Меню

Маска пескоструйщика своими руками

Правила правильного выбора маски для пескоструйных работ

Как должно быть понятно из названия, в пескоструйных работах часто используется либо песок, либо другие похожие смеси. Естественно, что они могут представлять опасность для человека, а именно для самых уязвимых его мест во время выполнения подобных работ — дыхательных путей и глаз.

А также слуха, который человеку нужен всегда. Именно для защиты этих органов и существует маска для пескоструйных работ. О ней и пойдёт речь в данной статье.

Каким требованиям должна отвечать маска для пескоструйных работ

Если говорить о том, каким требованиям должна отвечать маска для пескоструйных работ в общем, то важно узнать, насколько хорошо она защищает от вредного воздействия таких работ. От маски, которая не сможет справиться и защитить здоровье носителя, проку будет немного.

Существует два вида шлема для пескоструйных работ. Первый вид — это просто маска, которая будет защищать носителя от физического вредного воздействия. К примеру, от самого песка или частей обрабатываемой заготовки. Такая маска не обеспечит полной защиты, но и полностью бесполезной её назвать нельзя. Да и такие маски стоят недорого, так что это один из частых выборов мастеров пескоструйных работ.

Однако существует второй вид масок, который защищает не только от вредных воздействий, но и, вообще от всего. От шумов, физического воздействия и других факторов, которые могут нанести вред здоровью человека. Кроме того, такие шлемы отлично делают своё дело, обеспечивая просто превосходную защиту. Но за столь высокий гарант безопасности здоровья придётся неплохо раскошелиться, что подходит далеко не всем.

Что нужно учитывать при выборе маски для пескоструя?

Как уже было сказано, при выборе шлема стоит обратить внимание на то, насколько хорошо он защищает. Если защита низкая — то это потом аукнется владельцу проблемами со здоровьем. Маска должна иметь твёрдую верхнюю часть — только так можно будет не беспокоиться о предметах, которые будут лететь в сторону рабочего во время работ.

Также нужно посмотреть, есть ли в шлеме возможность заменять защитные стёкла на новые. Некоторые шлемы не имеют такой возможности, а потому становятся бесполезны после того, как стекло становится сильно изношенным. Ещё нужно смотреть, насколько он лёгкий — чем легче маска — тем удобнее в ней работать.

Можно и посмотреть, предусмотрена ли в маске обдувка стекла. Это позволит защититься от такого вредного фактора, как запотевание, что очень удобно. Ведь из-за запотевания качество обзора снижается, и рано или поздно стекло придётся протереть, для чего нужно снять шлем. Система обдува же позволит не тратить время на все эти действия.

Затем можно посмотреть, открывается ли забрало на маске. Хоть это и не столь важно, но очень удобно. Дело в том, что многие маски для пескоструйных имеют защиту от звуков. Из-за этого рабочим приходится снимать её полностью, чтобы хоть что-то услышать. Если же у маски будет подниматься забрало, то это поможет не тратить время на процесс снятия, что сэкономит время.

Для доступа кислорода к маске лучше всего применять компрессор с сухим ходом. Дело в том, что вдыхать кислород с содержанием масла, которое будет применяться в компрессоре, очень опасно для здоровья рабочего, а потому лучше заранее обезопасится.

Однако, можно выбрать и компрессор с масленым ходом, но в таком случае лучше беспокоится о том, насколько у маски хорошие фильтры и надолго ли их хватит. Это поможет обезопасить себя от вдыхания масел, а следовательно, от негативных последствий на здоровье в будущем.

Можно ли изготовить пескоструйный шлем своими руками?

Сразу отвечая на вопрос — да, определённо можно. Конечно же, самопальные шлемы обеспечат защиту хуже, чем заводские экземпляры, однако, лучше такая защита, чем вообще никакой.

В интернете, вообще много тем по поводу того, как самостоятельно собрать пескоструйный аппарат, запасные части для него, а также много чего ещё, связанное с пескоструйными работами. Однако, про защиту таких статей очень мало, что странно, ведь сколько бы денег ни заработал человек на пескоструйных работах — здоровье — это навряд ли сохранит. Однако они есть, и притом очень качественные.

Итак, раз дыхательные пути и глаза нужно обезопасить, лучше всего сделать так, как сказано в инструкции ниже. Сначала нужно найти подходящий шлем. Для этого подойдёт сварочный шлем. Правда, на обычном шлеме необходимо будет заменить затемнённое стекло на обычное. Со сварочным шлемом, в котором присутствует функция автозатемнения, всё будет проще.

Затем нужно найти подходящую ткань, которая обеспечит хорошую защиту. Для этого могут прекрасно подойти как по форме, так и по свойствам, подушки безопасности от автомобиля. Затем необходимо эту ткань хорошенько сшить. Для этих целей подойдёт швейная машинка. Затем необходимо прикрепить сшитую ткань к шлему и вот — маска для пескоструйных работ готова.

Можно использовать и другой вариант, а именно: противогаз типа «слоник», который можно присоединить к компрессору. Так кислород будет поступать постоянно, но в таком случае пострадает защита от физического воздействия. Важно помнить, что если использовать обычные фильтры — то защитят они паршиво, так как довольно быстро засорятся. Это не только плохо, с точки зрения здоровья, но, и с финансовой точки зрения, так как каждый раз придётся покупать новые фильтры.

Читайте также:  Крепление для гравера своими руками

Итак, в этой статье я постарался подробно и понятно объяснить, каким требованиям должна отвечать маска для пескоструйных работ, на что стоит обратить внимания при её покупке и как можно сделать свою собственную маску, сэкономив при этом деньги. Всё это должно помочь вам при покупке или создании своей пескоструйной маски. Желаю вам удачи и здоровья!

Источник

Toyota Celica «Бесконечная история» › Бортжурнал › Пескоструй и всё что с ним связанно.

Я не говорю истину и может что-то, что я делаю не правильно, всё что здесь будет написано, [u]только мой личный опыт[/u] и ваше право делать так же или идти другим путём. Если есть какие то вопросы, спрашивайте, если есть что добавить, добавляйте.

В связи с возросшим интересом к пескоструйной обработке попробую описать то, что есть и как это у меня происходит. 🙂

1) Компрессор
2) Трубки
3) Осушитель
4) Пистолет
5) Песок
6) Теплое и сухое помещение
7) Освещение
8 Одежда
9) Перчатки
10) Респиратор
11) Очки и защита лица
12) Вентиляция

Теперь пройдёмся по каждому пункту.

Я себе взял с ресивером на 100литров и 200литров в минуту. Сразу скажу, этого Очень мало.
Нужно как минимум литров на 400-800 в минуту, тогда можно работать без ожидания и конечно нужен ресивер литров на 400-500. Чем больше производительность пистолета, тем больше он потребляет воздуха. Если как в моём случае его не хватает, то работать можно где-то 3 минуты, а потом 6 минут ждёшь, пока накачается нужное давление. Это очень тормозит работу, поэтому компрессор очень важная часть всего мероприятия.

Трубки я покупал для газа, они хорошо держат давление и очень гибкие. Надо сразу продумать где и как будет подключаться компрессор и осушитель. Ещё надо купить быстро снимающиеся наконечники, для удобства работы.

Осушитель я покупал в магазине, который занимается продажей всего для покраски. Ставить надо его поближе к пистолету. Если работать без него, то песок слипается в пистолете и я думаю что нет ничего хорошего в том что ты вбиваешь в метал влагу с песка.

Я пробовал два типа пистолетов.

Тут сказать могу не много. Мне один хороший человек подогнал чёрный песок с судоверфи. Им чистят корабли. Говорят, что можно и простым песком чистить, но я не пробовал. Главное что бы он был сухим. Периодически я его собираю по полу в кучу и прогоняю через сито, что бы ни попадались большие куски, которые могут застрять в пистолете, но временами всё же что-то, да и застрянет. Песка у меня три полных мешка из под сахара (Правда, мешков больше, но насыпано в мешки по чу чуть, так как песочек этот тяжелее простого)

Тёплое и сухое помещение.

Так ка пыли и песка будет целая куча, то лучше убрать всё из этого помещения и если есть возможность, закрыть всё сплошняком плёнкой, убрать плёнку проще, чем потом отмывать стенки от мелкой пыли. Я постелил плёнку и на пол, так проще собирать песочек. Температура нужна плюсовая, что бы кузов не был холодным и что бы влага не конденсировалась на нем, иначе ржавчина не заставит себя долго ждать. Насчёт влажности, я вышел из положения установкой бытового осушителя. На время пока пескострую, я его убираю, что бы не испортить. При моём небольшом помещении, в день собирается около литра, так как пол у меня из брусчатки, когда постелил на землю плёнку, то в день стало собирается около стакана.

Освещение тоже не маловажная вещь. Так как всё будет в пыли, а стекло уже стало грязным и матовым, то увидеть, что-либо становится сложно. Для этого я купил переносной прожектор, который можно поставить поближе и всё становится на свои места 🙂

Это тоже одна из главных вещей.
Так как песочек залетает везде где только можно, то надо закрыться так что бы только нос видно было 🙂 У меня до носа, закрыться не получается 🙁 Я одеваю комбинезон с длинным рукавом, голова и лицо не закрываю. За день работы в голове песка столько, что потом еле отмываюсь, но это ерунда по сравнению с глазами, но об этом позже. Можно одевать малярный комбинезон, он в принципе лучше, да и голову защищает от песка. Ещё советую закрывать уши, либо наушниками, либо просто засунуть немного ваты в уши, иначе потом из ушей сложно песочек выбрать.

Вещь очень нужная, так как песок рикошетит, то по рукам получаешь конкретно. Сначала я покупал кожаные, рабочие перчатки, в принципе хватает, но ненадолго, песок пробивает до дыр. Потом прикупил тряпичные с резиной, вот этих хватает на долго, да и рукам не больно.

Читайте также:  Локальная покраска детали своими руками

Пыли образуется не много, а Очень много, поэтому без респиратора работать нельзя. Самые простые я не покупаю, так как лицо потеет, а вот те, что на фото, в самый раз.

Очки и защита лица.

Так как шлем для пескоструя стоит очень дорого, я вышел из положения так. Купил маску закрывающую лицо с оргстеклом, после нескольких часов работы оно стало матовым, тогда я вырезал в середине квадрат и просто через некоторое время вклеиваю туда небольшой кусочек нового оргстекла. Этого хватает на день, после меняю на новый. Пробовал обклеивать стекло прозрачной плёнкой, оказалось не практично, много пыли прилипает. Если пользоваться только этим щитком, то в глаза залетает много песка. Сначала глаза слезятся, а потом посылают тебя в Жоп№ и уже не выпендриваются. В принципе по началу я ещё одевал очки которые закрывают глаза полностью, но они тоже стали матовыми. 🙁 Хотя это и спасало от песка, но оказалось не практично.

Такая не мало важная вещь, но я её поставил в самый конец, потому что у меня её нет 🙂
Так что мне и сказать об этом не чего, кроме того, что она нужна. 🙂

Немного о самой обработке.

Давление я ставлю меньше максимума, но когда надо выбить ржавчину поглубже, то выкручиваю на максимум. Хоть компрессора на долго и не хватает, но тогда можно выбить глубокую ржу.
В общем при нормальной работе, компрессора хватает где то на 20квадратных сантиметров, потом надо ждать. Поэтому я сначала счищаю грунт щётками с кузова, а потом матую уже пескоструем, тогда можно сделать побольше. Глубокую ржавчину щеткой не выбить, поэтому приходится пескоструем дорабатывать. Бывает так что на одно небольшое пятнышко ржавчины приходится потратить весь воздух в компрессоре. В принципе сейчас попробую протравить соляной кислотой, раковины с ржавчиной, а то пескоструем помимо ржавчины, снимается часть метала, а это не хорошо. Сложные места на кузове, это там где не подобраться (места крепления рычагов и всякие ниши). Внутренние полости я пытаюсь обходить стороной, что бы ни повредить грунт, так как там потом не доберусь новым грунтом.

Ну в общем как то так, если что-то ещё вспомню, напишу.

Немного фото и видео.

Источник

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Пескоструйщики, ау!)

Вопрос к тем кто занимается более менее пескоструем? Я обобрал уже всех родственников и друзей, забрал у них из за кромов все противогазы. Пескострую в основном противогвзами гп-5, гп-7. Нового противогаза хватает в лучшем случае на смену, в худшем на пол часа. Я имею ввиду стекла противогазов, приходят от песка в негодность. Так вот хотел бы спросить, как сохранить и продлить жизнь стеклам? Может кто чего умного подскажет.

Метки: противогаз пескоструй

Комментарии 63

Я использую маску для сварочных робот с откидным стеклом
Стекло сменное продается в магазине, пару сек и работаем дальше

Покупаешь защитную пленку от масок 3m и вырезаешь из неё по форме окуляров противогаза. Намного интереснее чем отдельно стекла покупать в гп-5. Клеить лучше на прозрачный клей для резины.

Вы представляете размер пылесоса, если даже самая слабая установка в минуту выдает от 500 литров смеси воздуха с песком? У меня строительный пылесос не может поймать весь обьем песка от маленького пистолета, а уж с установки… Для промышленного применения придуманы мощные системы вытяжки с циклонами и тд и можно настроить так, чтобы воздух в камере был без пылевых частиц практически.

Я вырезал из бутылочного пластика защитные накладки и прижимал их поверх основного стёкла. Как заматуется — менял. Можно спросить у рекламщиков пластик, которым они объявления в лифтах накрывают. Или от тентов, который на окошки идёт.

В теме 8 лет, забудь про стёкла, это сменные стекляшки, даже не парься и меняй постоянно, если не понятно спрашивай, расскажу всё что знаю за эти 8 лет

Стекла заклеить попробуйте, скотч, пленка, поможет!

Да не, это моментально заматуется

Может я что-то не понимаю, песочил как-то дверь от Волги, пол часа работы, на лице были только китайские пластиковые очки, как были прозрачные так и остались… Возможно песочите под прямым углом, нужно по касательной…

Спасибо, и где купить ее.

С песком тоже стекла матовались быстро. Перешёл на мелкий купершлак 0.1-0.8, чистит лучше песка. Купил 5 противогазов, 4 так и лежат. Песочил для себя, но много, днище, подкапотка, подвеска, короче пол машины

Вот и я песочу для себя но много). В нашей дыре абразива не найти. Надо заказывать.

У меня в гараже 2 ящика противогазов валяются, списанные, просто отдал бы, но далеко)))

Читайте также:  Куриные насесты своими руками

Не хочется Вас расстраивать, но противогаз от силикоза не помогает от слова совсем. Частицы оксида кремния вызывающие силикоз В ПРИНЦИПЕ не улавливаются механическими фильтрами… Работая в противогазе Вы имеете все шансы за пару тройку лет основательно износить здоровье. Информации по этому вопросу вагон.
Шлем пескоструйщика стоит 7000р, и к нему есть копеечные сменные плёнки, зачем городить огород?

Я просто работал на заводе, где ребята дробеструили в камерах. Шлемы в которых они были, от пыли не защищали.

В этот шлем идёт подача чистого воздуха, давление в нём выше чем в камере, и пыль туда не попадает. Вы реально как с луны свалились. Кстати, именно песок для абразивной обработки мало того что запрещён (из за силикоза), так и кузова после него сгнивают моментально…

Тогда чем песочить? Впервые слышу, чтоб после пескоструя ещё больше гнило

Думаю мало кто купершлаком песочит. Интересно конечно, не знал, буду гуглить. Для меня открытие, чтоб после обычного песка больше гнил кузов

Мы например), и все кому на людей не насрать…

Это похвально) Терпеть не мог, не могу рыжики на своих машинах. Много информации по борьбе с коррозией, толку мало. Хочется как лучше, для себя и на века

Мы например), и все кому на людей не насрать…

Дышать любыми отходами этого процесса, будь то песком, будь то купер и тд — это иметь проблемы с лёгкими, человеку не будет легче, будет это ХОБЛ или силикоз или что-то ещё, верить что Купер безвреден несколько наивно)

Вопрос веры обсуждать не берусь), многие например уже верят, что электроавтомобили спасут мир, но вот по силикозу существуют конкретные исследования, в частности по размеру частиц его вызывающих…
При работе по технологии отходами никто и не дышит, полный костюм пескоструйщика это почти скафандр с наружной подачей воздуха, а камера с вытяжкой и фильтрами.

Это ваше личное мнение — что ничего не защищает от силикоза. Только и всего

Да, а где я это писал?

Тогда чем песочить? Впервые слышу, чтоб после пескоструя ещё больше гнило

В статье разжевано, но нет ответа, почему же кузов после песка будет гнить сильнее, чем после купершлака?

Для ознакомления решил почитать, любопытно ни увидел знакомую фотографию с пескоструйщиком и моим автобусом ещё в старом цвете:)

к сожалению мне автор той статьи мне не смог помочь с моей проблемой (по кузову), так что в поиске Мастера по кузовному.

Их как и дизелистов с руками хрен найдешь

Тогда чем песочить? Впервые слышу, чтоб после пескоструя ещё больше гнило

Дело в том, что при неграмотном ведении работ песок набивается в скрытые\закрытые полости и там часто остаётся, например, прилипнув к антикору, все это дело ускоряет коррозию по скрытым полостям, ибо набивается иной раз полны пороги. Так что написано не совсем понятно, но по сути верно.

Купершлак делает это ещё быстрее, тк в своём составе имеет мет частицы.

Лучше песка для кузовщины нет ничего, я в общей сложности отпесочил кузовов 20 разных автомобилей и могу сравнить, но песок имеет минусы

Вкратце, можно узнать минусы песка перед абразивом?

Песок быстрее бьется в пыль, абразив не так быстро, песок более гигроскопичен, опять же, влияние на здоровье

В этот шлем идёт подача чистого воздуха, давление в нём выше чем в камере, и пыль туда не попадает. Вы реально как с луны свалились. Кстати, именно песок для абразивной обработки мало того что запрещён (из за силикоза), так и кузова после него сгнивают моментально…

Материалы нормальные/правильные нужны для обработки металла, и ржаветь ни чего не будет

Кузов стоит под открытым небом, ни чего не накрыто. Второй кузов тоже на улице, стоит два года, ржи нет. И это только грунт

Это не совсем корректный показатель, после купершлака кузов в таком виде и без грунта два года стоит, правда под крышей).
В этом вопросе здоровье на первом плане.

На счет здоровья согласен. 👍

Не хочется Вас расстраивать, но противогаз от силикоза не помогает от слова совсем. Частицы оксида кремния вызывающие силикоз В ПРИНЦИПЕ не улавливаются механическими фильтрами… Работая в противогазе Вы имеете все шансы за пару тройку лет основательно износить здоровье. Информации по этому вопросу вагон.
Шлем пескоструйщика стоит 7000р, и к нему есть копеечные сменные плёнки, зачем городить огород?

Шлем стоит 7, но блок подготовки воздуха к шлему стоит значительно дороже. Но факт, что это крайне необходимо, лёгкие дороже стоят

Да, порядка 25кр. но по сути там нет ничего интересного. Редуктор, и балон, внутри балона силикагелевый осушитель и угольный фильтр. Всё это можно реализовать на порядок дешевле.

купить нормальный шлем.

Уже склоняюсь к этому. Вот вчера купил еще 30 противогазов.

Соединить шланги и вывести их далекоооо)))
С клапаном конечно

Источник