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:

После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:

Читайте также:  Мужские вязанные свитера своими руками

Ну и выбиваем матрицу из стекла:

Родное стекло фары было 4мм толщиной, а акриловое стекло под рукой толщиной 2мм (обычно используют акрил или поликарбонат толщиной 2-3мм), поэтому следующим этапом стал набор толщины 2мм, чтобы все зазоры между фарой и прилегающими деталями кузова остались такими же. Набирать можно тоже разными вариантами — я же предпочел 3 слоя стеклоткани.
Укладываем стклоткань, промазывая каждый слой эпоксидной смолой:

Ну и под вакуум (по поводу вакуумной формовки расскажу позжу, когда буду рассказывать про использовании вакуума при декорировании деталей карбоном):

После полного вставания смолы приступаем к шпаклеванию и вышкуриванию. До зеркала выводить не обязательно, главное, чтобы не было выступающих неровностей, т.к. они передадутся на изделие впадиной и сложно будет выводить изнутри до идеального состояния.

Для термоформовки были изготовлены ящик и рамка. Ящик из простого ДСП, все стыки промазаны герметиком, с любого торца отверстие для пылесоса, ну и пластина с кучей дырочек сверху. По периметру проклеен уплотнитель, чтобы рамка плотно прилегала к ящику. Рамка также из ДСП, вернее 2 рамки, между которыми зажимается стекло:

Зажимать стекло в рамке, лучше не снимая защитную пленку полностью — только периметр, чтобы зажать стекло без защиток. Защитку полностью снимать лучше непосредственно перед нагревом стекла, чтобы было поменьше пыли. При снятии защитки акриловое стекло электризуется и притягивает на себя всю пыль, которая есть рядом… В целях очистки и диэлектризации акрила используем отличное средство Cosmofen 20. Также им протираем матрицу и размешаем на ящике так, чтобы зазоры со всех сторон были примерно одинаковыми. Под матрицу желательно подложить несколькосантиметровую прокладку, чтобы края изделия после формовки были максимально ровными:

Помещаем рамку со стеклом в духовку, предварительно нагретую до температуры 180 градусов, и выжидаем примерно 5 минут до полного провиса акрилового стекла (стекло провиснет пузырем без ровных плоскостей), в это время включаем пылесос, достаем рамку и быстро как-бы одеваем сверху на матрицу. Фотографий и видео нет, т.к. в процессе не до этого, но в интернете куча видеороликов на эту тему…
В итоге получаем вот что:

Ждем несколько минут, пока пластик немного остынет, чтобы можно было прикоснуться голыми руками, и выбиваем матрицу из изделия. Главное не передержать, т.к. пластик при остывании дает небольшую усадку и выбить матрицу после остывания будет очень проблематично…
Обрезаем излишки с небольшим запасом и 600-й наждачкой выводим все неровности на внешней и внутренней поверхности:

В принципе можно сразу вышкуривать дальше, понижая зерно до 2000 и, и затем отполировать, но я решил ещё и залачить стекло с обеих сторон. В первую очередь для того, чтобы щетки омывателя фар терли не пластик, а лак…
Эту процедуру сильно расписывать не буду, после экспериментов с разными лаками (каждый эксперимент с аэрозольными лаками вел к потере нескольких дней — полное высыхание, попытка отполировать и снятие лака до пластика), я отложил в сторону всевозможное лаки в аэрозольных балончиках, и задул Штандоксом:

Ну и затем подготовил поверхности 1500-й и 2000-й наждачками к полировке, прошелся 3М-овским Тризактом (3000), и отполировал 3М-овскими же полиролями 74-й и 76-й.
Левая фара только задута лаком, правая уже отполирована (капельки воды — стекло ещё не высохло после мытья):

После этого срезаем все излишки по периметру, которые очень сильно пригодились в процессе работы (за них можно и подержать, и подвесить, ну и в конце концов, когда стекла пару раз падали, маленькие трещинки от падений были только на излишках, и в конце спокойно срезались) и вставляем стекла на место.
На фото они только приставлены, чтобы было видно результат, т.к. фару ещё буду доделывать, но об этом позже. Даже не было времени дождаться (или терпения не хватило), пока они полностью высохнут, но результат налицо:

Источник