Меню

Магнитная звукозапись своими руками

Магнитная звукозапись своими руками

Существенным недостатком классического способа записи с ВЧ подмагничиванием является стирающее действие тока подмагничивания на записываемый сигнал, особенно на высоких частотах. Это вызывает необходимость введения предискажений ВЧ-составляющих сигнала до 18. 20 дБ, что, в свою очередь, приводит к значительным фазовым искажениям сигнала.

Рис. 1
Рис. 2

На первый взгляд, эта идея выглядит очень привлекательной и правдоподобной, позволяющей полностью использовать нагрузочную способность лент и улучшить отношение сигнал/шум за счет того, что в отсутствие сигнала отсутствует и ток подмагничивания.

При реализации данного способа записи частоту дискретизации (f д ) предлагается выбирать в зависимости от ширины зазора ( s ) записывающей головки и от скорости движения ленты (V):

Например при скорости 4,76 см/с и ширине зазора 1 мкм частота дискретизации:

что вполне удовлетворяет условию теоремы Котельникова: f д > 2f в сигнала.

На мой взгляд, эта идея ошибочна по следующим причинам:

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что не только амплитудно-импульсная модуляция (АИМ), но и однополярная широтно-импульсная модуляция [2] непригодна для магнитной записи звука.

Несколько подругому обстоит дело при способе записи, описанном в [3], где ток подмагничивания формируется прямоугольным напряжением, а амплитудно-импульсно модулированные выборки сигнала, подаваемые через мультиплексор и синхронизированные с напряжением подмагничивания, смешиваются на головке записи. Для этого способа характерны дополнительные импульсные помехи и необоснованное усложнение схемы.

Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5

Пример использования первого способа в магнитофоне «Беларусь-310» показан на рис.5. С целью исключения модуляции тока стирания в качестве модулирующего сигнала выбрано прямоугольное напряжение «меандр». При этом левый и правый каналы подмагничиваются номинальным током поочередно. Сигналы подмагничивания (U п 1 и U п 2) снимают с коллекторов транзисторов ГСП. Питание цифровых микросхем производится напряжением 7 В от ГСП. Подбором резистора R2 и сменой полярности диода VD1 добиваются смены уровней в моменты перехода напряжения подмагничивания через ноль. Расширить возможности этого способа записи можно, если дополнить систему динамическим подмагничиванием. Трансформатор Т1 намотан на ферритовом кольце 2000НМ К16х10х4,5. Обмотка I содержит 100 витков провода ПЭВ-2 0,1; обмотки II и II* — по 20 витков. Подбором резисторов R3 и R4 в базах транзисторов добиваются оптимального насыщения транзисторов электронных ключей.

Рис. 6

Идея использования широтно-импульсной модуляции для высокоэффективного усиления колебаний звуковой частоты предложена Д.Агеевым [5] более 40 лет назад. Такие усилители относятся к классу D. Несмотря на существенное повышение КПД (до 0,8. 0,9, а теоретическое значение близко к 1, в то время как максимальное теоретическое КПД усилителя класса А равно 0,5), усилители мощности этого класса не нашли широкого применения в звукотехнике по ряду причин.

Применение усилителей класса D перспективно в тех случаях, когда на первое место выдвигаются требования экономичности при умеренных требованиях к качеству сигнала: мегафоны, селекторные устройства, многоканальная громкоговорящая связь.

Немаловажную роль играет форма пилообразного напряжения для ШИМ:

— нарастающая пила;
— спадающая пила;
— треугольная симметричная пила.

Максимальный К мод обычно не превышает 0,8. 0,9.

Благодаря этому способу возможен режим непосредственного усиления цифровых сигналов без предварительного преобразования их в аналоговую форму, для чего производят цифровую интерполяцию или передискретизацию.

Как известно, при отсутствии постоянной составляющей в записываемом сигнале, а также подмагничивания ленты от намагниченных элементов лентопротяжного механизма, в записанном сигнале присутствуют преимущественно нечетные гармоники, из которых наиболее весомый вклад вносит третья. Измерение коэффициента третьей гармоники на частотах выше 4 кГц теряет смысл. Вклад, вносимый системой ШИМ, без обратной связи при частоте дискретизации 60 кГц (f д =15f c ) не превышает 0,4 % [6]. Введение ООС [9] не только линеаризует саму систему ШИМ, но и уменьшает искажения формы тока записи в самой головке, достигающие 0,2. 0,4 %.

При обычном способе записи аналоговых сигналов возникают искажения формы сигналов, связанные с нелинейностью характеристики носителя, а также с несовершенством системы записи [8]. Нагрузочная способность лент полностью не реализуется. Кроме того, имеет место недоиспользование тракта записи по параметру «сигнал/шум» около 7,5 дБ.

Совершенно по-другому обстоит дело при биполярной ШИМ-записи, обладающей параметрическим динамическим подмагничиванием [9. 11]. После публикации [10], доступной широкому кругу радиолюбителей, эффективность этого способа записи подтверждена целым рядом изобретений, например [12] и др. Нагрузочная способность увеличивается в 2 раза при одновременном увеличении отношения сигнал/шум.

Соотношение I з + I п = const вытекает из того, что амплитудное значение импульсов ШИМ постоянно (зависит от напряжения питания), а коль напряжение постоянно, то постоянен и суммарный ток, происходит лишь его перераспределение в зависимости от коэффициента модуляции.

Схема формирователя сигнала ШИМ-записи приведена на рис.7.

Рис. 7

При налаживании этого формирователя устанавливается такая частота дискретизации, при которой уровни записи сигналов частотой 400 Гц и 10 кГц одинаковы.

К недостаткам этого решения можно отнести то, что для обеих лент используется одно и то же напряжение питания, что требует разного коэффициента модуляции, а значит, и по-разному действует механизм динамическо­го подмагничивания.

Мгновенные значения ЭДС e L связаны с мгновенными значениями магнитного потока Ф соотношением:

Поскольку магнитная головка используется в режиме, при котором относительная магнитная проницаемость m r остается постоянной, индуктивность головки L также постоянна, следовательно, множитель L можно вынести за знак производной, т.е.

Полученное выражение связывает мгновенные значения тока в цепи с мгновенными значениями напряжения на выводах головки. Из выражения (6) следует, что напряжение на головке пропорционально не току, а скорости изменения тока. В случае когда ток не изменяется, напряжение равно нулю.

Длительность импульса t и равна:

При этом, благодаря интегрирующему действию головки, ток через головку достаточно линеен, т.к. находится на начальном участке ее характеристики, поскольку постоянная времени цепи головки t L :

Так как площадь треугольника в 2 раза меньше площади прямоугольника, действующее значение тока подмагничивания составляет:

Ток подмагничивания при U п =15 В к частоте подмагничивания 80 кГц для головки индуктивностью 120 мГн равен:

Для каждой головки существует вполне определенное соотношение номинального тока подмагничивания и номинального тока записи (I п = 5. 12 I з ) [8]. Оптимальный коэффициент модуляции К мод опт :

К мод опт = I з опт /I п отп (10)
Читайте также:  Мерцающие свечи своими руками

Напряжение, определяющее уровень записи, пропорционально коэффициенту модуляции К мод :

Из выражения (12) следует, что ток записи не зависит от частоты дискретизации, в то время как ток подмагничивания зависит (9).

Возможность увеличения размаха напряжения ШИМ до величины, превышающей напряжение питания ОУ в системе ШИМ с ООС, реализована в схеме, показанной на рис.7.

Схема регулируемого биполярного источника питания для одного канала показана на рис.8.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие основные выводы:

Отсюда вытекает следующий порядок настройки усилителя с ШИМ, вариант которого приведен на рис.9.

Очевидно, что для настройки усилителя записи с ШИМ необходимо знать такие паспортные данные головки как индуктивность, оптимальный ток подмагничивания, номинальный ток записи.

В случае, если такие данные отсутствуют, целесообразно предварительно определить хотя бы номинальный ток записи и оптимальный ток подмагничивания следующим образом.

Установите эту головку на магнитофон с обычным подмагничиванием и отрегулируйте оптимальный ток подмагничивания и номинальный уровень записи.Затем по падению напряжения подмагничивания U на измерительном резисторе R н =10 Ом, включенном между головкой и общим проводом, определите оптимальный ток подмагничивания:

Номинальный ток записи определяют по формуле:

После этого по формуле (9) определите частоту подмагничивания или напряжение питания ОУ, задавшись одним из них.

Рис. 10

Источник

Как развивалось домашнее аудио после Второй мировой — от магнитной звукозаписи до новых колонок

Сохранить и прочитать потом —

В прошлый раз мы рассказали о том, как пластинки и радио изменили подход к прослушиванию музыки в начале XX века. Сегодня говорим о технологиях, которые получили распространение после Второй мировой войны и вновь изменили акустическую экосистему в домах людей.

Магнитная звукозапись

Эта технология позволила записывать высококачественный звук и меньше переживать о возможных механических повреждениях носителя. Хотя по взгляду на её ранние реализации сложно сказать, что ей было суждено перевернуть представление о музыке. Отцом магнитной записи считают датского инженера Вальдемара Поульсена (Valdemar Poulsen), который еще в конце XIX века получил патент на технику аудиозаписи на стальную проволоку и разработал телеграфон. Но устройство было не самым удобным в использовании и не выдержало конкуренции с более доступными фонографами.

Хотя ситуация переменилась с началом Второй мировой.

Во время боевых действий проволочный носитель использовали для аудиозаписи в полевых условиях — он легко переносил перепады температуры и не боялся влаги. Однако качество воспроизведения оставляло желать лучшего. Проблему решили немецкие инженеры, разработав пленку с напылением оксида железа и с помощью технологии высокочастотного подмагничивания сумели повысить качество звукозаписи. Они использовали плёночные рекордеры для пропаганды того времени.

Магнитная лента распространилась по миру уже после окончания войны, когда американские солдаты вывезли конфискованное оборудование из Германии. Один из них затем разработал новое устройство воспроизведения.

Оно увидело свет в 1948 году — это был бобинник Ampex Model 200. Система довольно быстро стала неотъемлемой частью звукозаписывающих студий, где ее использовали для мастеринга. Но у установки был недостаток — она была слишком громоздкой.

Одним из первых эту проблему решил польский аудиоинженер Стефан Кудельски (Stefan Kudelsky). В 1951 году он самостоятельно разработал и собрал прототип магнитофона NAGRA I (на КДПВ изображена его улучшенная версия — Nagra IV-S).

Он был портативным, размером с небольшой чемоданчик. За свое удобство система получила признание среди работников телевидения, радио и кино. Проигрыватели NAGRA использовали при восхождении на Эверест и во время космических миссий.

Вскоре бобинники получили самое широкое распространение. Все больше компаний начали выпускать их, и эти устройства можно было встретить в домах большого количества людей — в том числе в Советском Союзе. Кто производил такие устройства в СССР, мы рассказывали ранее.

Долгоиграющий винил

Технология магнитной звукозаписи должна была затмить собой ненадежные пластинки, которые до начала войны изготавливали из шеллака. Но пластинки не собирались сдавать позиции и уступать музыкальный рынок без боя. В 1948 году шеллак сменили новые материалы — винилит и поливинилхлорид. Они были более прочными и меньше шумели при воспроизведении.

Помимо материала, была усовершенствована технология нанесения звуковых дорожек — она позволила снизить скорость вращения пластинки без потерь в качестве звучания. В результате вырос объем накопителя — на него стало влезать больше музыки. 12-дюймовые шеллаковые пластинки вмещали несколько минут на одной стороне, а новый винил мог уместить до 23 минут аудио.

Это факт полностью изменил подход к звукозаписи — раньше пластинки часто содержали всего одну песню, теперь же на них начали размещать целые альбомы. Но эта тема достаточно обширна и достойна отдельного материала, поэтому об эволюции музыки мы поговорим в следующий раз.

Со временем изменился не только объем пластинок, но и количество дорожек. До 60-х пластинки выпускались в моноформате, но в конце этого десятилетия появились стереопластинки. В них левая и правая стенки дорожки отвечали за соответствующие каналы воспроизведения.

К середине 70-х подавляющее большинство виниловых релизов выходило в стереоформате — они играли как в гостиных людей, так и на радиостанциях.

Новые акустические системы

По достоинству оценить возможности новых аудиоформатов — как магнитной ленты, так и виниловых пластинок — позволили электродинамические громкоговорители. Первые такие устройства были изобретены задолго до войны — они использовали электромагнитный капсюль.

Но их конструкции не выдержали проверку временем. Отчасти потому, что такие динамики имели высокий уровень нелинейных и частотных искажений. На замену им пришли громкоговорители с катушкой, магнитом и диффузором — их начали массово выпускать в 1950 годах. С этого момента не прошло и десяти лет, как на сцену вышло стереооборудование.

Одними из первых появились двухканальные магнитофоны. За ними последовало производство коммерческих двухканальных бобин. В 1957 году началась разработка стереокартриджей для виниловых проигрывателей, а годом позже на музыкальный рынок вышел первый коммерческий стереоальбом. О том, как развивалась новая музыка, мы расскажем в следующем материале.

Источник

Как записать гитару дома

Содержание

Содержание

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).

В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.

С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.

Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

Пошаговая инструкция:

Минусы

В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

Запись с внешней аудиокартой

Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.

Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

Чем отличаются внешние аудиокарты

Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

Размер буфера и задержка при игре

Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.

Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

Реампинг сигнала через комбик или усилитель

Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).

Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

Как записать гитару на смартфон или планшет

Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

Как записать акустическую гитару

Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

Заключение

Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

Источник

Adblock
detector