Меню

Манометрическая станция своими руками

Как пользоваться манометрическим коллектором для заправки кондиционера

Манометры для заправки кондиционеров – это измерительные приборы, которые контролируют давление в сплит системе. Применяются для вакуумирования трассы, чтобы пары влаги были полностью удалены перед дозаправкой. У каждого мастера, профессионально занимающегося системами охлаждения, имеется такой прибор, устройство которого простое, но требует понимания принципов работы. Поскольку различные виды хладагентов имеют разное потенциальное давление, для них используются соответствующие манометрические коллекторы для заправки кондиционеров.

Что такое манометрическая станция (коллектор)

Давление хладагента в системе кондиционирования – важнейший параметр работы сплит системы. Если в высоком или низком контуре давление повышено, это приводит к усиленной работе компрессора и его быстрому выходу со строя. При низком давлении оборудование работает слабо и не до конца выполняет свои функции. Для измерения уровня давления фреона применяются манометрические коллекторы или станции. Применяют устройства для дозаправки климатических установок фреоном и маслом.

Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров применяются в автомобильных системах охлаждения воздуха. В автосервисах применяют стационарные устройства с удлиненными шлангами, позволяющие контролировать давление. Мастера сервисного обслуживания настенных сплит систем имеют при себе переносные компактные устройства.

Коллекторы используются для ремонта холодильников. Модификация устройств несколько другая, но принцип работы и конечная цель одна: проверить давление хладагента и в случае недостачи – дозаправить.

Какие бывают манометрические станции

Существует два вида коллекторов:

Есть еще четырехвентильные и шестивентильные, но для обслуживания сплит систем достаточно одно- или двухвентильного прибора.

Подразделяются по классу точности от 0,2 до 4,0. Чем меньше коэффициент, тем более точным считается оборудование. Для обслуживания в условиях вибрации применяют виброустойчивые модели манометров.

В свою очередь для проверки корректной работы манометров используются эталонные приборы. Если есть сомнения, что манометрическая станция показывает неверные значения, его нужно проверить другим манометром.

В зависимости от назначения приборы подразделяются на несколько видов, но при работе с климатической техникой применяют пружинный принцип измерения давления в магистрали. Находящаяся внутри пружина под воздействием давления деформируется. Степень деформации служит мерой определения на манометрическом экране, который бывает жидкокристаллический или аналоговый.

Для каждого вида фреона применяется подходящий по уровню давления измерительный прибор.

Дело в том, что потенциальное давление в системе, заполненной более экологичными жидкостями, выше, чем устаревшими запрещенными фреонами. Поэтому, чтобы не вывести из строя манометр, его подбирают по типу фреона в системе.

Производители манометрического оборудования

Самыми лучшими считаются манометрические станции производства США и Японии. Марка оборудования Mastercool – признанный лидер, который выпускает запасные детали для измерительных приборов. Устройства надежные и долговечные, работают годами без необходимости ремонта. В зависимости от конструкции и исходных материалов подбирают по цене.

Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.

Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.

Отечественная марка ЭКВ подходит по цене и качеству для российских сплит систем, но для высокотехнологичного оборудования производства Японии следует выбирать манометры более высокой точности.

Как пользоваться манометрической станцией, чтобы заправить кондиционер

Первый раз рекомендуется посмотреть, как измеряет давление манометром специалист, а затем заполняет систему фреоном. Без опыта не стоит браться за подобную работу.

При дозаправке нужно соблюдать правила:

Процедура дозаправки без специального оборудования может привести в негодность климатическую технику, поэтому во избежание дорогостоящего ремонта рекомендуется приглашать специалистов по обслуживанию кондиционеров.

Чтобы проверить фильтр в автомобильном кондиционере, степень засорения испарителя, работу компрессора используют метрологическую станцию и подключают магистраль высокого давления. Для простой дозаправки подключать станцию высокого давления необязательно.

Источник

Как заправить холодильник с помощью манометрического коллектора

Манометрический коллектор может включать в состав два манометра и два вентиля, или один манометр и одни вентиль. Оба варианта подходят для заправки холодильника, коллектор с двумя манометрами, к тому же позволяет, при необходимости, контролировать давление в линии высокого давления. Рассмотрим основные этапы заправки холодильника или кондиционера с помощью манометрического коллектора, вакуумного насоса и баллона с хладагентом.

Читайте также:  Липовый чай своими руками

Заправку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, так как не все хладагенты одинаково полезны.

Вакуумирование системы

Для откачки воздуха из системы холодильника используют вакуумный насос.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии механических повреждений трубопроводов и элементов компрессора.

Подключить синий рукав высокого давления к штуцеру под синим вентилем и к заправочному патрубку насоса, на котором установлен клапан Шредера.

Выпустить оставшийся в системе хладагент, открыв синий вентиль.

Желтым рукавом необходимо соединить вакуумный насос и центральный штуцер на манометрическом коллекторе. Включить вакуумный насос, давление в системе должно начать падать. Падение давления можно наблюдать по манометру. Если давление не снижается, значит есть проблема:

Откачку воздуха следует поводить порядка 10 минут, затем закрыть синий вентиль на манометрическом коллекторе, после чего выключить питание вакуумного насоса. Давление в системе должно остаться пониженным, если оно начнет расти после перекрытия вентиля на коллекторе, значит система не герметична.

Заправка холодильника хладагентом

Синий рукав высокого давления должен быть подключен к штуцеру под синим вентилем коллектора и к заправочному патрубку насоса, на котором установлен клапан Шредера. Синий вентиль должен быть закрыт.

Желтым рукавом нужно соединить баллон с хладагентом, например фреоном, и центральный штуцер на манометрическом коллекторе. Открыть вентиль на баллоне, для наполнения рукава хладагентом. Также необходимо на небольшой промежуток времени ослабить соединение желтого рукава и манометрического коллектора, затем вновь затянуть соединение, это позволит заполнить рукав хладагентом.

Открыть синий вентиль, включить компрессор, начнется заправка системы хладагентом. Установить требуемое давление в системе, в зависимости от температуры, которую нужно получить. Помимо шкалы давления на манометр нанесены значения температуры при данном давлении для различных хладагентов. После окончания заправки закрыть синий вентиль на коллекторе, и вентиль на баллоне. Отсоединить рукава высокого давления.

Рукава высокого давления окрашены в разные цвета для удобства, можно использовать рукава другого цвета, но соблюдение цветовой дифференциации, позволит избежать случайных ошибок.

Источник

Вакуумирование и заправка холодильных агрегатов

Вызов мастера

Для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а также для контроля давления внутри холодильного агрегата используется манометрический коллектор (станция).

Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета.

Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США). По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерений 7 атм., одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения 35 атм., одно деление на шкале равно 0.5 атм.).

Кроме шкалы давления в атмосферах, на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три. В начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

На фото видны три шкалы красного цвета: на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и, соответственно, охлаждать поверхность испарителя при указываемом стрелкой манометра давлении.

Манометрические станции бывают двух типов:

1. С одним манометром синего цвета, одним краном и двумя шлангами.

Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. В них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.

2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.

Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника:

Перекрываем оба вентиля. Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.

Желтый шланг подключаем к баллону со фреоном.

Если нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эту магистраль, так называемый, «Клапан Шрёдера».

. либо специальный штуцер (такой же, как на заправочной трубке). Далее необходимо подключить к этому штуцеру красный шланг.

Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный при этом закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания, открываем красный вентиль, синий должен быть закрыт.

Читайте также:  Крепление телефона в автомобиле своими руками

Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0,3-0,5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 секунд и затем выключаем. Отключаем от желтого шланга баллон с хладагентом и вместо него подключаем вакуумный насос.

Открываем синий вентиль коллектора и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем желтый шланг от вакуумного насоса, подсоединяем его к баллону с хладагентом.

Приоткрываем вентиль баллона, чтобы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец желтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух.

После того как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец желтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат.

Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги. Их нужно отвернуть, а трубки запаять.

Источник

Манометрическая станция своими руками

Манометрический коллектор (станция) служит для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а так же для контроля за давлением внутри холодильного агрегата. Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета. Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США), По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм, одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения до 35 атм, одно деление на шкале равно 0.5 атм.).

Кроме шкалы давления в атмосферах на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три, в начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

Манометрические станции бывают двух типов:

1. С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами.

Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. для них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.

2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.

Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе, что бы не думать, а какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату, манометра низкого давления, манометра высокого давления, или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковые.

Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника.

Перекрываем оба вентиля.

Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.

Жёлтый шланг подключаем к баллону с фреоном.

Если нам нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эта магистраль так называемы клапан Шредера,

либо специальный штуцер, такой же, как на заправочной трубке, и подключить к этому штуцеру красный шланг.

Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания открываем красный вентиль, синий при этом закрыт.

Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0.3-0.5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 сек. и затем выключаем. Отключаем от жёлтого шланга баллон с хладагентом, и вместо него подключаем вакуумный насос.

Читайте также:  Монолитный поликарбонат монтаж своими руками видео

Открываем синий вентиль коллектора, и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем жёлтый шланг от вакуумного насоса, и подсоединяем его к баллону с хладагентом. Приоткрываем вентиль баллона, что бы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец жёлтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух. После того, как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец жёлтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат. Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того, как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги, шланги отвернуть, трубки запаять.

Источник

Манометрический коллектор — инструкция по применению

Основное назначение манометрического коллектора — это заправка и вакуумирование холодильников, а также слежение за уровнем давления. Для соединения данного устройства с оборудованием либо баллонами с содержанием хладагента применяются шланги. Так же выполняется подсоединение манометрического коллектора к вакуумному насосу. Перекрытие подачи между шлангами осуществляется при помощи вентиля. Текущее значение давления в системе отображается манометрами. В приборе их два: красный и синий. Первый отображает давление нагнетания (со максимумом в 35 Атмосфер), а второй — всасывания (с пределом шкалы в 7 Атмосфер). Оба манометра имеют еще несколько шкал (чаще все 3 дополнительные) кипения хладагента, причем для разных марок фреона она своя. На них отмечены температурные значения закипания фреонов и соответствующие им давление.

Различают 2 вида станций:

Прибор служит для измерения уровня всасывания. Является незаменимым инструментом мастера, ремонтирующего бытовые холодильники. При ремонте последних вполне хватает показаний давления на заправочном штуцере.А вентиль, встроенный в коллектор, изолирует соединение между шлангами желтого и синего цветов.

Как уже было написано ранее, манометры с разноцветными корпусами (красным и синим) замеряют давление в разных направлениях. Определить величину давления нагнетания можно при помощи красного манометра, а всасывания — соответственно синего. Для большей наглядности к этим 2-м приборам подключают шланги таких же цветов, причем сами шланги обладают абсолютно идентичными техническими параметрами. Манометрический коллектор второго типа также используется при ремонте бытовой холодильной техники, обеспечивая одновременное подключения посредством заправочного патрубка как баллона с хладагентом (фреоном), так и насоса для создания вакуума. При этом доступ воздуха в систему полностью перекрывается.

Правила применения манометрической станции

Перед тем, как начать работу:

Тестирование системы и её заправка

Выявление неисправности в системах кондиционирования проводится в следующем порядке. Сначала измеряется давление, а затем проводится диагностика системы на предмет утечек. Все перечисленные задачи решаются при помощи манометрической станции.

ВАЖНО!: Проверьте вентили прибора, они должны быть закрыты. В бытовых холодильниках используется фреон, поэтому не забывайте о необходимых мерах предосторожности: работайте только в перчатках. Для защиты глаз не забудьте одеть очки.

ВАЖНО! Если в системе не сразу обнаружена утечка, то она подлежит немедленной эвакуации с последующей утилизацией, а также подвержена глубокому вакуумированию.

После ремонта систему охлаждения в обязательном порядке нужно тщательно протестировать на наличие протечек, вакуумировать до значения не менее 29″ Hg и только после этого приступать к заправке.

Если заправка производится только по одной из сторон коллектора (высокой либо жидкостной), то работайте с клапаном, расположенном на высокой стороне. Вентиль клапана низкой стороны должен быть перекрыт до упора.

После завершения заправки производится пуск компрессора, при этом клапаны на коллекторе должны находиться в закрытом положении. После проверки шланги манометра следует отсоединить и удостовериться в отсутствии остатков хладагента. Для удаления оставшегося количества хладагента используют специальную машину утилизации.

ВНИМАНИЕ!

Работы по ремонту холодльного оборудования с применением такого профессионального оборудования доверяются только специалистам из сервисов.
Компания «Формула холода» предоставляет услуги по ремонту холодильного оборудования самого разного профиля. В фирме работают высококлассные специалисты, а также имеется весьма обширный ассортимент запчастей и оборудования, благодаря чему ремонт выполняется в кратчайшие сроки. Просто вызовите нашего мастера.

Источник

Adblock
detector